fantlab ru

Сергей Мусаниф «Имперские танцы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.94
Оценок:
398
Моя оценка:
-

подробнее

Имперские танцы

Роман, год; цикл «Имперские танцы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20
Аннотация:

Мир далекого будущего. Мир, в котором Великая Человеческая Империя, объединившая больше сотни планет по всей галактике, встретилась с братьями по разуму, а братья оказались врагами. Галактика в преддверии величайшей войны. Флот Чужих уже на подходе, но и внутри Империи — раскол, так что сражаться придется уже на два фронта — с пришельцами и армией изменников.

Граф Морган и барон Клозе, двое самых безбашенных пилотов имперских военно-космических сил, оказываются втянутыми в водоворот событий, каждое из которых способно повлиять на судьбу не только Империи, но и всего человечества.

Но помимо всего этого у них есть проблемы и посерьезнее. Оба они влюбляются в одну и ту же женщину, которая не любит пилотов, и предсказать итог этой истории не может никто...

© OZON.ru

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 254

Активный словарный запас: очень низкий (2436 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 59% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Имперские танцы
2007 г.
Имперская трилогия
2009 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно неожиданно для самого себя написал, по-моему, самый длинный отзыв-разбор за всё период написания рецензий.

У автора читал космооперную дилогию «Гвардия» и юмористическую апокрифическую фантастику о демонах «Подземная канцелярия». Деконструкция иудеохристианской мифологии понравилась больше космооперы, но продолжить решил опять космооперой. Не хватает мне лихих вещей уровня «Завтра война» Зоричей.

"– Вы не понимаете, – сказал Юлий. – Они хотят убить именно меня. Они меня ненавидят. Я чувствую волны ненависти, которые исходят от каждой зенитки, над которой я пролетаю. Я не могу работать в столь нездоровой атмосфере.

– Ваша работа, между прочим, называется войной.

– А вот и нет, – сказал Юлий. – Наша работа называется антитеррористической операцией. О войне на этой планете и речи не идет.

– Неважно, как это называется. Я имею в виду суть явления, а не то, как про это говорит пропаганда.»

Вот что говорит о тексте лингвистический анализ:

Активный словарный запас: очень низкий (2426 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 59% — на редкость выше среднего (37%)!

Выводы — роман по большей части неизобретательная болтовня. Правда, с претензией на юмор. Стендап-шоу «Свободный микрофон» в декорациях галактической империи.

Например, первые шесть глав, а это семьдесят страниц — непрерывные диалоги в различных помещениях военной базы.

Когда разговоры занимают двести страниц из трехсот пятидесяти, сложно ожидать глубоко проработанного мира и залихватского сюжета.

Мир. Две с небольшим тысячи лет тому вперед. Если бы не привязка к земной истории и терминологии, а также отсутствие иных рас, роман можно было бы счесть фанфиком по Звёздным Войнам. У нас тут крейсера-деструкторы, истребители игрек-крылы, гиперпространство, повстанцы, даже свои Звёзды смерти — мобильные космические крепости класса «Порядок» диаметром десять километров. Больше за две тысячи лет ничего не изменилось. Армейский маразм; пьянки офицеров; шагистика на плацу и прочий военный быт.

И «имперские танцы» — якобы обязательные для существования любой империи локальные войны на окраинах владений. Империя должна воевать. Интересная точка зрения. Знаем мы про полезность «маленьких победоносных войн». Жаль, к Российской империи это никогда не относилось. РИ кончилась после Цусимы и Первой Мировой; СССР кончился после Афгана. РФ?

Герои. Два аса-пилота, два друга не разлей вода, постоянно хохмящие и не затыкающие рот. Очень напоминают Стэна и Килгура.

Композиция. Честно — меня пугает такая странная композиция: больше половины первого романа трилогии являются прологом к основной истории; громоздкая детективная линия с происхождением деструктора повстанцев заканчивается пшиком и не нужна ни для чего, кроме набивания текста и подводке к столкновению Человечества с Чужими. Вряд ли это спойлер. Аннотации второго и третьего тома прямо говорят о вторжении Чужих.

Кстати, среди бесконечной болтовни героев в начале тома была интересная метафора, пожалуй, самая умная мысль романа: человеческая цивилизация — один целовек, боевой космофлот людей — ружьё, ареал проживания — необитаемый остров. Какие шансы, что в бесконечной в пространстве и почти бесконечной во времени вселенной, на нашу песчинку-остров наткнется другой человек-цивилизация? Флот не нужен — если прибудут в гости к человеку с ружьём на бронированном линкоре — ружьё-флот не поможет. А прибытие в ореал обитания людей подразумевает более развитый уровень цивилизации. А ещё пришельцы могут оказаться не агрессивными и ружьё тоже не понадобится.

Сюжет. Война с сепаратистами на болотистой Сахаре; боевой вылет; отпуск, любовь; дальняя разведка боем и нелегкий обратный перелёт в Империю; мятеж в Империи и крайне неожиданный твист в конце.

Астрография — слабое место подавляющего большинства космоопер.

Сначала об Империи: сотни планет в составе Империи, еще десятка полтора — независимые национальные планеты. Очевидно, что сотня обитаемых планет должна находится в огромном кубе пространства — многие сотни парсеков по каждому ребру (позже в романе упоминается Гамма Лебедя, а до неё от Земли почти 2000 световых лет). У людей есть гипер, поэтому расстояния им не помеха (воевали герои в одной звёздной системе, а отдых проводили в другой, и не похоже, что перемещение до курортного Эдема заняло хоть какой-то значимый отрезок времени, может быть часы, максимум дни). При таких вводных сразу становится непонятно, почему человечество не сделало своей зоной пребывания всю галактику. Кстати, с таким быстрым транспортом и сверхсветовая связь не нужна, но, гиперсвязь в наличии.

Теперь Управление Имперской Безопасностью замечает огромный флот вторжения. Несколько цитат: «полгода назад астрономы ... на окраине Империи обнаружили странные возмущения пространства», «...объёмная карта галактики. Область со странными возмущениями ... находилась чертовски далеко от границ Империи», «[за полгода] область переместилась чуть ближе к границам Империи. Совсем ненамного, учитывая масштаб карты, но переместилась.» «Подобные возмущения в электромагнитном поле могут производить двигатели кораблей, двигающихся с релятивистской скоростью.» «Если эта хрень не изменит ни ... скорости, ни ... направления, она достигнет границ Империи примерно через год. Скорость приближения к нам этой хрени чуть меньше скорости света. Вы же можете смотаться туда и обратно в течении четырех месяцев. Я дам вам самый быстрый корабль, созданный руками человека.»

Доклад делал очень сведущий генерал.

Вот не надо было углубляться в подробности. Так хорошо всё было!

Один световой год — очень далеко от границ Империи??? Да до Альфа Центавра четыре световых года! До окраин Империи на самом быстром корабле людям лететь два месяца??? А как же отпуск в другой звездной системе??? Что за чушь???!!!

Далее. Я прекрасно понимаю, что в трилогии будут героические сражения флотов, суицидальные атаки истребителей и прочий экшн-стаф боевой фантастики. Но как бы всё происходило в реальности? Флот в шесть тысяч кораблей идёт по прямой на околосветовой. На нашей стороне возможность гиперпрыжков. Да просто засейте область пространства, которую будет проходить враг через минуту-другую, шрапнелью. Обломками камней в конце концов. На световой скорости кинетическая энергия столкновения будет невероятной, как ядерный взрыв. И таких взрывов могут быть тысячи! Защитное поле? Что-то я сомневаюсь, что автор введёт в сюжет поле. По крайней мере человечество не использует поля (три десятка истребителей завалили крейсер с помощью ракет. Из защиты у деструктора был только заградогонь). Окей. Допустим, у тараканов есть защитное поле. Все эти столкновения как минимум истощат энергозапас чужаков. Флот смог увернутся от кинетических мин и мусора? Прыгайте в гущу строя или в тыл и расстреливайте из лучевого оружия.

О базе мятежников: «Почему именно Гамма Лебедя? Почему не Альфа Эридана?» Может потому, отвечу я, что между ними примерно 2000 световых лет? Википедия в 2007-м уже была, можно было и посмотреть.

Автор периодически рассыпает пасхалки, которые приятно, но несколько неловко замечать. Например, на корабле дальней разведки трое учёных с фамилиями: Остин, Мартин, Снегов. Причем последние двое писали космическую НФ. Позже будет журналист Гаррисон, просящий, чтобы его звали Гарри. Прикольно, но смысл?

Технически в романе всего два боя: один в атмосфере, другой в дальнем космосе, но

в какой-то момент оказывается, что книга затягивает и, после мощного клиффхэнгера в финале, хочется сразу же взяться за продолжение.

Фастфуд от беллетристики — крайне вкусно и вызывает зависимость своей лёгкостью. Опасность в том, что если не побороть эту зависимость, со временем любые более сложные и глубокие произведения читать станет сложнее.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несомненно автор читал Барраярский цикл и конечно же черпает оттуда идеи большим половником. Да он и сам этого не скрывает упоминая «одну писательницу» Так бы и ладно, благо автор ограничился лишь идеями, но Мусаниф поленился или не сумел создать, то что на писательском жаргоне называется атмосферой. Поэтому сюжетные ходы, списанные у Буджолд, повисают в воздухе, поступки героев вырваны из контекста, а мотивы поведения неясны. Большую часть книги герои просто треплются, а когда пускаются в объяснения получается только хуже. Примерно как у Портоса, который говорил «я дерусь потому что дерусь» В отличии от оригинала где контекст есть и поведение героев вполне согласуется с окружением. Да и сами герои прописаны не в пример тщательней. Из чего кстати вытекает второй недостаток — книга бедновата событиями, а время отведенное создания для декораций и окружения занято пустой болтовней. Так называемым юмором, который в исполнении одинаковых как два носка героев (Юлий-Клозе) быстро приедается. В целом прошло все неплохо — чтение довольно качественное и развлекательное. Но одноразовое. Перечитывать такое мне никогда не придет в голову.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самая крутая дружба, что я встречал.

Конечно, в произведение огромное количество плюсов, но главный из них — великолепная химия между двумя хорошими друзьями. Главные герои — крайне харизматичные ребята, сорви головы и разболбаи с хорошим чувством юмора. Эти подколки, сильные поступки и, самое главное, диалоги. Давно я не встречал столь искренней и твердой дружбы в произведениях. Без пафоса. Влюбляешься в этих двух отчаянных пилотов с первого взгляда очень крепко.

В произведении вообще диалоги очень классно построены. Они живые, я бы даже сказал, реалистичные, а качественная ирония добавляет вкусную изюминку. К тому же, как уже многие отметили до меня, юмор на высшем уровне.

Но по мимо всего нас ждет также очень классный закрученный сюжет с предательством, политическими интригами и жесткими испытаниями для полюбившихся бравых ребят. Зубодробительный экшн, космические бои и безвыходные ситуации. Крайне динамично и увлекательно. А добавим яркий поворот с пришельцами и щенячью радость от того, что это только начало масштабной эпопеи. Браво, Сергей. Это было великолепно. На одном дыхании с замиранием сердца. Надеюсь, продолжение окажется не хуже оригинала. 10\10

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Классический Мусаниф»

Как всегда, за разговорами, смехуёчками и прочим, автор поднимает серьёзные проблемы. И — да. Это добротная такая «космоопера», точнее — «космооперетта». Читается легко, действие не провисает, диалоги не скучны.

По сути 1-я часть трилогии — это не совсем «цельное произведение», а уже 3 отдельных самостоятельных произведения внутри. Со всеми их атрибутами, которые имеют только сквозное действие и несколько лирических и не очень героев. И, что важно, главные герои — реально «герои». Имеется так же очень несвойственная и на удивление хорошо прописанная (для данного автора) романтическая линия. Он делает это крайне редко.

Читал лет 10-15 назад, буквально вчера закончил перечитывать. Даже в 2021 году читается очень свежо. Хорошая литература не устаревает. А если в ней ещё и поднимаются «вечные проблемы». Надо будет лет через 10-15 ещё раз перечитать.

Резюме. Очень вкусное лакомство для любителей космоопер и тех, кто хочет подумать о серьёзных вопросах. Почему поставил 8? Считаю, что конкретно для Мусанифа в произведении не хватает какого-то чисто мусанифского «вау-фактора». Но может быть сильно придираюсь.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая космоопера, язык простой, читается на ура. Имеет место обилие диалогов с налетом юмора, что по началу радует и даже вызывает улыбку, но под конец надоедает. Персонажи не шаблонные, но какие-то однотипные. Повествование вялотекущее, но кое-какая интрига присутствует. Ударный финал с более чем открытым концом явно рассчитан на коммерциализацию серии. Но в целом мне понравилось, для расслабляющего бездумного чтива вполне сойдет.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Три кита, которые привлекут внимание читателя к этой книге: великолепный юмор, увлекательность и совершенно непредсказуемый финал.

Причем о юморе нужно сказать особо — он совершенно оригинален. Представьте себе абсолютно серьезный диалог, в ходе которого один из собеседников произносит очередную вроде бы серьезную фразу, но от нее читателя вдруг почему-то охватывает настоящий хохот. Заметьте — не слабая улыбка, а именно хохот. К сожалению, чем ближе к финалу произведения, тем таких враз становится все меньше и меньше.

С увлекательностью, кстати, есть такие же проблемы — где-то очень интересно, где-то — не очень, а встречаются страницы и абсолютно нейтральные — и интереса особого не вызывающие, и скуки, в общем-то, тоже не навевающие.

Читать роман, конечно же, надо обязательно: настоящая космическая фантастика, скупо, но четко прорисованный мир будущего, харизматичные герои, боевые сцены присутствуют умеренно, нелепостей практически не видно, читать легко, но текст при этом отнюдь не легковесный (куда читателю мозги приложить — место найдется :)).

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ооооо! Я безмерно удивлен, что Сергей Мусаниф не выделен на сайте.

Автор талантлив на мой взгляд. Правда чувствуется еще шероховатость в его романах.

Про первую книгу из цикла «Имперские танцы» сказу кратко- МИНИ ШЕДЕВР.

1. Вот бывает берешь книгу и не можешь оторваться. С учет стремления автора нарушать стереотипы, книга становится нетипична и интересна.

2. Объем не большой, но искристый юмор на фоне серьезности придает особенный «почерк» автора.

3. К моему сожалению, 2 следующие книги становятся ... мене интересные.

Читать. Читать обязательно, особенно первые 60 страниц первой книги.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо, когда есть где взять книжку. Боевики Сергея Мусанифа я взял в библиотеке КЛФ, спасибо тому, кто их туда притащил.

Первый роман трилогии. Война с сепаратистами, которую можно было бы давно выиграть, но которую никто не выигрывает, потому что это выгодно. По идиотски спланированные операции. Заговоры. Офицер, который никак не разучится думать, что могло бы облегчить ему жизнь, и потому периодически раздумывает, а не покончить ли с жизнью разом.

По такому описанию, можно решить, что я говорю о суровом реалистическом романе, но черта с два! Это фантастика. Это космоопера, с Чужими и прочими атрибутами жанра. Это шикарный черный юмор. И при этом роман написан хорошим языком и он не забывается через пять минут после прочтения.

Читается, точнее, проглатывает вмиг. Оторваться невозможно. Хотя надо сказать, когда главный герой офицер Юлий Морган начинает цитировать Буджолд, я понял, что смеяться уже не могу. А с другой стороны, чего меня потянуло смеяться? Должен признать, что Буджолжд дала очень точное определение любви и не удивительно, что влюбленный герой это заметил.

И великолепный конец — к своему ужасу, стоящий 57 в списке наследования трона, главный герой романа Юлий Морган становится императором.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иронический роман о том, как и семьдесят шестые могут стать первыми :)

В целом приятно почитать препирательства главных героев, по моему, на них и выстроена книга, они же главная изюминка. И это не смотря на то, что сюжет тоже развивается, хоть и немного лениво. Заканчивается все на самом интересном месте, поэтому с удовольствием перехожу к следующему тому :)

Оценка: 8
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало — просто блеск!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх