fantlab ru

Борис Конофальский «Нечто из Рютте»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.07
Оценок:
570
Моя оценка:
-

подробнее

Нечто из Рютте

Другие названия: Инквизитор

Роман, год (год написания: 2018); цикл «Путь инквизитора»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Начало шестнадцатого века, средняя Германия. Отставной солдат Ярослав Волков возвращается домой после девятнадцати лет беспрерывных войн.

Он мечтает о тихой, мирной жизни, но, проезжая через владения одного феодала, получает предложение, от которого не может отказаться: ему нужно навести порядок в феоде. Сделать это непросто, уж больно влиятельные люди не заинтересованы в порядке. Да и не только люди, как выясняется немного позже. Давно уже в Рютте нечисто, и крестьяне там пропадают гораздо чаще, чем в других владениях. Но солдат волевой и смелый человек, ради награды он готов рисковать.

Входит в:

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 434

Активный словарный запас: крайне низкий (2203 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 59% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/период:
2020-е (2)
/языки:
русский (1), немецкий (1)


2021 г.

Издания на иностранных языках:

Der Inquisitor: Weg des Inquisitors
2024 г.
(немецкий)

страница всех изданий (2 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данный цикл мне посоветовал товарищ. Сначала я отнёсся со скепсисом и забыл про него, так как всё что обычно мне советовал этот товарищ, увы, не находило во мне какого-либо отклика. Но после он начал допытывать меня, спрашивая о впечатлениях. Долго я сопротивляться не смог и решил попробовать. Очнулся я лишь после того, как прочёл все десять печатных книг. Теперь же при встрече я всегда благодарю товарища, что познакомил меня с этим замечательным автором, героем и миром. А теперь перейдём к самой книге, первой в цикле.

Роман Бориса Конофальского рассказывает о бывшем солдате Ярославе Волкове, возвращающемся домой после долгих лет службы. По дороге он вынужден вмешиваться в происходящее в феодальном владении Рютте, населённом крестьянами, страдающими от странных происшествий и коррупции местной администрации. Сам Волков выступает как реалистичный, грубый и опытный герой, сочетающий остроумие и жестокость. Он лишён иллюзий относительно окружающей действительности и действует решительно, сталкиваясь с обычными проблемами повседневной жизни, которые редко попадают в традиционные сюжеты жанра фэнтези.

Автор подробно описывает средневековую повседневность Европы начала XVI века, включая бытовые детали, оружие и обстановку боя. В отличие от многих произведений жанра, «Нечто из Рютте» представляет собой смесь политического триллера, криминального расследования и тёмного фэнтези. Наряду с политическим противостоянием и мелкими преступлениями, Волков занимается раскрытием секретов Рютте, выясняя причины исчезновения крестьян и расхищения местного бюджета. Здесь ясно чувствуется атмосфера, погруженность в эпоху.

Роман выделять по истине интересными персонажами. Развитие конфликта интригует. Мир цепляет описанием социальной среды, характерной для Средневековья. И, конечно же, яркий главный герой Волков, который демонстрирует своё умение разбираться в людях и ситуациях, приводя различные сложные ситуации к успеху, невзирая на опасности и препятствия. Благодаря этому роман удаётся удержать читательское внимание, а эмоциональная связь с персонажем позволяет лучше понять смысл человеческих поступков и конфликтов эпохи. Вовлечение в историю происходит на максимальном уровне.

В цикле есть разделение первые три книги, вторые три и ещё четыре. Первые выделяются на общем фоне там преобладает именно тёмное фэнтези, и это многим понравилось больше, чем остальной цикл, и я их понимаю. Но лично для меня роман «Нечто из Рютте», как и весь цикл из десяти книг, стал эталоном героического фэнтэзи. Коллекция этих книг на полке для меня великая гордость. Ещё не было, пожалуй, ни одной серии книг коллекционирование которой приносило бы такую радость.

Однозначно рекомендую данный роман и весь цикл. Просто попробуйте начать, вы не сможете остановиться.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ранее видел много восторженных отзывов (очень много), но прежде руки не доходили. Вот, дошли.

Хорошая книга, понравилась. Прежде удивлялся, что исторические приключения без попаданца (на самом деле псевдо-исторические) оказались так успешны. Теперь понимаю. Захватывающая детективная линия, квест, решительный и суровый герой (всяких супостатов вешает без рефлексий), прокачка, сбор и распределение лута — это РПГ. Но не примитивщина.

Текст очень хорош. Полагаю, что именно в виде аудиокниги слабый текст выглядел бы особенно блёкло, но тут как раз всё в порядке.

Удивила пара вещей:

1. Тут Псевдо-Германия, по ощущениям примерно соответствует началу XVI века. Не упоминается огнестрел и слишком большой акцент на кольчугах, но если бы не это, то у меня было бы полное ощущение, что главный герой — ветеран Тридцатилетней войны. Почему-то не было ассоциаций с Итальянскими войнами. Топонимы вымышленные. При этом я не увидел явных причин, почему бы не развернуться в реальном мире. Лично меня бы такое больше порадовало.

2. Главного героя, отставного солдата зовут Ярослав Волков. Для местных он Яро Фолькоф. Обычно так делать авторов заставляют читать издательства («Кому нужна эта ваша Шотландия» — про это будет следующий пост). Дескать, русскоязычному читателю нужно ассоциировать себя с героем. Но тут эта фича никак не работает на сюжет. Вообще. Просто вот такая особенность. Русский из героя не выпирает. К тому же этого мало, он должен быть еще и попаданцем — стандартное требование издательства к таким текстам. В общем, если тут автору руки издатели крутили, то он как-то извернулся. Попаданцев тут нет.

Из недостатков — линия с фрау Анной как-то схлопнулась без объяснений.

В общем, мне понравилось.

Отдельно отмечу — слушал аудиокнигу на Яндекс-Музыке и очень понравился чтец — Андрей Новокрещёнов.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Нечто из Рютте» Бориса Конофальского – это погружение в мрачную и атмосферную альтернативную средневековую Германию, где переплетаются элементы героического и тёмного фэнтези. Книга оставила исключительно положительные впечатления и с уверенностью могу заявить, что это одно из лучших произведений в данном жанре, с которым мне доводилось знакомиться.

Сюжет переносит нас в начало шестнадцатого века, где отставной солдат Ярослав Волков, после девятнадцати лет непрерывных войн, мечтает о тихой, мирной жизни. Возвращаясь домой, он оказывается втянут в водоворот событий во владениях феодала, предлагающего ему навести порядок в своём феоде Рютте. Земли эти охвачены упадком, крестьяне пропадают при загадочных обстоятельствах, а в казне зияет пустота. Волков, закалённый боями и прельщённый щедрой наградой, соглашается взяться за это непростое дело.

Роман привлекает своей реалистичностью и отсутствием клише, так часто встречающихся в жанре фэнтези. Приятно удивило, что автор отказался от штампов с попаданцами и перерожденцами, что позволило сосредоточиться на истории и персонажах. Ярослав Волков, родом, предположительно, с наших земель, является сыном шкипера, пропавшего в море. Он не обладает сверхъестественными способностями, а полагается на свой опыт, смекалку и силу.

Хотя «Нечто из Рютте» относится к темному фэнтези, в нём отсутствует излишнее нагнетание страха и ненужная кровавость. Атмосфера мрачности и опасности создаётся постепенно, за счёт описания запустения, таинственных исчезновений и ощущения надвигающейся угрозы. Это скорее серое, чем чёрное фэнтези, что идёт роману только на пользу, позволяя сосредоточиться на раскрытии персонажей и развитии сюжета.

Мастерство автора в создании атмосферы выше всяких похвал. С каждой главой напряжение нарастает, а разрозненные детали складываются в захватывающую картину. Невозможно оторваться от книги, ведь каждая глава заканчивается интригующим поворотом, заставляющим немедленно переходить к следующей. В финале все сюжетные линии логично завершаются и соединяются вместе, создавая цельную и запоминающуюся историю.

В целом, «Нечто из Рютте» – это атмосферное, захватывающее и реалистичное произведение, которое придется по вкусу поклонникам средневекового фэнтези. Борис Конофальский создал мир, в который веришь, и персонажей, которым сопереживаешь. Рекомендую эту книгу всем, кто ищет увлекательное и атмосферное чтение, которое оставит после себя приятное послевкусие.

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Случайно увидел в одной теме на форме тут. Примитив, но какой залипательный примитив)) Наверное дочитаю все))

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, лучшее, что мне доводилось читать в жанре средневекового фэнтези. Ярослав Волков, измученный девятнадцатью годами непрерывных войн, возвращается домой, мечтая о тишине, покое и встрече с матерью и младшей сестрой. Проезжая через феод Рютте, он невольно оказывается втянутым в потасовку, из которой выходит победителем. Хозяин этих земель, впечатленный его силой, предлагает Ярославу навести порядок в его феоде в обмен на щедрое вознаграждение. Феод пребывает в запустении, крестьяне исчезают при загадочных обстоятельствах, казна пуста. Ярослав, человек волевой и отважный, не привыкший отступать перед трудностями, решает задержаться, чтобы разгадать тайну, окутавшую Рютте, особенно ради столь заманчивой награды.

Этот роман, написанный в жанре героического темного фэнтези, разворачивается в альтернативной средневековой Европе. Ярослав носит фамилию Волков, будучи сыном шкипера, пропавшего в море, родом, предположительно, с наших земель. Отрадно, что автор избежал штампов с попаданцами и перерожденцами, от которых я уже порядком устал. Возможно, кто-то скажет, что «темнота» в этом фэнтези скорее серая, чем черная, но это идет роману только на пользу: нет излишнего нагнетания страха и ненужной кровавости. Мастерство автора в создании атмосферы выше всяких похвал. Выражение «невозможно оторваться от книги» обрело для меня новое значение, ведь от этого романа действительно было невозможно оторваться. Каждая глава заканчивалась мощным заделом на следующую, и в финале все разрозненные краски слились в единое, захватывающее полотно.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший язык, чтение доставляет удовольствие. Герои прописаны достаточно рельефно, в том числе необходимые второстепенные. Интересно подан средневековый мир, есть ощущение его реальности, правила, дикие для современного мира, выглядят абсолютно нормальными. Фентезийные моменты не тянут на себя одеяло, не являются самоцелью, они выглядят просто как один из естественных аспектов существования того времени. В общем, книжку просто приятно читать, давно не ощущал этого чувства в такой мере.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Залечь на дно в Рютте

***

«Нечто из Рютте» — первый роман Бориса Конофальского из фэнтези-цикла «Путь инквизитора». Примечательно, что Конофальский – выходец из самиздата, а точнее, из числа сетевых писателей. Конечно, нынешнее время диктует свои правила. В данном случае правила диктует сам Борис Конофальский.

…отставной солдат по имени Ярослав Волков едет через земли барона фон Рютте. Яро всего лишь хочет попасть домой, к матери и сестрам, коих он не видел уже два десятка лет. Но цепь событий – судьба, злой рок или козни сильных мира сего – вынуждают его остаться в Рютте. И наведёт же здесь шороху Ярослав Волков…

Итак, «Нечто из Рютте» появился в сети под названием «Инквизитор», а через три года вышел уже в бумажном варианте. Роман открывает огромный (по количеству книг) цикл на довольно популярную ныне тематику – инквизиция. И хотя инквизиторского в нём мало (можно сказать, это лишь пролог), в будущем, вероятно, ситуация изменится. А тема, безусловно, популярна. Яцек Пекара и Надежда Попова не дадут соврать. Как и эти авторы, Конофальский взял за основу наш мир, Европу. Вот только Пекара и Попова ушли в альтернативу, а Конофальский – нет.

Герои. Главный герой – Ярослав Волков, он же Яро Фолькоф. Простой солдат, уставший тянуть лямку. Он старался заработать на достойную жизнь для себя и своей семьи, но, как видно, простыми путями этого не достигнуть. Ярослав – обычный человек. Он не самый сильный. Не самый умный. И ни разу не избранный. Это одна из самых важных составляющих романа «Нечто из Рютте». Обычный человек, ратующий за правду, добро и справедливость (без пены у рта) делает важные вещи, а где-то даже и подвиги. Ему не чужды ошибки, не чужда боль. При этом Ярослав боек на язык и набрался весомого опыта в боях. Второй главный герой – Ёган. Простой мужик, которому повезло оказаться в нужном месте рядом с нужным человеком. Он видит в этом шанс на лучшую жизнь, даже если она будет полна приказов, стычек и лишений. С первых же страниц ясно, что Ёган – это Сэм (будь он из «Властелина Колец» или из «ПЛиО», хотя без уклона в умствования). Ну или Лютик. То есть преданный до глубины души. Тандем Яро-Ёган – это искромётный юмор и ирония. Волков часто смеётся над Ёганом, но за смехом этим нет ни йоты злости. Достойны упоминания и другие второстепенные герои. Это и Сыч, и Ипполит, и Брунхильда, и Агнес. Агнес, например, появляется в самом конце, но принимает очень важное участие в судьбе Волкова.

Мир. Европа, начало XVI века. Германия. Страна – сплошь баронства и герцогства. Куда ни плюнь, может попасть в графа или ещё какого нобиля. Сосед-нобель копает под соседа-нобеля. Вера в Господа крепка, но ведьма-другая на округу – это норма. Войны и сражения не прекращаются ни на секунду. Дуэли, рыцарство. Ничего нового Конофальский не открывает, но выбранные ярлыки использует на полную.

Чем примечательна эта книга? Во-первых, здесь запредельный уровень экшена. Волков попадает из одного приключения в другое. Из одной интриги в другую. Во-вторых, приземлённость. Волков желает простых вещей. Он не претендует на звание Спасителя Всего Мира. Злодеи в романе – это не Тёмные Властелины. В-третьих, посыл. Волков олицетворяет собой простого человека, далёкого до сотворения интриг. Он просто стоит за правду. Если Яро берётся за работу, то он выполняет её от и до. И когда в какой-то момент карты сброшены, образ такого поборника за простые вещи очень сильно контрастирует с тем театром бесов, что населяют Рютте. Наконец, фэнтези составляющая и инквизиторская тема. Фолк-мотивы, становление героя как будущего инквизитора – всё это имеется в книге. У Попой Курт только-только вышел из Академии. У Пекары Мордимер – уже прожжённый циник. Ярослав Волков (как инквизитор) – это табула раса.

Что сказать о минусах? Конечно, ощущается, что роману не хватает сильного редактора. Повторяющиеся слова. Где-то хромает акцент. Отсутствие сносок на латынь. Местами не хватает глубины. При этом роман нельзя назвать исключительно развлекательным. Конофальский успевает и задвинуть мысль-другую.

Заключение: «Нечто из Рютте» — прекрасный роман, отечественное фэнтези, за которое не стыдно. Отличный язык, море драйва и экшена, искромётный юмор, яркие герои, интересный антураж. Остаётся пожелать, чтобы и последующие романы оказались такими же.

9 инквизиторов из 10.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

*Никто не любит арбалетчиков*

Блестящий образец «бытового» («обыденного») фентези. ГГ живёт жизнь ведьмака в условиях гораздо больше приближённых к реальности — поэтому чистка лошадей и подсчёт жалования слугам занимает гораааздо больше сюжетного времени чем магия, сражения и судьбы мира.

При этом автору удалось сделать эту историю интересной и не занудной — давненько я не был так поглощён сюжетом.

Отдельно скажу про историчность. Я не историк, и не знаю, насколько точен автор в деталях, и насколько достоверен, например, конкретный тип бригантины для конкретно описываемого исторического периода, но общее впечатление вполне целостное, хочется верить автору что именно так всё и было.

Хоть это и фентези, но «потустороннее» занимает не более 5% от сюжета, что мне, опять таки, кажется вполне соответствующим мышлению людей средневекоья (типа, каждый знал что за соседней деревней живёт ведьма, а граф в одной из земель был вампир)

В общем, рекомендую любителям жанра

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Только заядлый книгоман знает: какое это счастье — открыть для себя совершенно нового автора, которого действительно хочется читать! Не графомана, у которого враги разлетаются тысячами на каждой странице, не автора с памятью, как у рыбки и не болтуна, берущегося писать о том, в чем вообще не разбирается, а просто повествователя с интересным пером. Я вот как раз такого, похоже, случайно нашел:)

Сейчас дочитываю только первую книгу, но уже нравится. Умное, последовательное, профессиональное произведение с массой интересных деталей, о которых я даже не думал раньше. Быт, нюансы, мелочи, все передано обстоятельно, со знанием предмета. Автор не повернут на оружии, как Круз, но если уж он говорит о нем, то четко и по делу. Автор не лепит из своего героя супермена, его герой получает серьезные ранения и ему достается по мордасам. Автор не делает из персонажа тупицу с огромными мускулами и мозжечком как у хомячка. Его герой не картонный, а думающий и реально интересный персонаж. Буду надеяться, что дальше автор не опустит планку.

P.S. Дочитал весь цикл, очень крутой, первая книга не обманула, более развернуто дал рецензию на цикл целиком на его странице.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

У меня очень простая реакция на книгу: рисуется в сознании кино или нет. А с очень хорошими книгами как история Яро Фолькофа это вообще на уровне виртуальной реальности, вплоть до запаха конского пота. Я просто вижу эту дорогу из Рютте в монастырь, который прямо и чуть левее, а замок графини Анны в отдалении справа от дороги. В обратную сторону замок барона налево, а Рютте и Малая Рютте дальше и направо. Оно как-то само собой рисуется, так же как и внешность персонажей.

Потом смотришь на текст, а там описаний не так и густо ведь. Все эти пейзажи и интерьеры нарисовались в уме из ниоткуда. Вот где талант проявляется, оказывается. Если уж совсем фантазировать это получается что фантазия автора вступает в диалог с вашей собственной, как бы выступая в роли такого катализатора. Наверное со мной согласились бы режиссеры экранизаций Джорджа Мартина, по такой книге просто невозможно было сделать неинтересный и не особо выдающийся фильм (сериал).

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во время прочтения романа всë время думал, каким же оно будет, это нечто из Рютте ? Прочитав и поразмыслив, пришёл к выводу : на роль «нечто» больше всего подходит главный герой романа, Ярослав Волков. Ну в самом деле, пара упырей, ведьма и финальный короткий бой с хозяином упырей не тянут на таинственное и загадочное «Нечто». Но роман это нисколько не испортило. Ведь сам главный герой, отставной солдат и гвардеец с боевым опытом, будет поинтереснее их всех, вместе взятых. Первым же своим появлением и боевыми навыками он завоёвывает расположение как черни, так и более родовитых жителей (ну это естественно, ведь если бы было наоборот, тут и сказки конец, а кто прочитал, тот зря деньги на книжку потратил). Завязка понятна, а вот дальше... Вроде бы рутинные дела, седлай-расседлай, пфенинги-крейцеры-талеры, пару дуэлей с серьезными по меркам графства людьми, всё это неожиданно захватило и роман был прочитан влëт. Уж очень живым и человечным получился наш Ярослав, любимец публики. Со своими болячками, которые не позволяют считать его суперменом, рубящим и колющим направо и налево, в меру жадным ( скорее не жадным, а как говорил домовëнок Кузя, «домовитым) , с мечтами о своем гербе и своей земле, жестоким и добрым одновременно. Очень цельный образ получился у автора, честь ему и хвала.

Концовка романа немного напомнила компьютерные РПГ-игры, когда главный герой набирает персонажей с разными способностями и отправляется покорять новые уровни (Интересно узнать в следующих романах суперспособность проститутки Брунгильды)). Кидалово же стороны барона, который называл нашего героя другом, ел с ним за одним столом , обещавший свою дочь ему в жены, и был обязан ему как своим достатком , так и жизнью, я посчитал как ловкий и неожиданный ход автора, обосновавший отъезд Волкова и его команды навстречу дальнейшим приключениям.

Как итог, оценка 9 и обязательно прочту следующий роман цикла.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

ГГ, как Марти в «Озарке», безостановочно решает сыплющиеся на его голову проблемы, находясь при этом между молотом и наковальней. Волков, став своеобразным кризис-менеджером, как мул упрямо идёт к цели, и тащит этот неподъёмный хомут, разгребая бесконечные проблемы запущенных баронских владений. Думаете, это всё ради денег? Э, нет. Вернее, не совсем. У этого матёрого служаки, ходившего под смертью много лет, есть далеко идущие честолюбивые планы.

За дело он берётся со всем своим житейско-солдатским опытом и смекалкой. Он эдакий нелубочный и брутальный вариант солдата из сказки «Каша из топора» – воробей стрелянный, не лыком шитый, и вообще калач тёртый.

Роман пропитан дождями, грязью, вонью, болотами. А самое главное – беготнёй, связанной с главным и побочными «квестами» (тут немного запахло Kingdom Come: Deliverance). Всё это, часто опускаемое остальными авторами, показывает неблагодарную, скучную часть работы настоящего героя. Динамика из-за этого чуть проседает, но при этом улучшается восприятие происходящего. Атмосферности роману также добавляют описания разнообразного оружия и доспехов, которые, благодаря приятному живому языку автора, приобретают настоящий вес, выпуклость. В романе достаточно непредсказуемых, очень жизненных поворотов сюжета, а ещё опасных ситуаций, которые действительно опасны. В романе много ненавязчивого описания особенностей средневекового быта и управления, что говорит о том, что автор неплохо разбирается в теме, а потому в созданный им мир веришь, погружаешься в него с головой.

Волков крайне интересен и симпатичен как личность. Со временем начинаешь жить в одном ритме с этим неидеальным «человеческим» человеком, далёкого от обычного понятия «герой». Порой он слишком груб, даже жесток, порой по-житейски жаден, вспыльчив, да и юмор его не всем придётся по вкусу, но всё равно он вызывает сочувствие и симпатию, как честный человек, прошедший солдатский ад, окружённый злом, и заслонившийся от этого зла своим страшным опытом и умениями. Как отважный человек, справедливо требующий заслуженной награды, сполна её оплативший кровью и хроническими травмами. Когда он был солдатом, вокруг него всегда громоздились горы трупов – и врагов, и друзей – и каждый день он готовился, что вот сегодня и его труп украсит одну из этих бескрайних чёртовых равнин постоянно воюющего беспробудного мира.

Самое забавное, что, несмотря на все недостатки и приземлённость, он многократно благородней местных «благородных». Секрет прост – он по-военному исполнителен, принципиален и следит за своей репутацией. А ещё он всегда найдёт, что сказать и чем ответить любому зарвавшемуся засранцу, иногда благородно давая тому возможность исправиться.

Он умеет командовать, да и вообще радует умением использовать немногочисленные ресурсы для достижения результата.

Мечты у него простые, непонятные современным людям – поесть, помыться, выспаться на чистом, да не продешевить, да не потратить лишнего. Он буквально становится родным – да, он не сахар, но ты знаешь его много лет, свыкся с его привычками и характером. А ещё он надёжный, свой.

Давненько я не встречал на книжных страницах таких живых и интересных ГГ. Роман полностью захватил всё моё внимание. Да он буквальноо оседлал его! (различные варианты глагола «седлать» здесь встречаются более 60-ти раз, что, кстати, ни на грамм не испортило впечатления).

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал всю серию, а это 10 книг на минутку. Прекрасное произведение, очень интересное, замечательное описание боевых сцен, прекрасно прописана мотивация действий главного героя и постоянно возникающие проблемы, как следствие его поступков. Нет наивной глупости, ни разу действия героя не вызвали отторжения, всё логично. Одно из лучших фентези, прочитанных мною за последние 5 лет.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, перед нами первый роман большого фэнтезийного цикла, который позиционируется ни много ни мало как наш ответ панам Сапковскому и Пекаре.

В основе сюжета лежат похождения бравого отставного солдата Ярослава Волкова в Германии начала 16-го века. Для тех, кого смущает русские имя и фамилия ГГ, а также наличие у него фамилии как таковой, сразу скажу, что предки его по отцовской линии были русскими купцами. Да и сам ГГ — бывший горожанин, а впоследствии — гвардейский унтер-офицер, то есть хотя и не дворянин, но и не смерд крепостной. К тому же в тексте повествования по этим самым имени и фамилии ГГ практически никто не называет: для прочих персонажей он — Фолькофф или Яро, а чаще — просто солдат.

По жанру роман тяготеет к псевдо-историческому фэнтези: Германия 16-го века показана в мельчайших подробностях, причем снизу доверху, от последнего крепостного смерда до различных представителей мирской и церковной знати. О соотношении исторического реализма и фантазии автора судить не берусь (ибо не профессионал), но мой внутренний историк если и сомневался порой, то делал это не часто и не громко. По крайней мере, не чаще чем при чтении романов Дюма или Вальтера Скотта. Короче говоря, с исторической точки зрения — вполне терпимо.

Отдельно хочется коснуться описания боевых эпизодов. Их немного, но описаны они подробно и достаточно реалистично. ГГ — хоть и не первый меч империи, но холодным оружием владеет вполне сносно, — как-никак 20 лет реальных боевых действий в тогдашних горячих точках. На рожон не лезет (даже не считает зазорным отступить), но и в обиду себя не дает. И хотя как правило побеждает, после каждой стычки получает очередные раны, подчас довольно тяжелые. В общем, реальный человек из плоти и крови, а не бессмертный супермэн из комикса.

Фэнтезийная часть романа представлена значительно беднее: наличествуют парочка людоедов, вурдалак и престарелая ведьма, которые на главных персонажей отнюдь не претендуют. С магией и магическим инвентарем совсем уж скудно: только какой-то местный аналог палантира. В общем, минимум мистики, максимум реализма.

По сюжету вопросов вроде бы нет: без внутренних противоречий, держит в постоянном напряжении, низкий порог вхождения, эффект погружения с самых первых страниц, присутствует детективная составляющая. Концовка завершенная, но последние страницы — это фактически начало второй книги цикла.

А вот с композицией романа все не так радужно. Повествование выстроено в виде рассказа солдата о своих недавних приключениях, при этом ведется оно от третьего лица. Метод старый и вполне законный: читатель наблюдает события глазами рассказчика, но как бы со стороны. Тут главное не забывать, что рассказ — это рассказ, а не подробная хроника событий. В данном случае автор чересчур увлекся подробностями. Порой мне казалось, что я читаю не приключенческий роман, а помесь сценария с полицейским протоколом: встал во столько-то, оделся в такое-то, поел то-то и с теми-то, пошел туда-то, сделал то-то и так-то, на это посмотрели так-то и сказали то-то. Лично я с трудом продрался через этот подробный конспект событий. И что всего обидней, не понятно, для чего он потребовался, — сюжет от этого ни коим образом не выиграл. В итоге, перегруженная посторонними событиями центральная часть повествования получилась излишне затянутой. Как по мне, текст вполне можно было сократить как минимум на треть.

Впрочем, несмотря на перечисленные огрехи, роман оставил довольно приятное впечатление. И хотя до романов Пекары (и тем паче Сапковского) ему конечно далековато, он вполне читабелен. По крайней мере, желания бросить чтение у меня не возникло ни разу. Надеюсь, что к следующей книге цикла автор прокачает свое мастерство. Но за вторую книгу возьмусь в любом случае.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, такое.

Читать просто невозможно, хотя стоит признать, что диалоги у автора получаются (иногда) смешные и занятные. Например, про молнию и возмездие.

Одним словом это можно охарактеризовать, как производство. От обилия цифр и хозяйственных деталей мне становилось дурно и я теряла нить повествования.

Мы тут «нечто» ловим, нет?

Еще не понравилось, что солдат солдатом, а упражнения где? Без конца пьет, ест, на на коне скачет. А по сюжету запраский вояка. После болезни даже ни разу не задумался о тренировках.

В общем, несуразица. Повороты сюжета как-то из ниоткуда. По логике стоило бы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сразу осмотреть дом ведьмы, например. Получше поискать того, кто читает на ламбрийском. Спросить в монастыре, в конце концов. И тд.

Сам ГГ тоже оставляет желать лучшего. Злой, неприятный человек.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В свою угоду заставил ребёнка смотреть в шар, хотя известно было, что это зло.

Опять, промашка у меня вышла, Инквизитор, да не тот. Продолжаем искать.

Не рекомендую к прочтению. Занудно, не интересно, без экшена и движения. Как бы парадоксально это не звучало. То, что народ в романе туда сюда ездит, еще не значит, что это как то двигает сюжет.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх