Илья Тё «Тюрьма для Господа Бога»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие | Клоны и клонирование | Обмен разумов, перемещение разума | Путешествие к особой цели | Революция
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мир, созданный как корпорация: миллионы искусственных вселенных, сотворенных промышленными роботами, в которых все – от звезды до планеты, является творением технологии. В этих вселенных правят удивительные божества – акционеры Корпорации, а над всем стоит невидимый Учредитель, тысячелетиями плетутся вселенские интриги и борьба — за власть создавать миры.
Трехсот шестидесятилетний бог Гор, владелец собственной карманной вселенной, акционер Корпорации и один из ее бессмертных чиновников, обнаруживает себя после очередного цикла реинкарнации не в идеальном теле Акционера, а в жалкой оболочке смертного юнца, в одном из далеких кластеров.
Бог Гор владеет даром тшеди – экстрасенса-программиста, которому подчиняются электронные устройства, рабские ошейники, позволяющие держать в повиновении миллионы рабов планеты-каверны Эшвен. Он стремится вырваться из вселенской «тюрьмы», куда его забросили происки врагов, но, самое главное, Гор хочет докопаться до истины и узнать: чья злая воля зашвырнула его в дебри искусственных мирозданий?..
Входит в:
— цикл «Искусственное мироздание» > цикл «Твёрдый Космос»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 351
Активный словарный запас: высокий (3052 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 89 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Интерпресскон, 2010 // Дебютная книга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Incnis Mrsi, 27 апреля 2020 г.
Поначалу злая сатира на авторитарный капитализм немного доставила, но после упоминания о товарах, «ЭКСпортирующихся из других поместий», читать расхотелось. Внимательнее надо за своим текстом следить, автор.
Cumbrunnen, 30 августа 2010 г.
Очень интересная идея. Личность, достигшая иерархических высот в жестоком мире высочайших технологий, топменеджер вселенской корпорации, военный преступник, хозяин собственной солнечной системы, и вдруг раб на задворках никому не известной страны безымянной планеты... Ого, в этом что-то есть. Фигура Гордиана Рекса поначалу кажется интересной и перспективной. Но....
Я не буду смаковать языковых ляпов — я достаточно безграмотен, чтоб пройти мимо них. Я не буду тыкать пальцем в логические нестыковки или фактические ошибки — по той же самой причине. Главным моим разочарованием стало несоответствие сюжета тем ожиданиям, которые у меня возникли после её первых страниц.
Чего я ожидал? О, я ожидал матерого волка в отаре овец при ничего не подозревающих пастухах. Я ожидал применения ГГ того интеллектуального арсенала, который позволил ему стать богом в прошлой жизни. Я ожидал запутанных интриг, продуманной стратегии и виртуозной тактики, направленных на достижение поставленной цели, использования новейших техник психологической манипуляции человеками (блин, любой успешный руководитель ими так или иначе владеет), использования своего организационного опыта и просто знаний, которых ГГ должно быть немеряно. Что я увидел? Я увидел очередного попаданца в очередной мир-фентезятину. и ничего более. ГГ катастрофически не соответствует уровню развития, задекларированному автором. Стратегия и тактика у ГГ проста — «Тикать к телефону». Планирование еще проще — поиск подходящей дыры в заборе. И все, больше ничего. За всю книгу НИ ОДИН «план» ГОРа не сработал. ГОР действует грубо, топорно и неэффективно. Казалось бы очевидно, что у 16-летнего подростка с «божественным сознанием» самым слабам местом явлется бицепс, а самым сильным голова. Но автор предпочел заставить ГГ пользоваться именно бицепсами (логично с точки зрения жанра, но не логично по сюжету), и не разрешил ему включать голову. Результат плачевен. В книге на демиурга похож кто угодно, только не ГГ. Происхождение ГГ использовано автором не как конкурентное преимущество ГОРа, а для примитивного объяснения рояльчиков: открывает ошейники усилием мысли — ну ведь Бог же, фехтует — ну, так ведь хобби у него такое. Кстати забавно, что ГГ в первую очередь использует свои хобби, а не профессиональные навыки. Может быть это от того, что автор не знает какими они должны быть, эти навыки?
Последним гвоздем стала лирическая линия — слезоточивая любофф к рабыне. Если бы эта линия была одинока, было бы нормально (ну давят молодые гениталии на старый разум, да и на старуху, как говорится, найдется проруха). Но на фоне потрясающей серости ГГ любофф вроде бы пресыщенного, циничного и испорченного товарища демиурга, да еще с этаким надрывом и с первого взгляда — это соломинка, которая ломает спину всему сюжету. После этого стало просто смешно.
Итого я крепко разочарован и с опаской гляжу на продолжение — вдруг там будет еще хуже?
bbg, 25 августа 2011 г.
Первый роман этого цикла оставил у меня в основном благоприятные впечатления. Живой язык, хотя и не без лишних красивостей и штампов, интересная идея, масштабность и лихо закрученный сюжет. Повешенное в самом начале на стенку «ружьё» выстрелило в момент, когда я и думать про него забыл, когда герой был загнан в самый замкнутый тупик. Отлично!
По строению своему — это стандартный роман про попаданца. Но не простого, как, впрочем, и все попаданцы в фантастике. Герой растёт, вспоминая и используя оставшиеся от прошлой жизни навыки. Зачёт.
Есть и претензии.
Слишком явная параллель между господом богом Гором и господом богом Сэтом. Надеюсь, эта параллель будет объяснена в дальнейшем и прольёт свет на смерть Сэта.
Есть также вопросы к самому миру. Самый простой — его геометрия. Реки, фактически, должны в нём течь вверх — чего в тексте не наблюдается. Автор никак не проецирует космогонию на географию, от этого страдает достоверность. Для меня во всяком случае. Нелепые в антураже мира в тверди слова присутствуют также. Например — планета. При описанной космогонии понятия такого не должно существовать. Этот момент недоработан.
Ну и по мелочи.
В частности, процедура снятия ошейника.
Насколько я понял из текста, ошейник на шее раба застёгивается. Зачем, отключив его — ломать? Достаточно было с застёжкой разобраться.
Армия повстанцев растёт и пухнет. Интересно, а что они все едят? Провиант поставляется либо Храмами, либо сельскохозяйственными рабами. Этим же рабам с обретением свободы не до работы на полях должно быть. А Храмам повстанцев кормить тоже не с руки. Есть тут некоторое противоречие или недоговоренность. Это мешает восприятию. Моему.
UPD. Кстати, и с даром Тщеди тоже не всё ясно. Насколько я помню, он завязан на генетику тела. Даже отбор есть 1 человек из 5 млн. носителей подходящего генотипа. Откуда, интересно, пробудился этот дар у Гора в Твердом мире? Ведь тело совсем другое, генетика другая. И если дар Тщеди таки есть, то почему тот-же?
Но, несмотря на указанные погрешности, читается вещь очень хорошо и держит в напряжении до самого конца.
Только прошу у автора прощения: приложения и глоссарий я пролистал. Оно мне нужно?
zerg69, 17 января 2013 г.
В целом книга понравилась. Не ясной для меня осталось некоторая гигантомания. Хотя и сказано мельком, но триллионы каких то скульптур, миллиарды жертв геноцида, сотни тысяч наложниц. Все это не придает герою маштабности, а наоборот выглядит избыточно пафосно. Перекликается несколько с «Многоярусным миром» , но по моему интересней , оригинальней и увлекательней. Чтож, читаем дальше...
Егор Санин, 1 февраля 2010 г.
«ТЮРЬМА ДЛЯ ГОСПОДА БОГА» — это название можно принять и сопоставить с повествованием, наверное лишь в самом конце книги, когда раскрываются основные секреты и делаются главные намеки на продолжение.
Мне очень понравился легкий и воспринимаемый целыми отрывками стиль, автор явно краток, но не в ущерб емкости понятий и оборотов. На протяжении первой половины книги я испытал ложное убеждение в незамысловатости и даже предсказуемости сюжета и следственно развязки.
Я был приятно разочарован, очень приятно облапошен, когда вопреки здравой и логичной, выдерживавшейся с самого начала истории, тенденции к бегству, Автор в один момент сломал казавшийся предсказуемым сюжет. Казалось вот сейчас Гордиан Рекс нейтрализует старого Раба и выйдет на свободу, смешается с толпой и свершит свой столь трудный и выстраданный побег, но нет, не так просто. Автор подготовил моему «прозорливому» читательскому разуму изысканную западню. Поставил меня перед ложным нравственным выбором — «Убить Старого Раба преградившего путь к заветной свободе и уйти уронив свою честь или поступить иначе...».
Кроме на мой взгляд непредсказуемого поворота в сюжете я хотел бы отметить ловкость и удобочитаемость, с которыми Илья Тё описывает тактику сражений, не пугая читателя сложными терминами, сводя их военные значения до уровня понятного повествования. Поразило знание толка и явная подготовленность Автора в вопросах фехтования и холодного оружия в целом.
Торговля, Менеджмент, Боги, Технологии, Средневековые пытки, доспехи, оружие и примитивность мира рабов
сверх цивилизация мира Нуля. Всё это гармонично уживается в построенном мире, в который Автор заточил своего Героя.
Были и недоразумения мелкие,
Но в целом я более чем доволен, роман пролетел на одном дыхании.
alex great, 27 июня 2010 г.
Никак не мог добраться до заинтриговавшего меня романа, и вот наконец роман прочитан.
Сперва хочется отметить масштабную фантазию Ильи.Мир Корпорации нуль-синтеза не то что огромен, он циклопичен. Технологии в этом мире возвели людей в ранг богов.Что позволило создавать собственные миры и населять их всем чего душа пожелает.Глава корпорации — таинственный и некем невиданный учредитель,ему подконтролен совет акционеров — демиургов,владельцев собственных вселенных,одним из которых и явл. гг романа Гордиан Оливиан Рекс,или попросту Гор,седанский палач и кибер хакер .
По истечении опр. кол-ва времени демиурги проходят процесс хеб-седа,своеобразная традиция, -замены старого тела на новое,с некоторыми ген.модификациями. Гор как раз достигает этого возраста и в момент перенесения сознания в новое тело оказ.у черта на куличках,а именно во Вселеной твердого космоса,на планете Эшвен.Перед тем как осуществить процедуру хеб-седа Гор встречается с двумя людьми выше его по рангу,кот.предлагают ему работу сильно заинтриговавшую не только Гора но и меня,а именно
Твердый космос именно это и означает -весь космос заполнен земной твердью,внутри кот.сущ пузыри пустого пространства-планеты,циклопических размеров с звездой в центре.В момент своего пробуждения Гор оказывается в теле тщедушного паренька-клона,15-16 лет,да к тому же без способности тшеди,возможностью управлять компьютерами на расстоянии .Место где он очнулся было принято им за тюрьму, впоследствии оказавшееся одним из храмов Хепри(местн.божество) по выращиванию клонов, каковые в местной классификации явл. рабами с ошейниками- койнами,с электронной начинкой.Интрига кроется еще и в том,что
Надо сказать что мир где оказался Гордиан, хоть и является средневековым,но все же в нем присутствует: электричество(пропустил момент где автор описывал источник эл-ва,или же его(момента) небыло?),клонирование(!)-прерогатива церкви, спутники-шпионы-опять же детище церкви,да и у охранников церкви имеется замеченное Гором еще в самом начале лучевое оружие. Вообще церковь здесь явл. верховным органом управления и по сов-ву поставщиком рабсилы дворянству.
Гордиан оказывается сначала помощником на кухне в дуэльной школе, а после ряда событий становится новичком-дуэлянтом в этой самой школе,где обучают местных гладиаторов,которые затем участвуют в межрегиональных призовых турнирах.Благодаря необычной техники ведения боя о кот.в этом мире почти никто и слухом не слыхивал — тут и кикбоксинг и джиуджитсу и опыт 360 летнего демиурга и мастерство фехтования- Гор быстро завоевывает местное уважение.Ну а дальше все по накатанной дорожке. Очень понравилось описание автором боев с участием Гора, аж сердце замирало,тут вспомнился фильм В поисках приключений с Ван Даммом,где он тоже дрался в смешанных стилях борьбы,правда Ван Дамм немного побольше будет:)
С фехтованием вообще отлично вышло.Особенно момент побега Гора в самом конце и
В вообщем и целом очень порадовавший меня роман,рекомендуемый мной для прочтения всем поклонникам нового течения — фармеризма.
P.S.Надеюсь продолжение будет ничуть не хуже.
Silvester, 15 октября 2009 г.
Затягивает с первых же страниц. У Ильи бешеная фантазия, особенно в плане создания картина мира.
Именно такая фантазия необходима, чтобы работать в жанре, заявленном как «космогоническая фантастика». Проработка мироустройства и хронологии настолько сложна и детальна, что в континууме Нуль-корпорации хочется жить, несмотря на клонов, Аукционеров и рабовладельческий строй.
Из небольших недостатков (впрочем, ничуть не испортивших моё впечатление) — первые страниц 50 нет ни одного диалога, что может кого-то из случайных читателей отпугнуть. Тем не менее, в плане стиля и динамики, вводное описание и другой авторский текст не выглядит скучным и монотонным.
VAI, 2 июня 2010 г.
Неплохая книга! Читается легко, сюжет интересен, главный герой — личность незаурядная, вынужденная начинать совершенно новую жизнь в совершено непривычных условиях. Схватки на холодном оружии, которых в книге немало, описаны весьма живо, без излишних терминов, хотя и весьма кроваво. Что ж, реализм...
Но позволю себе и покритиковать. Как-то не до конца продумана история предлагаемого мироздания. То ли его создатель — мифическая фигура, то ли реальная, причем оба утверждения соседствуют, что сбивает с толку. Наша родная Земля упомянута как опять-таки полумифическая прародина, о которой никто толком ничего не знает — и здесь же имена кораблей «Бисмарк» и «Советский Союз» — к чему? Ведь предполагается, что эти имена ушли в многотысячелетнее небытие... Эти шероховатости мешают, но, вспомнив, что автор — начинающий, их вполне можно «не замечать» и читать дальше.
Главный герой — фигура необычная. Выслужившийся в «Боги» удивительной жестокостью, получивший кличку «палач», владелец миллионов рабов и наложниц, тем не менее нашедший себе работу — что-то сродни хакерству. То ли со скуки, то ли дар свой хождения по Сети без компьютера некуда было девать, но факт есть факт — Гор вроде как «работающий бог», что само по себе необычно. Попав в невероятные для себя условия, он совершенно спокойно начал приспосабливаться, осматриваться, искать пути возврата. Но,
Осваиваясь в новых условиях, Гор вынужден драться и убивать. Причем делает это весьма хладнокровно — сразу вспоминается его прозвище — да и автор подобные случаи описывает очень жестко, крови и воплей ужаса много, но как-то не чрезмерно, чувствуется, что автору все же близок не Гор — создатель вселенной, по кличке «палач», но Гор — раб, добивающийся свободы.
Каких-либо глубин мысли в романе нет. Впрочем — жанр приключенческой, боевой фантастики это вполне допускает — чего тут думать, было бы читать интересно. Что ж, интересно...
Jozef Nerino, 5 июля 2010 г.
Книга достаточно любопытная; скорее даже, не сама книга — а по-новому рассмотренная идея — старый сюжет, когда бог происками врагов лишился своих сил, стал из небожителя смертным, изменил своё мировоззрение и в конце концов вернулся в свои небесные чертоги, но в своеобразном киберокружении, в котором его божественная сущность и бессмертие поддерживается чудесами науки и техники.
Собственно книга показалась достаточно интересной, чтобы прочитать продолжения. Этакий сиквел к «плоскому миру» Пратчетта (тому роману, что про плоский мир технологического происхождения) и романам Фармера.
Kukhtin, 25 июля 2009 г.
Всем поклонникам Филиппа Фармера! Если Вам понравился « Многоярусный мир», рекомендую к почтению цикл «Твердый космос», написано живо и интересно.
AleksDark, 29 сентября 2009 г.
любите умные книги с действиями вам сюда ))!книга очень понравилась