Стивен Кинг «Миф, убеждение, вера и «Хочешь верь, хочешь нет»»
В предисловии к третьему сборнику рассказов Стивен Кинг рассказывает о том, как связаны между собой доверчивость, вера и навык создания фантастических рассказов. Как всегда, в своих рассуждениях автор отталкивается от личного опыта.
Входит в:
— сборник «Ночные кошмары и фантастические видения», 1993 г.
- /период:
- 1990-е (3), 2010-е (3), 2020-е (1)
- /языки:
- русский (7)
- /перевод:
- В. Вебер (4), Б. Любарцев (1), И. Почиталин (2)
страница всех изданий (7 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 31 августа 2025 г.
Уже стало своеобразной традицией, что автор начинает каждый свой сборник со своеобразного предисловия, в котором раскрывает некоторые персональные тайны. На этот раз речь пойдет о двух вещах. Первая — как получилось, что Кинг начал разрабатывать именно жанр саспенса/хоррора. Оказывается, в детстве он был весьма доверчивым мальчиком: верил не только в Санта-Клауса, но и в призраков, живых мертвецов и даже в то, что внутри мячика для гольфа заточен ядовитый газ, способный «сожрать» кисть играющего и парализовать его дыхание. В бога, правда, не верил, зато был уверен в предназначении каждого из людей. Если у тебя высокий рост — значит, ты просто обязан играть в баскетбол. Ну а если ты умеешь придумывать захватывающие истории и красиво их излагать, тогда тебе на роду написано быть писателем. Наверное, именно поэтому Кинг и стал тем, кем мы его знаем. Вторая мысль заключается в том, КАК ИМЕННО эти истории приходят в голову писателю. Оказывается, происходит нечто вроде своеобразного озарения, инициатором которого может быть что-то из того, чему сам писатель был свидетелем, или же сюжет просто явился ему во сне. Ну а дальше работает уже авторская интуиция и литературное мастерство перевода желаемого в дествительное. Вы можете верить тому, что написано в его произведениях или нет, но автор в любом случае свою цель выполнил, предупредив вас о разного рода опасностях жизни. Деньги тут имеют вторичное значение, ибо самому Стивену они уже не так важны, как это было ранее. Он продолжает писать не ради прибыли, а ради простого желания поделиться с читателем своими находками и идеями. Ради этого он и составляет подобные сборники, предваряя каждый из них авторским предисловием. А каждому читающему при этом кажется, что писатель обращается только лично к нему одному. Думаю, он не сильно в этом ошибается.
redmarie, 6 мая 2012 г.
Беря в руки очередной сборник рассказов Стивена Кинга, Постоянный Читатель уже представляет себе, с чем ему предстоит столкнуться. А предисловие, написанное Автором, позволяет прочувствовать заранее атмосферу и предвкусить ощущения от содержания книги.
Воображение формируется с детства, вырастая, во что-то безоговорочно веришь, что-то не воспринимаешь. В написанное Кингом верится. И действительно, бывало, что его рассказы помогали мне пережить непростые периоды жизни. Иногда становится просто необходимо абстрагироваться от реальности, и она «пусть катится, как колобок, ко всем чертям.»
Поехали. Я верю...
Тимолеонт, 5 февраля 2017 г.
Нравятся мне подобные рассуждения Кинга о творчестве и его природе. Он не пускается в пустые рассусоливания, а действительно приоткрывает немного занавеску и объясняет, как творит новые истории. После этого все вопросы:«А откуда Вы берёте идеи?», кажутся как минимум глупыми. Вдобавок, к подобным эссе\предисловиям автор относится даже более ответственно, чем к обычным рассказам, благодаря чему читается с не меньшим увлечением. Доверчивость в меру и умение слушать — действительно очень полезный навык. От всей души верю почти во все истории Стивена Кинга.