fantlab ru

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.64
Оценок:
8649
Моя оценка:
-

подробнее

Гарри Поттер и узник Азкабана

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban

Роман, год; цикл «Гарри Поттер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 294
Аннотация:

Гарри взрослеет, и вместе с тем жить в Хогвартсе всё страшнее. Из тюрьмы для волшебников Азкабан сбежал опасный преступник — Сириус Блэк. Мир наполнился слухами, что он ищет и хочет убить одного тринадцатилетнего парня, совсем обычного на первый взгляд. Его имя Гарри Поттер.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1999 // Подростковое произведение

лауреат
Премия Коста / Costa Book Awards, 1999 // Уитбредовская премия за Книгу для детей

лауреат
Локус / Locus Award, 2000 // Роман фэнтези

лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1999 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 3-е место

номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 2000 // Мифопоэтическая премия за произведение для детей и подростков

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2000 // Роман

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2000 // Переводная книга фэнтези (Великобритания)

номинант
Премия Гардиан / Guardian Award, 2000 // Лучшая детская книга

номинант
Мраморный фавн, 2001 // Переводная книга

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2001 // Роман для подростков

Экранизации:

«Гарри Поттер и узник Азкабана» / «Harry Potter and the Prisoner of Azkaban» 2004, США, Великобритания, реж: Альфонсо Куарон



Похожие произведения:

 

 


Гарри Поттер и узник Азкабана
2001 г.
Гарри Поттер и узник Азкабана
2004 г.
Гарри Поттер и узник Азкабана
2004 г.
Гарри Поттер и узник Азкабана
2008 г.
Гарри Поттер и узник Азкабана
2014 г.
Гарри Поттер и узник Азкабана
2017 г.
Гарри Поттер и узник Азкабана
2019 г.
Гарри Поттер и узник Азкабана
2019 г.
Гарри Поттер и узник Азкабана
2019 г.
Гарри Поттер и узник Азкабана
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Гарри Поттер. Том 1
2015 г.
Гарри Поттер и узник Азкабана
2016 г.

Аудиокниги:

Гарри Поттер и Узник Азкабана
2006 г.
Гарри Поттер и узник Азкабана
2008 г.

Электронные издания:

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
1999 г.
(английский)
Гарри Поттер и узник Азкабана
1999 г.

Издания на иностранных языках:

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
2000 г.
(английский)
Harry Potter und der Gefangene von Azkaban
2000 г.
(немецкий)
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
2001 г.
(английский)
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
2002 г.
(английский)
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
2004 г.
(английский)
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
2004 г.
(английский)
ہیری پوٹر اور اژقبان کا اسیر
2004 г.
(урду)
هاري بوتر وسجين أزكابان
2008 г.
(арабский)
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
2010 г.
(английский)
Гаррі Поттер і в'язень Азкабану
2011 г.
(украинский)
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
2012 г.
(английский)
Harry Potter & the Prisoner of Azkaban
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
2016 г.
(английский)
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
2017 г.
(английский)
Гаррі Поттер і в’язень Азкабану
2017 г.
(украинский)
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
2018 г.
(английский)
Гары Потэр і вязень Азкабана
2021 г.
(белорусский)
Гары Потэр і вязень Азкабана
2022 г.
(белорусский)
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Гарри Поттер и узник Азкабана» — самая дырявая книга всего цикла. И — самая неоднозначная, потому что в чём-то она невероятно плоха, а в чём-то невероятно хороша.

Начну с хорошего. Гарри взрослеет, и вместе с ним взрослеет сама история. Тенденцию к этому Джоан Роулинг заложила ещё в «Тайной комнате» и продолжила раскрывать в продолжении. Нельзя не отметить, что Ро тонко чувствует подростковую психологию: и Гарри, и Рон, и Гермиона ведут себя как дети, только-только вошедшие в пубертатный возраст. Они начинают огрызаться, спорить со взрослыми, эмоционально реагировать на внешние раздражители, зацикливаться на себе и своих чувствах, начисто игнорируя чувства окружающих. К Гарри приходит свойственное пубертатному периоду понимание, что родительская фигура, которой для него стал Дамблдор, не всесильна.

Читается книга бодрее предыдущих двух. Она всё ещё написана в лёгком, порой слишком схематичном стиле, но Ро уже практически избавилась от приёма всезнающего автора. Именно с третьей книги цикла повествование становится более мрачным — морально и психологически, не утрачивая, впрочем, своей сказочности. Мир вновь раздвигает границы, являя очередные недостатки волшебного общества. В «Тайной комнате» поднималась тема рабства, в «Узнике Азкабана» — тема преступления и всего вытекающего. То, что тюрьма должна быть исправительным учреждением, для волшебников невдомёк — они именно наказывают. И не просто наказывают — пытают. Кроме того, в волшебном мире отсутствует само понимание следственного изолятора — в предыдущей книге Хагрида без суда и следствия, просто по подозрению, отправили именно в Азкабан. А как наказывают за менее серьёзные преступления, чем убийство? Тоже пытками в Азкабане? Неудивительно, что такое общество породило Волдеморта.

Роулинг мастерски наполняет выдуманный ею мир красками и подробностями, не стремясь впихнуть всё в одну книгу и раскрывая те или иные детали постепенно. Отец Гарри становится не просто безликим призраком, кое-как очерченными парой слов по типу: «Гарри, у тебя был отец, и он был классный», а более-менее объёмным персонажем. Лилли же пока остаётся болванчиком, о котором мы не знаем ничего, кроме цвета волос и глаз, а также материнской готовности пожертвовать собой. Два новых персонажа стали яркой находкой. Ремус Люпин ещё будет раскрываться в последующих книгах, но и в «Узнике Азкабана» Ро хорошо его обрисовала. Сириуса хуже, но оно и неудивительно — большую часть книги он был на периферии и служил главной пугалкой. Но моя любовь отдана, конечно же, Оливеру Вуду. Этот отбитый наглухо фанатик крал каждую сцену со своим появлением. Обожаю его.

Ну а теперь о плохом. Чего у Ро отродясь не было, так это логики и хотя бы элементарного понимания причинно-следственных связей. Она лепит сюжетные ходы так, как ей хочется, ни на секунду не задумываясь о последствиях, которые веление её левой пятки окажет на весь цикл и на то, как он будет восприниматься читателями. Я не буду дотошно разбирать каждую глупость, которую Ро вкинула в произведение, отзыв и так разросся, но пройдусь по самым очевидным.

Маховик времени не попинал только ленивый. Игры со временем — очень сложный литературный ход, единицы справлялись с ним достойно. Ро — не справилась. Само существование такой вещи, как маховик времени, порождает гигантское количество сюжетных дыр. Чёрных дыр, засасывающих в себя сюжет. Начиная с того, что какой-то школьнице доверили столь могущественный артефакт под честное слово, и заканчивая тем, что весь цикл попросту теряет смысл, так как проблему можно было решить ещё на моменте убийства четы Поттеров: аврор достаёт из тайного отдела маховик побольше, отматывает время, дожидается в засаде с собранным отрядом Волдеморта, накрывает его и дело с концом. И никакие оправдания в духе «ну ведь менять ход времени нельзя» не работают, потому что речь идёт об обезвреживании самого могущественного тёмного волшебника эпохи и о спасении жизней. То, что он исчез, вилами по воде писано. Может, через год он бы снова объявился. Ни один адекватный человек возможность бы не упустил. И так можно сказать о каждом масштабном событии во вселенной Гарри Поттера, хотя бы даже о твисте из «Кубка Огня». Просто отмотайте время и не пустите Гарри Поттера в лабиринт, дело с концом! Любопытно, что Гермиона много раз повторяла Гарри, когда они воспользовались маховиком времени, что их никто не должен видеть. Но как же она тогда весь год училась? Ведь её постоянно видели в разных местах, и никого это не смутило.

Далее, карта Мародёров. Фред с Джорджем никогда не дружили с Гарри. Да, они хорошо ладят, так как лучший друг Гарри из их семьи, они трое учатся на одном факультете и играют в одной команде. Но на этом всё их взаимодействие исчерпывается. Вы бы отдали столь полезную карту приятелю? Я бы поняла, случись это на седьмом курсе близнецов — им она уже будет без надобности. Рона они не уважают, Гермиона нудная, как Перси, а Перси они на дух не переносят, так что Гарри —очевидный претендент. Но расставаться с картой на пятом курсе, когда она им самим ещё очень нужна? Нелепость. Ро попыталась оправдаться устами близнецов, мол, они и так все тайные ходы знают, но сила карты-то вовсе не в ходах. Ну и очевиднейший промах с картой и Питером Петтигрю сюда же. Как можно было настолько сильно накосячить не в рамках цикла даже, а в рамках одной книги, я не представляю. Даже для Ро это какой-то апофеоз бестолковости.

Ещё один конкретный косяк Ро — вся сцена с Питером Петтигрю. Никто не додумался воспользоваться заклинанием, которое Гермиона применила против Невилла в «Философском камне». Петтигрю могли заставить остолбенеть, потерять сознание, да как угодно ещё обездвижить, но — нет, мы будем пользоваться таким способом, чтобы анимаг, способный за секунду превратиться в крысу, точно смог сбежать. Ладно школьники, ладно Сириус, у него от дементоров мозг потёк, но Люпин-то должен хоть немного соображать. Ну а когда Петтигрю закономерно сбегает, что мешало воспользоваться тем же заклинанием, которым тащили бездыханного Снейпа, и подвесить тушку в воздухе? Промахнулись? Но подобные заклинания — не выстрел из снайперской винтовки, иначе они просто не имели бы смысла. Да хоть заранее бы его в воздухе подвесили, в чём проблема? По итогу, Ро просто ломает об колено умных адекватных персонажей в угоду сюжетному твисту. Ей нужно, чтобы Петтигрю сбежал, значит, он сбежит, и хоть вы тресните.

Ещё одним минусом для меня является неспособность Ро показать персонажей такими, какими она их описывает. Молли и Артура Уизли она называет прекрасными родителями, но серьёзно, худшей матери, чем Молли, я мало где встречала. Ну, может, только в «Цветах на чердаке» хуже, но ту мать вообще мало кто переплюнет. Молли абсолютно пофигу на детей, если они не несут в себе практической ценности. Она даже нелюбимый цвет Рона запомнить не в состоянии. Зато перед сироткой Гарри она выслуживается, из кожи вон лезет, чтобы доброй и заботливой показаться. Эта сиротка, между прочим, в прошлом году спасла от смерти любимую дочь Уизли, и как они отблагодарили Гарри? Забыли про него и укатили в Египет вместо того, чтобы взять его с собой. Деньги у них были, они выиграли солидную сумму. И в каждой, начиная с самой первой, книге полно таких моментов. Молли Уизли омерзительна, и не дай боги кому-то такую мать.

Неприятно себя показал Северус Снейп. Он, безусловно, не самый лучший человек, но в этой книге он прописан как-то особенно противно, несмотря на то, что я огромный фанат этого персонажа. Я уверена, что на момент написания «Узника Азкабана» Ро ещё не придумала Снейпу такую большую и героическую роль в своём произведении. Три книги она демонстрировала его как картонного придурка, ненавидящего детей, и спиваковское Злодеус Злей ему вполне подходило. И только с «Кубка Огня» Ро перестала старательно очернять его и попыталась увести в сторону неоднозначности и серой морали.

Следует отметить изменение структуры повествования. Книга уже не заканчивается всеобщим триумфом, когда Гарри одной левой всех победил и пожинает теперь лавры своей отваги. Концовка вышла горько-сладкой. Вроде бы и всё хорошо, Гарри всех обдурил и молодец, но вместе с тем есть нота горечи из-за того, что всё вышло совсем не так, как того хотелось персонажам. И отдельно порадовал упор на квиддич, которому было посвящено много глав и крайне эмоциональных переживаний героев.

По итогу, «Гарри Поттер и узник Азкабана» получили от меня семь маховиков из десяти, но я всё-таки исправила оценку на восьмёрку. Книга интересная, яркая, атмосферная. Но — невероятно тупая. «Философский камень» и «Тайная комната» тоже полны дыр, но в «Узнике Азкабана» их просто какое-то зашкаливающее количество. Сюжет буквально рассыпается на куски, это какой-то кошмар. Однако «Узник Азкабана» сильнее двух предыдущих книг в плане драматургии и психологии. И так как книга просела в одном, но вывезла в другом, пусть будет восьмёрка, как и у двух предыдущих.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из двух самых любимых книг цикла для меня. Эта, и «кубок». В отличии от самых первых, они хорошо подходят и для более взрослой аудитории (мне кажется, немного поменялся язык повествования, что, в общем логично, ведь и герои стали старше — не только из-за возраста, но и просто пройдя испытания предыдущих книг). Твист в конце при первом прочтении казался просто чем-то невероятным. К волшебной магической атмосфере добавляется и некоторый оттенок детектива, что тоже отлично выглядит.

Единственное, что могу выделить как недостаток — это то, что автор не дает достаточного количества подсказок для того, чтобы читатель смог сам дойти до ответов. Ну и непонятно, почему никто раньше

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не видел Питера Петигрю на карте мародеров
. Но мне не хочется придираться к мелким нестыковкам, а хочется просто любить эту книжку и наслаждаться ей.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долгое время этот роман оставался самым любимым в серии. Помню, при первом чтении меня очень очаровала линия Мародеров. Гарри узнает немного о том, каким его отец был в школьные годы. О его дружбе, о компании друзей. Ещё здесь был крайне обаятельный профессор Люпин, который вообще стал одним из самых любимых второстепенных персонажей, плюс почти детективная линия с тем, что же именно произошло с родителями Гарри, что именно привело к их гибели.

В общем, в коротком романе (это последний настолько небольшой по объёму роман о Гарри) уместилось несколько крайне интересных сюжетных линий. Прекрасная книга великолепного цикла!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Торжественно клянусь, что замышляю шалость и только шалость»

Третья книга цикла «Гарри Поттер» написанная в 1999 году Дж. К. Роулинг и ставшая мировым хитом.

Гарри Поттер в третий раз отправляется в школу волшебства и чародейства «Хогвардс», где ему предстоит столкнуться с Сириусом Блэком, убийцей сбежавшим из Азкабана.

Лично мне третья книга цикла нравиться чуть больше всех остальных. Именно с этой книги цикл ставиться более мрачным. Главные герои взрослеют, поэтому взрослеет и история. Именно с этой книги происходит раскрытие основных персонажей цикла, так же здесь появляются персонажи, которые еще проявят себя в следующих книгах. Мир прописывается все более подробно, появляются новые локации и создания. Все это весьма удачно вплетается в лор мира. Процесс чтения так же доставляет огромное удовольствие, даже зная книгу практически наизусть.

Рекомендую ознакомиться всем. Своим детям уже читаю, им ужасно нравиться. Я уверен, что когда подрастут, сами будут перечитывать.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Люк, я твой отец (с)

***

В прошлой книге Роулинг показала, что синдром второй книги к ней не относится. «Тайная комната» была лучше первой книги по части логических ошибок и литературной составляющей. При этом нельзя обвинять автора в самоповторах. Конечно, без некоторых повторов не обойтись. Будь то школа, соперники в школе, да вообще все, что составляет процесс обучения. Самое главное в романе осталось уникальным – враг в лице Волан-де-Морта. В прошлой книге он пытался вернуться в экрзац-формате. В «Тайной комнате» мы видим, что Темный лорд все так же развоплощен, что он не готов сталкиваться с Гарри. В итоге в противниках Гарри оказалось прошлое Волан-де-Морта. Ну а те, кто читал\смотрел «Дары смерти», то знает, чем на самом деле являлся дневник Реддла. А что же здесь?

…новый учебный год на носу. Гарри с нетерпением ждет, когда можно будет вернуться в школу. Его даже не смущает, что даже в магловскую прессу просочился слух о страшном преступнике из мира магии – о Сириусе Блэке. Гарри остается спокойным и тогда, когда ему прямым текстом заявляются, что он, Поттер, является целью Блэка. Весь учебный год преподаватели сдувают пылинки с Гарри, не дают ходить туда и сюда. Конечно, Поттеру непривычно такое положение вещей. Кроме, безусловно, Снегга. Северус еще больше придирается к мальчику, который выжил. Стоит отметить, что Гарри в этот раз не становится главной движущей силой сюжета. Раньше он сам искал Философский камень или Тайную комнату. Иными словами, Поттер сам ищет приключения. Но не здесь.

Традиционно стоит выделить несколько моментов в романе, на примере которых виден прогресс Роулинг. Мир и персонажи.

Итак, персонажи. Гарри, Рон и Гермиона снова в центре внимания Роулинг. Мы видим, что они взрослеют. Гермиона продолжает многое брать на себя. Ее самоуверенность и сила дают сбой, когда Грэйджер понимает, что откусила слишком большой кусок пирога. Но мало признаться себе, как признаться в этом друзьям? Рон и Гарри в этом роман проявляют признаки эгоизма. Это видно на примере их отношений как с Гермионой, так и с Хагридом. Но все мы – люди. В общем, наша любимая троица показывает себя с иной стороны. Из новых героев стоит отметить сразу нескольких. Это Люпин, в первую очередь. Это – отличный преподаватель и человек. Мало того, что его уроки интересны и необычны, так Римус умудряется оставаться человеком (каламбур!). Их противостояние со Снеггом тоже не оставляет читателя равнодушным. Трелони – забавный пример того, что в магии не все так однозначно. Плюс холодность МакГонагалл. Наконец, еще два героя, которые тоже важны – это Блэк и Петтигрю. Поскольку они – спойлер, то придется умолчать о них. Но оба выглядят колоритно.

Мир. Мы узнаем о «Ночном рыцаре». В фильме, он кстати, получился интереснее. Так же Роулинг немало внимания уделяет Хогварсту. Тайные ходы, картины, новые классные комнаты. Но куда интереснее Хогсмид. Ему Роулинг уделяет не так много внимания, как хотелось бы, но всё же. Но самое главное – это Азкабан и Дементоры. Про Азкабан мы краем уха слышали в «Тайной комнате», но здесь Роулинг раскрывает тему полнее. И самый смак – Дементоры. Они во многом предопределяют мрачную атмосферу книги. Итак, Дементоры. Жуткие твари, стражи Азкабана, питающиеся всем хорошим, что есть в человеке…

Заключение: это уже третий отличный роман в цикле. Качество не становится хуже, Роулинг развивается сама, развивает персонажей и мир. К счастью, третий роман не сводится к противостоянию с Волан-де-Мортом, что радует. «Узник Азкабана» более мрачный, по объему книга чуть больше первой и заметно больше второй. Читать все так же интересно и легко. Речитабельность огромная.

10 Поттеров из 10.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно, обвинители Роулинг в нетолерантности к очередному меньшинству (их уже столько, что сам черт ногу сломит) вообще читали «Узника Азкабана»? Профессор Люпин — это же и есть символ преследуемого меньшинства. Он не виноват в своей судьбе, но взволнованные родители уже пишут письма, чтобы к их дитяткам не подпускали этого монстра.

Книга хороша не только этим, Роулинг опять дала жару (одна Карта мародеров чего стоит!), но тут отдам преимущество фильму. Куарон доступно показал, чем он отличается от старательного ремесленника Коламбуса.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Большое достоинство Роулинг и ее цикла в том, что с каждой книгой и взрослением главных героев и само изложение становится более «для взрослых», проблемы и способы их решения подрастают вместе с персонажами. Не скажу, что 3-я книга писалась для подростков, тем более для взрослых, но она все же стала «постарше», от чего взрослым читателям чтиво должно стать поинтереснее :)

С качеством и пониманием автором «души ребенка» по прежнему все в порядке и цикл заслуженно находится в топ-листе детских романов.

Тот, кто читает отзыв о 3-й книге уже, наверняка, знает по первым двум, что его ждет и я им могу сказать, что третья точно не хуже первых двух, а с учетом, что лично мне каждая следующая книга казалась интереснее предыдущей, могу смело сказать, что третья лучше первой и второй

Желаю приятного чтения :)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга. Думается, она была просто обречена на успех. Мало того, что роман хорошо написан, увлекателен и обладает целой галереей ярких героев, части из которых просто нельзя не сопереживать — у него есть и ещё целый ряд других, не таких явных достоинств. Это и выигрышная тема, и третий номер в цикле, когда читатель уже успел полностью погрузиться в цикл, но тот ещё не успел ему надоесть, и, самое главное, то, что из под пера Роулинг опять вышла добрая сказка со счастливым концом.

Но вот чего невозможно понять, так это того, почему книгу можно читать и перечитывать бессчетное число раз и всегда при этом получать удовольствие. Возможно, что дело здесь в удачно сделанной экранизации романа: прочитав его хочется сразу ещё раз пересмотреть фильм, а пересмотрев фильм — ещё раз перечитать книгу.

Кстати, за общей увлекательностью читатели, как правило, так и не задаются вопросом — за что же всё-таки Темный Лорд так стремился найти и убить именно родителей Гарри Поттера. Ни Сириуса Блэка, ни Люпина, ни какого-нибудь там Корнелиуса Фаджа и проч., а именно их. Чем они так выделялись среди остальных?

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этой книге автор затрагивает уже серьезные темы — предательство и судьба предателя, и те решения, которые ты принимаешь, когда об этом предательстве узнаешь. Но в целом это пока еще детская книжка, тут есть очень много смешных моментов и остроумных проделок героев. Читается она, конечно, влет. Отличное продолжение

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самая любимая книга из всех семи. Наверное, из-за того, что здесь все еще присутствует страшный элемент (маньяк-убийца, сбежавший из тюрьмы), как и в других, но при этом силен подростковый дух. Первые две книги все еще немного детские, следующие — уже более страшные и взрослые.

Несколько новых героев: и плохих, и хороших. Новые подробности о магическом мире: Ночной рыцарь, Хогсмид, министр магии. Гарри больше узнает о своих родителях, знакомится с их друзьями. Здесь витает какая-то атмосфера надежды, уют. Затишье перед бурей.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья часть приключений мальчика Гарри, волшебника и борца с Тем-сами-знаете-кто. В этом романе в сказку вмешается суровая сермяжная темная сторона мира магов — тюрьма, охранники и дерзкий подрыв оттуда отчаянного жигана Сириуса Блэка. Собственно в честь этого ключевого в части основной интриги произведения персонажа и закручивается сюжет. Однако, за исключением традиционных зубрежек, квиддича, дискриминацией волшебно-ориентированного несовершеннолетнего в семействе маглов, появляются и новые фишки, в виде карты мародеров, а также проблемы верволка в средней полосе Великобритании и новых открытий в обстоятельствах семейной трагедии Поттеров. В общем, как книжка для подростков — заслуженно признанный шедевр, а для взрослых конечно логика директора Хогвартса выглядит весьма авантюрной, даже с учётом волшебной специфики.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из самых любимых частей цикла. Читается на одном дыхании, хоть и не в первый раз перечитываю. Высший балл — 10/10

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гарри и его друзья уже подростки и в их подростковый мир проникает опасность, угрожающая Гарри. Мы узнаем, что в волшебном мире есть тюрьма для волшебников, охраняемая монстрами, высасывающими душу из человека и лишающими их радости. В этой книге один такой заключенный и одновременно крестный Гарри сбежал из тюрьмы и теперь все опасаются за жизнь Гарри, т.к. этот крестный вроде бы последователь «того, кого нельзя называть», убил друга отца Гарри и, конечно же, отомстит Гарри за то, что исчез его кумир. Но больше всего на Гарри действует не опасность встретить свое крестного, а дементоры, которые оказывают сильное воздействие на израненную ранней смертью родителей душу. Мы познакомимся с очень многими интересными заклинаниями и еще одним другом отца Гарри. Мне кажется, что данная книга самая таинственная и насыщенная по части заклинаний и приключений.

Книга очень хорошо написана, как, впрочем, и прочие. Жаль только бежал настоящий злодей и имя честного человека так и осталось запятнанным и ему придётся скрываться от властей, от того финал немного грустный и я после прочтения еще месяц была в расстройстве, что автор допустила такой конец, но, как оказалось, без этого бы было совсем другое продолжение и «тот, кого нельзя называть», может, не скоро бы вновь появился.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал книгу больше двух лет назад. Но до сих пор отложилось в душе то прекрасное чувство, которое сохранялось на протяжении всего чтения книги Гарри Поттер и Узник Азкабана — той невероятной атмосферы дружбы (о которой Я не устану повторять вновь и вновь под всем циклом Гарри Поттера) и поддержки.

Вообще то, что описывается в книге практически нереально не только по причине присутствия в ней магии и волшебства, но по причини практически отсутсвия в нашем мире настоящей и подлинной дружбы. То, чего многим взрослым не хватает. Поэтому книги о Гарри Поттере даже в зрелом возрасте приятно читать.

В книге повествуется о нелегкой судьбе парня по имени Гарри и его сбежавшего родственника Сириуса Блэка из тюрьмы для волшебников из которой, как говорят, сбежать невозможно. Он охотится за ним. И он придет за ним. рано или поздно. Гарри знает об этом. Боится ли он? Думаю да. Но не позволил он затуманить страху его разум, и вместе со своими друзьями он в итоге достиг своей цели. Спас кого надо (а может и не спас?) и сам остался цел.

Книги можно перечитывать и перечитывать.

Всем приятного и увлекательного чтения.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень серьезная проблема нашей жизни, о которой в эпопее говорится постоянно, это важность нашего выбора. У человека могут быть способности к какой-нибудь деятельности, но всё в конечном счете решает его темперамент и этические установки. Герои Роулинг оказываются перед выбором с начала первого тома и до конца. Наиболее наглядно это продемонстрировано в моменты распределения детей по факультетам. Индивидуальный выбор ученика оказывается фатальным. Гермиону шляпа хотела отправить в Когтевран, и лучшая ученица школы чувствовала бы себя на факультете интеллектуалов в своей стихии. Но Гермиона выбрала Гриффиндор. Почему? Это начинаешь понимать, когда она носится с идеей освободить домовиков. Настоящая правозащитница с убеждением, что все должны иметь равные права. Гермиона готова бороться за эту идею, и это характерно для темперамента гриффиндорца. Свой главный выбор Гермиона сделала, взяв себе в друзья самую проблемную парочку в школе. Нескладного Невила шляпа отправила бы в Пуффендуй, но Долгопупс становится гриффиндорцем, и мы убеждаемся, как много значит установка личности, когда Невил, вопреки всем нашим ожиданиям, оказывается одним из ликвидаторов крестражей тёмного лорда. Гарри — натура двойственная, да еще наделённая непростой судьбой. Поэтому ему приходится делать выбор на каждом шагу. Сущность слизеринца в нём очень сильна благодаря зароненной в него частице души Реддла. Поэтому первым, кого он встречает из школьников Хогвартса, оказывается Малфой. Драко готов подружиться с ним: Гарри происходит из семьи волшебников. Но внутреннее чувство заставляет Гарри резко отойти от Малфоя и выбрать себе в друзья нищего и скромного Рона. Перед выбором окажется и Драко. Несмотря на неприязнь к Гарри, он не выдаёт его врагам, когда Поттер попал в плен. Личностные задатки у Малфоя неплохие, но воспитание в семье чванливых людей сделало его тщеславным и жестоким. Второй судьбоносный момент для Гарри — настоять на том, чтобы учиться не в Слизерине, куда его настоятельно направляет шляпа. А потом уже ежедневно приходится решать, послушаться ли учителей или нарушить школьные правила, рискуя быть исключенным из школы. Гарри может не идти в логово василиска, поскольку нет надежды на помощь учителя, а друга отделил от него каменный завал, но он идёт. Он может взять кубок и насладиться ролью победителя турнира, но он предлагает разделить триумф Седрику. Он может вытащить из воды одного ученика, но хватает всех. И подобные вещи происходят постоянно: таков темперамент и характер. В третьем томе он делает выбор дважды. Когда решает поверить Сириусу, хотя весь мир объявил его преступником, и когда дарует жизнь Хвосту. Нормальный человек не может быть убийцей и не может допустить, чтобы себя запятнали убийством его друзья. И он сохраняет жизнь Петтигрю, хотя этот поступок обернется несчастьями для самого Гарри и позволит возродиться тёмному лорду. Человек может оставаться человеком при любых обстоятельствах, было бы желание. Это доказывает ситуация с Люпином, который, даже являясь оборотнем, остался одним из самых симпатичных персонажей поттерианы.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх