FantLab ru

Уна Харт «Троллий пик»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.67
Голосов:
12
Моя оценка:
-

подробнее

Троллий пик

Роман, год

Аннотация:

Люди не исчезают из самолетов — это невозможно. Так думала и шестнадцатилетняя Грейс, пока ее мать не пропала, когда летела домой. У Грейс нет ни отца, ни братьев, ни сестер. Но неожиданно появляется Вивиан, сестра матери, готовая взять девочку к себе. Вот только почему она живет в уединенном доме в лесу и никогда не приглашает гостей? Зачем на окнах железные решетки, в гардеробной гора красных туфель и куда тетка исчезает по ночам? Запертые двери, которые нужно открыть. Таинственные создания, которых предстоит встретить. Волшебные загадки, которые придется решить... Грейс готова на все, чтобы найти мать. Но готова ли она узнать правду о своей семье?

© (с) Аннотация издательства

Входит в:

— условный цикл «Грейс»



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Троллий пик
2020 г.





Доступность в электронном виде:

 



Рецензии



— Календула: Уна Харт «Троллий пик» 2020-03-24 25 (0)

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Завязка сюжета — пропажа матери Грейс из летящего самолета — интригует с самого начала. Читатель начинает ломать голову, как такое возможно, и развязка сильно удивит. Сюжет же сосредоточен на самой шестнадцатилетней Грейс, мир которой перевернулся, на ее переживаниях, чувствах, ожиданиях. Теперь она вынуждена жить у незнакомой тётки Вивиан и начинать с нуля. Поначалу всё кажется Грейс диковинным: ультрасовременный дом посреди леса, огромная гора Троллий Пик, по обеим сторонам которой расположились городки-близнецы с налётом скандинавского колорита, соединенные горным тоннелем. Местность живописная, хоть и глухая.

Книга чётко разделена на две части, которые можно условно назвать реалистичной и фэнтезийной. И вот первая часть написана куда более детально и гармонично, вторая же диссонирует и ломает строй. Первая часть показывает читателю, как Грейс строит жизнь на новом месте, пытается наладить отношения с тёткой, заводит друзей, навещает дом покойной бабушки, встречает загадочного парня, даже двух. Вторая часть более динамична, события ускоряются и приобретают налёт сюрреализма: тролли, фейри, Дикая Охота (кстати, так и непонятно, что это и зачем). Автор словно хотела напичкать сюжет своими любимыми легендами, но вышла мешанина из фольклорных образов, которая к сюжету имеет весьма опосредованное отношение, ибо если убрать из него троллей и фейри, то сюжет ровным счётом ничего не потеряет.

Интересен образ Вивиан — холодной загадочной женщины, потерявшей в детстве глаз, переживающей детские травмы, живущей отшельницей, куда-то пропадающей по ночам и обладающей целой горой красных туфель. Когда же вскрывается, куда она пропадает ночами, встает вопрос: а зачем же она тогда согласилась взять к себе племянницу? Вивиан создаёт впечатление очень рационального человека, который просчитывает всё наперёд, и тут такой спонтанный поступок. Интересны её диалоги с Грейс: рубленые, односложные фразы, которые, тем не менее, дают читателю не только чёткое представление о характере героини, но и раскрывают немало семейных тайн. Вообще образ Вивиан прописан лучше прочих.

Образ Грейс тоже удался автору. Поступки и мысли вполне соответствуют возрасту, она не вызывает раздражения — напротив, скорее симпатию, и не из-за потери матери. Видно, что мать вкладывала много сил в воспитание дочери. И из этих обрывков воспоминаний складывается её образ, который противоречит словам Вивиан о том, что Лора была монстром. Тут-то и звенит первый тревожный звоночек. Распутать клубок происходящего сложно: события тесно сплетаются с историей семьи Грейс, уходят в прошлое и являются первопричиной всего происходящего в настоящем. При этом Грейс не становится центром истории (примечательно, что и на обложке изображена не она, а Вивиан) — лишь сторонним наблюдателем, пытающимся распутать цепь событий. Так о ком эта история: о Грейс, потерявшей мать? о Лоре, страдающей мистическим недугом? или о Вивиан, вынужденной жить в двух параллельных мирах?

Лёгкий слог (не примитивный, а именно лёгкий) позволяет прочесть историю довольно быстро. Идея небезынтересна, есть неплохие сюжетные повороты, но в целом сюжет мог бы быть гораздо более закручен. Что автору удалось, так это атмосфера: таинственная гора, маленькие колоритные городки, зимний лес, аромат кофе, который просто окутывает всю историю. Из минусов: то ли автор очень неряшлив при обращении с текстом, то ли редактура хромает, но масса деталей и неточностей неприятно обескураживает. То посудомойка на кухне Вивиан сначала есть, а потом нет; капучино через пару абзацев превращается в сладкий чай; имя Александра Грейс в одной главе знает, а в другой уже нет и никогда даже не видела парня. Все эти, казалось бы, мелочи подрывают доверие читателя к автору. И самый главный минус — отсутствие завершённости истории. Финальный аккорд прозвучал, читатель ахнул, а потом... Финал отдает сумасшедшинкой. Он оборван и оставляет Грейс на вершине Тролльего Пика, вынуждает принять непростое решение очень быстро, поскольку и карусель событий тоже ускорилась, не оставляя времени здравым рассуждениям. Есть надежда, что это лишь начало истории и автор соединит все сюжетные линии, доведя до логичного конца.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Гораздо проще уложить в своей голове опыты секретных организаций, чем легенды из прошлого.»

*

Атмосферный детектив с элементами фэнтези оставил после себя легкое разочарование. Возможно мои ожидания были завышены после восторженного отзыва на эту книгу солистки любимой фолк-рок-группы «Мельница» Натальи О'Шей (Хелависы), удачно помещенном на обложке бумажного издания данного романа. Да и аннотация тоже оказалась невероятно заманчивой. Итак, молодая женщина по имени Лора исчезает из самолета во время полета. После чего ее несовершеннолетняя дочь Грейс отправляется на воспитание к тёте Вивиан, о существовании которой девочка даже не подозревала. Несложно догадаться, что именно это знакомство поможет Грейс разгадать тайны ее необычной семьи. И начало, действительно, было многообещающим, особенно после появления в романе Вивиан, образ которой окутан пеленой мрачных загадок и таинственных поступков. Интригующие вопросы возникали буквально на каждой странице, превращая сюжет в нечто бомбическое. Но никакого кульминационного взрыва, увы, не произошло. Перевалив за середину книги, история медленно, но верно покатилась под откос вместе с моим к ней интересом. Переломным для меня оказался тот самым момент, когда автор решила приоткрыть перед читателями завесу в сказочную часть романа, украсив сюжет элементами скандинавского фольклора. Все это выглядело настолько неправдоподобным, что казалось втиснутым из какой-то другой истории. Наверное, мой читательский интеллект навсегда изуродован уже прочитанными доселе книгами, поэтому данный ход автора казался слегка неуместным, а многие интриги стали очевидными. Единственное, чего мне хотелось — это узнать в финале подробности произошедшего: куда пропала Лора, откуда взялась неоправданная жестокость в семье сестер и кто такие Охотники. Могу сказать, что ответы на все эти вопросы меня по-хорошему немного удивили.

Повествование шло от третьего лица и вращалось вокруг девушки по имени Грейс. Читатели невольно разделяли чувства главной героини и владели мыслями, которые отлично передавались посредством ее непрекращающихся внутренних монологов. Порадовал милый авторский юмор со свойственной подростку пылкостью, а также слог, оказавшийся невероятно легким и неожиданно образным. Благодаря всему этому книга читалась на одном дыхании. Хочу поблагодарить писательницу за антураж с колючим снегом и холодным ветром, который сквозил со всех страниц книги. Я невероятно люблю такую атмосферу как в книгах, так и в действительности. Очень хотелось побольше описательных моментов природы милого горного городка и того самого Пика, завораживающего одним своим названием. Что касается действующих лиц, то мне очень понравился образ Вивиан, лишенный приторной женственности и радующий логичностью поступков, продиктованной холодным предубеждением. Чего, конечно, нельзя было сказать о самой Грейс, поведение которой формировали скорее эмоции, чем доводы рассудка. Было невероятно интересно наблюдать за взаимоотношениями между двумя «неожиданными» родственницами, оказавшимися до смешного непростыми. Удручала попытка автора добавить в сюжет немного любовной линии, которая с воспоминаниями о поцелуе и теплых руках под свитером, на мой взгляд, была абсолютно лишней.  

«Глупость какая!» — сказала главная героиня в заключительной части романа и выразила тем самым мое отношение ко всему происходящему в финале. И нельзя было сказать, что автор спустила его в тартарары, но к последним страницам мне все порядком поднадоело. Именно здесь события набрали максимальную скорость и до тошноты мелькали перед глазами постоянно меняющимися действующими лицами. Дочитывала книгу я без особого энтузиазма, благо слог повествования располагал к скоростному чтению своей лаконичностью. Финал оказался непростительно открытым (я бы даже сказала оборванным) и сумел подарить читателям больше вопросов, чем ответов. Однако не думаю, что автор оставила пробелы для полета фантазии неугомонных любителей книг и их домыслам. Поэтому не удивлюсь появлению в этой серии еще нескольких частей, с событиями которых мне все же не по пути. Как ни печально, но эта история оказалась не моя, хотя она с легкостью найдет своего страстного почитателя.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга написана, очевидно, русским автором.

Грейс 16 лет, ее мать пропала, а опеку передали тетке, о существовании которой Грейс и не подозревала. Грейс приезжает в маленький городок, пытается ужиться со стильной, одинокой, самодостаточной теткой Вивиан, но они никак не сойдутся в одном вопросе — Грейс помнить маму как добрейшего человека, который даже дождевого червяка не обидит, а Вивиан настаивает, что ее мать — исчадие ада.

Жанр этой книги — янг-эдалт. Но история получилась атмосферная, густо замешенная на истории семьи Грейс, недомолвках, оговорках, странных происшествиях и убийствах. Первая половина текста — неспешная завязка сюжета, когда вроде бы ничего не происходит, но что-то все-таки происходит и явно не то. Здесь книга даже остросоциальную драму напоминает. Вторая часть более динамична, но и более наивна. Финал скорее промежуточный, часть ответов автор дает, часть приберегает на будущее.

К сожалению, тот файл текста, который я читала в группе «Прочти первым» на ЛЛ пестрел глупейшими ошибками. Вроде налитого в стакан капучино, которое через абзац становится сладким чаем и т.д. Странно, вроде бы язык и писательский стиль достаточно хороши, особенно на фоне того трэша, что издают в YA, в то же время литредактора у текста не было, а сама автор книжку не перечитывала.

В целом, атмосферная, довольно интересная развлекательная книга, но качество текста к финалу ухудшается, а сюжет теряет логику. Мне в общем понравилось как пишет автор, многие недостатки книги можно списать на почин. За первую часть я бы и 8 поставила, за финал — дотянула бы до 6. Средняя книга — средняя оценка. )))

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Запрыгиваем в седло волшебной сказки и подхлестываем семейной драмой

В детстве я очень любила скандинавские сказки, мифы и легенды, даже сборник дома был: Подарок тролля, поэтому я немедленно вцепилась в новинку, которая обещала вернуть меня в тот загадочный мир, где правят тролли...

Эта книга превзошла все мои ожидания!

Повествование о 16-летней Грейс прочно завязано на реальности, словно покоится на прочном фундаменте горного кряжа, и мы полностью погружаемся в рассказ от ее лица, когда она логично и основательно описывает новую жизнь после таинственной пропажи матери с летящего самолета. Конечно же, этому должно быть разумное объяснение. Вот только какое? Пока же Грейс вынуждена переехать к тете, о которой ничего не знала, и погрузиться в загадочные события: куда она исчезает по ночам, почему она постоянно носит очки, откуда взялись десятки сношенных красных туфелек?

И тут сквозь скалу реальности начинают прорастать лозы мистики, семейных тайн и древних легенд... Начинают выясняться подробности ссоры между сестрами и родителями, появляются новые знакомые, которые притягивают Грейс, будто магнитом. Возможно, один из них даже окажется ее отцом... или кем-то другим?

Во второй половине действие пускается вскачь и мы все глубже заходим в темные пещеры происходящего...

Что я могу сказать: книга околдовала меня не хуже чар фейри и заставляла сердце биться так, словно по пятам неслись псы Дикой Охоты...

И несмотря на то, что я почти сходу догадалась, куда пропала мать Грейс (зря там жирный намек в самом начале поставили), сюжет не раз и не два меня удивлял. А уж над всадником без головы я от души посмеялась...

Буду с нетерпением ждать второй части, и смело рекомендую книгу как молодежи, так и взрослым! А поклонникам Кассанды Клэр почти наверняка должно понравиться.

P.S. Давно уже не видела, чтобы на обложке не главную героиню изображали...

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень яркое, изящное начало, очень красивые детали, но в единый узор картинка не сложилась, развязка «не выстрелила». Книгу можно и нужно читать тем, кто любит разглядывать красивые кусочки паззла, но не слишком огорчается, когда в итоге оказывается, что в коробке трех элементов не хватало, а один лежит из другого набора

Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
автор помнит, что в сказке девушки танцевали у короля троллей в красных туфельках и изнашивали их полностью — но забыла, что там туфли тратились по паре за ночь, и королевен это вовсе не беспокоило. Здесь же красная обувь обязательно чуть-чуть маловата, и изнашивается отнюдь не быстро.

Однако, если это дебютная работа, мы можем ожидать появления очень яркого автора.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх