Уильям Лэндей «Защищая Джейкоба»
- Жанры/поджанры: Триллер | Детектив
- Общие характеристики: Психологическое | Семейно-бытовое | Социальное | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Эндрю Барбер — первый заместитель окружного прокурора в престижном пригороде Бостона. Почти тридцать лет своей жизни он отдал борьбе с преступниками. И когда мальчика, вместе с которым Джейкоб, четырнадцатилетний сын Барбера, учился в школе, находят убитым, Эндрю полон решимости найти виновного. А как иначе, если на кону стоит безопасность собственного ребенка и спокойствие жителей родного города! Однако серьезная улика указывает на то, что убийцей может оказаться Джейкоб. Отстраненный от следствия, Эндрю готов пойти на все, лишь бы доказать, что его единственный сын никого не убивал. Отныне для него и его жены Лори существует лишь одна цель — защита Джейкоба.
Награды и премии:
лауреат |
Премия критиков «Стрэнд» / Strand Critics Award, 2012 // Детективный роман |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Дэшила Хэммета / The Dashiell Hammett Award, 2012 | |
номинант |
Международная премия писателей триллеров / International Thriller Writers Awards (ITW), 2013 // Роман в твёрдой обложке | |
номинант |
Премия Барри / Barry Award, 2013 // Лучший детективный или криминальный роман |
Экранизации:
— «Защищая Джейкоба» / «Defending Jacob» 2020, США, реж. Мортен Тильдум
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
A.Ch, 9 мая 2020 г.
Искусно написанная история, рассказанная мастером слов, плавно текущее повествование одного заседания суда, сложный моральный выбор между правдой и семьёй.
Именно в описании процесса, во всех этих перестрелках-диалогах, деталях судебного дела чувствуется рука бывшего помощника прокурора, кем и работал автор. А вот в психологии героев всё-таки есть недожим: тут и чрезмерно упрямый/твёрдый/однобокий отец и клише – глядящая на забытые ошибки, ставшие комплексами ребёнка, мать.
Полностью удержать ритм повествования Лэндею не удалось и роман из тщательного Процесса быстро несётся к скоротечному финалу, который будто бы должен стать эдаким ударом молота по голове, но вызывает частичное недоумение. Чего нет в книге, так точного и однозначного вопроса отца сыну:
— Джейкоб, ТЫ сделал это?
— Возражение. Таким образом потеряется интрига и разрушится образ непоколебимого отца.
Если хотите прочитать психологически более разработанную историю, с моральной борьбой отца и жертвами, напрасными или нет, — возьмите “Тони и Сьюзен” Остина Райта, в романе Лэндея автора больше привлекает игра защиты и обвинения со всеми козырями в рукаве и тайными ходами, чем глубина характеров. Привет Перри Мейсону, которого переводчик/редактор сделал героем телесериала, а не серии книг всё-таки.
Взглянем на киноадаптацию. Пусть и актёры-родители младше по возрасту книжных, но роль отца Эндрю Барбера ощущалась мне при чтении подобной роли Джеффа Бриджеса из фильма “Призрачный патруль” и именно в этом образе.
Вердикт: небезынтересный, крепкий, недожатый, переигранный, не дающий окончательного ответа, требующий дополнительных страниц, роман.