Дмитрий Зурков, Игорь Черепнёв «Последний рывок»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Революция, о необходимости которой кричали на всех углах, разглагольствовали в ресторанах и шептались в кухнях, не состоялась. Генерал Келлер и регент империи великий князь Михаил железной рукой наводят порядок в стране. И простому люду это нравится. Потому что за наплевательское отношение к высочайшим указам о восьмичасовом рабочем дне и повышении зарплаты рабочим бывшие директора и управляющие едут строить Тихвинскую ГЭС, а фронтовые интенданты и земгусары, пойманные с поличным, роют окопы полного профиля в составе штрафных рот…
Осталось окончить войну. Не каким-нибудь похабным Брест-Литовским договором, а — Победой! Собрать все силы, сделать последний рывок и нанести удар там, где никто не ждёт! И, как всегда, на острие удара — подполковник Гуров и его батальон…
Входит в:
— цикл «Бешеный прапорщик»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 276
Активный словарный запас: очень высокий (3401 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 82 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 5 апреля 2020 г.
Почти разочарован. Ожидал увидеть фантасмагорию альтернативной вакханалии революции с участием земляков и современников — по духу и по крови, а встретил... — живописание буден усмирения антиправительственного бунта силами первого имперского контртеррористического батальона. Винтовки, гранатомёты, броневики..., юнкера, жандармы, штурмовики..., князья, царедворцы, чиновники... Тоска смертная. Я бы ещё понял, если это была бы ПЕРВАЯ книжка на эту тему, ну, тогда — ещё туда-сюда... А так — опосля океана макулатуры, когда всё уже давно жёвано-пережёвано.... Даже оставляя в стороне всяческие диспуты по поводу собственно литературных составляющих, фон-то этот — БАНАЛЬНЫЙ уже до скрежета зубовного — мне зачем? Я уже внятно способен сам — без оных фантастов — все эти события персказать, с массой подробностей.
НО. Весь оный негатив — он про первую половину текста. Хвала Всевышнему, во второй части марлезонского балета — автор одумался. И — вернулся в лоно Жанра. И — надо отдать автору должное — вполне смог восстановить доброе имя попаданческого боевика. Не так, прямо, чтобы уж до восторгов и умиления, но более чем достаточно для ответа на вопрос «Аллё, за что уплОчено, где попаданческие фенечки, где мочилово врагов по сортирам, где хохмически-идеологические выкрутасы? Даже можно упомячнуть два-три более чем заметных эпизода — на фоне общего потока публикаций.
Вот только... Как там в анекдоте: «...Эээ... ложечки — нашлись, но... осадочек — остался...». «Ударность воздействия» — по сравнению с предыдущими томами цикла — увы, гораздо ниже