Жан Рэй «Воскрешение Горгоны»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив ) | Фантастика
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Античной ) | Ироническое | Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Теплым сентябрьским вечером, знаменитый американский детектив Гарри Диксон, повстречал охочего до сенсаций журналиста Альбина Нельсона, только что выписавшегося из больницы Хаммерсмит. Причиной больничного отпуска послужило дело двух сбежавших психопатов, приведшее бесстрашного сотрудника новостей в логово скульптора эксперементирующего с живыми статуями. Преступники были схвачены, а бедняга журналист спустя месяц окаменел. Диксон идет по следу виновных.
Входит в:
— цикл «Гарри Диксон»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 23 сентября 2019 г.
Вполне приличный детектив с фантастическим элементом, ожившим существом из времён древней Греции. Хотя, с моей точки зрения, произведение с трудом тянет на детектив, ибо автор почти не уделяет внимание ходу расследования, заменяя длинными и путанными объяснениями, появившиеся практически из воздуха, факты, события, доказательства, как следствие напряженной игры ума. Слишком много рассуждений, слишком мало фактов. Но в целом вполне читабельно, скорее как фантастика, чем детектив.
avsergeev71, 28 декабря 2016 г.
Довольно неплохая повесть из цикла про Гарри Диксона. Доблестный детектив на этот раз идет по следу не совсем обычных преступников. Впрочем, совсем обычных у него, наверное, и не бывает. Какого-то особого хоррора я тут не заметил — скорее добротный детектив с элементами мистики и древнегреческой мифологии.
Убийство посредством превращения жертвы в камень — достаточно распространенный мифологический сюжет всех времен и народов. Современные авторы также не гнушаются им. Из относительно близких по времени примеров можно привести «Каменного человека» Лавкрафта. Но образ древнегреческой Горгоны, убивающей взглядом, является, пожалуй, наиболее популярным. Сам Жан Рэй уже использовал его, как минимум, однажды в своем «Мальпертюи», правда в несколько ином аспекте. В данном же произведении ударение делается именно на криминальной составляющей образа. Хотя и это не ново: ибо кем был тот же Тесей, всюду таскающий за собой смертоносный артефакт, как не серийным убийцей, хотя и с благородными намерениями. Тем не менее, Рэю удалось внести несколько оригинальных элементов, которые заставили заиграть изрядно бородатый сюжет свежими красками. Ну, на то он и Рэй.
Произведение написано прекрасным стилем: не оторваться. Особое наслаждение вызывают диалоги. Сюжет не делает изощренных вывихов, позволяя вполне комфортно следить за повествованием. Герои понятно и точно прорисованы. Концовка достаточно предсказуема, но это не портит общего впечатления. В общем, мне понравилось.
9 баллов.