Андрей Столяров «Сад и Канал»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Стихийные бедствия, природные катаклизмы | Умирающая Земля
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Город умирает... Страшный и неведомый зверь пожирает его изнутри. Дома и кварталы погружаются в болото, уходят под землю. Но и в такой обстановке в городе живут Люди...
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 147
Активный словарный запас: высокий (3099 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 15% — на редкость ниже среднего (37%)!
Номинации на премии:
номинант |
Великое Кольцо, 1992 // Крупная форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 6 марта 2021 г.
В этом произведении нет ни складного связного повествования, ни мысли — это всего лишь набор красочных апокалиптических картинок гибели города, разрисованных в мрачноватых детективно-мистических тонах. Манипулировать словами Столяров умеет ещё как (вспомним хотя бы его «Ворона» с идеей абсолютного текста): картинки постепенно идущего к своей гибели Петербурга получились у него и яркими, и запоминающимися. Да и накручено в них немало.
Но, собственно, кроме этих картинок в повести больше ничего и нет. И чем дальше читаешь произведение, тем больше эта пустота раздражает — хочется всё-таки понять, зачем автор это всё написал. А ответа вплоть до самого конца так и не отыскивается :(.
Кроме этого, при чтении несколько гнетёт то однообразие, которое начинает проглядывать в произведениях Столярова: «Третий Вавилон», «Мечта Пандоры», а теперь вот и «Сад и Канал» — всюду одно и тоже: некая глобальная катастрофа в неком городе/регионе, везде военные, каким-то боком относящиеся к этой катастрофе, и везде некий отдельно стоящий герой со своим отношением к происходящему.
И последнее — о названии повести. Название «Сад и Канал» из текста произведения никак не вытекает. Для читателя так и остаётся непонятным, какой смысл оно несёт....
mastino, 18 октября 2009 г.
Город умирает. Город агонизирует. Умирает тяжело, долго, в мучениях. Агония его страшна и жестока. Смерть города тянет за собой ещё много и много смертей. Вот, собственно и то, о чём говориться в повести со столь нейтральным названием... Повести страшной, грустно — безнадёжной, но при этом безумно интересной.
Столяров недаром относится к числу любимых моих авторов. Каждое его произведение для меня, это образец красоты, стиля, владения словом. Образец любви к своему городу. Ведь даже и гибель города показана так, что сразу становится понятно — автору этот город не безразличен.
Я неоднократно ловил себя на мысли, что своей атмосферой — тёмной, тягучей, интересно — красиво — безнадёжной, Столяров мне напоминает Достоевского. Всё те же безнадёжные улицы, всё те же каменные мешки Петербурга...
Фантазия автора достойна всяческих похвал и уважения. Повесть просто перенасыщена странными, пугающими проишествиями, страшными и необычными событиями.
Странные вещи происходят в городе. Его атакуют болота и «звери», из исторических проломов его атакуют враги из других эпох и времён,и всему этому противостоят люди — обычные люди,со всеми своими достоинствами и пороками, недостатками и хорошими чертами. И все они живут в Городе, умирающем вместе с ними..
И только ждёшь, когда же подъедет экипаж, их которого выйдет Настасья Филипповна, и окинув нас презрительным взглядом, начнёт подниматься по мраморным ступеням. Потому что, в столяровской Атмосфере, она была бы как дома...