FantLab ru

Кир Булычев «Вид на битву с высоты»

Вид на битву с высоты

Другие названия: Театр теней. Книга 1. Вид на битву с высоты

Роман, год; цикл «Театр теней»

Жанровый классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:7.52
Голосов:181
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Землянин инопланетного происхождения Гарик Гагарин стал сотрудником института Экспертизы. Этот институт занимается изучением необъяснимых явлений и людей со сверхъестественными способностями. Гарик владеет левитацией и даром внушения.

В небольших городах стали пропадать целые группы мужчин, прошедших службу в «горячих точках». Все они были одинокими и состояли в ветеранских организациях. Гарика направили раскрыть тайну их исчезновения в город Меховск.

© Ank

Примечание:


В первую главу в переработанном виде вошел рассказ «Выбор» (1971).

В произведение входит:

7.92 (259)
-
14 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 337

Активный словарный запас: низкий (2528 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Сигма-Ф, 1999 // Крупная форма, романы

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Вид на битву с высоты
1998 г.
Вид на битву с высоты
2000 г.
Операция «Гадюка»
2005 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 февраля 2013 г.

Прочитал отзывы и решил свою каплю внести. Я не согласен с тем, что это произведение уступает раннему Булычеву. Наоборот, уровень его так же высок. Но изменился сам Булычев, и самое главное это произведение рассчитано на взрослую аудиторию. Неужели вы дадите читать эту книгу ребенку? Это цикл для взрослых сотоявшихся людей, и соответственно поднятые вопросы касаются только взрослых, наделенных определенным опытом людей. Проблематика отчетливая, она касается и военных на которых государство по большей степени забило и самих людей, которые не хотят жить в существующем мире, поэтому по своей воле переходят в другой мир: без красок, без запахов, без смерти, — где человеку не нужна ни еда, ни сон, где он не способен на воспроизводство, и просто истончается превращаясь в пыль. Кровь становится холодной как во времена написания цикла, когда продукты были по талонам и куча людей не задумываясь бы ушла в такой мир. А какие развлечения могут быть в мире без времени, без эмоций, без страсти? Вот и придумывают игру где ставка жизнь, и длится вечный бой. Пока не попадает туда Гарик, который кстати не землянин вовсе, хоть и очень похож.

Книга конечно мрачновата и пессимистична, но она и должна быть такой. Если вы увидев фамилию Булычев на обложке рассчитываете получить порцию здорово юмора и сногсшибательных приключений и не получаете этого, то проблема в том, что нужно принимать и другого Булычева — того, что пишет для взрослых, заставляя задуматься о настоящем, происходящем вокруг.

Однозначные 10 баллов и читать только взрослым.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 мая 2008 г.

Вообще, К.Булычев — один из моих любимых писателей, язык и стиль которого мне настолько близки, что, даже читая порой его не самые сильные «вещи», удовольствие я все равно получаю. Так получилось и здесь. Неплохой роман, в котором лично мне не понравилось всего две вещи: затянутость и непроходимая тупость главного героя. Если первое можно как-то понять и списать на мой специфический вкус, то второе – непростительно. Хотя слово «тупость» не совсем уместно (это я погорячился), назовем основной характеристикой главного героя — «простоту» (которая, как известно, «хуже воровства»:)).

Есть ли у произведений Кира Булычева отличительные признаки, присущие только ему, и из-за которых стиль его письма почти всегда узнаваем? Конечно, есть. Прежде всего, это вера в людей (вернее, вера в их гуманистическое начало), некоторое наивно-восторженное отношение к миру со стороны главного героя (как правило), Доброта (обязательно с большой буквы), Юмор (тоже с большой буквы и почти никогда не переходящий в сарказм) и всегда легкий флёр сентиментальности (в хорошем смысле этого слова). И вот берем наш роман, действие которого происходит после перестройки, в безумные и совершенно «неустроенные» 90-е годы. И обнаруживаем глубокое противоречие между суровыми реалиями современности и полную чужеродность и «инаковость» наивно-простодушного Гарика Гагарина, главного героя этого романа. Мне, кстати, в это время (когда происходит действие романа) было столько же лет, сколько Гарику (около 25). Поэтому я могу с уверенностью сказать, что абсолютно не верю в существование подобного персонажа в реальной жизни. А «институт экспертизы», заведение (где работает Гарик), — в принципе может существовать только в советской (доперестроечной) России. Наивно-восторженное отношение к миру – уже «не катит», с Добротой – «напряг», Юмора – хм… особо не увидишь – и остается только неуместная сентиментальность.

Рассказ «Выбор», написанный в далеком 1971 году и ставший в этом романе первой главой, — наглядно демонстрирует все вышесказанное. Совершенно замечательная история сама по себе, она бы удачно вписалась в роман, повествуй он о событиях, происходящих в 70-80-е годы. Самое интересное, что кроме главного героя (и его соратников по «институту экспертизы») – все остальные персонажи удачно вписываются во временные рамки романа. Они реальные, абсолютно «живые», достоверные и хоть как-то скрашивают неправдоподобие Гагарина. И этот факт вместе с замечательным (пусть и нераскрытым до конца) сюжетом, точными зарисовками быта и жизни людей, выразительным языком — и позволил мне поставить такую высокую оценку.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 августа 2016 г.

Когда перестройка прошла и ровесники Кира Булычева растеряно замолчали, у него внезапно открылось второе дыхание.

Кир Булычев перестал сочинять очень хорошие рассказы и стал писать хорошие романы. Потому что «Взгляд на битву с высоты» — хороший роман.

Изменилась социальная среда, в которой копошились советские и постсоветские человечки — и изменилась интонация Кира Булычева. Разумеется, многим не понравилось то, что Кир Булычев увидел и описал в своих поздних романах. Жёсткость, ранее скрытая за сентиментальной меланхоличностью, вышла наружу. В девяностые годы Кир Булычев не собирался утешать и убаюкивать своих читателей. Он дал чёткий, ясный анализ социально-культурной ситуации российских девяностых годов, попутно наполнив свои романы огромным количеством деталей, подсмотренных в жизни.

Самое ужасное во «Взгляде на битву», как мне кажется, это то, что роман оказался, помимо прочего, прогнозом на второе десятилетие российского двадцать первого века. Безымянные войны, которых как бы нет, но на которых гибнут сотни людей, серая, тягостная, безрадостная, скучная коррупция — всё это пришло к нам как бы поверх этого романа.

Отличная книга. Сильная метафора. Живые, неординарные герои, обрисованные экономно, но убедительно. Горечь. Честный роман, написанный в конце столетия, на руинах идеологии, вывернувшейся дешёвым цинизмом и продажностью.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 декабря 2012 г.

Наверное, это один из самых неудачных вариантов знакомства с творчеством классика русской фантастики, какой только можно себе представить. По крайней мере, я ожидал прочитать что-то наивно-доброе и оптимистичное, а получил в итоге нечто сумбурное, нелогичное и стоящее вне определённого направления. С самого начала автора бросает от жанра к жанру: от прогрессорской фантастики в городских декорациях через криминальный боевик в псевдоисторическое фэнтези о попаданцах. И нельзя сказать, что такое многообразие придаёт роману цельности или необычности.

С самого начала мне не понравился главный герой. Гарик Гагарин напоминает этакого супермена местного разлива, к тому же нахального и самоуверенного, беззастенчиво использующего свои способности в корыстных целях. Способности эти, кстати, достались герою даром и ровно ничего не стоили. И вот после довольно сумбурного пролога, в котором нас знакомят с подробностями биографии Гарика, начинается вторая часть романа, больше всего напоминающая криминальный детектив о лихих девяностых, какие в своё время штамповали тысячами. Политика, разборки, братки, убийства, изнасилования. Да ещё и герой напрочь забывает о своих сверхспособностях, что ещё больше размывает фантастический колорит. И даже потом, когда фокус авторского внимания перемещается к арене, где на потеху неведомым хозяевам идёт кровавая война, интереснее не становится. Страдания и смерть непременно должны были оставить отпечаток на характерах героев, просто не могли не оставить. Но те как ни в чём не бывало продолжают вести себя так, как будто бы ничего не произошло. Героям не хочется сопереживать, в войну Булычёва не хочется верить. Гарик вообще плывёт по течению, ожидая, что всю работу за него сделают другие. Композиционно третья часть романа скопирована с «Рыцарей сорока островов» Лукьяненко, тут и спорить нечего. Вот только передать эмоциональный накал и глубину ситуации у Булычёва не вышло, не говоря уже о серьёзных логических несостыковках. Взять хотя бы рояль в кустах в самом конце. Мне что-то не верится, что практически бессмертные существа, способные стирать людям память и похищать их в параллельные измерения, настолько глупы и беззащитны, что позволили собственным слугам пронести на базу автомат, из которого их в итоге и расстреляли. Да и если отбросить сюжетную логичность, всё равно финал коробит. Начали с гуманистической драмы о страдании, закончили очередной разборкой со стрельбой и поножовщиной.

В итоге, я не нашёл в романе ни неожиданных сюжетных ходов, ни цепляющих персонажей, ни глубокой моральной проблематики. Подозреваю, что многие читатели, знакомые с творчеством Булычёва, ставят роману довольно высокие оценки просто из уважения к автору. Но я в данной ситуации человек непредвзятый, и, если уж начистоту, «Вид на битву с высоты» показался мне больше похожим на пробную поделку начинающего и не очень талантливого автора, чем на зрелую и выверенную работу признанного мэтра.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 августа 2007 г.

Ни одно из поздних произведений Булычева нельзя поставить рядом с его же творениями семидесятых годов. В этом романе тоже нет ни юмора, ни доброты. Много пессимизма. Довольно точны наблюдения за жизнью маленького городка, в котором еще сохранился почти советский уклад жизни, однако уже есть своя мафия и частные кафе. В целом — средненько.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2006 г.

Очень жаль, что под конец жизни автору изменили его замечательное чувство юмора и оптимизм. Последние книги стали страшными и пессимистичными.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 января 2007 г.

На последнем творческом этапе Мэтр проявил тяготение к романным формам, иногда громоздким, хотя был непревзойденным мастером короткого и среднего рассказа. Претензии предъявлять нет смысла: во-первых, поздно, во-вторых, на то была свободная воля автора. Однако, если позабыть о той самой громоздкости, то все остальное на месте, и рука мастера — налицо. Что касается взгляда на мир, то весьма сложно в наше время сочетать на склоне лет мудрость и оптимизм.

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх