FantLab ru

Кир Булычев, Георгий Данелия, Александр Володин «Слёзы капали (Гладиатор)»

Слёзы капали (Гладиатор)

Киносценарий, год

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 12

 Рейтинг
Средняя оценка:8.11
Голосов:76
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


- Когда-то злой волшебник Тролль смастерил зеркало, в котором все доброе и хорошее исчезало, а все плохое, напротив, бросалось в глаза и выглядело еще отвратительнее. Как известно, зеркало разбилось на бесчисленное множество осколков, и тот, кому такой осколок попадал в глаз, начинал видеть во всем только дурное. И жить ему становилось тошно..

Одной из жертв осколков зеркала оказался наш современник Павел Иванович Васин. А тролли Серой пустыни стали внимательно наблюдать за тем, что с ним происходило.

© Lucy

Входит в:

— сборник «Марсианское зелье», 2016 г.


Является сценарием для фильма:

«Слезы капали» 1982, СССР, реж: Георгий Данелия




Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Не горюй!
2008 г.
Марсианское зелье
2016 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 сентября 2013 г.

Вначале, конечно, же был фильм и только сейчас сценарий. А потому во время чтения перед глазами возникают киношные герои и говорят их словами и совершают их поступки и выглядят как они, ибо уже никак не получится представить кого-то другого на их месте. И это тот случай, когда ты веришь, что никто другой и не подойдет на эту роль лучше, чем те, кто сыграл. Нет смысла пересказывать сюжет, его надо смотреть и попытаться примерить к себе, ибо герой совершает только правильные поступки, но это разрушает все... И тогда появляется крамольная мысль, так что же мы всю жизнь изворачиваемся и просто стараемся не замечать того, что мы изворачиваемся... Одним словом прекрасная вещь, которую нужно просто смотреть.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 февраля 2013 г.

Умный, трепетный,философский и очень,очень...добрый фильм!В создании этого шедевры объединились великие таланты-Данелия , Булычев, и конечно Леонов... Игра Евгения Павловича никого не может оставить равнодушным. Как все психологически прочувственно! Как это все тонко показано: добрый.смешной,похожий на Винни-Пуха дедушка, изнуренный несоответствием своего внешнего и внутреннего восприятия превращается в издерганного, истерического злобного монстра. И теряет свою работу,друзей,семью -теряет все.Как все это похоже на то,что часто происходит в нашей жизни.Как порой нам не хватает умения,терпения посмотреть на этот мир другими ,правильными глазами,без дьявольских стекол волшебного зеркала.Может,действительно нужно иногда просто заплакать? Я уверен ,что в конце фильма,слезы капали не только у героя Леонова. Безумно жаль.что уже никого нет в живых из главных создателей этого фильма.Безумно жаль,что вряд ли мы уже увидим подобное кино.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 августа 2016 г.

Прекрасный сценарий для замечательного, совершенно неоценённого в своё время фильма.

В принципе, в этом фильме Кир Булычев, Александр Володин и Георгий Данелия в начале 80-х предсказали обвал Советской Империи в конце десятилетия. И при этом не питали ни малейшийх иллюзий по поводу тех, кто будет эту Империю рушить. Разрушители им также неприятны, как и охранители.

Мы знаем и Кира Булычева и Данелию как мастеров юмора и лёгкой иронии, но «Слёзы капали» лишены юмора и иронии, а финальный всплеск сарказма не ослабляет жёсткость приговора, но усиливает его.

Сюжет фильма спокойно можно пересказать, никакой интриги там нет, всё действие скачет по кругу, не меняясь по сути, лишь взвинчивая используемые стуации до невыносимости. А происходит там следующее.

Сначала – изящнейший пролог, с прелестной юной женщиной в платье и парике по моде второй половины XVIII века, чей танец под рококошный дуэт флейты и скрипки прерывается: что-то ей в глаз попало. Следующий кадр: фронтальный суровый фасад собора, перед которым стоит эта же женщина с растрёпанной причёской, в рваном платье, с синяками под глазами. Гильотины в кадре нет, но понятно, что гильотина тут же, рядом. А за кадром раздаётся добрый голос известного советского радиоволшебника Николая «Криблекраблебумс» Литвинова, читающего пролог «Снежной королевы». Про зеркало, чей осколок попадает в глаз и заставляет видеть в окружающем только плохое.

Потом действие переносится в начало 80-х годов, и осколок попадает в глаз простого советского конформиста, которого играет Евгений Леонов. Лицо самого любимого актёра советских кинозрителей мгновенно преображается. Только что он расслабленно покачивался на сиденье троллейбуса, сонно помаргивая мутными глазками счастливого поросёнка, и вот взгляд прояснился, щёки втянулись – вообще, вдруг обозначился костяк лица – и товарищ Васин, может быть, вперые в жизни оглянулся по сторонам. И ужаснулся.

Дальше всё катится, как по накатанной колее, совершенно предсказуемо для всех, кто жил в Советском Союзе 1982 года. Васин видит вокруг себя коррупцию, ложь, цинизм, наглое безделье, воровство, нескрываемую подлость, и идёт в разнос. Первоначальное название сценария было «Гладиатор», и герой действительно бросается на окружающую действительность с отчаянием смертника. Он, из-за осколка волшебного зеркала в глазу, не способен разглядеть ничего хорошего, но мы, зрители, замечаем, что он прав, и хорошего вокруг него действительно ничего нет. Холодное пустое пространство, стандартные советские полунищенские квартиры, мертвый свет неоновых фонарей и казённая скука официальных помещений. Всё привычно, примелькалось, стало частью жизни, но внезапно Васин увидел советскую реальность рубежа 70-80-х годов без флёра многолетней привычки, и новое зрение привело его на грань безумия.

Новая оптика взгляда делает жизнь советского обывателя невыносимой, потому что теперь его невозможно обмануть. Когда к нему обращаются с традиционными интеллигентскими увещеваниями, он мгновенно наносит удар, и доброжелатель отлетает в сторону с искажённым лицом, потому что Васин бьёт по действительно больным местам. Он видит суть происходящего, и отчаяние от невозможности не то что исправить, но хотя бы притормозить неуклонно возрастающий распад, деградацию всего и вся, приводит его к трагикомическим попыткам самоубийства в финале.

В сущности, это развитие идеи, уже использованной Киром Булычевым в прекрасном и страшном рассказе «Глаз».

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 августа 2009 г.

Очень интересная фантазия на тему «Снежной королевы» Андерсена. Отличный, недооцененный в свое время фильм с гениальным Евгением Леоновым. Лучше, конечно, фильм посмотреть, кто не видел, но и сценарий имеет самостоятельную литературную ценность.

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу