Илья Тё «Война для Господа Бога»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Клоны и клонирование | Бессмертие | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Господь Гор, умерший много лет назад, воскрешен в клонированном теле в неизвестной ему вселенной Твёрдого Космоса. Перед ним встает выбор – влачить жалкое существование смертного или вернуть прошлую мощь.
В составе победоносной армии сервов, с которых он сумел снять электронные хомуты, Гор захватывает провинцию за провинцией, стремясь добраться до таинственных Храмов Хепри, божества местного Мироздания, где кроются ответы на интересующие его вопросы.
Однако, вступив в войну, падший Бог вскоре понимает, что сражается не только с поработителями Твёрдого Космоса, но и с собственным эгоизмом Творца-одиночки, не знавшего ранее, что такое истинная дружба и мечта о высокой любви.
Пламя восстания по-прежнему бушует на просторах Искусственного Мироздания сокрушительной бурей, гоняя по древним трактам многоголовые армии, но Творец Гор уже мечтает совсем о другом…
Входит в:
— цикл «Искусственное мироздание» > цикл «Твёрдый Космос»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 338
Активный словарный запас: средний (2929 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 91 знак, что гораздо выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zerg69, 6 февраля 2013 г.
Вторая книга понравилась чуть менее, но все таки хорошая батальная фантастика про попаданца. К достоинствам могу отнести довольно подробное описание тактики ведения средневековых войн, люди хорошие не слишком безгрешны ну и в целом приятно)). Недостатки таки есть, плохиши очень плохие(впрочем это иногда и достоинство, но глупость плохишей явный недостаток). Далее много логических нестыковок, это печально, автор явно не глуп, но видимо пишет на поток, отсюда все ляпы.Градус гигантомании чуть снижен, но всеж присутствует. Рефлексий меньще , но они есть. Читаем дальше.
bbg, 31 августа 2011 г.
Сразу к недостаткам:
В отзыве на предыдущий роман я поделился недоумением — зачем для взлома храмового ключа хомута понадобился кинжал из ишеда...
Здесь автор попытался разъяснить казус с хомутом. Для снятия требуется электронный храмовый ключ. Позвольте, но после разряда тока мозг устройства мёртв! Следовательно, любые электронные ключи не помогут, их просто не к чему применить. Остаётся только механика. Замок — он всё-таки именно замок, а не сварка или спайка. Значит, механически размыкаем. Пусть он из ишеда или чего угодно.
Налицо торопливость и неряшливость.
Например: Кардинал употребляет выражение «космический мониторинг». Надо ли понимать, что это наблюдение из глубины недр? Ведь Космос-то — твёрдый? Пузырь же пространства внутри каверны космосом называться никак не может. Господь Хепри снабдить подотчетное духовенство таким выражением никак не мог. Ибо это чушь и даже акционер Нуля должен это понимать.
Но предположим.
Чуть далее кардинал вспоминает, что при попытке захвата погиб командир группы захвата — и не торопится его оживить, так как идиоты должны умирать! Жестоко, но, возможно, верно... Однако уже в следующем абзаце говорится о том, что спецназовцев лично подбирает сам Хепри, и оживляет тоже только лично он... Вопиющая невнимательность.
Я могу предположить, с чем это связано.
БольшАя часть текста посвящена тактике боя в строю, фалангам, манипуле, вооружениям и так далее. Это хорошо, это удобно, это даёт объем. Но неужели же — хочется задать вопрос — ощущение мушкетера, но которого несется конная лава, менее интересны, чем детали строя, атакующих или защитных построений и так далее. Получается, что технические и технологические детали автору (авторам вообще, похоже) важнее, чем люди. Из этой невнимательности к людям, из этой чрезвычайной погруженности в технологические, антуражные, внешние детали вытекают и логические ошибки. Получается, что рассуждения героев и их чувства — это просто промежуточный элемент между описанием битв и оружия. А к промежуточному элементу и внимание — промежуточное.
Обидно.
Вообще же люди, действующие на страницах романа, похожи более на картонные фигурки, чем на реальных персонажей. Они лишь исполняют функцию.
Массы рабов — истинно рабов или рабов освобожденных — предназначены сражаться и умирать. Массово, тысячами, десятками и сотнями тысяч. Это же всё-таки люди! Неужели движения их душ никоим образом неинтересны автору? Неужели же они в любом случае настолько послушны? У них нет собственных мотивов, собственных лиц?
То же касается и всех свободных. Они идут на смерть без раздумий и колебаний, устилая поля сражений красивым кровавым фаршем. У них нет никаких личных амбиций, желаний. У них нет даже нормального человеческого страха смерти! Ведь не все же они реально бессмертны, подобно Хавьеру?
В самом начале романа появилась некая интрига, некая политика — это меня заинтересовало. Но никакого развития эта человеческая интрига не получила.
Очень обидно.
За огромным масштабом, за Вселенными и мирами, за миллиардами людей — выглядывает пустота. Неужели так оно и будет?
Кстати, с бессмертием — тоже проблемы. Продолжение жизни копии — это не жизнь оригинала. Оригиналы погибают безвозвратно. Давным-давно это доказал Лем в «Сумме технологий».
Бессмертие в этом Мире — сугубо технологичное. Значит — суррогатное. Значит — не оправдание поступков. Или отсутствия поступков. Во всяком случае — не оправдание отсутствия инстинкта самосохранения.
Реальное бессмертие (при перезаписи с носителя на носитель) возможно только при наличии «души». Лукьяненко в «Линии грёз — Императорах иллюзий» это отдельно выделил и подчеркнул. Значит — взятки гладки.
Здесь же сомнений/обоснований реального бессмертия — нет.
И к хорошему.
Читается. Легко. Непринужденно. Можно провести время.
alex great, 6 июля 2010 г.
Не отрываясь от заинтересовавшего меня романа легко и с не меньшим интересом, чем первый роман прочитал Войну для Господа Бога.Многочисленные подробности военного дела и тактики ведения войны в средневековье немного утомили, но не оставили равнодушным.Видна огромная теоретическая подкованность автора.
Очень грамотно, масштабно и захватывающе было описано одно из генеральных сражений в общей сложности полумиллионной армии сервов и имперцев под Шерном, если бы не смекалка Гора
Момент казни главнкомандующего имперскими войсками Жернака вызвал у меня легкий шок. Все происходит очень быстро и неожиданно, автор даже не подготовил своего читателя к подобному.Читаешь-читаешь и вдруг тут такое,всякое конечно в романах бывало, но тут больно уж все неожиданно и жестко произошло,мне Жернака даже жалко стало, несмотря на его отрицательную роль.
Но вернемся к полож.моментам.Довольно неплохо у автора получилось описание эпизода
Хотелось бы сказать пару слов насчет научной составляющей.Планета каверна по сути явл. действительно
Вообщем и целом вполне достойное продолжение захватывающего романа.
Егор Санин, 10 февраля 2010 г.
Вот и я прочитал «войну для господа бога», вторая книга вызвала у меня смешанные ощущения. На мой взгляд совершенно оригинальная идея Корпорации и соответствующих оной похождений Гордиана Рекса, была немного «забита» еще в первой книге, но тогда это были клинки — холодное оружие, во второй книге Корпорацию Нуля чуть не «застрелили» из порохового оружия. Вторую книгу читать было труднее, хотя интерес приобретенный мной еще на страницах «Тюрьмы для господа бога», не угас и даже приободрился. Стало немного сложно воспринимать чередующиеся частые бои, которые кстати не были похожи друг на друга, автор наделил каждую баталию своим — неповторимым «духом», но тем не менее некоторые отрывки я читал «по диагонали». Меня порадовала развязка последнего боя и взятие в плен Кардинала, так же было интересно получить ответы на вопросы, которые не давали мне покоя на протяжении всего романа. Особенно хочу отметить, что идея космоса, корпорации, исчезновения творца, раскрывается очень грамотно и даже из подчас громоздких панорам сражений, сверкает своей новизной и притягивает авторским захватывающим изложением.
С уверенностью могу сказать одно —
Jozef Nerino, 5 июля 2010 г.
А вот вторая книга стала книгой-разочарованием: купившись на аннотацию, я ожидал увлекательного рассказа о возвращении богом Гором своего божественного всемогущества... а вместо этого долго-долго продирался через приключения героя-супермена-экстрасенса в извращённо-невозможном средневековом мире.
При всём уважении к автору, поверить в нарисованный им мир «твёрдого космоса» я не могу:
- Сама идея «твёрдого» космоса с имеющимися в нём мирами-кавернами достаточно абсурдна. Получается, что сам мир — своеобразная сфера Дайсона, диаметром в одну (или более астрономическую единицу). Учитывая такую «вогнутую» форму поверхности планеты (в отличие от «выпуклой» формы нашей родной Земли), странно говорить о горизонте, голубом небе, и прочих сугубо земных прелестях жизни: ни первого, ни второго там не будет. Жителю такой каверны местность должна представляться чем-то вроде огромной плоской равнины (учитывая, что угол наклона у сферы диаметром 1 а.е. крайне невелик), края которой где-то далеко-далеко уходят вверх в любом направлении. Воздушная атмосфера достаточно прозрачна. Кроме того, цвет неба будет, вероятно, грязно-коричнево-зелёным — то есть цветом видимой поверхности сферы.
- Любопытно также, каким образом в этом мире работают законы гравитации: то ли под поверхностью установлены генераторы гравитационного поля ограниченного радиуса действия, то ли сила взаимного притяжения двух тел убывает иначе, чем пропорционально квадрату расстояний между ними... что, кстати, автоматически делает в этом мире невозможным существование не только людей, но и вообще вещества из нашего мира... если бы физические законы в мире были те же, что у нас, то внутри сферы царила бы невесомость, а при любом движении или отклонении от центра сферы физическое тело разрывалось и равномерно тонким слоем размазывалось по внутренней поверхности сферы. А сама вселенная — огроменная масса камня — сколлапсировала сама в себя, образовав своеобразную «чёрную дыру».
- Про мелочи вроде отсутствия магнитного поля (без которого всё живое на поверхности давно бы сгорело от солнечной радиации) и непонятный способ отведения от поверхности тепла (вся излучаемая солнцем энергия концентрируется в замкнутом объёме сферы) я уже и не говорю — спишем всё на супертехнологии.
- Также любопытным оказался социальный строй каверны. Судя по тому, что жрецы с чудо-машинами обеспечивают только одно государство, которое постоянно воюет с другими, технически менее развитыми, в сфере есть абсолютно независимые страны. Даже за три тысячи лет известной истории, из средневековья додуматься не то что до пороха — до ракет с ядерными боеголовками можно. Без всякого влияния со стороны. А уж расселиться по всей доступной площади — так вообще милое дело.
- Ну и наконец, я не верю в прогрессивное рабовладельческое общество, в котором рабам разрешается устраивать посиделки по свержению правящего режима, не верю, что за три тысячи лет правящий класс не выродился целиком и полностью (никаких вертикальных подвижек ведь), и в саму систему обеспечения населения всем необходимым из храмов.
Ну и сам герой... герой-освободитель, ага. Так, плывёт по течению, куда прибьёт — там и приткнётся, без цели и без особого желания. Попал в армию сервов — что ж, будем помогать сервам. Роты в бой водить. При необходимости редуты строить (или редуты уже из следующей книги?). Чего хочет, сам не знает, что делать будет, не ведает. Безвольный какой-то; с первой книги более яркое впечатление осталось (а уж из аннотации так и вообще супергерой в бронеплавках мерещится :)).