Роберт Силверберг «Истинное вино Эрзуина Тейла»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Умирающая Земля
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Говорят, что в мире «Умирающей Земли» нельзя принимать людей за тех, за кого они себе выдают. Здесь отъявленные воры и негодяи могут оказаться не более чем обыкновенными простофилями, а пьяница может проявить чудеса изобретательности и смекалки и в итоге стать не менее опасным...
Входит в:
— цикл «Умирающая Земля» > антологию «Песни Умирающей Земли», 2009 г.
— сборник «The Millennium Express: The Collected Stories of Robert Silverberg, Volume Nine (1995-2009)», 2014 г.
— журнал «Clarkesworld. Issue 112, January 2016», 2016 г.
- /языки:
- русский (1), английский (5)
- /тип:
- книги (5), периодика (1)
- /перевод:
- С. Удалин (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 25 февраля 2024 г.
Непонятно, почему именно этот рассказ стал открывающим в сборнике «Песни умирающей Земли». Хотелось бы для затравки чего-то более в духе именно Вэнса, более на него похожего. Некая определенная стилистика в духе неторопливой притчевости, возможно, была бы к месту, если бы к этому добавилось бы фирменного вэнсовского стеба на грани буффанады. Здесь же все слишком серьезно и оттого выглядит не слишком реалистично (если такой термин можно применить вообще к Умирающей Земле). Аж два предисловия, предшествующие началу историй, настраивают нас на полные любовь и уважение к первоисточникам. И это, конечно, не значит тотального подражания, но уходить в полное свободное плавание тоже как-то не айс. Хотя бы на первых парах, пока поклонники именно Вэнса — а именно они будут основными читателями сборника — привыкают к новым авторам и их классическим «я так вижу, а зрение у меня получше вашего». Именно поэтому не совсем ясен выбор первого открывающего «Песни...» кандидата.
Если же попытаться все же абстрагироваться от ворчания по поводу моего любимого вэнсовского цикла, то отнсоительно рассказа Сильверберга, как чего-то самостоятельного, особых претензий нет. Типичная история фата, которому потребовалась настоящая смертельно опасная встряска, чтобы осознать ценность собственного существования. В неплохом фэнтезийном антураже. Уже прочитав пару страниц, прекрасно понимаешь чем все кончится, и только получаешь удовольствие от того как, почему и когда. Добротно, хоть и излишне неторопливо написано. Понятно почему: ведь речь идет о вяло живущем герое. Но вот читатель попадается не всегда вялотекущий или правильно настроенный на нужную волну в нужный момент.
Hutorx, 5 апреля 2019 г.
Не плохой рассказ, о переосмыслении ценности жизни, человеком оказавшимся на грани гибели. Написано качественно и атмосферно. От Сильверберга другого и не ждал.
Чайханщик, 7 ноября 2014 г.
Неплохой рассказ о жажде жизни. То, что действие происходит в мире Умирающей Земли Вэнса имеет определённое значение, но даже не прочитав ни один рассказ цикла, можно спокойно всё понять. Сюжет в двух словах — некий вечно нетрезвый поэт считал себя романтичным меланхоликом, отстранённым от мирских забот, но когда припёрло...
Правда уловка, на которую он поймал мошенников, сотни раз встречалась, и не только в фантастике.
Стихи действительно отличные. Слог очень красив.
igor_pantyuhov, 24 сентября 2014 г.
Внешность обманчива. Никогда не нужно судить по внешности, о способностях человека.... В этих случаях лучше перебдеть...
Замечательный рассказ. Сколько читаю рассказы этого автора(романы не читал), не перестаю восхищаться.. Рассказ элегантный.. Здесь все в меру — описаниние надвигающейся катастрофы, разбойники, интриги.... Оценка 10
arcanum, 8 марта 2010 г.
Шикарная вешь!
Сильверберг написал преотличнейший рассказ, который не грех включить в саму «Умирающую землю» Вэнса. Очень яркая история декадентствующего гедониста, гурмана и поэта Пьюллэйна, которому волею судьбы и благодаря коварству троицы беспринципных воров удается понять, что весь его декаданс и упаднические оды смерти не что иное как наиграная поза. Великолепно написано, достойнейшее открытие сборника.