Алексей Глушановский «Путь Демона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Любое трудное дело может вдруг стать интересным и веселым, если ты — полудемон, твоя подружка — вампирша (ах, простите, вампиресса), твои друзья и враги — маги и жрецы, в подчинении — неугомонный суккуб, а боги постоянно проявляют интерес к твоей судьбе, вмешиваясь к месту и ни к месту.
Этого мало? Что ж, тогда усложняем задачу — почему бы главному герою не стать зомби, не отправиться ненадолго на Землю, дабы решить кое-какие дела и заплатить старые долги?
И да свершится пророчество! И случится предначертанное! И читатели надорвут животы от смеха, а голова Олега Бельского вновь будет страдать от тяжкого похмелья... ибо труден путь Демона.
Входит в:
— цикл «Путь демона»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 25 мая 2019 г.
Самая неудачная из всех четырёх книг цикла. Если в первых трёх романах повествование текло так, как ему и положено — поступательно и вполне логично, то в последней оно то и дело шарахается из стороны в сторону. Видно, что автору отчаянно не хватает текста на полноценную книгу и он начинает вводить в повествование то совершенно никому не нужную историю с киборгом из некой реальности-нереальности (автор сам-то понял, что это такое), то такую же «левую» историю с суккубочкой. А верх всех этих метаний — совершенно неподготовленная текстом и необъяснимая с точки зрения логики история с принцессой/королевой, вдруг совершающей вероломное убийство человека, от которого она видела только добро. И рассуждениями о высшей государственной целесообразности тут не прикроешься. Так и хочется сказать: «Не верю!». И всё это при том, что некоторые из сюжетных линий, начатых в предыдущих книгах цикла, так и остались брошенными.
Отдельно надо сказать об описании тотального уничтожения населения целой страны, осуществленного главным героем книги и иже с ним. Всё-таки автор не ребёнок и должен понимать, что любая книга имеет какое-никакое, но воспитательное значение, тем более, что подавляющая часть читателей фэнтези — именно молодёжь. И когда герои книги, немного поломавшись для приличия, совершенно хладнокровно и методично начинают совершать убийство огромных масс людей, в том числе женщин и детей, 99% которых вообще никакого отношения к герою не имеют — это страшно. И вдвойне страшно, потому что всё это откладывается в мозгу каждого молодого читателя, польстившегося на книжку в яркой обложке. Цензура — это, конечно, плохо, но и автору надо всё-таки хоть чуть-чуть думать, что и для кого он пишет!
Маг стихий, 15 мая 2019 г.
Аннотация неправильная.
Гитлер тоже был очень веселым, когда расстреливал людей в концлагерях, но к счастью вменяемые люди вслед за ним не хохочут и на умирающих в мучениях пальцами не показывают.
Герой прекратился в кусок дерьма, а это не смешно и неприятно. Нету смеющихся читателей.
Какой-то подростковый комплекс неполноценности — ему допустим одноклассник подножку подставил, он упал и лоб разбил.
Значит, надо спалить всю школу с учениками, учителями и учебниками.
GreenWarrior, 28 апреля 2016 г.
Еще один ужас современной фэнтези... Прочитал — нет слов. Все персонажи и сюжет — абсолютно шаблонны. Все заимствовано, ничего оригинального. И мира как такового нет. У меня было ощущение, что книгу написал самовлюбленный подросток в период созревания. И плохо образованный — ну, фэнтези он конечно читал, но это все. И, наверное, не очень длинные книги, похоже Толкиена, Урсулу Ле Гуин, или там, Стругацких — не осилил. Герой — нарцисс, который занимается только тем, что любуется собой — какой я красивый, умный, сексуальный и необыкновенный. И правда, все женщины, герои и боги при первом же взгляде на него проникаются необъяснимой симпатией и даруют любые сверхъестественные возможности. И все это приправлено сексом во всех возможных видах, что действительно характерно для подросткового возраста. Самому герою на весь мир, богов, героев и прочих наплевать с высокой колокольни. Похоже все деяния и подвиги — чтобы полюбоваться на себя любимого и карьеру сделать. Других книг этого автора не читал и читать не буду. Не понимаю, зачем такое вообще публикуют...
vertepa, 7 сентября 2010 г.
Первые книги про демона прочла с удовольствием, как хорошую сказку. Было интересно следить за тем, как герой борется со своим внутренним демоном и пытается остаться человеком, ну или положительным демоном (если такое возможно). Потом видимо автору надоели эти внутренние терзания, которые надо было чем-то закончить и вот... закончил. Последняя книга должна была объяснить почему демоном быть лучше, чем человеком. Честно говоря, не объяснила. Идея «око за око» стара как мир и ничего нового в этом совершенно нет. Ну отомстил. Ну и что? На протяжении всей книги бедный демон старается оправдаться... нет не так — бедный автор пытается оправдать своего героя за океаны крови невинных людей, но все оправдание сводиться к одному — «ну да, вот такая я сволочь, но я хорошая сволочь и покарал всех, кто меня такого хорошего обидел и кто в это время рядом стоял».
Вобщем, сюжет разочаровал. Очень раздражало несоответствие заявленных сюжетных линий общему ходу повествования. Осталось непонятным, зачем было в одной из предыдущих книг заявлять про будущего наследника, который должен был законно взойти на престол. Когда так подробно расписана интрига с рождением этого наследника, то просто предполагается следующее развитие событий с этим связанных, но.... ничего. Остался открытым вопрос отношения ректора академии к герою. В предыдущих книгах автор ясно дает понять, что ректор пытается зачем-то удержать при себе главного героя и принимает довольно серьезное участие в его жизни (такое впечатление, что вся тайная полиция за ним следит), даже на серьезную должность назначил, чтобы удержать. Казалось, что в последней книге все объясниться. И почему назначил, и почему мешает слиянию с демоном. Но.... опять ничего. В последней книге ректор вообще практически устраняется из повествования, появляясь только затем, чтобы поручить магам забрать алтарный камень. И опять таки не написано, зачем ему этот камень нужен. Такая секретность, магическое истощение... и закончилось все случкой магов и суккуб. Хоть бы одна фраза, что власти там ему захотелось или еще чего, но .... ничего. Зачем тогда? Правда, может я невнимательно читала, но под конец стало уже настолько скучно, что дочитывала «по диагонали» так сказать.
Вообще, по ходу действия герой все время ноет, что ему все надоело, хочется все бросить и уехать домой. Так вот, такое впечатление, что это автору все надоело, хочется все бросить, но к сожалению нельзя. У героя — месть, у автора — издательство. Вот и все.
PlatonT, 7 сентября 2016 г.
Окончание тетралогии не подвело. Автор полностью изменил дух книги — из жизнеописания неубиваемого судента наш ГГ стал Демоном, а потом переродился в Демона-барда. Понравилось чёткое понимание автором — для демонов совершенно другие понятия рациональности. Понравилось то, чо демон в книге именно демон, а не смуглый, добрый, сильный мачо-метросексуал. Финал всей серии очень хорош, даже не могу припомнить русскоязычные серии окнчившиеся так ярко и красиво.
tirthika, 7 декабря 2016 г.
Книга получилась не хуже предыдущих в цикле. Единственное, что раздражает — постоянные аллюзии с циклом Перумова о Фессе. ГГ — некромант, используют его в темную все, кому не лень, ректор магоакадемии прикидывается душкой, но сволочь на самом деле, опять же гончие и костяные драконы... Но в целом — неплохо.
Ksenkina, 17 августа 2011 г.
Из серии: ГГ супермен, его органы регенерируются быстрей чем он моргает, он всегда на коне, женщин вокруг его пруд пруди и все уникальные, одна краше и могущественней другой. Но на мой взгляд он простоват, туповат, озабочен к тому же алканафт...
Второго дна у книги нет, задуматься не о чем, сюжет предсказуем, еще и язык простоват до неприличного....
Слабенько в общем....
с2, 14 декабря 2011 г.
Получился этакий штамп из игры Героев и прозведений Муркока.
Были моменты когда автор пытался сделать что-то большее, чем просто история с супергероем. Можно сказать ради таких моментов я продолжал чтение. Но увы, не сбылось. Самый интересный момент, когда Олега приносят в жертву. Завязка интриги, друг оказывается совсем и не друг, а враг. Правда как-то по глупости попадает Олег в такую ситуацию. Ну а дальше сплошные штампы.
Ну скажите, зачем было так опускать Архимага? Ведь вся интрига складывалась именно с цитаделью светлой магии. Почему мертвители получились в финале слабоваты? Да и суперзлодей хиленький попался, а еще богом себя возомнил. Да и главный артефакт почти не при делах оказался.
Остается пожелать автору более серьезных и продуманных произведений, тем более, что талант есть. Не надо писать чтиво, его и так достаточно. А хочется деиствительно хорошей литературы в стиле фэнтези или юмористической фэнтези.
SkelerON, 21 июня 2011 г.
Жалко, что закончилась история, но оно и к лучшему. По моему скромному мнению, цикл не теряет своей свежести и не кажется растянутым если в нем 3-4 книги, бывают и исключения. Но, как правило если у автора героическое боевое нечто подобное, растянутое на 6 и более, то как правило сюжет скачет, идет рывками, и наблюдается некое набитие объема. Когда один из романов может служить лишь связующем звеном между своими соседями по циклу, а на самом деле можно было все уместить и в пару глав, не растягивая на роман.
Нет, это достойное завершение цикла. Роман написан гладко, на уроне предыдущих трех. Сюжет так же продолжает логически предыдущие книги, но имеет свое новое, свою идею.
Вообще, это добротно написаное юмористическое фентези, каждая книга имеет свою особенную идею и все пронизаны общим сюжетом, в принцепе так и дожно быть в идеале. Ни одна из них не кажется лишней, неуместной или растянутой. Мастерство автора стоит на месте, и это не плохо. Уровень, качество написания не скачет. Это хорошо, видно что автор нашел свою линию. Но с другой стороны, всегда можно что то улучшить, и если не видно ни спада ни подъема то... Гм... хотя, если нет ошибок в одной книге, как и во всех последующих трех стоит ли экспериминтировать. Возможно в других романах, циклах, можно будет увидеть отличия в стиле и написании в худшую или лучшую сторону...
passing, 12 ноября 2009 г.
Жалко, что окончание этой серии вышло таким убогим, но видимо, вариантов не было, придумывать что-то еще, было лень. Короче, не смешно и базар фильтровать надо. Замечено, чем выше берет автор любого произведения в области политики, управления и могущества, тем смешнее его потуги на сохранения какого-либо разумного баланса сил в книге. “ Я бог и высший демон одновременно, мне море по колено, а вокруг суккубы и демоны на побегушках.” Короче, какая-то сказка у костра, а жаль, первые книги понравились.
Zloben, 16 февраля 2013 г.
Одна из лучших книг русского фэнтези, если вы поклонник жанра- читать обязательно.
Отлично прорисованный мир, атмосферность, увлекательный сюжет, интересные, яркие(!) образы персонажей.
ego kindle, 30 июня 2012 г.
Очень достойное произведение на мой взгляд.Книгу можно поделить на две приблизительно ровные части-до предательства и после.Первая часть книги ничем особо не выделяется на фоне серии,вторая часть-ето скорее темное фентези.Было видно что автор старался зделать что то оригирнальное,ето ему вполне удалось.Книги в которой ГГ устраивает кровавую баню обидчикам и массовый геноцыд мирного населения целой страны можно посчитать на пальцах,а среди попаданцев злобных ребят и вовсе небыло.Автор ярко описывает пережывания Олега и королевы.Ее в принцыпи можно понять-либо предательство,либо покорение ее государства.К недостаткам можно причислить не доконца понятную сюжетную линию с Алифани и некоторые скучные моменты первой половины книги.Так что любители злых героев и попаданцев-я уверен что ета книга будет вам интересна!
semechki, 21 апреля 2011 г.
Вообще-то многие ошибаются что книга закончилась окончательно,да,цикл рассказывающий только про Ариоха закончился,но в новом цикле «Сердце вьюги» особенно во второй книге о нем говорится довольно часто.А на счет того что 4 книга не подходит к остальным трем то я не считаю это верным,атмосфера книги конечно разнится по отношению к другим частям тут автор немного перегнул,но в принципе у кого-то в реальной жизни бывало такое,что сначала все хорошо,а потом резко в течении короткого времени все рушится до основания.Некоторые тут пишут что многое то что было в 3 части не совпадает с тем что произошло в 4,но разве у вас все получается что вы задумываете?!А на счет того зачем Альфани нужен был монолит я думаю,понятно,что он хотел власти,а с таким мощным источником это очень реально,и никто не исключает того что он сам хотел стать богом,вытащив сердца.Книга мне понравилась и то что она отличается кровожадностью меня не отталкивает и не напрягает,я с нетерпением жду дальнейших книг этого автора.
muchckaevaolga, 28 октября 2012 г.
Книга понравилась , даже очень. Логическое завершение .Умный автор , соображает , что лучше серию не растягивать . А так понравилась лишь из-за отсутствия метаний- хороший, плохой и подобное . Но- окончание не очень .
benommen, 29 декабря 2010 г.
Автор явно растет от книге к книге, что правда в этой книге рост пошел в другую сторону от политических интриг и простого фэнтези, до черного фэнтези. Получилось в принципе не плохо, ярко, атмосферно и в принципе события подкреплены логикой, при этом еще удалось закончить книгу, и весь цикл соответственно, на хорошем уровне. Но с другой стороны, все же лучше б все продолжалось как в 3 книге, там автор подавал большие надежды на сюжет и все читалось как приятная и позитивная история. 4 книга же, поставила все с ног на голову