fantlab ru

Майк Гелприн, Марина Ясинская «Восемнадцать пуль в голову»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.18
Оценок:
115
Моя оценка:
-

подробнее

,

Восемнадцать пуль в голову

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31
Аннотация:

Они родились в разных частях света. Ему потребовалось тридцать лет, чтобы найти её. Три десятилетия скитаний по свету, отчаянных рывков, поездок в самые горячие точки планеты. Наконец они встретились и поняли, какая сила, помимо любви, вела их друг к другу всё это время...

Входит в:


Похожие произведения:

 

 



Периодика:

Чайка. 2009. № 14 (145) / Seagull
2009 г.
Чайка. 2009. № 15 (146) / Seagull
2009 г.
Полдень, ХХI век, август 2009
2009 г.

Аудиокниги:

Подкаст «МДС» для «Samsung Mobile»
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема: «Жизнь человека, превращённого некими неизвестными силами в своеобразный прибор поглощения и передачи во внешний космос информации. Любой. Включая справочники по деревообработке. Умереть нельзя, организм регенерирует даже после абсолютно смертельных ранений. И — ещё: периодически слышится голос второго страдальца, тоже откуда-то с Земли. Вернее — страдалИЦЫ». Идея: «Даже инопланетные межзвёздные технологии, похожие на сказку, способные дистанционно полностью перестроить генетику тела, не могут лишить получившийся биологический конструкт того, что соединяет человека с Богом — бескорыстной Любви. ФантДопущение: «Дистанционное преобразование людей в некое подобие поглощения и передачи информации на сверхдальние (возможно даже — межзвёздные или межпланетные) расстояния».

Субъективный фактор (нравится/не нравится): желания перечитать — нет, текст оставил противоречивое впечатление (при вполне приемлемой сути — непомерно раздутый объём текста). Художественная ценность — минимальна, авторских находок в стиле, языке, образности — не усматриваю.

Убедительность – на балл выше минимума («…тема (идея), имеющая литературное обоснование. Такая тема (идея) снабжена внешне правдоподобными «доводами», «доказательствами», но при ближайшем рассмотрении оказывается все же очень далекой от правдоподобной реализации, хотя и не мешает наслаждаться «плавным течением сюжета…».

Человековедческая ценность – на балл выше минимума («…о человеке (обществе) сказано уже известное, но есть новые детали, особенности и т.п. В частности, новые ощущения человека в обычной (либо – напротив – необычной) обстановке, нетрадиционная реакция…». Каково это — чувствовать себя «прибором, передающим данные», причём — неизвестно кому: друзьям, врагам, просто посторонним наблюдателям… Вечная молодость, невозможность умереть из-за травмы — это, конечно, приятный бонус. Но… а если «они» завтра прикажут совершить теракт? А — если взорвать атомный заряд в центре мегаполиса? Многолетние попытки «отыскать себе подобного» — отдельная эпопея в рамках повествования. Почти — отдельная часть текста, со своими смыслами и проблемами. Новизна – на два балла выше минимума: «…прототип изменен так, что появилась качественно новая ситуация…». Довольно своеобразным образом в почти шпионский боевик вплетена история любви. Прямо-таки — Ромэо и Джульетта.

Претензий к грамотности, корректности и адекватности текста — нет (в аудиоварианте — они практически маловероятны, за исключением серьезных ляпов в логике; здесь же конкретно оных ляпов — не усматриваю) Зато к ритмичности и целостности — огромные претензии. Текст раздут просто-таки непомерно. Кошмарно. Причём — даже не смогу ответить зачем конкретно. Просто — без каких-либо объяснений и причин: абсолютно левые, второстепенные и третьестепенные события, объекты, эпизоды — снабжены таким обилием мусорных данных, не имеющих отношения к сути повествования, что это обстоятельство — фактически — сводит на нет все предыдущие плюсы.

Замусорено лишними данными. Жутко. Бессмысленно и необъяснимо

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычная история двух людей, разделенных временем и пространством. Он живет в СССР и работает в захудалом НИИ, занимающимся никому не нужными проблемами. Она — американка, пресытившаяся «правильной» семейной жизнью. Оба тяготятся своим настоящим и мечтают друг о друге. Их объединяет только один день, которого они не помнят и который изменил их, подарив им вечную молодость... Нестандартный психологический детектив о поисках «второй половинки», которую ты никогда в жизни не видел, а только чувствовал каким-то «шестым чувством», на грани интуиции или даже озарения. Поиски происходят в соответствии с известной песней Высоцкого «Она была в Париже»: герои шляются по планете в поисках друг друга, ввязываясь в международные конфликты, т.к. чувство сопричастности появляется у них только в момент наивысшего напряжения духовных сил. Интересный взгляд на обычные вещи, успевшие набить оскомину большинству читателей. Концовка тоже будет нестандартной и непредсказуемой. Кто сделал этих двоих суперменами и — главное — зачем? Как говаривал классик: «Быть или не быть — вот в чем вопрос! Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье?..»

--------------

РЕЗЮМЕ: история разделенных пространством Ромео и Джульетты, пытающихся понять суть своего взаимного влечения. Начинается она как мистическая love story, а заканчивается психологическим триллером на тему управления сознанием.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однажды у одного мужика целый день из жизни выпал. Вышел из отпуска на работу, в понедельник, как положено, а начальник ему, мол, что ж ты прогуливаешь, лоботряс ты этакий?! Сегодня, говорит, вторник. А куда же день делся целый? Дилемма..

Честно говоря, у меня не то что дни, целые месяцы и годы из жизни выпадают. Вроде только вчера на работу в аэропорт устроился, как уже, бульк: 13 лет пролетело, я женат и двое детей! Особенно отпуска: вроде только ты приземлился в теплых странах, только в отель заселился, как вот уже автобус тебя везёт домой загорелого. Дни пропадают постоянно!

Вот эта фишка Джейн, что её постоянно тянуло в разные катастрофы, напомнило мне роман Кунца «Холодный огонь» 1991 года. Там герой чувствовал приближения трагедии и успевал вытащить из эпицентра ребёнка, важного для человечества в будущем. В этом же рассказе герои использовали ультра-стрессы, аварии, драки и катастрофы, чтоб активизировать некое сверх-чувство и выйти на контакт друг с другом. Финал с этими 18 пулями в голову показался очень странным. Почему именно 18? Может есть какой-то символизм, который я не просёк?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да и вообще суицид это так себе хэппи-энд;)

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идея рассказа оригинальная, несмотря на то, что произведений на тему контакта с пришельцами великое множество, равно, как и на тему похищения людей летающими тарелками. Повторюсь, идея вполне интересная и заслуживающая внимания. А вот сюжетное решение, как мне кажется, слишком затянуто, хотя уже через несколько страниц вполне можно смоделировать главный вывод произведения, не в деталях, но причина и результат становятся понятными. И чтение сводится к желанию побыстрее добежать до конца.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу вспомнился «Амок» Цвейга. Да, действительно, амок. Авторам удалось показать развитие амока по нарастающей — от смутных желаний до неудержимого бега,рывка, прорыва к цели (апогей которого очень хорошо показан в сцене встречи героев). Чернота рассказа порой казалась мне зашкаливающей, но финал сполна её искупил...

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучший рассказ в этом номере альманаха. Однозначно.

Рассказ ли это? Да, основных персонажа здесь только два. Но временные рамки составляют 30 лет, а место действие – это, фактически, весь мир. Причем широта повествования совсем не влияет на качество и достоверность рассказа: после прочтения появляется мысль, что если бы реально двух людей на разных концах мира похитили и изменили пришельцы, то последующие события так бы и сложились.

А о чем же сам рассказ? Да про любовь. Казалось бы, да?

Но любовь здесь, это не вопрос, а ответ.

Как доказать, что ты существуешь? Рене Декарт отвечал: «Я мыслю, следовательно, я существую».

А как доказать, что ты после всего, что случилось, остался человеком? Авторы отвечают нам: «Я люблю, значит, я человек».

Оценка: 8 из 8. Как ни крути, 9 и 10 – эти оценки у меня припасены для классиков и для произведений мирового масштаба.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх