fantlab ru

Мино Милани «Тайна древнего колодца»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.27
Оценок:
61
Моя оценка:
-

подробнее

Тайна древнего колодца

In fondo al pozzo

Роман, год; цикл «Приключения Мартина Купера»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 15
Аннотация:

Начиная с конца 18 века на острове Оук вблизи берегов Новой Шотландии люди безуспешно пытались выкопать из-под земли некие сокровища. В 20 веке за это дело взялся профессор истории Аллен Брэггс.

Примечание:

Мино Милани. «Тайна острова Оук». Повесть. Перевод с итальянского И.Константиновой и Л.Тарасова.

Рисунки В.Бескаравайного. // журнал «Костёр», 1992, № 7-8.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Пульсирующий камень
1992 г.

Самиздат и фэнзины:

Волчок
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мартин Купер волею судьбы (точнее, ее вестника — редактора газеты Daily monitor) отправляется на таинственный остров Оук, чтобы разгадать тайны закопанных там пиратских сокровищ. Но реальность оказывается совсем не такой, какой ее описывали в газетах и журналах. Поэтому хотя путешествие и окажется интересным, но в то же время и вовсе не безопасным.

Об этой легенде в мое время знал каждый культурный советский человек. Я сам познакомился с ней благодаря статье В.Андрушова «Тайна острова Оук», которая была опубликована в апрельском номере журнала «Техника-молодежи» за 1971 год. Помню, как мы с братьями передавали его из рук в руки — как будто бы делились необычайно важной тайной. Действительно, зачем кому-то в 17 веке понадобилось возводить на диком острове сложную с точки зрения инженерии систему подземных сооружений? Пиратам? Не смешите мои копыта! В большинстве случаем эти лихие «баловни удачи» банально закапывали свои сокровища на двухметровую глубину в прибрежный песок. Вместе с телами самих землекопов, чтобы тайна случайно не выбралась наружу. Про местных индейцев, у побережья которых и находится сам остров, я даже говорить не буду: не тот у них уровень развития, чтобы такие аномалии строить. А, может, это были мифические атланты, спрятавшие под землей исторические архивы своей затонувшей родины? Уровень развития у них был вполне подходящий, только вот стали бы они так причудливо изгаляться? Думаю, что они поступили бы проще и надежнее: перенесли все свои ценности в один из ацтекских городов, которые начали строится как раз после Потопа. Помните Кецалькоатля, который по ацтекской легенде вышел из моря и принес индейцам знания и умения? Это как раз тот самый момент передачи «эстафеты» из рук погибшей цивилизации в руки цивилизации нарождающейся. Недаром индейцы, которые всю жизнь ходили голышом, так резко рванули «с места», кое в чем опередив даже видавших виды европейцев. А испанские церковники, прочитав их архивы, пришли в такой ужас, что приказали немедленно предать их огню. Сложно сказать, что привело их в такое состояние — возможно, там были прямые упоминания о «проклятом богами острове», который христианская религия считала чуть ли не порогом Преисподней. Так что, скорее всего, атланты не имеют к оукской загадке никакого отношения. Кто же тогда? Неужели, инопланетяне? Всего лишь на минуточку представьте себя на их месте и сами попытайтесь ответить на этот вопрос.

А я пока скажу про то, что придумал итальянский фантаст по имени Мино. Во-первых, он детально изложил в прологе историю открытия таинственной шахты тремя авантюристами в 1795 году. Тут все правдоподобно, только над самим колодцем никакого ворота не было, зато был вбитый в скалу рымболт, к которому ранее привязывали стоящие на рейде корабли. Именно он-то и заставил трех друзей прочесать весь остров. Находка, естественно, ждать себя не заставила. Поскольку рядом с колодцем находился разлапистый дуб, на кору которого были нанесены непонятные знаки, кладоискатели и перенесли это название на весь остров (oak по-английски значит «дуб»). Всего было три попытки раскопать шахту до 1970 года, но ни одна из них не увенчалась успехом. Именно такая «неподатливость» сооружения и вызвала столь огромный ажиотаж среди искателей приключений. Сегодня там уже ничего не копают: канадцы сделали из острова самый настоящий музей. Но его тайна по-прежнему волнует умы всех людей. Но, как и в случае с самим сооружением, никаких существенных гипотез пока высказано не было. Ту, что предлагает нам автор романа, уже давно отмели, как явно фантастичную. Хотя надо признать, что идея с «запасным входом» очень оригинальна, а описания огромных подземелий острова просто ошеломляюще-восхитительны! Собственно, такие вот описания и создают уникальную атмосферу сопричастности: кажется, ты и сам был на острове вместе с участниками экспедиции — открывал затопленную морем дверь, спускался в бездонный колодец и бродил по обширным карстовым пещерам в поисках Ее Величества Разгадки...

Увы, разгадки как таковой в романе нет — только туманные намеки на нее. Теперь сложно понять, чем же на самом деле было то инженерное сооружение, которое в прессе скромно называют «шахтой» или просто «колодцем». Совершенно ясно, что ни тем, ни другим оно не является. Желающие могут взглянуть на него своими глазами тут: https://i.pinimg.com/736x/ea/55/d7/ea55d7223ce65ea0c9ffcd3e93ca69d2.jpg

Можете поломать голову, придумывая самые безумные идеи! Жаль только, что настоящую правду мы, скорее всего, уже никогда не узнаем...

-------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как Мартин Купер сотоварищи пытался раскрыть интригующую тайну древнего «колодца» на острове Оук. Прочитав роман, вы найдете ОЧЕНЬ много параллелей с романом Стивенсона «Остров сокровищ».

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, книга написана как апология современной науке, где не контролирующий себя эйнштейноподобный (бесноватый) ученый пытается наложить на хрупкую древность свою естественнонаучную лапу. А в конце еще и говорят, что он типа победил. Да с чего бы? Хотя, в каком-то смысле так и есть — ведь мы живем во времена победившей науки...

Очень забавляют фразы типа «Мы — ученые, мы здесь не из праздного любопытства, на нас долг, ответственность» — ха-ха. Как будто наука не возникла изначально именно из праздного любопытства. Это потом уже под влиянием Ф. Бэкона науку поставили на службу обществу, теперь это «почетная профессия», а не просто странное занятие. Господи, какими же наивными были люди в 60-х годах. Впрочем, и в современных фильмах часто можно встретить подобные диалоги.

Вообще, не лучшее построение сюжета, когда непрерывно ищется неизвестно что, какое-то «сокровище», призванное оправдать все безынтеллектуальные перипетии сюжета. Вот например в Borderlands тоже непрерывно ищется некое хранилище (доступ к которому тоже открывается раз в несколько лет — какое совпадение). Ну и толку с того, что это хранилище в конце игры отыскивается — игра на этом попросту заканчивается. Ясно, что все самое интересное должно было произойти в процессе поиска хранилища. А процесс этот весьма скучен. То же можно сказать и о книге «Тайна древнего колодца», не смотря на то, что найденное сокровище все же более «внятно», чем хранилище в Borderlands. Однако, видимо, исчерпав фантазию, автор поспешил разрушить «сокровище», поскольку сказать ему особенно было нечего.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Небольшое предисловие, о сокровищах острова Оук, впервые прочитал в статьях в журнале «Вокруг света», В. Бабенко, автора недавно открытого на страничках ФантЛаба. Читать было интересно и захватывающе, т.к. все перепетия поисков и теории, и гипотезы разгадки так и остались не разгаданными. Поэтому читая это произведение уже знал заранее, что разгадки не будет, но было интересно, что же придумает автор...

И так начнем, организовывается экспедиция газеты «Дейли Монитор» на поиски пиратского клада. И это все благодаря профессору истории Брэггсу, который доказывает, что есть подводный проход к таинственному хранилищу, которое в течении многих лет, пытаются раскопать с поверхности. Естественно экспедицию возглавляет М. Купер. И выясняется, что этот проход появляется на несколько часов в промежутке 30 лет, благодаря особенностям особого прилива. И вот в вычисленное время группа во главе с М. Купером, Брэггсом, фотографом Дегом, ученым-радиолого Линдой де Ла Крус и индейцем-спецназовцем Илком отправляется в подземные короидоры освобожденные морем, по следам пирата Оливера Лемба, исчезнувшего в этих подземных коридорах. Впереди у них и дубовые двери, работающие как шлюзы, и огромные пещеры со сталактитами и сталагмитами, и ловушки с копьями, одна из которых и убила Оливера Лемба и наконец разгадка, кто создал всю эту систему и для чего. Ну пусть дам разгадку, без Атлантиды здесь не обошлось. И только не радует финал, где как всегда все гибнет и разрушается.

Добротно написанная приключенческая повесть с элементами фантастических вымыслов, где за основу начала повествования взяты реальные факты.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх