FantLab ru

Андрей Лазарчук «Священный месяц Ринь»

Священный месяц Ринь

Повесть, год

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 30

 Рейтинг
Средняя оценка:7.79
Голосов:200
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Действие повести происходит в 2147 году. Россия разделена на несколько частей. В Москве царствует Император. Православная церковь — одна из наиболее мощных организаций. Но все это лишь фон, так как само действие разворачивается на другой планете.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Великое Кольцо, 1992 // Малая форма

Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 1993 // Малая форма (рассказ)

номинант
Бронзовая Улитка, 1993 // Малая форма

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Священный месяц Ринь
1993 г.
Из темноты
2000 г.
Сентиментальное путешествие на двухместной машине времени
2003 г.

Периодика:

Z. E. T.
1992 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 марта 2015 г.

Какое-то очень двойственное впечатление от этой короткой повести. С одной стороны, мне всегда нравились истории на тему столкновения земных и инопланетных религиозных представлений и моральных норм, а тема эта в данном произведении раскрыта полностью. С другой стороны, повествование настолько сумбурно и фрагментарно, что я из него мало что понял, как при первом прочтении года три назад, так и при повторном. Это не значит, что непонятны происходящие события, просто непонятно мне, как земляне могли не изучить физиологию инопланетной расы за несколько десятилетий, а потом какой-то учёный делает это буквально за пару дней. Да и вообще не понятно, как оказались на другой планете люди. Даже если принять во внимание, что большинство из них — упёртые фанатики, не могли они не заняться изучением верований, ведь приравняли же они одно из религиозных течений к православию? К тому же сама по себе основная идея повести — о том, что жестокость инопланетных существ не является таковой в их представлении и может быть необходимой — далеко не нова, (вспомнить хотя бы «Голос тех, кого нет» Карда), поэтому от повести ждёшь какого-то неожиданного финала, переворачивающего всё с ног на голову, но его нет. Вместо этого — религиозный фанатизм и предрассудки. Так и эта тема далеко не нова... В общем, не до конца понял я, что хотел сказать автор этой своей повестью. Вот если бы чуть больше подробностей о мире, его этнографии и истории, да с живописными описаниями чуждой культуры и искусства, оценка была бы гораздо выше...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 февраля 2009 г.

Чужой мир, воспринявший нашу религию. Странные обычаи, которые люди земли воспринимают как суеверия, а сами аборигены объяснить не в состоянии. Достаточно красноречивый образец того, чем может закончиться для разумных, но не преуспевших в науках существ, знакомство с тысячелетней историей человеческих заблуждений.

Написано интересно, довольно динамично, вместе с тем много завязок без развязок, в событиях непонятна логика, а ведь эти события — это смерть всех живущих на планете существ — хочется сказать людей, но различия все же слишком велики. Что можно сказать — не надо вмешиваться в чужую жизнь, даже с самыми благими намерениями.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 марта 2015 г.

Написанная четверть века назад,сейчас,к сожалению,становится все более и более актуальной:

«Вообще России не везет со свободой: то крепость, то тюрьма, теперь вот – монастырь… но в монастырь идут добровольно – а когда человек рождается в монастыре, всю жизнь в нем проживает и умирает, так и не увидев ничего кроме… это уже должно называться как-то иначе.»

Искренне,жестко,провидчески.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июля 2012 г.

Едва ли этот рассказ можно отнести к числу удачных. В этот раз автору явно отказывает чувство «эмоциональной достоверности» происходящего. Впрочем, сюжет в рассказе присутствует, и сюжет неплох, есть и мораль, с которой я, в целом, согласен, однако меня, честно говоря, неприятно удивил донельзя ходульный образ фанатичного священнослужителя. Подобное несколько раз встречалось мне у классиков НФ (например, у того же Гаррисона «Спасательная операция», 1964) и всякий раз это не шло на пользу сюжету, хотя и было оправдано авторской задачей. Однако то, что было простительно в шестидесятых, выглядит неуместной архаикой 30 лет спустя. Меня же интригует другое: откуда взялось столько ненависти к РПЦ в 1991 г., когда казалось должен был отмечаться подъем религиозности населения? Напиши это Лазарчук в конце нулевых, его презрение к чиновникам в рясах было бы вполне в духе времени, а так… ну не считать же это в самом деле неожиданным писательским предвидением)

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июня 2013 г.

Занятный факт обнаружился при прочтении этой повести в составе сборника «Из темноты». Там насчет каждого произведения проставлена дата, указывающая на то, когда сие произведение было не напечатано впервые, а фактически написано. «Священный месяц Ринь», если сим сведениям доверять, родом из 1988 года...

Делаем нехитрые арифметические вычисления, вспоминаем недавнее прошлое вкупе с прошлым очень давним. В 1988 году пока еще Советский и вроде бы Союз праздновал Тысячелетие Крещения Руси...

И, видимо, товарищ Лазарчук долго размышлял по поводу всего этого. Размышлял, размышлял и пригорюнился. Стало ему казаться, что из всех общественных институтов самым злонамеренным и злокозненным по части уничтожения культурного наследия является Русская Православная Церковь...

И сочинил он повесть о том, как православные мракобесы орудуют на просторах Галактики и губят некую цивилизацию, вся провинность которой состояла в старинном языческом обычае скармливания некоего количества своих юных гуманоидов весьма полезным для здоровья зверюшкам Игрикхо...

Ну давайте тогда все же дозволим и папуасским племенам кушать друг друга. Вдруг их организм не может без некоторого количества свежей человечинки. А то вот понаехали всякие миссионеры и нарушили своими проповедями кислотно-щелочной баланс в организме аборигенов...

А РПЦ и впрямь отрицательно проявила себя в истории русского народа. Глядишь, вятичи с кривичами и сами по себе изобрели бы азбуку, научились бы строить из камня, создавать фрески и мозаики, составлять летописи. И при этом не отказывая себе в таких чудесных обычаях как кровная месть и умыкание девушек. Ну и человеческие бы жертвы приносили для пущей профилактики перенаселенности родных просторов и птичьего гриппа...

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 сентября 2014 г.

Сильная, жёсткая, атмосферная работа.

О том, что благими намерениями...

О том, что в чужой монастырь...

О том, что не всегда вещи и поступки таковы, какими кажутся.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 марта 2013 г.

Повесть о вечном желании всех расчесать под одну гребенку. А религия в этом, как показывает история всея Земли, действовала всегда напролом и часто описанными в повести методами. Огонь (костры инквизиции) и расстрел непокорных — вся история колонизации. И дело не в православии как таковом — в Российской империи тоже не особо церемонились с язычниками и староверами, таковы методы любых религиозных фанатиков.

По сюжеты: сумбурно, но идея интересная. Цивилизация в которой жертвоприношения обусловлены строением организма, это сильно и необычно.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 декабря 2006 г.

Мощный рассказ про то как вреден может быть твой устав для чужого монастыря.

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу