Андрэ Нортон «Саймон Трегарт»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Колдовской мир» > цикл «Эсткарп и Эскор»
Похожие произведения:
- /период:
- 1970-е (1), 1990-е (14), 2000-е (3), 2010-е (4), 2020-е (3)
- /языки:
- русский (22), английский (1), украинский (2)
- /перевод:
- Д. Арсеньев (3), А. Грузберг (5), М. Гуткина (2), О. Колесников (5), Н. Михаловська (2), А. Пахомов (4), Ю. Р. Соколов (4), Ч. Стаселович (1), С. Степанов (6), Н. Чадович (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (25 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 23 марта 2024 г.
Саймон Трегарт – мой первый попаданец; в те времена я и термина-то такого не знал. История человека (солдата, да – что легче для его участи ТАМ) отправившегося в мир, для которого он создан – в мир колдовства и странных редких технологий. В мир, который стоит на грани завоевании существами из еще одного иного мира, мира, в котором есть своя технологическая «магия». Приключение, любовь, обретение друзей. История по нынешним временам не кажется столь уж оригинально и витиеватой в плане сюжета. Но определённая оригинальность всё-таки есть – её я вижу в самом положении мироздания, в котором такие вот врата и туманные варианты зла, что могут придти из них, в мистической таинственности сильного врага, чья суть долго остаётся в тени, в смятении, в котором находится мир из-за новых знаний и изменений, что приходят в него. Да и сюжет всё-таки имеет своё напряжение.
Vargnatt, 4 марта 2009 г.
Всё то же блюдо, но под новым, колдовским соусом.
К необходимым в этой жизни вещам — накачанной мышце, багажу опыта, совсем малой толике смелости, — необходимо добавить такой редкий артефакт, как удача. И тогда, помимо десятка переломов и швов, смельчак обязательно получит свои полцарства с царевной в придачу. Я конечно, немного утрирую, но дилогия как раз всё о том же – как наши мир от ваших спасали.
Как часто это бывает, дилогия неровная, и после первой, полной задора книги, следует менее боевая вторая. Познакомившись и полюбив героев повествования, читателю необходимо развитие, усложнение сюжетных линий, более глубокое проникновение под кожу и в мысли обитателей колдовской страны. Этого здесь нет. Мы остаёмся практически на одном уровне всю дилогию, и размышлять над судьбами Трегарта и его подруги, не особо то и хочется. Да и, последующее развитие событий показывает, что делать этого не нужно.
«Колдовской мир», несомненно понравится как детям и подросткам, только – только вливающихся в мир фантазий, так и всем остальным, ведущим активный образ жизни на диване с книгой в руках.
Silent Knight, 26 марта 2014 г.
Если честно, я понятия не имею, почему хвалить Нортон и считать её классиком — признак хорошего вкуса. «Колдовской мир» посредственен, скучен и сер. Ну, попаданец, ну, очередной фэнтезийный мир, отличающийся от 95% остальных лишь отсутствием эльфогномов. Ни один из персонажей не запоминается, никому абсолютно не хочется сопереживать, сюжет — просто набор «затруднительных ситуаций», из которых непобедимый и неуязвимый ГГ выбирается без какого-либо труда. Атмосфера, эффект погружения, психологизм отсутствуют даже в зачаточном состоянии. Мир абсолютно не прописан, сюжет линеен и примитивен, как в плохих компьютерных играх. Можно понять, о чём книга, просто прочитав первую и последнюю главу. Интриги на уровне пятилетнего ребёнка с синдромом Дауна. Хотел бы написать больше, но не могу — я просто не помню ничего, кроме общих впечатлений от прочтения и имени ГГ, хотя читал не так давно — несколько месяцев назад. Да и как могут запомниться надуманные ситуации, в которые попадают картонные герои, отличающиеся друг от друга лишь именами и внешностью? В бовиках 80-х и то больше глубины.
Дата написания — не оправдание. «Властелин колец» и «Дочь короля эльфов» написаны ещё раньше, чем данный опус, но и в наше время читаются свежо и интересно. Я уже молчу о «Каине», «Потерянном рае», «Эликсирах сатаны», «Божественной комедии», «Декамероне». Настоящая классика — вне времени и в оправданиях а-ля «сделайте скидку на год написания» не нуждается.
prival89, 28 сентября 2012 г.
Читал в подростковом возрасте — и книжка очень понравилась. Прочитал и последующие 3 части цикла. Главный герой, как обычно, попадает в другой мир, как обычно, спасает всех, как обычно добивается девушки и положения в обществе. Добротно написанное фэнтези. Но и серьезных провалов тоже нет. Сюжет вполне себе не отпускает, хотя местами мрачен. Как плюс отмечу — мало пафоса, соплей, много приключений и дождей. Учитывая год написания — книжка достойная, но не выдающаяся.
tim1997, 29 августа 2012 г.
Цикл «Саймон Трегарт» повествует о великой войне между Колдером и Эсткарпом, между людьми древней расы и пришельцами из другого мира...
Плюсы: интересный и оригинальный сюжет, оригинальный мир, привлекательные герои.
Минус(ы): картонные герои.
Дилогия понравится всем — своим экшном, своей оригинальностью. Это классика на уровне многих современных произведений! Жаль, что она малоизвестна.
URRRiy, 24 декабря 2019 г.
Первые романы из весьма известного в мире фэнтези — цикла «Колдовской мир», очень много и последователей, и книг, и просто подражателей. Я прочитал их в книге издательства Северо-запад, в 1992 году.
Автор, Эндрю Нортон, скрывалась под «мужским» псевдонимом Андрэ Нортон, но уже с продолжения — романа «Трое против колдовского мира» и тем более «Волшебница колдовского мира» ощущалось, что автор — женщина, — размытость действий, избыточность ненужных описаний, больше слов — меньше дела.
Тем не менее, первые два романа: «Колдовской мир» и «Паутина колдовского мира» вполне добротно сделаны, и приключения, и враги — убийцы- кольдеры, и собственно система врат между мирами, плюс битвы — все было на хорошем уровне.
В общем, классика жанра, но от рекомендаций воздержусь, возможно нынешней молодежи это уже вряд ли интересно.
vobenita, 1 апреля 2015 г.
Саймон Трегарт оригинален тем, что это исключительно редкий в мировой литературе образ идеального мужа. Образец той нереальной и неземной способности к самозабвенной любви к единственной и неповторимой женщине.
glupec, 14 марта 2010 г.
Первый роман хорош, поскольку в нем сочетаются откровенно романтический, «типично фэнтезюшный» сюжет (разборки средневековых баронов, если одной фразой. В духе классиков — Вальтера Скотта и прочих)... и, как ни странно, реализм. Бытописательство. Эсткарп очень неплохо вышел — не в последнюю очередь из-за того, что там именно быт прописан до мелочей (подробного устройства «санузла по-эсткарпски» не ждите, зато будет подробное устройство умывальни. Кстати, тут еще заметна попытка бабушки Нортон «пошутить» — смешать приметы разных веков: Эсткарп — это не 20 век, но
Короче говоря, вот такая смесь откровенно подросткового сюжета и более взрослого, придающего относительную достоверность (привязывающего, т.ск., весь сюжет крепчайшими нитями к земле) антуража, и делает первый том незабываемым. Плюс ещё отдельные приметы не то НФ, не то технофэнтези...
...К сожалению, второй том — значительно менее яркий. Там, по сути, «жуётся» в энный раз всё то же, что уже было в первом.
Видимо, Нортон сама поняла, что дальше нужно писать по-другому. Потому и изменила уже самО место действия в 3-м томе...
PS Перечитайте «Да здравствует лорд Кор». Не находите сходства с этой историей?..