fantlab ru

Стивен Кинг «Извлечение троих»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.52
Оценок:
5007
Моя оценка:
-

подробнее

Извлечение троих

The Drawing of the Three

Другие названия: Двери между мирами

Роман, год; роман-эпопея «Тёмная Башня»

Аннотация:

В данной части своих приключений Роланд извлекает из нашей реальности помощников, которых ему предсказали карты Таро. Они составят ему компанию в странствиях: наркоман Эдди Дин, чернокожая женщина-инвалид Одетта Холмс...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— роман-эпопею «Тёмная Башня»


Номинации на премии:


номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2001 // Переводная книга фэнтези (США)

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Зарубежный роман года. 7-е место

Похожие произведения:

 

 


Темная башня
1994 г.
Темная Башня
1994 г.
Стрелок
1995 г.
Темная башня
1997 г.
Извлечение троих
1999 г.
Извлечение троих
2001 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2002 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2005 г.
Извлечение троих
2006 г.
Извлечение троих
2006 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2006 г.
Извлечение троих
2012 г.
Извлечение троих
2015 г.
Тёмная башня. Извлечение троих
2017 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2017 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2018 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2020 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Тёмная Башня. Том 1
2017 г.

Аудиокниги:

Извлечение троих
2010 г.
Извлечение троих
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Dark Tower 2: The Drawing of the Three
1989 г.
(английский)
Drawing of the Three
2003 г.
(английский)
Крізь час. Темна вежа - II
2008 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надо сказать, ощущения и впечатления от второй части похождения Роланда кардинально отличаются от таковых при прочтении «Стрелка». Если начало «Тёмной башни» получилось атмосферным, концентрированным действием, местами жестоким, то «Извлечение...» — роман не жестокий, хотя и жёсткий, уделяющий больше внимания психологии героев. В нём нет той атмосферы другого мира, что была присуща «Стрелку», так как действие, в основном, происходит в относительно современной Америке. И вот здесь Кинг доказывает, что писать увлекательно можно о чём угодно, если есть талант.

Итак, Эдди Дин. История его извлечения в мир Роланда полна перестрелок, мафиозных разборок и не кажется особо интересной. Однако Кингу удалось подать эту часть так, что многим авторам, пишущим триллеры или, скорее, «остросюжетные» романы, стоит использовать эту часть романа как референс. Превосходно выдержанный баланс между раскрытием героев, действием и знакомством с персонажами вкупе с изобретательными сюжетными ходами Кинга не даёт придраться к тексту.

Детта и Одетта. Автор настолько уверен в своих силах, что взялся за столь сложную, на мой взгляд, тему, как описание человека, в котором уживаются две абсолютно противоположных личности, да ещё и сделал её инвалидом! И да, он блестяще справился с задачей, которую поставил сам себе. Более того, Кинг удивительно органично переплетает судьбы героев между собой, благодаря чему роман воспринимается как единый, а не как некие разрозненные части, хоть и искусно написанные.

Часть с Мортом вызывает ровно те эмоции, что и должна вызывать, более мерзкого персонажа сложно было себе представить. И участь, уготовленная ему Роландом, представляется вполне справедливой.

Ну а что же сам Стрелок? Он изменился, по сравнению с первой частью, возможно, ушла брутальность, Роланд стал более человечным, что ли, хотя и остался столь же твёрдым духом, этаким «крепким орешком», принципиальным и верным своим убеждениям человеком чести. Возможно, он даже в этом романе располагает к себе больше, чем в первом, ну а как иначе, читателю ещё долго предстоит путешествовать вместе с ним.

Как итог, образцовый роман, отвечающий самым высоким стандартам хорошей развлекательной литературы. Хотя...он и есть этот самый стандарт.

И отдельное спасибо Кингу за упоминание «Терминатора». Мелочь, а приятно...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой вкус — так себе. Первая книга — унылая муть, вторая — просто муть, но с интересными экшен-вставками. Нет, в общем, вроде как интересно, местами. Просто, какой-то мутный сюжет, который толком не развивается. Мутные персонажи, которые мне не нравятся. Мутные «двери», которые так удобно попадаются на пути. Хватает пошлятины, при чем противной.

Не понимаю, может нужно чем-то закинуться чтоб оценить сей «шедевр»? Что-то мне подсказывает, что будь имя автра иным — оценки были бы значительно ниже.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идеальный шизофреник — если таковой вообще существует в природе — это такой человек, который не только не подозревает о существовании своей второй личности, но и пребывает в блаженном неведении о том, что с ним, или с ней, творится что-то не то.

Чуете? Нет? А я вот чую, что где-то начали собирать ветки для костра. Слышите? Звучат голоса, распространяющие весть о том, что в лагере ТБ завелся отступник. Знаю, этот костер предназначен именно мне, но я не намерена отказываться от своего мнения!

Я не так давно перечитала Стрелка, и в этот раз не стала повторять прошлой ошибки и сразу же взялась за продолжение. Что же, мудрое решение, но вот надо было настроить еще и на последствия. Дело в том, что уже неоднократно говорилось и будет говориться, с Кингом у меня сложные и противоречивые отношения. Серия про Темную башню избегала долго и, опять же, если бы не случайно впихнутая книга в подборку для игры и рандомный выпад 4 части (!), то еще бы долго меня здесь не видели бы.

Извлечение троих — продолжение долгого пути Роланда. В прошлый раз я задалась вопросом, что же будет делать Стрелок, если вдруг получит серьезную рану... Кинг дал ответ на этот вопрос, аж с самого начала! Роланду оттяпал два пальца на руках и один на ноге, какое-то существо в виде краба. Первое, что мне пришло в голову — надо прижечь рану, чтобы избежать сепсиса. Фигушки! Мало того, что уже и песок попал в раны, так для пикантности обмотаем грязной тряпкой. Не, понятно, что там не до чистой ткани, но...

Возможно я придираюсь, и такую мелочь можно опустить. Главное же, что через какое-то время Роланд обнаружил дверь в сознание другого человека! И началось извлечение троих, а также мое периодическое возгорание.

Всем известно, что Кинг был наркоманом, но это явно чувствуется во второй части эпопеи ТБ. Правда добрая часть про Эдди Дина далась, относительно, спокойно. Когда же пришло время извлекать Госпожу теней, то тут уже ничего не могло остановить зарождающуюся бомбежку... Ппц, как эта Одетта/Детта бесила! А потом еще хренова Сюзанна выползла!

Знаете что обидно, — что я вижу, как люди в восторге от Темной башни. У них загорается огонек в глаза, а порой обсуждения могут быть куда масштабней, чем у фанатов Властелина колец! Ну а я... Я опять сижу в своем уголке, где заявляю, что мне не понравилось. Чувствую, как толпа начинает жужжать, как в улье, направляя острые жала в мою сторону...

Может ослепла, может тупо не догоняю фишки, но навряд ли мнение изменится. Продолжу ли путь дальше? Да, хотя это и дается со скрипом. Ко второй книге куда больше претензий, чем к первой! Бесплодные земли впереди, но сначала отдохну.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом очень достойное произведение, пусть и со своими недостатками, недоработками и роялями в кустах. Но тут уже прослеживается чёткий сюжет, некая задумка, которая безусловно интригует и цепляет. Кинг явно оброс опытом написания подобных книг, поднаторел в развитии персонажей и их линий, собрал из предыдущих комков некий пазл. У стрелка появилась чёткая цель, спутники и маршрут продвижения.

Мир обретает всё более яркую постапокалиптическую окраску и звучание, а стрелок объемность и неповторимый характер.

Надеюсь, что запала хватит на доведение сюжета до звенящей развязки.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

После 1-го романа Кинг проделал замечательную работу над ошибками. 2-я книга начинается лихо, за героя начинаешь серьёзно переживать. Он теперь не картонный супергерой, а уязвимый человек. Интересная идея с дверями (не она ли вдохновила «Быть Джоном Малковичем»?), объёмные новые персонажи, раскованное обсуждение трудных тем (наркомания, расизм и т.д.).

P.S. Если Вы решаете, читать ли цикл далее, сразу замечу: в 3-й книге, к сожалению, снова проявятся некоторые недостатки 1-й.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас факт, что «Стрелок» был куплен всего за тринадцать с половиной рублей, вызывает легкий диссонанс. «Извлечение троих» было куплено примерно в то же время за те же деньги, но о связи двух романов я и не подозревал. На обложке первой книги были какие-то хмурые глаза, на обложке второй – вампиры, связь между ними вообще не прослеживалась. Чуть погодя, когда «Стрелок» уже был отправлен в долгий ящик, принадлежность «Извлечения троих» к «Темной башни» вскрылась, и сиквел отправился следом за оригиналом. Чтобы спустя несколько лет открыть для меня Стивена Кинга с совершенно новой стороны.

«Извлечение троих» начинаются на том же месте, на котором закончился «Стрелок», только спустя семь часов. И это уже совсем другая книга. История Роланда претерпела изменения как структурно*, так и атмосферно**. Сам Роланд стал гуманнее, и большую часть времени он уже не крутой парень с двумя револьверами, способный расстрелять целую деревню врагов, а человек, страдающий от истощения и лихорадки, которого от смерти отделяет буквально несколько часов.

В этом романе стрелок учится заново заводить друзей, и большая часть «экранного» времени уделена именно взаимодействию персонажей. Компанию Роланду составят наркоман Эдди Дин и девушка с ограниченными возможностями Одетта Холмс. Последняя страдает синдромом множественной личности, поэтому число новых друзей стрелка варьируется от двух до четырех.

Мир Роланда вновь показан урывками, по сути дела, мы видим только пляж, двери и любопытных омаров, задающих странные вопросы. Зато ярко представлен Нью-Йорк, причем разных лет, что ощущается. «Извлечение троих» оставляет совершенно другие впечатления, нежели «Стрелок». Более мрачные, даже болезненные, но вместе с тем, более понятные.

Изменения не пришлись мне по душе, и «Стрелка» я ценю больше. Тем не менее, второй роман «Темной башни» получился достойным и потраченного на него времени совершенно не жаль.

*Три части вместо пяти, плюс появились пролог и эпилог.

**Упор на криминальный роман вместо вестерна.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал спустя пять лет и исправил оценку с 4 до 10. Уж не знаю, как так вышло. Наверное, с читательским опытом стал больше понимать, что на самом деле творит Кинг. А творит он, в общем-то, удивительно простую вещь: пишет так, что тебя не напрягает. Он умело за одну страницу роднит тебя с ЛЮБЫМ персонажем. И так постоянно. Любая эпизодическая личность становится тебе интересной и знакомой. Все выпуклые, со своими предысториями и развязками.

Плюс ко всему — Кинг умудряется писать слишком емко, не злоупотребляя объемом, а его метафоры дико круты и образны. Например, жухлая трава, которая будто стеснялась расти. Или поднял голову так же тяжело, как бревно, которое полностью погрузилось в воду, но еще не утонуло.

Он пишет знакомым языком и понятными и близкими сравнениями. К чему я тут распинаюсь так? К тому, что:

— отличные герои. Живее живых;

— отличный язык;

— как следствие, не беспокоили баланс сюжета и ритм повествования, так как языком и стилем не давал заскучать;

— хорошая динамика (история с Эдди самая интересная, с Мортом — самая сумбурная и неправдоподобно перекликающаяся с судьбой Одетты).

Конечно, пока еще напрягает недосказанность о мотивах стрелка и сути Темной Башни, но то ли у меня сейчас благорасположение к Кингу, то ли что, но я готов терпеть и читать то, что он предлагает, наслаждаясь просто повествованием. Благо, язык компенсирует.

И мне по-прежнему нравится то, что Кинг творит с жанром фэнтези. Это не выворачивание наизнанку и не прыжок вверх — это шаг вбок. Такое вот ИНОЕ ФЭНТЕЗИ.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Есть и другие миры, кроме этого» (С. Кинг «Стрелок»).

К началу «Извлечения троих» Стрелок вновь один. Время перемен. Роланда Дискейна, последнего потомка Эльда, ждут трансформации духовные и физические. И новое направление пути — на север, к дверям открывающим доступ в другие пространства. Дверям в Нью-Йорк.

В этой истории происходят скачки между временем и мирами, повествование отчасти становится более привычным, земным. Кинг глазами Роланда показывает три временных промежутка из жизни Большого Яблока.

Появляются новые персонажи, которые надолго займут места главных героев ТБ. Удачное определение им дал Бев Винсент, назвав «увечными душами».

Знакомство с извлекаемыми и погружение в Нью-Йоркские реалии вышло ярким. От вестерна в «Извлечении» практически ничего не осталось. Появились признаки криминального романа. Параллельная нашему миру вселенная Роланда не ощущается главной, намечена Кингом весьма условно, фрагментарно — кусочек берега. Впрочем, путешествовать по миру Стрелка (вернее по мирам этой стороны) предстоит много в последующих романах цикла.

Если говорить о новых героях, то на этот момент все они мне не особо нравятся. Эдди Дин, можно сказать, подает надежды и не лишен обаяния. Одетта Холмс, во всей своей многогранности, начиная с этого романа будет казаться мне в разной степени неприятной, иногда терпимой. Джек Морт — его суть понятна уже из имени (mort — смерть). Тем не менее их Нью-Йоркское прошлое показано интересно.

«Извлечение» по сравнению со «Стрелком» получилось более динамичным и объемным. Пространства Нью-Йорка детализированы. Не скажу, что продолжение ТБ мне понравилось больше начала, тем не менее эта история приковывает внимание.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу сказать, что вторая часть «Тёмной башни» понравилась больше первой; скорее даже наоборот. Первая часть, «Стрелок», это необычное атмосферное фэнтези. В «Извлечении троих» же большая часть действия происходит в нашем мире — в Нью-Йорке 20-го века, мир Стрелка же представлен всё той же прибрежной полосой, на которой автор оставил главного героя в конце первой части. Во второй части меньше от фэнтези, но больше от криминального боевика.

И, хоть Кинг и умеет увлечь и заинтриговать читателя, мне не очень понравилось то, как он смешивает то, что в старину называли высоким и низким штилем. В одних эпизодах герои любуются звёздами и рассуждают об устройстве мироздания; в другом, например, подробно описано, как некий бандит ищет у одного из персонажей наркотики в прямой кишке (причём этот эпизод никакого значения для сюжета не имеет).

До Тёмной Башни Роланду ещё далеко и временами он оказывается на грани смерти, но его путь продолжается. Более того, в романе «Извлечение троих» у него появляются помощники, как и предсказывал ему Человек в чёрном.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кинг продолжает вовлекать невольного читателя в водоворот событий. связанных с поиском таинственной Темной Башни. Он умело захватывает человеческое любопытство и ты продолжаешь следовать этой нелегкой тропой. Рыцарский дух первого романа уступает место некоторому экшену, который довольно своеобразен. Бессилие и отчаяние главного героя делает его героем второстепенным, раскрывая образы тех спутников, что были предсказаны Стрелку его антагонистом. Персонажи довольно своеобразны. пугающих моментов очень много, и все они почему-то связаны с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ракообразными чудовищами
Здесь есть место и мафиозным разборкам, и играм разума, в общем, всему тому, чем так притягивает проза Кинга. Однако кто же третий спутник Стрелка? Разгадка довольно удивительна.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман цикла «Тёмная башня» по своему настроению и динамике разительно отличается от «Стрелка». Если действие первого романа полностью происходил в умирающем мире Роланда из Гилеада, то в «Извлечении троих», как следует из названия, главному герою предстоит «извлекать» своих помощников в путешествии к Тёмной башне из нашего с вами мира, только из разных временных промежутков. Поэтому читатель большую часть времени будет проводить в Нью-Йорке, где Роланд, дезориентированный динамикой современного мегаполиса, пытается переместить в свой мир наркомана Эдди Дина, безногую негритянку Одетту Холмс и чрезвычайно мерзкого типа — серийного убийцу Джека Морта.

Учитывая, что автор оказался в более привычной для себя современной Америке периода новейшей истории, то читатель видит почерк более типичного Кинга, а следовательно, роман читается легче, чем «Стрелок».

Особенно запоминаются сцены появления Роланда в сознании наших современников и связанные с этим комичные и драматичные моменты. Кому-то, возможно, покажется, что Кинг специально растягивает действие, описывая психологию главных героев, историю их жизни и даже отвлекается на более второстепенных персонажей. Но не всё так однозначно. Во-первых, главным героям предстоит путь к Тёмной башне, а это займёт несколько томов. А во-вторых, таким образом автор даже через некоторых второстепенных персонажей показывает, что наш мир также связан с центром мироздания — Тёмной башней. И наблюдать за этими отсылками и аллюзиями крайне интересно. Даже несмотря на то, что иногда в тексте встречается некоторые противоречия, связанные, к примеру, с механизмом перемещения между мирами, роман очень насыщенный и яркий.

Отдельного упоминания достойна Одетта/Детта Холмс, страдающая раздвоением личности. Именно этот персонаж добавляет всей истории напряжения и захватывающих моментов.

Единственным минусом лично для меня явилось малое количество описаний мира Стрелка, ведь в первом романе это было главным сюжетообразующим стержнем. Но впереди ещё несколько томов, а потому этот постапокалиптичный, мрачный, но очень «живой» мир будет описан ещё не раз. Поэтому я нетерпением приступаю к третьей книге цикла, а значит вместе с уже полюбившимися персонажами отправляюсь к Тёмной башне.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В первой книге главный герой, стрелок Роланд, удивил своей неадекватностью и я надеялась, что вторая книга будет получше, но сразу наткнулась на анекдотическое поведение главного героя, совсем несоответствующее образу крутого профи (каким описывается стрелок), который забыл о подползающей близко к нему неизвестной, почти полутораметровой, твари с «зазубренным, как пила клювом» и клешнями. А тварь подползала не из любопытства, а просто хотела кушать...

Дальше, непонятно, что происходит с дверью между мирами. То она невидима для других (кроме стрелка и извлекаемых), то — видима (например, для бандитов Балазара). То дверь не пропускает предметы из мира стрелка в современный мир (эксперимент с патроном), то спокойно пропускает стрелка и Эдди с оружием.

Восторженный столбняк у стрелка от вкуса пепси-колы это вообще детский сад и явная реклама.

Из всей компании Эдди Дин выглядит самым адекватным и привлекательным персонажем особенно по сравнению с одержимым башней стрелком Роландом, шизофреничкой с глюками Одеттой-Деттой, не говоря об маньяке с большим стажем — Джеке Морте.

Пошлятина это кинговская фишка и здесь её тоже много. И много мата. Бандитские персонажи всё таки. Но у того же Чейза гадостей куда меньше.

Продолжать читать серию больше нет желания.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Богом проклятая Башня, или Разрушенное время

*****************************************

«Роланд бы понял» (Стивен Кинг. «Тёмная Башня»)

***

Я читаю серию Стивена Кинга «Тёмная Башня». Прочитала второй том эпопеи — «Извлечение троих», который был написан Стивеном Кингом 5 лет спустя после «Стрелка». Издание 2007 г., перевод Т.Ю. Покидаевой. Этот том гораздо толще предыдущего. Приключения Роланда продолжаются: теперь ему предстоит собрать трех помощников (как предсказали карты Таро в первом томе) и продолжить путь к Темной Башне.

Книга состоит из трёх частей: «Узник», «Госпожа теней» и «Толкач». Действие начинается там же, где и закончился первый том.

С самого начала повествования стремительно стали происходить фантастические, невероятные вещи, совершенно непохожие на те, что происходили в первой книге. Возникает ощущение, что первый том «Тёмной Башни» — это всего лишь преамбула ко всему роману-эпопее. Читателя только познакомили со стрелком и его умирающим сдвинувшимся миром, а всё самое интересное будет впереди. И действительно, «Извлечение троих» разительно отличается от «Стрелка». Так и вертится на языке цитата из мультфильма «Крылья, ноги и хвосты»: «Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного!» …

Проникновение в чужое сознание, множественные личности – идеи не новые и их «обыгрывали» не раз, но только не так, как у Кинга! Обмен разумов. Перемещения разумов. Разделение и объединение разума и тела. Путешествие разума и тела «туда, сюда, обратно» в параллельных мирах. И это только отчасти. На самом деле всё гораздо интереснее! Стивен пишет с потрясающей достоверностью, подкупающей простотой и лёгкостью слога. После «Стрелка», который немного утомил нелогичностью, неопределённостью и недосказанностью, «Извлечение троих» воспринимается, как приятные часы отдыха, которые не хочется отпускать, а хочется, чтобы они длились и длились… Очень трудно оторваться.

Но неопределённость и недосказанность всё же остаются. «Башня, — в исступлении подумал Роланд. — Как только я доберусь до Башни и сделаю то, что я должен сделать… великий акт восстановления или же искупления, который мне предназначено совершить… тогда, возможно, они…» (цитата). Пока не ясно, о каком предназначении говорит стрелок. Что он должен искупить, или восстановить? Автор должен вести своего читателя дальше по удивительному и опасному пути стрелка и, хотя «истина где-то рядом», путь до неё долог.

В первой части («Узник») автор знакомит своих читателей с новыми персонажами. Один из них — 23-хлетний парень Эдди Дин, героин зависимый наркоман из Нью-Йорка; время событий — 1986 год. Повествование напоминает гангстерский боевик, действие которого разворачивается в современной для Кинга Америке. Задача стрелка извлечь (перетянуть в свою реальность) Узника – наркомана Эдди… Главное – стрелок уже не один, но при этом он находится на грани жизни и смерти на протяжении всей книги. За что его Кинг заставил так ужасно страдать? Видимо, за то, что у автора отношение к своему главному персонажу, стрелку, неоднозначное. Сначала, в первом томе, нам стрелок предстает жестоким, бессердечным парнем, одержимым какой-то, ведомой только ему, идеей достижения Темной Башни. Потом Кинг, видимо, не знает, что с этим делать и берётся за продолжение романа-эпопеи только спустя 5 лет.

Во второй части «Извлечение троих» («Госпожа теней») Роланд попадает в Нью-Йорк — мир Эдди Дина, только уже не один, а с Эдди и в другой, более ранний промежуток времени – 1964 год. Эта часть напоминает фэнтези о попаданцах, но только отчасти. Извлекать придётся женщину-калеку с расколотым сознанием, в котором уживаются разные личности. Сразу вспоминаются «Множественные умы Билли Милигана» Дэниэла Киза. Кинг ошибочно называет такое состояние шизофренией. На самом деле это «диссоциативное расстройство идентичности, которое представляет собой сложное психиатрическое состояние, и характеризуется фрагментацией сознания человека в несколько уникальных личностей». Не столь важно. Может быть.

Вторая часть завораживает своей остротой и непредсказуемостью. Страсти накаляются до предела. Эмоциональный фон зашкаливает. Женский персонаж Детта Уокер добавляет всей истории сильнейшего напряжения, захватывающих и незабываемых моментов. Писатель рисует её образ необычайно яркими красками, усиливая впечатление выразительными диалогами. Тут уж не обходится без ненормативной лексики и словесной мерзости, но это оправдано и к месту.

Третья часть («Толкач») – самая неожиданная и удивительная…

Кинг описывает историю жизни своих главных персонажей, рассматривает психологию побудительных мотивов их действий. Главными в центре романа являются люди с их различным мироощущением, потребностями, взглядами и мыслями. И главная идея романа, по-моему, заключается в том, что меняется не только сдвинувшийся мир, но меняются люди: происходят сдвиги в их сознании и душе. Поэтому в конце книги предстают уже не те люди, что были в начале. Это впечатление усиливается появлением новой личности (Сюзанна Дин), которой было запрещено ранее появляться.

Кинг – мастер раздувания объема текстов. Он поставил перед собой цель создания масштабного романа-эпопеи, самого-самого большого в мире. И добился поставленной цели. Но вот что самое поразительное. Несмотря на то, что автор подробнейшим образом описывает историю, мысли, чувства, переживания персонажей, их диалоги и всё-всё-всё, что только можно описать, и даже несмотря на то, что динамика действий и смена декораций при этом замедляются, ты этого даже можешь сразу не заметить: читаешь все описания и действия с удовольствием и желанием, чтобы это подольше не кончалось. Так писать может только Мастер.

И напоследок я скажу. У меня создаётся впечатление, что концептуальная основа всего цикла «Тёмная Башня» — смысл этого безумного путешествия так и останется до конца не ясным, размытым. Но посмотрим …

Если сравнивать два первых тома эпопеи – «Стрелок» и «Извлечение троих», то, несмотря на то, что объём «Стрелка» в два раза меньше, действий там происходит в два раза больше, а кроме того первая книга оригинальна своей эфирной неопределённостью, нелогичностью, недосказанностью, то во втором томе от этого лёгкого флёра не осталось и следа. Совершенно очевиден большой разрыв между первыми двумя томами, как по форме, так и по содержанию: у автора за пять лет изменились приоритеты. И тем не менее читается с большим интересом. Я буду читать следующий том.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможны спойлеры!!! Много разглагольствовать не буду. Только субъективные минусы и плюсы. Начнём с первых:

- Роланд, крутость которого Кинг повышал с каждой страницей в этом романе будет постоянно находится при смерти. А начнётся это с самого начала, когда наш супергерой не услышит не затыкающегося (Дид-а-чик? Дум-а-чум?) Ктулху размером с собаку и кучей лап в придачу.

- Множество ненужной информации. Зато, воды... Впрочем, всё, как обычно.

- Пропала атмосфера тёмного фэнтези.

- Не раз замечал, что у Кинга все персонажи слышат внутренние голоса.

- Любой из персонажей, замечая новый непонятный голос в голове, почти беспрекословно верит ему и выполняет всё, что тот говорит.

- Слишком много различной рекламы, а также упоминаний малоизвестных брендов, музыкантов и фильмов.

- Все перестрелки голого наркомана и отравленного ковбоя с нью-йоркской мафией книге на пользу совсем не идут. (Что это вообще, за трешь был?!?)

- Всеми презираемая негритянка-инвалидка... (Мне сейчас по плану нужно было слезу пустить?)

- Детта + Одетта = Сюзанна? (Как это вообще работает?!? Разве не должна более сильная личность подавить вторую?)

- Если Кинг правдоподобно описывает психологичность персонажей, тогда почему Эдди ни разу не сорвался на Детту, когда та провоцировала его? Автор конечно, пытается объяснить это «железным стержнем», но кто близко знаком с наркоманами знают, что никаких стержней у этих людей нет. В противном случае — наркоманами они бы уже не были.

- Кстати, про Эдди. Что-то больно просто он отделался от зависимости героина. Некоторые курить дольше бросают.

- Любой из персонажей, попадая в новый мир, легко в нём осваивается.

- Любой из персонажей легко соглашается с Роландом, чтобы тот ни решил.

- Любой из персонажей просто «тащится» от того насколько крут Роланд.

- Любовь Эдди и Сюзанны выглядит мягко говоря не реалистично потому, что все произошло слишком быстро, да ещё и взаимно. (Прямо, как в сказке)

- Главный минус книги это рояли, представленные в виде переходов в наш мир. Надо пополнить боезапас? Нужна дополнительная аптечка? Может объединить две личности в третью? Легко! Самый универсальный рояль, что я когда-либо видел в книгах...

Плюсы:

+ Взамен унылой пустыни, нам предоставили прибрежную территорию и целый Нью-Йорк.

+ Кинг интересно объединил истории всех извлечённых персонажей в одну.

+ Необычная история с третьим извлечённым. Жаль только, что быстро закончилась. Я бы с удовольствием посмотрел, как Эдди и Сюзанн уживались бы с Мортом.

+ Во втором романе цикла Кинг вспомнил, что оружие должно чем-то стрелять и даже посвятил такому открытию отдельный фрагмент в тексте. Ура!

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало чтения книги проходило с изрядной долей скепсиса, унаследованного от первой части, «Стрелок». Если бы и здесь продолжалось бесконечное унылое странствие Роланда по его опустошённому миру, даже до середины вряд ли бы дочитал. Но, вуаля! Уважаемая публика: перед вами совсем другой коленкор, как говорят у нас в Одессе. Роланд три раза проникает в мир «почти современной» Америки. И вот Извлечение №1 — история Эдди, продвинутого наркомана. Кинг умудрился уже в этой 1/3 книги поработать в лучших традициях «крутого детектива», этакого мафиозного боевика. Читается влёт, взахлеб. И персонажи-то какие колоритные! Малость, правда, стереотипны — этакий итальяно «крестный отец» и его бандито-гангстерито-команда. Но выписано ярко, зримо. Как будто пролистываешь хороший комикс. Комиксы никогда особо не любил, но вот в таком исполнении начинаю понимать, в чем у них весь цимус :) . Не буду спойлерить и раскрывать сюжетные ходы, но Кинг удачным способом вводит/выводит Роланда в наш мир — и этот способ сам по себе дает дополнительную интригу к происходящему с героями.

Вторая часть, с Одеттой и Деттой Холмс — тоже не подкачала. Можно сказать, что Кинг слегка перебарщивает в выборе будущих попутчиков стрелка. Это, мягко выражаясь, не совсем обычные люди, каких на улице города встретишь десяток в каждую минуту. Подумалось — почему бы было не взять просто «маленького человека», какого-нибудь офисного клерка, и пусть бы Стрелок с ним замутил своё Предназначение. Но автор верен себе и не вторгается на чужое поле — проблемы «маленького человека» оставляя русской классической литературе. Выбрав таких необычных персонажей в компанию Стрелка, Кинг заваривает кашу погуще, сдабривая её катализатором дополнительного читательского интереса. И это, по-моему, оправдывается!

Резюме: после первой книги, «Извлечение троих» на порядок лучше — и по стилю, и по сюжету. Не пожалел, что поверил автору и решился продолжить чтение цикла.

Переходим к «Бесплодным Землям», оставляя второй книге заслуженные 9 баллов.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх