Грег Вайсман «Война Искры. Равника»
На Равнике начинается великая битва...
Тейо Верада хочет всего-навсего стать магом-щитовиком и, управляя магическими силами, защищать свой народ от жесточайших алмазных бурь родного мира. Но вот, после первой же настоящей бури, он заживо погребен в песке. Еще немного, и жизнь юного мага подойдет к концу, не успев толком начаться... однако не тут-то было. Некая сила, способность, о которой он даже не подозревал, вмиг переносит его в иной мир — в мир металла, стекла и чудес, на Равнику. Да, Тейо — мироходец, один из многих, призванных в город, раскинувшийся от края до края мира, и все они завлечены туда Древним Драконом Николом Боласом. Стремящийся к высочайшей вершине, алчущий стать божеством, Болас осаждает Равнику. Его непревзойденная магия и несокрушимое воинство всерьез угрожают обратить великий город в руины.
Среди тех, кто готов помешать ужасающим замыслам Боласа — Стражи, мироходцы, поклявшиеся истреблять зло, где бы с ним ни столкнулись. Но по мере того, как они всеми силами стараются объединить прочих магов, вместе с ними встать на защиту Равники и ее жителей, жуткая правда о планах Боласа становится ясна, как день. На Равнике Древний Дракон приготовил ловушку — ловушку для самых могущественных магов Мультивселенной, и бежать некуда.
Итак, к полю боя стягиваются силы — большие и малые, начинается битва, и ставки высоки, как никогда. Если Стражи не выстоят, если мироходцы падут, эпохе героев настанет конец, а когда занавес поднимется вновь, Мультивселенную ждет совсем другая драма — драма о бесконечном владычестве Никола Боласа.
Входит в:
— цикл «Magic: The Gathering» > цикл «Magic The Gathering: Война Искры»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 25 декабря 2020 г.
Моя Магия
События «Война Искры: Равника» происходят во вселенной Magic: the Gathering, самой известной настолькой карточной игры.
Я — игрок в Магию с 23-летним стажем, со времён Urza-блока. Раз шесть был участником Чемпионата России. Участвовал в Moscow Open, ездил на несколько Гран-При: Бангкок, Прага, Вена, Москва опять же.
Большая часть хороших друзей и знакомых — результат игры в Магию.
Выходившие в 2004-м на русском книги по Мэджику покупал и ставил на полку. Пытался читать, но что-то не пошло. Зато почти прочитал свою единственную книгу на английском, новеллизацию сета Torment — томик входил в так называемый fatpack, «жирный» набор карт и сопутствующий стафф.
И вот, спустя десять лет после последнего романа по M:tG, Wizards of the coast снова решили попробовать выпускать книги-новеллизации. Подошли вроде бы с умом. Автор, с помощью представителей Wiards of the Coast глубоко погрузился в реалии Мультивселенной Магии и измерения Равника.
Равника это одно из измерений Мультивселенной. На данный момент описаны уже десятки миров-измерений. Обычно каждое из измерений похоже на какою-либо земную мифологию, исторический период или жанр фэнтези.
Нам показывали миры навеянные греческой, японской, египетской мифологией. Мир кочевников, мир пиратов и динозавров, мир вампиров и оборотней, десяток классических фэнтези-миров, мир средневековых европейских сказок и прочее, прочее, прочее.
Отличительная особенность миров Магии — во всех из них присутствуют Мироходцы (Planeswalkers). Не просто маги, а существа, обладающие Искрой, позволяющей им путешествовать между измерениями. Сначала они были редки и невероятно сильны. Потом их становилось всё больше и больше. Десятки. И они мигрируют из сета в сет, спасая очередной мир или противостоя вселенских масштабов монстрам. Эльдрази, Никол Болас, Фирексия.
Измерение Равника — Корускант Мэджика. Планета-город с отчётливыми славянскими сказочными мотивами, по крайней мере, в первых выпусках по этому миру. Допустим, там был цикл существ Rusalka. Особенно забавно смотрелась карта под названием Утонувшая Русалка.
Мир-город поделен между десятью гильдиями. У каждой гильдии свои задачи и приоритеты. Считаю, одна из лучших находок гейм-дизайнеров. Несмотря на то, что их целый десяток, перепутать их невозможно.
Гильдии Равники:
Задавшийся целью навести порядок в хаосе Равникских улиц, Сенат Азориусов стремится просвещать законопослушных… и усмирять бунтовщиков.
Легион Боросов
Ревностный в праведности, Легион Боросов стремится установить в Равнике мир и согласие, через сколько бы трупов ни пришлось ради этого перешагнуть.
Дом Димиров
Агенты Дома Димиров обитают в темнейших из уголков города, продавая жаждущим власти свои секреты, а тем, кому нужно заставить врага замолчать – свою сталь.
Рой Голгари
Все живое неотвратимо умрет, и смерть принесет с собой новую жизнь. Голгари, хранители сего бесконечного круговорота, кормят жителей Равники, готовя их, в свою очередь, насытить собою землю.
Кланы Груулов
Некогда Кланы Груулов правили девственной глушью Равники, но вынуждены были бежать, спасаясь от сокрушительного натиска растущего города. Ныне они готовы к ответной атаке.
Лига Иззетов
Без устали трудясь на благо города, гениальные изобретатели Лиги Иззетов поддерживают великолепие разросшейся Равники… когда их эксперименты не поднимают город на воздух.
Синдикат Орзовов
Синдикат Орзовов нещадно амбициозен и бесконечно алчен. Предлагая поддержку и кошельку, и душе, Орзовы взыщут с лихвой любой долг – хоть с живого, хоть с мертвого.
Культ Ракдоса
Затейники и гедонисты, поклонники демонического владыки Ракдоса знают: жизнь коротка и полна страданий. Что же тогда важнее всего на свете? Конечно же, веселиться, ни в чем не зная преград, а после – гори всё огнем!
Конклав Селезнии
Конклав Селезнии – глас Мат’Селезнии, таинственного воплощения самой природы. Заступники дикой жизни, что оказалась под угрозой исчезновения, они защищают ее, не останавливаясь ни перед чем.
Ассоциация Симиков
Нигде на свете равновесие меж цивилизацией и природой не важно – и не хрупко – настолько, как в городе, раскинувшемся от края до края целого мира. Ассоциация Симиков всегда готова хранить Равнику в целости… или же пересмотреть, перестроить ее согласно своеобразным гильдейским требованиям.
И вот в этом мире Древний Дракон Никол Болас решает осуществить свой очередной злодейский план.
Противостоять же ему будут маги Равники и Стража, команда бывалых мироходцев всех цветов магии. Маги разума, времени и бурь, пиромантки и некромантки, воры и воины, а также один серебряный голем.
Эпично? Эпично.
Начинаешь читать и ловишь себя на мысли, что пришёл в кинозал в середине последнего фильма про «Мстителей». Кто-то уже умер, кто-то кого-то предал и сбежал, у этих была любовь, а у этих ещё идёт, а главный злодей в прошлой серии навалял банде героев и они его несколько побаиваются.
Даже я, много лет знакомый со всеми этими мироходцами, поначалу слегка растерялся от темпа и гущи событий. Но потом втянулся.
С помощью комбинации могущественный артефактов и заклинаний, Древний Дракон Никол Болас заманивает и запирает на Равнике всех мироходцев Мультивселенной и начинает, при поддержке зомби-вековечных из измерения Амонхет, поглощать их Искры.
Вся книга — одна большая схватка, занявшая целый день. Первое столкновение, перегруппировка, разделение сил и задач, финальный приступ. Разнообразнейшая магия и обширный бестиарий на месте.
В концовке даже смогли меня заинтриговать и удивить.
Данному тому, как никакому другому, жизненно необходима вклейка с галереей персонажей, благо почти у каждого есть воплощение в картах Магии.
Я получил от книги удовольствие, возможно, из-за причастности к MtG. Ну или просто прочитав лёгкое, немного пафосное красочное фэнтези.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)