Адам Симкокс «Отряд мёртвых»
Когда детектив-инспектор Джо Лазарус устраивал засаду у фермы в Линкольншире, он думал, что накроет банду наркоторговцев. Но вместо этого детектив находит там следы бойни и… свой собственный труп. А еще духа-проводника – девушку по имени Дейзи-Мэй. Она здесь, чтобы завербовать его в «Отряд мертвых» – призрачную полицию, состоящую из недавно умерших. Вскоре Джо понимает: есть кое-что пострашнее смерти – Чистилище. И чтобы избежать вечного заточения среди полчища неприкаянных, он должен вернуться на Землю в новом теле и раскрыть собственное убийство. Но как, если его воспоминания о прошлой жизни быстро тускнеют и стираются? К тому же теперь опасность представляют не только живые, но и мертвые. В паре с Дейзи-Мей Джо должен найти своего убийцу прежде, чем умрет окончательно.
Входит в:
— цикл «Отряд мёртвых»
- /период:
- 2020-е (3)
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /перевод:
- А. Посецельский (1)
страница всех изданий (3 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Masyama, 21 октября 2025 г.
Я редко читаю книги из категорий «ужасы» и «мистика», поэтому, когда возникло такое желание, просто схватил первое, что попалось в руки. Это оказался «Отряд мёртвых», написанный британцем Адамом Симкоксом, рекламщиком, клипмейкером и сценаристом сериалов. Что же, вот именно так романчик и написан — будто это какое-то не сильно качественное кино.
Дело даже не в том, что каждая отдельная сцена в книге выглядит, как будто происходит в съёмочном павильоне с декорациями. Хотя и то, что визуализация романа упрощена и неряшлива слегка раздражает. Самое неприятное, на мой взгляд, это жесточайшая заклишированность действующих лиц. Манера поведения, речь, поступки — всё это как будто перекочевало из малобюджетных боевиков. «Придурок», «дерьмо», «идиот», «грёбаный» (до чего мерзкое слово, уж лучше бы как есть его переводили) — примерно такими словами напарники-мертвецы общаются между собой. Да и не только напарники.
Мир английских коренных графств в представлении Симкокса даст фору любым нашим Черёмушкам. Это просто беспросветная тьма, где повальная нищета помножена на не менее повальную наркоманию. Где во всей полиции нет ни единой незапятнанной фигуры. Где люди массово уродливы и алчны, или, в лучшем случае, тупы и никчёмны. Дело, конечно, хозяйское, но автор что-то уже совсем гротескную картину нарисовал.
О, теперь про картину. Модель потустороннего мира категорически нелепая. Ладно она в воображении с трудом представляется, она ещё по своей механике абсурдна. Думаю, Симкокса опять подвело кинематографическое прошлое. В кино зритель не особенно вдумывается, как и что работает. Его увлекает видеоряд. И если при переходе из чистилища в мир живых киногерои плывут через розовую жидкость, стреляя зелёными побегами из пистолетиков по преследователям, это вроде и нормально. А как же иначе? А вот читая книгу, аудитория сразу начинает задумываться: постойте, почему жидкость, откуда пистолеты, кто их придумал и как изготовил в мире, где нет ни промышленности, ни работников? Как они стреляют своими побегами? Почему нельзя придумать что-то более простое и эффективное? Например, нож.
Дальше — больше. Почему чистилищем заправляет одна произвольно выбранная семья? Если срок правления 150 лет, то куда деваются поколения этой семьи, выпавшие, так сказать, на «неудачное время»? В целом, таких вопросов десятки. Я думаю, ответов на них нет. Просто Симкокс написал «Отряд...», не особенно глубоко продумав замысел собственного произведения. Из-за чего ему неоднократно приходилось нарушать им самим наложенные ограничения. Это выглядит следующим образом: если сделаешь так, то тебе конец. Ой, ну, не совсем конец, но если ты вот это сделаешь, то точно конец. Ах, нет, так тоже не конец, но если ты вот так рискнёшь, то всё, амба! Хотя, нет, не то что бы амба. И так далее...
Сюжет прост, чтобы не сказать примитивен. Да чего там, сюжета в полном смысле нет — есть лишь последовательность эпизодов. Язык под стать: простейшее изложение, пересыпанное странноватыми метафорами и эпитетами. И, до кучи, перевод тоже не ахти.
В общем, не надо это читать.
Rytag, 4 августа 2025 г.
Хвалебные отзывы восторженных читателей на первых страницах обещают нам, то бишь, читателям, которые еще не знакомы с «Отрядом мёртвых», необычный сюжет. Но, увы, сюжета-то здесь как раз и нет. Есть набор сцен, которые никак не могут соединиться в единую картину: так сказать, концы с концами не сходятся.
Neradence, 24 декабря 2021 г.
Забавно, что я взяла книгу читать, невнимательно глянув на жанры — мистика прошла куда-то мимо, остались только детектив и триллер. Поэтому смерть главного героя и загробный мир, появляющийся уже во второй главе, меня изрядно удивили. Ожидала чего-то более традиционного.
Возможно, по этой причине — в том числе — мне как-то не особо зашло.
Понравился язык повествования. Не знаю, кто постарался, автор или переводчик, потому что поленилась перечитывать её в оригинале, но некоторые моменты в описаниях очень хорошо передают сюрреализм и нечеловечность встречающихся на пути существ. Автор неплохо владеет стилистическими приёмами создания атмосферы — картинки очень легко и красочно представляются, триллерные моменты нагнетают, вот это всё.
Ещё из плюсов могу выделить чёткие сюжетные линии, которые не распыляются в ничего, в конце собираются в одно целое и все логично завершаются. Автор полностью закрывает сюжет, объясняет все поднятые в начале вопросы и даже умудряется сделать хэппи-энд, насколько он в принципе возможен в загробном мире.
Не понравилось, ну... Примерно всё остальное. Роман состоит целиком из штампов, соответствующих жанру: от персонажей (мертвец, который пытается узнать, кто же его убил, язвительная и очень особенная девица, мудрая старуха, обладательница премии столетия за политические интриги, чудовищный охранник законов с иной стороны) до локаций и сюжетных ходов. Несмотря на то, что автор всеми силами подчёркивал, что эти места не такие, как описаны в христианском вероучении, для чего даже поменял им названия, у него не получилось.
«Вот это поворот» в конце на самом деле не вот это поворот совершенно ни разу, как только герцогиня заговаривает про тему искупления одной души и возможность поменяться местами с осуждённым в Аду (который здесь почему-то Яма, но допустим, что мы не поняли, ага), всё, вопросов нет, я в середине книги уже отчётливо понимала, чем закончится и какую «цель» руками герцогини автор задумал Лазарусу. Какой-то интригующей частью можно упомнить, пожалуй, разве что жену главного героя, которая не то, чем кажется. Не сильно оригинально, но в контексте всего остального — свежо, я и правда думала, что она святая в миниатюре и в конце узрит своего мёртвого мужа по причине собственной большой благостности.
Больше всего меня в книге удивило — и не то, чтобы приятно, — то, как интересно автор трактует вопросы добра и зла.
В общем, что-то тут с морализаторством не задалось.
В целом, книга — середнячок, который и не плох, и не хорош, к тому же, довольно вторичная, местами прям чувствовала флёр «Потерянных богов». Автор определённо умеет в динамику, но не умеет — в рефлексию и объяснение правил мира, которые сам же придумал, но сам в них запутался. Чуть-чуть покопавшись, узнала, что он довольно известный режиссёр рекламных роликов и сценарист, и это видно — в книге нигде не провисает действие и очень кинематографичные сцены.
Читать-то можно, за счёт разнообразного экшна бросить даже не хочется. Но ощутимо напоминает фастфуд — быстро проглотил, быстро забыл.
Space Raven, 17 февраля 2022 г.
Открыл обложку ,увидел фото автора, появились ассоциации и да угадал, книга о наркоманах и наркотиках. Если вначале и был интерес история как -то необычно закручивалась, автор завлекал сюжетом , думал что такое будет сверх необычное, но нет все скатилось в мешанину, череду событий постепенно развязывающий этот клубок тайн и загадок КАК ЧТо и ПОЧЕМУ , особенно пропал интерес когда все действие спустилось в преисподнюю. Там делать нечего , драма, семейное кредо, муть, даже жути нормальной не нагнали, она есть чуть чуть и совсем не страшная, а жести и подавно не увидел.
По стилистике это фэнтези дарк, мистики тут не увидел вменяемой. Единственный плюс это неплохой местами слегка грязноватый юмор с приколами проскакивал, такой типично английско пабский(когда зальют шары-забьют носы).
Сюжет вроде бы для меня и необычен, креативен и автор пишет в целом как бы стараясь, Но сама история преподнесена как то неинтересно много всего ненужного, отступление в никуда, постоянно тебе кидают туда- сюда иногда и теряешься за ходом событий. Читается все скучно, нет хорошего драйва, интриги, про атмосферу и саспенс вообще молчу. Слабенький и незапоминающийся роман! Попкорн-увидел и забыл!