Андрей Белянин «Посрамитель шайтана»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Юмористическое | С использованием мифологии (Арабской ) | Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Центральная Азия | Ближний Восток ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Интересно, а что делает рослый москвич, бывший помощник прокурора, не хило оторвавшийся в свое время в благословенном Багдаде, когда встречает на ночной улице узкоглазого джинна с ящиком пива под мышкой?! Разумеется, радуется, кричит: «Здравствуй, Бабудай-Ага!» и все такое… Но уж конечно не ждет, что тот прямолинейно заявит: «Очень скучно без тебя на Востоке, Лева-джан!»… А ведь именно так все и произошло…
И вновь ярко-синее небо пустыни распахнуло свой купол над бесшабашной головой Льва Оболенского! И вот уже притворно разводит руками хитроумный «визирь» Насреддин, а в султанском стойле нетерпеливо пристукивает копытцами отчаянный ослик Рабинович. Где-то далеко звенят клинки городской стражи, и нежный взгляд луноликой Джамили, вдовы вампиров, снова полон любви и веры. Караванщики и дервиши, горожане и дехкане, торговцы и ремесленники шепотом пересказывают друг другу волшебные легенды о неуловимом Багдадском воре, хохоча как сумасшедшие.
И опять нет ни покоя, ни сна всем властителям и тиранам, ибо в городе появился голубоглазый удалец из заснеженной России, да обгрызет шайтан ему все ногти на ногах! Хотя на самом деле именно шайтану-то и достается больше всех…
Входит в:
— цикл «Багдадский вор»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 221
Активный словарный запас: очень высокий (3411 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 84 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 51%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Кропус, 18 ноября 2023 г.
Помесь фэнтезюки с Соловьёвым. Впрочем читается неплохо. Понравилась сцена, когда схваченный стражниками Насредин попытался вновь провернуть свой знаменитый трюк с кладом. Но на этот раз не сработало: мол мы уже знаем твою любимую шуточку.
ii00429935, 10 марта 2014 г.
Забавный хулиганский роман «Багдадский вор» вряд ли нуждался в продолжениях. Во всяком случае «Посрамитель шайтана» меня разочаровал. Действие здесь стремительное, как курьерский поезд, и герои безостановочно юморят, а читать почему-то скучновато. Такое ощущение, что Андрей Белянин пытается по второму разу рассказывать один и тот же анекдот.
Итак, нашего современника Льва Оболенского нелёгкая опять занесла на Древний Восток. В компании у него неизменные Ходжа Насреддин, башмачник Ахмед и ослик Рабинович. Не скажу, что автор под копирку повторяет схему «Багдадского вора», но почти все его новшества не на пользу новой книге. Если на страницах «Багдадского вора» Лева-джан ещё рисковал жизнью и здоровьем, то в сиквеле достойных противников у него уже не осталось. Он в одиночку может навалять толпе заключённых из султанской тюрьмы, а обозначенный в заглавии шайтан такой нелепый и глупый, что и говорить не стоит.
По сравнению с «Багдадском вором» сюжет 2-й части цикла ещё более формальный и не обязательный. С какой целью герои устраивают вояж из Коканда в Самарканд? Да не все ли равно? Главное — будут приключения, алкоголь и секс без обязательств! Что ещё нужно мужчинам на отдыхе? Кстати о сексе... Юмор в «Посрамителе шайтана» какой-то натужный, в основном пошловатый и зацикленный на сексе. Жаль, потому что в океане сомнительных острот порой можно выловить интересные мысли. Например, об арабском терроризме (глава 32). Вы удивитесь, но, оказывается, господа «защитники ислама» Коран вообще не читали! Андрей Белянин вместе с Ходжой Насреддином это доказывают весьма убедительно.
GrininSM, 24 апреля 2014 г.
????
Именно так, сюжет книги построен на «веселых» приключениях Багдадского вора со товарищи. И все, на этом сюжет закончился. Приключения, конечно, можно назвать веселыми, но как-то не хочется. Эдакое собрание юмористических историй.
kraamis, 9 октября 2010 г.
Насколько великолепна была книга «Багдадский вор», настолько кошмарна эта. Белянина, по непонятной причине, понесло черт знает куда и он начал нашпиговывать книги откровенной порнухой. Я, конечно, не ханжа, но все-таки по-моему он сильно перегнул палку.
Marauder_jrs, 18 сентября 2012 г.
Согласен со многими — вторая сильно отличается, в чем-то даже уступает. Действительно, стало больше «чернухи» и «порнухи», серьезные темы появляться стали, морально-этический выбор. Прочитал, попробовал потом переосмыслить, но все так же понравилась меньше первой.
StasKr, 10 июня 2009 г.
Попытка войти второй раз в собственную реку и воспользоваться героями Соловьёва не удалась. Шутки стали гораздо более плоскими и однобокими. Сюжет местами, в отличие от первой книги, провисает. Сама тема путешествия героев также выглядит надуманно. Ну и образ глупого чёрта (вернее — шайтана) книгу как-то не украшает.
Единственное достоинство книги — это лёгкий язык и великолепные лирические отступления (даже лучше, чем в «Багдадском Воре»). В этом книга очень схожа с «Очарованным скитальцем» Соловьёва, там тоже было много прекрасных отступлений. Без них «Посрамитель шайтана» выглядел бы литературной поделкой вроде «Сестрёнки из преисподней», а так они вытягивают книгу на более-менее приемлемый уровень.
Итог: ИМХО, всё же лучше бы этой книги не было, ибо она своим существованием портит отличные впечатления от «Багдадского Вора». Если выйдет в серии третий том, вряд ли я его буду читать.
god54, 23 ноября 2009 г.
Вторая книга в серии намного слабее первой за счет отсутствия оригинального сюжета, нелогичности отдельных увязок и слабого юмора, да и чтение не увлекает на непрерывность процесса.
gorvzavodru, 15 августа 2012 г.
Электронная книга в поезде села — попробовал прочитать книгу младшего ребёнка (11 лет).
Заинтересовался и дочитал. Понравилось.
Свежо и ярко. Читается с интересом. Несколько раз даже смеялся.
Потом даже прочитал остальные две книги цикла.
Эта показалась лучше всех. (возможно, потому что первой прочитал)
frol, 7 марта 2010 г.
Здорово было снова окунуться в мир Востока вместе с главным героем, во время чтения наслаждаться атмосферой этого мира. Мне очень понравилась первая часть,и продолжение я также читал налегке. Я успел соскучиться по всем героям и шутки автора принимал по-прежнему,со смехом,хотя и ясно понимал,что они если и изменились,то ненамного. И после прочтения продолжения задаюсь вопросом : почему бы Востоку опять не заскучать по Багдадскому вору?!
Sttascha, 4 ноября 2007 г.
Хм, боюсь говорить из-за большого уважения к Андрею Белянину, но... На мой взгляд продолжение «Багдатского вора» — не есть гуд! То есть совсем не гуд. Я начинала читать эту книгу три раза и только с четвертой попытки смогла дочитать до конца и то с большим трудом. Многое в книге кажется просто высосанным из пальца. Честно говоря только испортила себе настроение. Хотя, нельзя не сказать, что в книге не над чем посмеяться в книге, как, впрочем, и задуматься, но все же... это совершенно другой масштаб, по сравнению с первой книгой.
grozaov, 22 июля 2010 г.
Цветастый стиль повествования, изощренное плетение словесных узоров доставило нескрываемое наслаждение от прочтения этого произведения. Как красиво передан мир Востока. Если будет написано продолжение похождения Льва — то с нескрываемым удовольствием прочитаю и его.
маРуся, 20 июля 2008 г.
гораздо слабее «Багдадского вора»,такое впечатление,что писалось из-под палки,естьнекоторые удачные пассажи,но в целом сюжет склепан очень грубо,причем масса логических неувязок.
Azazel666, 30 июля 2010 г.
Обычно продолжения книг меня не очень радует, но это книга не уступает первой. Всем советую.
DLV, 29 октября 2006 г.
Ничего интересного в этой книге для себя не нашел. Дочитал с трудом, борясь с желанием зашвырнуть книгу куда-нибудь подальше.
Акулина-Макушка, 2 ноября 2008 г.
Больше всего заинтересовал спор Белянина с Соловьевым и... другими авторами. Можно сказать, что книга в целом — манифест, утверждение и обоснование собственного творческого кредо.