FantLab ru

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Империя тысячи солнц»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.18
Голосов:
56
Моя оценка:
-

подробнее

,

Империя тысячи солнц

Exordium-1

Цикл

Содержание цикла:

7.87 (71)
-
4 отз.
8.05 (57)
-
2 отз.
7.86 (56)
-
3 отз.
7.81 (53)
-
2 отз.
7.69 (52)
-
3 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Властитель Вселенной
1999 г.
Феникс в полете
1999 г.
Вера и власть
2000 г.
Крепче цепей
2000 г.
Троны Хроноса
2000 г.

Самиздат и фэнзины:

Империя тысячи солнц, том 1
2015 г.
Империя тысячи солнц, том 2
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Phoenix in Flight
1993 г.
(английский)
A Prison Unsought
1994 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пятое тысячелетие от Рождества Христова (впрочем, этой системой летоисчисления мало кто пользуется, потому как христианство давно мутировало в синкретическую религию). Человечество построило всепланетный капитализм, потом всепланетный военный коммунизм, потом покинуло порабощенную коллективным разумом родную систему, а в заключение самая бойкая его часть, привыкшая мотаться по космосу, оказалась заброшена странной Воронкой в совсем другую область Галактики, ближе к Ядру.

Знаете ли вы, что нашу с вами звездную спираль разделяет примерно посредине странная гиперпространственная трещина, препятствующая беженцам с Утраченной Земли вернуться домой или хотя бы к обжитым колониям?

Откуда же она взялась? Ясен пень, это наследие страшных войн давно исчезнувшей цивилизации Ур за вселенское господство. (Между прочим, я еще ни в одном переведенном на русский английском фантастическом тексте не встречал правильной передачи терминов, начинающихся приставкой ur-, как «первобытный (***)», «первозданный (***)». И здесь не встретил.)

Ну что ж, на пепелище галактической битвы тоже можно построить какой-никакой общественный строй. Только вот беда: изгнанников зашвырнуло не просто в разные области пространства, но и в разные эпохи, так что к моменту, когда все вновь основанные человеческие государства устанавливают связь друг с другом, уровень их развития очень разнится.

Как бы установить Великий Мир по всему объединенному Людскому Космосу?

Только путем кровавой войны. Молодые и сильные выживут. Главное — еда и патроны.

Правда, внутренними разборками дело не ограничилось: объединенное человечество повоевало немного с искусственными интеллектами и даже инопланетными захватчиками, не теми, что создали Воронку, а другими, по прозвищу Шиидра (описание их таково: свирепые собакоподобные существа в эллипсоидальных звездолетах, не знаю, отчего, но меня от этой фразы пробивает на оскорбительную ухмылку).

ПРОШЛА ТЫСЯЧА ЛЕТ.

Как и было обещано, по всей Империи, тьфу, Панархии, царит Мир. Но покоренные победившей Панархией воинственные должарианцы лелеют мечты о возмездии...

Уже в первом романе становится понятно, что общество Панархии Тысячи Солнц, увы, не анархическое, как нам громко заявляют (причем нет оснований подозревать за таким несоответствием хитрый авторский замысел). Все остальное надергано с миру по нитке, больше всего заимствований из «Дюны»: от запрета на использование Искусственных Интеллектов до заговора, о котором все, в общем-то, знают заранее (разговор Асабиана с Панархом — довольно точная копия беседы Харконнена с Лето Атридом). Третий роман можно читать сразу после первого тома цикла: почти ничего важного во «Властелинах Вселенной» не произошло. Психологическая недостоверность стремительного коллапса Панархии из первого тома к третьей книге несколько сглажена, но казус этот до конца не преодолен. Основу и уток третьего и отчасти четвертого романа составляют придворные интриги дулуанцев на Аресе: если бы взять «Мемуары» Сен-Симона и перенести их действие в космос, проведя замену нужных имен и примет эпохи, ничего бы не изменилось. Я понимаю, что это авторский ход, не зря даны эпиграфы из де Монтенон и Канетти, но, право же, нельзя трактовать принцип самоподобия исторических процессов так буквалистски.

Душа отдыхает, когда действие переносится на «Самеди»: пираты в своих жестокости и разврате, а панархисты — в доблести перед лицом пыток и неминуемой смерти, прописаны такими няшечками, что, когда узники успешно выводят из строя элитное подразделение тарканского конвоя, катарсис провоцирует добрую минуту искреннего, заливистого хохота от сознания полной абсурдности происходящего. Где же, право, ваши сверхспособности были на протяжении 3/4 книги? Неужели нельзя было почесать свои задницы (нет, я серьезен, ибо такой жест в книге исполнен глубинного смысла) раньше?

Перлы вроде «зафиксирована электродвижущая сила у пятой луны» или «переходим к боевым действиям в двух измерениях» сверкают чуть не с каждой третьей страницы, а в моменты особо эпичных битв и чаще. Тем не менее читается все достаточно гладко, местами зафиксированы и вполне успешные философские вставки на темы военного искусства и политтехнологии. Даже вышеупомянутые два измерения находят сюжетную мотивировку: сия команда нужна была авторам для того, чтобы практически без изменений переложить на мотив космического сражения битву при Трафальгаре.

Киберпанковские главы третьего-пятого романов выдержаны в худших традициях Симмонса и Дэна Брауна. Бесперечь ползут вирусы, циркулирующие по межпланетной сети в течение 800 лет и занятые чисткой имперских архивов, сыплются кодовые последовательности, открывающие полный доступ ко всем системам управления суперсовременным крейсером ВКФ, и скрипят под натиском ловких пиратских пальчиков клавиатуры. Ассортимент персональных устройств подключения к инфосфере исчерпывается планшетами и рудиментарными нейроиндукторами. (После Игана и Бэнкса воспринять это было как-то нелегко.)

Можно, однако, обойтись опасными наркотиками, расширяющими сознание и позволяющими программисту напрямую взаимодействовать с отладчиками программного кода. Как именно действует этот препарат, помимо того, что «раздвигает границы компьютерного экрана», авторы вряд ли удосужились подумать.

На четвертой книге цикл уже выдохся, но как-то закончить повествование надо было. Был избран компромиссный вариант — не заканчивать его вовсе. То есть все положенные телодвижения мастерами уланшу проделаны, но оставлен солидный задел на продолжение. Его не последовало, уж не знаю почему.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало серии тяжеловато, но потом просто не оторваться. Космическая империя, война, интриги, борьба за власть, загадки исчезнувшей цивилизации. Концовка правда немного невнятная, видимо авторы собирались когда-нибудь написать продолжение.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Свежее полотно, сотканное из, по большей части, вторичных элементов. По кусочку отовсюду и — новая книжка получилась. Даже пять книжек. Впрочем, это я лишь для объективности. Поди, придумай что-то совершенно новое после столетия существования жанра. Главное — полотно получилось не просто читабельное, а даже уровня космоопер, каких не так и много написано.

Лично мои, как читателя конечно, претензии лежат в несколько иной плоскости. Претензии ко вторичности не сюжетных ходов, а в их подаче, в рисовке образов. Слишком много благородно хороших и злодейски плохих. Слишком много полярностей, отсутствующих в реальной жизни. Что было хорошо в становлении жанра, то как-то диковато смотрится в фантастике 1990-х.

Но были и дюже приятные моменты. Ох, как порадовала их сеть, ДатаНет! Настоящее дитё времени написания цикла — первая половина 1990-х. Думаю, сегодняшние молодые читатели даже не поймут что такое ДатаНет, сочтя её интернетом в «извращённой форме». Меж тем, старшее поколение без труда узнаёт гибрид FidoNet, оффлайновую сеть доинтернетовских времён, и BBS. Авторы лишь чуток изменили названное, сильно масштабировали. Модераторы — управляющие ДатаНет на конкретном объекте (например, на Аресе), каждый объект — замкнутый массив информации, узел сети, соединяющийся с другими узлами передачей пакетов курьерами, кораблями (как в ФИДО — сброс пакетов обновлений информации модемами через телефонную линию). А вот происходящее внутри узла напоминает узел BBS — пользователи узла заходят в сеть и роются там в поисках информации. Заметьте, нет ещё инет-чатов, групповых он-лайн конференций (черта интернета). Общаются люди через коммуникаторы или пересылкой сообщений через сеть. Но не треплются он-лайн. Так что именно что связка ФИДО и BBS. :) на самом деле, молодцы авторы. По-сути, развили знакомые им идеи своего времени почти до идеи сети современной. А будь по сюжету романа у всех возможность мгновенной связи — глядишь, и интернет бы обрисовали.

А в минус ещё — лёгкий налёт поверхностности по ряду моментов. Очень мало внимания артефактам (плюс противоречия с ними же. Разобраться как они работают, люди не могут, но при этом как-то сращивают их с земными компьютерами), то же по части инопланетян — больше бы хотелось и о них, и их участия.

В целом — с удовольствием прочитал, нисколько не жалею о потраченном времени.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой цикл. Не хватает оригинальности — что-то от «Дюны», что-то от «Гипериона», а что то вообще от «Звездеых войн» Гамильтона. Однако все это сскомпановано так, что не вызывает протеста, и получился весьма закрученный сюжет. Есть конечно несостыовки, например, такой умный правитель как Панарх, должен бы был догадаться к чему приводит, изгнание преступников на Геену, не дожидаясь того когда сам туда попадет. Соглсен с предудущим читателем, что конец цикла получилс «форсированным» — остались ружья которые не выстрелили. Например урианское происхождение барканских «артефактов». Тем не менее, это не портит впечатление от цикла, который скпашивал мне вечера в течение месяца :-)

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересная серия.Не очень часто встретишь качественную космическую оперу.Но книга действительно хороша.Читал запоем,и концовкой остался доволен.Хотя возможно и продолжение.Есть ещё о чём писать.Но авторы явно думают по другому.Им виднее.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх