fantlab ru

Брюс Стерлинг «Манеки-неко»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.44
Оценок:
295
Моя оценка:
-

подробнее

Манеки-неко

Maneki Neko

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 54
Аннотация:

История о сверхкиберизированной Японии будущего. Закономерное «техногенное» развитие идей флеш-моба и воспитания виртуальных питомцев тамагочи.

© Лопухов Дмитрий

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1999 // Рассказ

Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Теодора Старджона / Theodore Sturgeon Memorial Award, 1999 // Лучшее произведение малой формы

номинант
Хьюго / Hugo Award, 1999 // Рассказ

Похожие произведения:

 

 


Старомодное будущее
2003 г.

Периодика:

The Magazine of Fantasy & Science Fiction, May 1998
1998 г.
(английский)
Если № 4, апрель 2000
2000 г.

Самиздат и фэнзины:

Самое далекое плавание. Посвящается Хьюго Гернсбеку
2018 г.
Чаттануга
2018 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.
Модель для Сборки — Live
2003 г.
Ноябрьский фантастический марафон 2018
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Best From Fantasy & Science Fiction: The Fiftieth Anniversary Anthology
1999 г.
(английский)
Year's Best SF 4
1999 г.
(английский)
1982-2000, le renouveau
2000 г.
(французский)
The Locus Awards: Thirty Years of the Best in Fantasy and Science Fiction
2004 г.
(английский)
The Locus Awards: Thirty Years of the Best in Science Fiction and Fantasy
2004 г.
(английский)
Lightspeed: Year One
2011 г.
(английский)
The Very Best of Fantasy & Science Fiction, Volume Two
2014 г.
(английский)
We, Robots
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

С точки зрения текстовой реализации — некая полная эклектика: ничем не обоснованные изгибы сюжета, никуда не ведущие и ничем не заканчивающиеся, обособленные данные, выдаваемые на-гора без видимой цели и т.п. Перефразируя заезженную цитатку театральную — «…ружьё, висящее на стене декорации в первом акте, оно в последнем — не только не стреляет, его там вообще нет, в этом последнем…».

Но. Вполне возможно, что это стиль такой. Абсурдистский. Спорить не буду. Раздражать — не шибко раздражает, удивляет просто. Возникает законный вопрос — «зачем?». Что — вполне логично — отвлекает от восприятия, собственно, чтива, как такового. По идее, ведь, автор должен читателя если и не любить, то — хотя бы — не провоцировать оных зародышей оного раздражения. Но — не суть. Это — форма; она, в принципе, может быть любой. Если соблюдается условие главное — соответствие требованиям Жанра.

А здесь это главное условие — вполне себе соблюдено, «главное действующее лицо» повествования — некий новый мир некоего технократического будущего. Вариант не то, чтобы очень уж и подробный, но — очень даже достоверный, ибо практически все его внешние проявления полностью соответствуют и уже проявившимся тенденциям технократического развития Социума и общеизвестным параметрам футор-прогнозо на ближайшее будущее. Хотя, может быть, как раз именно это и снижает остроту восприятия. Все — стандартно, все — предсказуемо. Просто — «литературная фиксация» того, что — как бы — в основном тренде

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало рассказа и концовка надуманы и выбиваются из канвы. Темп не выдержан, концовка стремительна, повествование середины избыточно. Короче, с композицией беда.

Но зато рассказ по сути предтеча актуальный ныне темы биг дата, их обработки, хранения и использование. Пускай Стерлинг зачем-то вводит в повествование нелепого телохранителя и туриста из Новой Зеландии, для своего времени, видимо, рассказ выглядел бодро. Хотя пассаж Американского прокурора на тему «доставания» его душноват. По мне, доставать «маленького человека», с точки зрения целей рассказа было бы выгоднее...

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный взгляд на будущее Брюса Стерлинга, однако, имеет много общего с современной реальностью. Интересно, что же будет потом? Куда будет развиваться наша технологизированная культура?

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда читаешь этот рассказ то создаётся впечатление что это детальное пересказывание типичного японского анимэ для детей не старше 14 лет. В тексте огромное количество описаний мелких действий и вещей совершенно ненужных для понимания сути. Особенно футуристических электронных приспособлений и действий совершаемых с ними. Зато практически нет описания обстановки, чувств и мыслей героев. Поэтому представить себе описываемые события можно только в виде упрощённых анимэшных картинок сменяющих друг друга, где на переднем плане один или несколько схематично нарисованных героев а окружающая их обстановка размазана либо вообще отсутствует. Диалоги и сюжет в целом тоже идеальны для аудитории 10-14 лет но не старше ибо до наивности примитивны. Наверное в этом возрасте я бы оценил это произведение очень высоко, так как описание всех электронных штук сделаны великолепно и продумано, а сюжет представляет собой типичный для анимэ шаблон, где обычный парень, на месте которого может представить себя каждый читатель, выйдя по делам в город, внезапно попадает в головокружительную детективную историю международного масштаба. Но рассказ позиционируется как произведение для взрослых людей до которого он серьёзно не дотягивает.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ — лауреат премии Локус 1999 года, номинант Мемориальной премии Теодора Старджона 1999года и Хьюго 1999 года.

Рассказ об очень близком будущем — пока подошла очередь до чтения- а за окном сюжет превратился в быль. В рассказе поккеконы, за окном ловля поккемонов. Прекрасное видение будущего у автора.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Услуга за услугу... Заманчиво, не правда ли? Получить помощь в поиске квартиры или просто чашку кофе от незнакомца, когда это тебе действительно нужно... Поначалу только несколько тревожных звоночков, разбросанных по тексту, портят идилию. Но знаешь ли ты, с чем имеешь дело? «Я столкнулась с чем-то ужасно большим и очень-очень терпеливым, и оно все про меня знает. Оно распоряжается миллионами рук и ног. И все эти руки и ноги принадлежат людям!» Если ЭТО стало объекивной реальностью, с ним придется считаться.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этакая зарисовка — предположение. Япония, как всегда впереди планеты всей, сеть все больше проникает в повседневную жизнь.И даже начинает руководить поведением людей. Честно говоря, довольно удручающая картина.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Экономическая киберутопия, наивность которой была понятна уже ко времени написания, а сегодня и вовсе не должна вызывать сомнений. Персонажи функциональны. Для Стерлинга слабый рассказ.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне рассказ не очень понтравился, как-то все намешано, а на выходе полулся пшик. Скучнова-то и не понятно...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какая импровизированная изысканная месть Сети человеку! =) Правильно, нечего настолько усложнять различные системы, ведь постоянное стремление к усложнениям может привести к непредсказуемым последствиям.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отлично, и совершенно непохоже на все остальные творения автора. Вообще, удивился, что автор умеет писать вот так, с юмором, не скучно и не заумно, как остальные его произведения. Все остальное в сборнике оказалось на любителя.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Якудза в мире киберпанка. Весьма остроумно. И забавно.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх