Ксавье де Монтепен «Марионетки супруги Сатаны»
Азартный и расточительный по природе барон Люк де Кержан растратил все свое состояние, но не утратил желания жить красиво.
В нем возобладала шальная мысль стать Королем Ночи, быть обладателем огромного состояния и такой способ он нашел: всего лишь нужно организовать подпольную мастерскую по чеканке фальшивой монеты, и даже присмотрел для этой авантюры подходящее место – таинственный дом Сатаны на улице Ада, в котором по слухам творится всякая чертовщина да такая, что никто и на пушечный выстрел к нему не подойдет. Нашел де Кержан и богатую жертву, дочь влиятельного семейства де Симезов — Жанну.
Когда все было готово, со своей сообщницей, хозяйкой Красного дома, колдуньей Периной, они ударили по рукам…
Под названием «Супруги Сатаны» издана сокращённая версия романа.
В произведение входит:
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Konbook, 23 мая 2020 г.
Зачастивший на Землю с планеты Венера, чтобы развлекаться, как его душе угодно Князь Тьмы — красавец Люцифер (а развлекался господин Сатана не самым приятным для его супруги Елоа образом: предавался плотским утехам в объятиях земных женщин) в одночасье погрустнел, стал мрачным и чтобы хоть как-то развлечь своего супруга и заставить его перестать покидать ее, Елоа решила потешить его, показав жизнь маленьких человечков – марионеток, выпущенных из ларца чародея на Землю, где бы они разговаривали и были самыми настоящими и реальными людьми, с пороками присущими роду человеческому, с благородными качествами и т.д…
Люцифер заинтересовался.
Это присказка, а сказка была впереди…
(Пролог, собственно, объясняет смысл названия романа «Марионетки сатаны», и в то же время имеет очень глубокое значение).
В тот день – 20 февраля 1752 года – в день карнавала погода стояла ясная, сухая и холодная. По улицам шатались, плясали, бегали, толкались – опьяненные не столько весельем, сколько одурманенные винными парами – люди, в пестрых костюмах, удивительных масках.
Ряженные оккупировали улицу Ласточки по которой в тот момент ехали два человека на лошадях, вынужденные двигаться шагом, с трудом продираясь сквозь пьяных весельчаков, празднующих дурака.
Один – барон Люк де Кержан, красивый мужчина в возрасте до сорока лет, другой – его слуга, Мало.
Стоило всей честной компании продвинуться чуть дальше по улице как она, и так плохо освещаемая, погружалась во мрак, людей начинали окружать тени и веселье разом улетучивалось.
И на то были свои причины.
В ночной тьме стоял дом. Он имел мрачный вид и дурную репутацию. Но именно в гости к его хозяйки и держал свой путь Люк де Кержан.
Владелицу Красного дома обнищавший барон знал очень хорошо, то была любовь его юности, простая деревенская красавица, ставшая знаменитой и весьма искусной колдуньей. Звали ее Перина.
Разговорившись, красавец-авантюрист признался, что мечтает стать королем, мечтает о богатстве (огромное состояние своего рода он растратил будучи по природе человеком разбросанным и азартным), мечтает о роскоши Востока, об умопомрачительных пиршествах, подобно тем, которые устраивал Валтасар…
Перине на ум приходила только одна мысль: Кержан сошел с ума и сам не знает, что говорит.
Однако Люк убедил ее в своем здравом рассудке и даже рассказал, как сумеет достичь своих честолюбивых замыслов, станет Королем Ночи.
«И как же?», — спросит Перина.
Посредством фальшивомонетчества. Он уже присмотрел подходящие для его головокружительной затеи хорошее местечко: таинственный дом, располагающийся в конце улицы Ада, получивший прозвище дома Сатаны, где по слухам творится всякая чертовщина; туда никто не посмеет сунуться, люди суеверны, опасаться нечего.
Оставалась самая малость: где же взять начальный капитал для такой грандиозной затеи?
На примете у Кержана уже была жертва: Жанна де Симез.
По роковому стечению обстоятельств ее семью знала и колдунья Перина, и знала, как правильно воспользоваться своим знакомством.
Сообщники ударили по рукам…
Удивительный роман Ксавье де Монтепена, говорю это без ложной скромности и абсолютно искренне.
Это пример, как нужно писать так, чтобы читатель не мог оторваться от книги.
Писатель представил совершенно «нереальную реальность», очень многое из того, что будет происходить в романе, просто не могло быть в реальной жизни, но как же интересно следить за всеми перипетиями, затаив дыхание ждать: а встретятся ли тот или иной герой друг с другом, если для одного из них или для обоих эта встреча грозит серьезными проблемами, сопряженные с риском смерти? Предполагать, какие изощренные методы достижения своих целей используют герои по воле пера автора? И все это будет пропитано духом мистики, если не всегда зримой, то ощущаемой.
У Ксавье де Монтепена получаются образы красавцев-злодеев, их одновременно ненавидишь и обожаешь.
Люк де Кержан один из ярчайших отрицательных образов (отмечу из монтепеновских злодеев Анджело Пароли из «Кровавого дела», графа Сен-Мексена из «Красной колдуньи» и знаменитого владетеля Мессиака – Каспара Д`Эспиншаль; думаю, что этот список будет медленно, но верно пополняться).
Самоуверенный, дерзкий, самовлюбленный, жестокий – не жесткий, настоящий зверь (достаточно прочесть главу «Застенок и балансир» из третьей части «Драма в Салпетриере»). Но Зло, как правило, каким бы обаятельным оно не было – наказывается.
Хороша и Перина, колдунья. Она – активно действующий персонаж (не чета Симоне Раймонд из «Красной колдуньи», которая появляется в прологе, исчезает, чтобы снова вернуться во второй третьей, но ее бледный образ не сравним с образом Перина; в «Красной колдунье», конечно же, лидирует граф Сен-Мексен, его лакей и красавица Олимпия). Даже в финале романа появляется именно она, ставя финальную точку во всей этой истории – и делает это она замечательно, за что спасибо большое автору.
Главная положительная героиня – Жанна де Симез, действительно выступает в роли марионетки, но именно она главная движущая сила романа, вокруг которой и завязывается действие.
Ее возлюбленный – Рене де Рие, готовый на все, чтобы спасти Жанну (немало предстоит ему пережить, прежде чем хозяин дома Сатаны ответит за все свои злодеяния), типичный положительный герой, не мягкотелый, но стержня в нем не хватает, но в какой-то момент он все же воспаряет духом.
Из второстепенных, но важных персонажей, отмечу – карлика Дагобера и великана Бутон Д`Ора (где читателю предстоит с ними встретиться не скажу, хотя догадаться можно, если внимательно прочесть отзыв), сыгравших огромное значение в жизни Рене де Рие.
Итог: увлекательнейший, сильный роман, сдобренный всем, чем только можно – фантазии Монтепену не занимать, количество написанных книг это с лихвой доказывает; заполненный до отказа головокружительными перипетиями сюжет и массой персонажей; с привкусом мистики, настоящей драмы и захватывающих дух интриг.
Итог: поскорее отправляйтесь на увеселительном поезде в Ад, управляемом умелым машинистом Ксавье де Монтепеном.
10 из 10.
P.S. Читать лучше в полной версии, состоящей из двух томов под названием «Марионетки супруги Сатаны», включающей в себя трех части, издававшихся в свое время отдельными романами (за исключением первой): «Перина и Люк», «Таинственный дом» и «Драма в Салпетриере».
Издание «Супруги сатаны» сокращенно минимум в два раза и деление на составные части иное (вы не увидите там таких названий, как «Таинственный дом» и «Драма в Салпетриере»). А вот «Бал в отеле дьявола» это отдельно изданная третья часть книги — «Драма в Салпетриере».