Брент Уикс «На краю тени»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие | Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Покинув Сенарию и перебравшись в Кернарвон, Кайлар надеялся, что покончил с ремеслом наемного убийцы и собирался жить вместе с любимой женщиной, зарабатывая на жизнь торговлей лекарственными травами. Однако появление на пороге старого друга Джарла с известием, что король Логан жив и нуждается в помощи, заставляет Кайлара снова надеть одежды мокрушника и вспомнить старое ремесло.
Входит в:
— цикл «Ka'Kari Codex» > цикл «Ночной ангел»
- /языки:
- русский (1), английский (6)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- И. Самоцветов (1), О. Скуднев (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
BlackHawkHie, 28 марта 2015 г.
Первая книга была неплохой. Да, были свои шероховатости, которые резали взгляд, но в целом оказалось удобоваримо. Мне интересны подобные сюжеты про взросление героя и становление его сильной личностью. И тут я с нетерпением, примчав с работы, вцепился зубами в продолжение, в ожидании развития довольно неплохой истории. Разочарованию моему не было предела. Уикс пользовался ходами того же Мартина и Аберкромби, я не про плагиат, если что, а про общую атмосферу грязи, боли, безысходности, насилия, разврата, интриг, пусть и не столь умело. Подобная реалистичность мне по душе. Я не говорю, о том, что лишь это мне необходимо от книги, вовсе нет, но если в первой части происходящие ужасы с горем пополам вписывались в общий антураж, то герои описанные им во второй части, просто не подходят для созданной им атмосферы уныния. Они лишние на этом празднике смерти. Он не способен, во всяком случае в тех двух томах, что я прочел, создать харизматичного злодея и раскрыть его взгляды на мир. А если говорить про героев положительных, то тут автора вечно кидает в крайности, при том весьма нелепые. Основные герои, либо шлюхи, либо идиоты-девственники. Экий контраст. У Сапковского были безжалостные социопаты, как Вильгефорц и Бонарт. У Аберкромби, даже у последнего подонка была собственная философия, некий жизненный уклад, кодекс, цель, которой он одержим. У Мартина полно харизматичных и безжалостных персонажей. Положительным же персонажам сопереживаешь. А тут какой-то театр абсурда. Я наверное впервые, хотя прочел приличное количество книг, матерился про себя, наблюдая за поступками героев «На краю тени».
И так коротко о персонажах.
Положительные.
Кайлар — бессмертный девственник-мокрушник, способный уложить десятков пять вражин, в том числе и колдунов за раз. Надежда и опора Сенарии и параллельно идиот решивший завязать с профессией, когда его дом на грани уничтожения, по причине того, что он под каблуком еще одной идиотки, которая в конце книги до этого диагноза, как ни странно додумалась. Плевать на попавших в плен приемных сестер и их родню, которой грозит опасность, плевать на друга детства, плевать на всех, ведь парень влюбился!
Логан — местный гудгай, любимец практически всех, добродушный великан, король Сенарии и конечно же девственник. Если Кайлар был укрыт от серьезного давления жизненных безвыходных ситуаций, то Логан обязан был стать другим после тех ужасов, что он вытерпел в Дыре. Но нет он всё такой же молодчага, подумаешь, три месяца ел обоссанный хлеб, облизывал стены в поисках влаги(хотя решение проблемы утоления жажды, для меня, так и не было толком раскрыто Уиксом, ну, да, ладно), ну и поканнибалил малость. Но парень не изменился, всё такой же жизнерадостный, дружелюбный и героический.
Элена — возлюбленная Кайлара, само собой девственница, наивна и чиста. Ерунда, что ей изрезали лицо, переломали ребра и до 8 лет она бродяжничала в гнусном месте полном страха, боли и неприкрытого насилия, в том числе и сексуального характера. Пройдя через всю ту боль, она верит в хорошее и доброе, живая иллюстрация Иисуса в женском обличье, которая в конце концов созревает до откровения, что козлов таки надо мочить.
Виридиана — мокрушница-шлюха, жестокий убийца, жертва насилия, влюбленная в Кайлара. Этот персонаж еще более-менее реалистичен, хотя факт того, что она под принуждением злостного, прям до скрежета зубов, короля-бога, подпортил её линию.
Отрицательные.
А он собственно единственный.
Гэррот Урсуул — король-бог, владыка Халидора. Почему он бог? Да, хрен его знает, не рассказали. Жизненная философия — есть зло и есть любовь. И он дескать, есть зло во плоти и по духу. Каким боком здесь любовь в качестве противопоставления? Я лично недоумевал. Хорошие поступки следуют, лишь из любви? Видимо, если кто-то возжелает подать несчастному вонючему бродяге корку хлеба, он должен воспылать к нему сердечной болью сиюминутно, а если бабушке сумки помочь донести, то непременно посвятить ей поэму про любовь.
Картон.
Абсолютно неинтересные персонажи и истории с различным отрезком эфирного времени для склейки сюжета, которых я читал по диагонали — Фейр, Ферл, Дориан, Солон, Ариэль, Джарл, Брэнт Агон, Мамочка К., Кадрисса Уин, Неф Дада, колдуны, еще какой то рыжий парень с японской фамилией.
Первое, что для меня отметилось — уныло, всё очень уныло и я не про атмосферу, а про содержание. Сюжет — ниочем. Логика — да, ну её. Финал — Ну скоро ты уже? Вода, море воды! Множество персонажий-функций, чьи цели у одних неинтересны и вдобавок незавершенны, у других предсказуемые и жутко нудные, у третьих тупо для выхода на покрытое туманом продолжение и они отнимают около половины эфирного времени основных повов. И окончательный апофеоз идиотическое поведение большинства героев. Если раньше за Кайларом и тем же Дарзо было интересно наблюдать, да и у того же Логана были неплохие главы, то тут и их линии напрочь испорчены. Наверное наиболее интересным было время проведенное Логаном в тюрьме. Прорва дебильных поступков, невписывающиеся в мир герои, большое разочарование и отложение третьего тома до далеких времен мною. Срамота!
ILL2, 6 сентября 2011 г.
я не большой сторонник реализма в фантастической литературе — но это уж слишком. проведя детство в трущобах, где жизнь не стоила не больше куска хлеба, где насилие было нормой, наемный убийца, убивший десятки людей, краснеет когда его щипают за задницу? что это за идиотизм? решив порвать с темным прошлым, он уезжает из захваченой столицы, прячется от захватчиков и местной мафии и отправляется аж в соседний город. что самое удивительное, его там находят враги, убивают друга и похищают дочь учителя и убивец, произнеся над трупами несколько пафосных слов, отправляется мстить...
просто нет слов. эта книга какая то насмешка над логикой и здравым смыслом. под фантастикой я подразумеваю миры с эльфами, драконами, бластерами и космическими кораблями, но никак не населенные фантастическими идиотами. если автор решил писать дарк фэнтези, то зачем населил свой мир плюшевыми добрыми убийцами и сострадающими подопечным сутенерами, пропустившими через себя тысячи клиентов, но сохранившим внутреннюю чистоту шлюхами и торговавшим собой благородным педерастом, ставшим главой средневекового криминального мира?
dimon1979, 7 декабря 2010 г.
Вторая часть получилась настолько головокружительной, что только прочитав последнюю страницу, я смог немного передохнуть, хотя желание начинать читать третью часть и опять не спать всю ночь, тоже никуда не делось.
Кайлар покидает пределы захваченной Сенарии и пытается начать обычную жизнь. Превращение бывшего убийцы в добропорядочного лекаря и его обещание никого не убивать, эти моменты в книге очень раздражают, тяжело читать о том, как Тень старается выполнять глупое требование Элины. Ее поведение, тоже вызывает осуждение, Кайлар для нее пошел на полное изменение личности, но покорить ее и заставить его полюбить, все равно не смог. Хорошо хоть это долго не продлится и главный убийца этих мест примет новый заказ. Как раз после этого и начнут происходить основные события, которые приведут множество людей на страшную смерть.
Вообще в этой книге, автор закидал читателей своими ошеломительными и захватывающими придумками, чего стоит только описание жизни людей в Дыре, Уикс смог передать всю степень ужаса и отчаяния, которые переживают сидельцы Утробы, таких унижений и мерзости, гнили и скотства не найдешь ни в каком другом месте. Тем ценнее будет возможность побега из этого страшного места, есть ли только такая возможность?
Отдельно необходимо отметить магические возможности у разных народов и способы их применения, чего только стоит появление Хали и тот ущерб, который ее визит сможет нанести жителям Сенарии. Также на арене появятся женщины-маги из загадочной Часовни, их возможности до конца не ясны, но могущество и сила у этого ордена очень велики. Магия короля-бога, как и вся его сущность, это нагромождение чудовищных опытов над людьми и нелюдская жестокость, его чудовища могут повергнуть в ужас любого человека и даже сильных магов.
Вторая книга вносит несколько моментов, тайный смысл которых мы сможем узнать только в последней части трилогии, загаданные ребусы необходимо обязательно раскрыть и пролить свет на все тайны мира Мидсайру.
Можно найти много эпитетов для описания этого произведения, но я использую всего несколько — ярко, сочно, жестко, безумно интересно и очень-очень мрачно. Отличное продолжение, написанное настолько искусно, что после таких книг необходимо долго приходить в себя (в хорошем смысле).
Kuntc, 27 ноября 2010 г.
Если говорить об общем уровне, то вторая часть трилогии «Ночной ангел» у Брента Уикса получилась не хуже предыдущей книги: все также интересно, все также ярко и динамично, с запоминающимися героями и внутренним смыслом. А вот если разобрать роман по частям, то тогда окажется, что некоторые из них более удачны, другие же слегка проигрывают в исполнении первой книги этого цикла.
Пожалуй, основная проблема «На краю тени» в повторяемости. Отдельные эпизоды, финал и некоторые приемы, которыми пользуется Уикс, чтобы вызвать отклик у читателя, — все это сильно напоминает «Путь тени». В предыдущем романе читатель уже столкнулся с тем, что у каждого из героев есть множество скрытых тайн прошлого, которые автор, словно фокусник, раз за разом, в подходящие и не очень, моменты доставал из своего рукава. И таких «скелетов в шкафу» было уже в то время избыточно. Казалось бы, уже достаточно, но нет, Уикс продолжил это дело и на сей раз, и вновь оказывается, что его персонажи вовсе и не такие, какими представлялись по «Пути тени». В частности, ученица Хью Висельника, соперника Дарзо Блинта, предстает уже совсем в другом свете. Открывается еще одна стародавняя и неизвестная читателю любовь Мамочки К., еще больше подробностей из жизни наставника Кайлара… Такой подход может сработать один раз, два, но бесконечно повторять его вновь и вновь может привести к тому, что интерес к происходящему может просто пропасть. К новым тайнам просто привыкаешь, особенно когда они разнообразием не блещут.
Много повторений и непосредственно в сюжете. Одних героев вновь похищают, чтобы воздействовать на других; последние бросаются им на выручку – тоже знакомая история. Да и сама структура «На краю тени» также напоминает предыдущий роман: долгое неспешное вступление (на мой взгляд, даже слегка затянутое) о жизни главного героя, середина, подготавливающая к решающим событиям, и тот же «Грандиозный финал» и битва с еще одним злодеем, что пришел на смену своему предшественнику.
Но, к счастью, есть в книге и загадки другого рода. Вообще меня на протяжении всех двух книг не покидало чувство, что все происходящее на страницах как «Пути тени», так и «На краю тени» всего лишь предпосылки для некоего финального события грандиозного размаха. Уикс постоянно что-то не договаривает, где-то на заднем плане постоянно происходят события, которые к главному действию не имею никакого отношения, а, если и связаны с ним, то лишь косвенно. Окружающий мир разворачивается перед читателем постепенно, добавляя лишь небольшие кусочки к общей панораме происходящего. Что-то из этого выглядит достаточно любопытно, что-то получилось у автора хуже и кажется искусственным ходом, но в любом случае подогревает интерес к истории о «Ночном ангеле» и является одним из основных факторов, из-за которых книги читаются с большим интересом и оставляют после себя хорошие впечатления.
А еще один из таких моментов – это, несомненно, персонажи, образы которых и на этот раз Уиксу удалось достаточно неплохо изобразить. Все внимание, конечно же, будет приковано к главному герою, Кайлару, но вот интерес будет больше вызывать линия Логана Джайра.
Ученик Дарзо Блинта, бежав вместе с Эвелиной из захваченной халидорцами Сенарии, решает покончить со своим ремеслом наемного убийцы и начать жизнь обычного торговца травами. Все это делается ради любви, ведь Эвелине совсем не в радость профессия Кайлара. Ей хочется спокойной жизни, а не тревог и волнений. Но легко сказать – бросить и начать жить заново, когда твоя профессия буквально впиталась в кровь, а сложившиеся обстоятельства взывают вновь надеть одежды мокрушника и покончить с тиранией Короля-Бога Урсуула. Вот и придется главному герою пребывать в душевных муках в начале романа, страницы которого, несмотря на небольшую затянутость, одни из лучших в книге. Но вот дальше интерес к Кайлару начинает пропадать. Причина этого – ка’кари, что наделил Ночного Ангела могущественными способностями. У главного героя просто не оказывается равных по силам противниках, нет чувства тревоги за этого персонажа, нет никакой нависшей опасности, ведь точно знаешь, что Кайлар обязательно победит всех злодеев без особого вреда для своего здоровья. И вот поэтому на определенном этапе на сцену выходит Логан, за чьей судьбой следишь куда как с большим интересом.
Логан большую часть книги проведет в заточении в Утробе, пристанище-тюрьме для самых отъявленных злодеев и убийц. Вот за этого человека действительно переживаешь. Честный и слегка наивный паренек мало того, что столкнулся в предыдущей книге с мерзостью и предательством, так теперь еще вдобавок оказывается в весьма непростых условиях. Выгрызать зубами жизнь, жрать трупы, чтобы не сдохнуть с голода… И вот интерес вызывает не только судьба Логана, и даже не столько она – ведь по законам литературы мы уже догадываемся, что произойдет с этим героем, а судьба, скажем так, его личности и характера. Как внутренне изменится этот человек под гнетом сложившихся обстоятельств. И тут стоит отметить еще один момент: автор показывает, что даже в таком ужасном месте, как Утроба, все равно найдется верность и дружба.
Последнее, кстати, свойственно всему этому роману. «Борьба с мраком за свет» продолжается, а участвовать в ней на светлой стороне могут не только кристально чистые люди. Вот и Са’каге, далеко не самые приятные люди, вступают в борьбу с халидорцами и мечтают построить светлое будущее, а проститутки из борделей устраивают «Нокту Хемату» захватчикам. Не важно кто ты, важно кто ты в душе. А пацифизм и неприятие убийства — не всегда лучший выход из положения.
tapok, 6 июня 2011 г.
Вторая книга о злоключениях Кайлара начинается не совсем там, где закончилась первая. Между романами пролегает некий отрезок, в котором ничего особенного.
Чтение подогревается интригами, которые нам подбрасывает Брент Уикс. Например, мне очень понравилось про Дориана. Совсем между делом было упомянуто, но вопросов сколько зародило в моей голове!
Так же читатель познакомится с новым городом, который географически довольно далек от Сенарии. И тут хочется сказать о брачном ритуале... Честно, мне он понравился. Довольно оригинальная трактовка. Да и традиции Халидора весьма интересны, вернее их раскрытие. Определенно, Ви — персонаж интересный. Её прогресс и метания... Они придают книге определенный вкус.
Появился юмор! Вот чего я точно не ожидал после первого тома. Шутка про контрацепция заставила меня долго смеяться =)
Огромный минус — первая часть книги. Если с аналогичным в «Путь тени» ещё можно смириться (там были проблемы интереса и перспективы), то здесь это убивает. Очень много воды. В ту же копилку — линия Ариэль. Она безвкусна и скучна.
Выделить какой-то эпизод трудно... Однако можно назвать сцену в покоях Гэрота. Вернее, её «антураж», если можно так выразиться. Есть линии сюжета, которые выделяются. Так, например, ветка с Кьюрохом мне показалась удачной. Про Логана так же интересно читать. А вот Кайлар... тут опять получилось 50 на 50. Первая часть книги — это его новый быт. Интересного мало, но вот другая половина — уже куда лучше.
В общем, неплохое продолжение первой части. Книга шла на 8-9, но последняя страница всё изменила. За неё и десятка.
serg9m, 23 февраля 2011 г.
Ожидания оправдались. Вторая часть гораздо лучше первой. Заметен прогресс в стилистике, да и перевод стал удобоваримым.
Автор притормозил действие и уделил внимание деталям, внутреннему миру героев. Это порадовало.
Правда, примерно, с середины тома Б. Уикс вновь утратил твердую почву под ногами.
Я понимаю, что в фэнтези самое место чудесам, но надо учитывать пределы прочности человеческого организма.
Не могут люди жить месяцами без воды и пищи, не могут, упав со стометровой высоты на камни, вскочить и бросится в драку. Вообще, все связанное с Дырой отдает фальшью. Да и с дерьмом автор переборщил, местами читать очень неприятно.
Но в целом прогресс очевиден.
Надеюсь дальше будет еще лучше.
Kot_13, 1 июля 2011 г.
Книга безусловно интересная, захватывает с первых страниц. Прочитал за 5 часов, даже сам не понял как)
Единственный минус в том, что очень сильно проглядывает колесо времени Джордана.
Часовня сразу наводит на мысль о Белой башне, вся эта грызня между сыновьями короля-бога очень похожа на отрекшихся, Ариэль очень смахивает на Верин Седай...в общем эти примеры я могу приводить долго, факт остается фактом, колесо времени безусловно послужило определенной основой для этой книги.
Впрочем сам Уикс в интервью говорил что Роберт Джордан произвел на него большое впечатление и сильно повлиял на его творчество.
Но это все не суть, главное что книга интересная и ее стоит почитать.
Сюжет описывать не буду, не вижу в этом смысла. Ставлю твердую 8.
Orion-Seregil, 4 октября 2010 г.
Такая небольшая книга вместила в себя столько событий. Судьбы героев менялись несколько раз, автор показал всё самое низменное в человеке и всё самое светлое. При всём при этом с разных ракурсов поступки, чувства героев открываются во всей своей непостижимости. Читал затаив дыхание.
k2007, 10 октября 2010 г.
Лучше, чем первая часть. Динамичней, реалистичней, жестче. Показ того, что нельзя покинуть друзей — приходится возвращаться. История о том, что проигранная война — не причина прекратить сражаться. Рассказ о ненависти, крови и любви. О том, что можно отвергать убийство и однажды убить и понять, что пацифизм хорош не всегда. Хорошая книга
Karatel.83, 17 июля 2011 г.
Очень даже хорошо,вот только уж больно пасмурно...хотя какой еще должна быть жизнь убийцы?!