fantlab ru

Стивен Кинг «Ночные кошмары и фантастические видения»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Оценок:
580
Моя оценка:
-

подробнее

Ночные кошмары и фантастические видения

Nightmares and Dreamscapes

Другие названия: Кошмары и фантазии

Сборник, год

Аннотация:

Дорожная яма непостижимым образом превращается в могилу...Из сливного отверстия ванны вдруг высовывается человеческий палец...Заброшенная тропа приводит в город призраков, откуда невозможно уйти...Человек понимает, что кричит и что никто его не слышит, кроме мертвецов... Поворот штурвала — и самолет взрывается...Омерзительный коготь может перерезать ваше горло раньше, чем вы догадаетесь,что происходит...

Это — кошмарные сны.

Это — кошмарная реальность.

Это — жизнь, ставшая бесконечным ужасом...

Примечание:

Стихотворение «Бруклин в августе» стало входить в российские издания только с 2016 года.



В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.66 (272)
-
2 отз.
8.22 (1296)
-
37 отз.
7.50 (903)
-
21 отз.
7.37 (917)
-
17 отз.
7.12 (803)
-
14 отз.
7.45 (1044)
-
24 отз.
6.10 (734)
-
9 отз.
7.60 (776)
-
15 отз.
6.43 (554)
-
9 отз.
7.46 (869)
-
21 отз.
6.83 (642)
-
8 отз.
7.53 (884)
-
20 отз.
7.39 (723)
-
12 отз.
7.40 (726)
-
13 отз.
7.24 (587)
-
13 отз.
7.35 (541)
-
11 отз.
7.76 (820)
-
16 отз.
7.91 (1123)
-
27 отз.
7.36 (582)
-
12 отз.
6.70 (634)
-
8 отз.
7.18 (671)
-
15 отз.
7.75 (629)
-
12 отз.
5.42 (382)
-
8 отз.
5.23 (193)
-
6.85 (520)
-
9 отз.
7.56 (219)
-
1 отз.

Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1993 // Авторский сборник

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2004 // Хоррор (США; авторский сборник)

Экранизации:

«Ночные кошмары и фантастические видения: По рассказам Стивена Кинга» / «Nightmares & Dreamscapes: From the Stories of Stephen King» 2006, США, Австралия, реж. Роб Боумен, Микаэл Саломон, Марк Абер и др.



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (14)
/языки:
русский (14)
/тип:
книги (14)

Ночные кошмары и фантастические видения
1994 г.
Кошмары и фантазии
1994 г.
Ночные кошмары
1997 г.
Ночные кошмары. Том 1
2000 г.
Ночные кошмары. Том 2
2000 г.
Детки в клетке
2000 г.
Сезон дождя
2000 г.
Крауч-энд
2001 г.
Ночные кошмары
2003 г.
Ночные кошмары
2006 г.
Ночные кошмары и фантастические видения
2016 г.
Ночные кошмары и фантастические видения
2017 г.
Ночные кошмары и фантастические видения
2018 г.
Ночные кошмары и фантастические видения
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крепкий и приятный сборник Стивена Кинга, чьим главным достижением является его разноплановость и многообразие. Из-за приличного количества и солидного объёма, некоторое число проходных или даже плохих вещей отлично скрашивается настоящими жемчужинами и иногда даже бриллиантами малой прозы Короля Ужасов.

В целом сборник на удивление ровный — откровенного барахла в нём нет. Разве что документальный очерк о бейсболе «Ниже голову» и идущее следом за ним стихотворение для читателя, который не горит этим странным видом спорта, несёт околонулевую ценность.

В положительном ключе зато точно есть что отметить. Во-первых, «Скрёб-Поскрёб» — бытовой ужастик про вылезающий из сливного отверстия палец, прекрасный оммаж Лавкрафту в виде рассказа «Крауч-Энд», залихватский нуарный детектив с неожиданной фантастикой «Последнее дело Амни» и милый уютный рассказ «Мой милый пони», напоминающий творчество Рэя Брэдбери.

По общей сумме ощущений — всё же оценка более положительная, чем простая арифметическая средняя между произведениями.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увы, но этот сборник меня совсем не порадовал. Вроде бы в нем есть рассказы на разные темы, казалось бы, это должно быть в плюс. Но большинство из них для меня были какими-то размытыми. Может быть так, и задумано, ведь после пробуждения от кошмара точно пересказать его сложно, остается только впечатление ужаса. Но вот именно впечатлений мне тут и не хватило.

Самыми интересными мне показались:

«Кадиллак Долана» — небольшая повесть о мести.

«Детки в клетке» — про одержимость, только вот кого: учительницы или учеников?

«Рок-н-ролл никогда не умрёт» — дань любимому жанру музыки.

«Извините, номер верный» — киносценарий с неожиданным поворотом.

«Крауч-Энд» — творчество Лавкрафта не обошло стороной этот рассказ.

«Пятая четверть» — детективно-авантюрная зарисовка.

Остальные рассказы меня не то чтобы разочаровали, но и не впечатлили. Скажем так, некоторые были ровными, а некоторые даже чуть хуже. В итоге подсчета среднего арифметического у меня вышло 6,58. И так как я постоянный читатель округлю до 7,0 баллов.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многосторонний и многоплановый сборник произведений Стивена Кинга, в том числе ранних, начала семидесятых годов прошлого века. Мне ранний Кинг нравится не особо — профессионализм все же нарабатывается с опытом, тем не менее большая часть рассказов и повесть «Кадиллак Долана» уже от состоявшегося мастера. Поэтому мне лично книга в основном понравилась.

Многие рассказы, например, «Перекурщики» / «Люди десятого часа», даже экранизированы. Авторская идея — что на Земле господствуют под видом обычных людей гнусные существа с мерзкими насекомьими мордами, причем увидеть их могут лишь те человеки, у которых от недостатка никотина изменяется ощущение, весьма нетривиальна. Понятно, что развитие сюжета идёт в направлении борьбы с инородцами, что не оригинально, но тем не менее интересно.

Или, например, стилизация под бессмертные творения А.Конан Дойла «Расследование доктора Уотсона», пусть попроще, чем у оригинального автора, но с иронией и вполне увлекательно. В общем, рекомендую.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как видно из аннотации, кошмарные сны, кошмарная реальность, жизнь-ужас готовы встретить читателя в издании, на обложке которого изображён ребёнок с крысой в зубах. Обложка отсылает нас к творчеству Сальвадора Дали (картина «Полиморфное извращение по Фрейду», 1939 г.), а аннотация – к званию Стивена Кинга, которого он удостоился благодаря лучшим своим вещам, к званию Короля Ужасов. Обложка с аннотацией на пару намекают, что сборник действительно ужасный, а фантазия автора в изображении кошмаров родственна фантазии испанского живописца. Отмечу, что рассматривать на предмет ужасности я собираюсь не авторский сборник, а конкретное издание, которое от авторского сборника отличается усечённым составом – два рассказа в него не вошли.

«Кадиллак Долана» – удачный образец психологической прозы, тяготеющей к жанру «триллер», где месть и муки совести смешались в один ком из дорожной пыли, пота, призраков, заживо хоронимых и «кадиллака». Машина-гроб – ключевая фигура рассказа. Очень атмосферно.

«Конец всей этой мерзости» (в других переводах – «Конец света») презентует читателю то, что Кингу лучше всего удаётся показывать – взаимоотношения близких людей. Ретроспектива, в которой сперва виден результат, а потом только – его катализаторы, облачена в фантастическую социальную обёртку, а начинка у неё – психологическая. Связка брат-брат смертельна.

«Детки в клетке» – классический образец взаимоотношения учеников и учителей. С кинговским уклоном в шизофрению, правда. Для сборника в целом не показателен.

«Ночной летун» представляет собой рассказ-квест, рассказ-погоню, в котором журналист идёт по следу страшного убийцы, на частном самолётике порхающего туда-сюда. Немного даже баркеровский финал делает рассказ занятным.

«Папся» продолжает традиции «Ночного летуна», но на этот раз основой сюжета служит кража детей ради заработка. Остро-социально, в финале – смертельно. Качественный психологический если не ужас, то триллер.

«Дом, который растёт на вас» – один из неудачных рассказов сборника. Тема страшных домов с привидениями, в которую Кинг не привнёс ничего нового, нагнетается так умело, что понимаешь – да, это Кинг! А потом… потом всё.

«Кусачие зубы» цепляют. Роуд стори, посреди которой герой покупает в придорожном магазинчике игрушку, оборачивается смертельной игрой, в которой игрушка выступает на совершенно неожиданной стороне. Один из ярких рассказов сборника.

«Посвящение» – рассказ необычный. У большинства он вызывает отвращение. Но каким он написан стилем! Он затягивает. Он заставляет вчитываться и читать до конца. Он вынуждает представлять, как героиня, сын которой написал роман, вспоминала, откуда взялся сын. Пожалуй, лучше даже и не представлять. Но рассказ сильный – именно техникой.

«Палец» меня повеселил. Да, это ужасы, но и забавные же они! У героя в ванной из раковины торчит палец. И скребёт ногтём по эмали. А потом начинает расти… Пожалуй, для необъяснимых ужасов самое то.

«Кроссовки» заряжают ощущением опасности, нагнетают ужас так умело, что по ходу дела представляешь себе какой угодно финал, только не тот, естественно, который придумал автор! Немного привидений и грязного прошлого.

«Знаете, они классно играют» – пугающий рассказ. Семейная пара путешественников затерялась на просторах штата. Где они находятся, они не знают. А потом натыкаются на странный городок, где, по всему видно, какая-то группа собирается давать концерт. Ха-ха, какая-то группа!

«Роды на дому» только выглядят страшно, а на самом деле это нормальный такой зомби-хоррор, местами даже милый (образ героини, преспокойно убивающей мужа-зомби – ну чем не праздник?). Рассказ-середнячок.

«Сезон дождей» продолжает тему опасных мест, но на этот раз местом становится не только дом, а целый город (алаверды «Знаете, они классно играют»). Прежде чем поехать на выходные в уютный городок, промониторьте отзывы о нём. Особенно слушайте стариков и странных женщин.

«Мой хорошенький пони» выбивается из сборника более-менее страшных историй. Это реализм, в котором дед наставляет внука. Исследуется¬ природа времени, а читается так, будто это «Вино из одуванчиков». Очень философская вещь, не характерная для сборника.

«Извините, ошиблись номером» вовсе не рассказ. Это пьеса. И она похожа на сценарий. Камера то наезжает на актёров/героев, то показывает общий план. И вот на этой съёмочной площадке звонит телефон… Рассказу больше подходит его другое название – «Извините, номер верный».

«Люди десятого часа» жутковаты и проработаны на все сто. Герои рассказа – курильщики, пытающиеся бросить курить. Побочные эффекты и подпольные заседания прилагаются. Всё-таки это хоть и психологическая, но фантастика, а не ужасы.

«Крауч-Энд» известен за пределами сборника как один из «мифов» о Ктулху. Да-да, те самые свободные продолжения. Что ж, вас уже предупреждали – не забирайтесь в города, которых не знаете. Иные города, особенно на отшибе, просто таки питаются гостями. Лавкрафтовская атмосфера плюс кинговская манера заглядывать в душу каждому проходному персонажу равно «Крауч-Энд».

«Дом на Мейпл-стрит» только выглядит опасным, а на самом деле это дом совсем иного характера. Главные герои этого рассказа напоминают героев Клайва С. Льюиса: тоже 2 мальчика и 2 девочки, которые становятся хранителя одной общей тайны. И тайна эта, немного жутковатая поначалу, связана с их домом. Как всегда у Кинга, в истории полно взрослых с тараканами в голове, но, что удивительно, финал у рассказа совершенно неожиданный! Главным образом потому, что счастливый. Нехарактерная для сборника вещь!

«Пятая четверть» – триллер «кто кого». Рассказ небольшой, в котором ничего ценного не уместилось, один только экшн: один друг мстит за другого, мочит его убийц и попутно получает часть карты, ведущей в кладу. Даже испугаться не вышло.

«Последнее дело Амни» – гордость Кинга в данном сборнике (об этом он говорит в примечаниях). Рассказ со сложной структурой, в котором частный детектив Клайд Амни внезапно замечает: что-то вокруг изменилось, всё стало не так, как было, исчезли привычные вещи, стали вести себя иначе давно знакомые люди. Амни психует, читатель – ничего не понимает. Кого подозревать? Что случилось?.. Рассказ очень интересный, с нотками простых человеческих чувств, где финал выглядит столь же странно, как и неожиданно.

Завершает сборник притча «Нищий и алмаз», которая, как и пара рассказов в нём, смотрится чужеродно. Однако эта мудрая крохотная вещь может также развлечь, а равно и заставить думать, поэтому отсутствие в ней ужасов или триллера не делает её хуже. Может быть, где-то в её строках кроется наставление не только человеку, но и читателю.

Итак, двадцать рассказов под обложкой с ребёнком, держащим в зубах крысу. Крыса явно мертва, чего не скажешь о сборнике. Половина рассказов в нём достойна внимания и всяческих похвал, ибо открывает многие стороны человеческой жизни (в основном – тёмные). Часть рассказов – как яблоки на дубе: неожиданно добры, или смешны, или фантастичны сверх меры. Есть рассказы середнячки, а есть отстающие. Ну и пара штук на галёрке, которая только и знает, что крутит всем фиги (в том числе сюжетно).

Рассказы хорошо читаются что с интервалом, что без, но назвать их ужасными я никак не могу. Обложка, если честно, страшнее, чем таящиеся под ней «ужасные» вещи. Так что аннотации аннотациями, а лучше проверить всё самому.

+8

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых посредственных сборников Стивена Кинга. Ни одного «рассказа-бомбы» в нем я не нашел. Да, есть неплохие истории, есть пара-тройка более чем неплохих, но и только. По большей части здесь собран середняк, а некоторые рассказы и вовсе отвратительны.

«Кадиллак» Долана». Месть — такое блюдо, которое стоит подавать холодным. Не новая идея, но сколько в мире вообще найдется оригинальных сюжетов? Здесь, во всяком случае, вид отмщения действительно впечатляющий, и подкупает неоднозначность персонажей. Атмосфера тоже хороша. И... это лучший рассказ во всем сборнике. Да-да, старт у сборника лучше, чем последующий полет, а тем более посадка. Экранизация, как часто, бывает, выдалась жалким зрелищем, хотя последние полчаса заслуживают просмотра.

«Конец всей этой мерзости». На этот раз идея оригинальная (раньше такого апокалипсиса я не встречал), но особенного впечатления рассказ не произвел — просто неплохая фантастика. Рекомендую читать в старом переводе Любарцева, «Конец света», в нем ярче передан тот бессвязный поток сознания, в который к финалу превращаются записи главгероя.

«Детки в клетке». Вполне неплохой ужастик, вновь подкупающий своей неоднозначностью. Каждый читатель выберет сам, кого из героев ему считать чудовищем — деспотичную училку или странных деток, сводящих эту женщину с ума.

«Летающий в ночи». Утомляющий, затянутый и даже не забавный трэш. Некоторые автоматически раздают этому рассказу авансы — дескать, тут хоть вампиры, а не светящиеся феи из «Сумерек». Но от меня рассказ такого аванса не получит. Эдак придется весь вампирский трэш возвеличивать, включая какого-нибудь «Дракулу 300«! Единственное, чем примечателен этот рассказ — из него читатель узнает, как вампиры справляют малую нужду. Только вот большой ли это плюс?

«Попси». Снова вампиры. Получше, чем предыдущие, но впечатляют все равно не сильно. Читать рекомендую в старом переводе, который называется «Деда».

«Центр притяжения». Один из худших рассказов Кинга. Исключительно нудный, а в финале выливается в совершенно идиотскую эротику. Да, тема зловещего дома, который как бы высасывает соки из всего города, недурна, но реализация откровенно не удалась. На ту же тему лучше почитать «Жребий Салема».

«Щелкун». Приятная страшилка. Правда, бояться здесь нечего, и монстр довольно добрый. Но история подкупает черным юморком, и провести за ней полчаса мне было приятно. И всё-таки...не прочитав этот рассказ, я бы немного потерял.

«Посвящение». Ещё один из рассказов Кинга, который могу причислить к самым худшим в его творчестве. Основная проблема рассказа в том, что его идея омерзительна, но при этом стыдливо завуалирована. И что в итоге? Читатель, который «просто мимо проходил», скривится и не станет читать дальше, а тот, кто забрел на огонек в поисках мерзкого чтива, останется неудовлетворенным. За вычетом же идеи получаем довольно нудную историю, без особых художественных достоинств.

«Двигающийся палец». Абсурд, но абсурд впечатляющий. Правда, в десять лет такие сюжеты воспринимаются лучше. Вместо того чтобы пугаться, я больше мучился вопросами: «На чем держится палец?» и «Что стоило герою пригласить сантехника?» Но в целом рассказ понравился, хотя берет он не саспенсом, а именно вопиющей абсурдностью.

«Кроссовки». Средненький ужастик с предсказуемой концовкой. О нем даже отзыв трудно родить.

«Рок-н-ролл никогда не умрет». Чуть более цепляющий ужастик. Правда, подкупает нетривиальной идеей сделать злодеями умерших рок-звезд, а с художественными достоинствами опять напряженка.

«Роды на дому». Зомби-хоррор, который нудно начинается, потом набирает темп, демонстрирует необходимые для жанра мясо/кровищу, а заканчивается... просто никак. Очередной середняк.

«Сезон дождя». Вновь абсурдная идея, но исполнение гораздо хуже, чем в «Двигающемся пальце». И уже второй рассказ в сборнике на тему «семейная парочка заехала не туда».

«Мой милый пони». Этакий философский этюд, в котором при желании можно найти неплохие мысли. Но всё-таки я не за этим читаю Кинга.

«Извините, ошиблись номером». Не рассказ ужасов, а настоящая пьеса ужасов, и очень неплохая. Отнесу её к своим фаворитам сборника. Необычный формат понравился — словно сценарий к ужастику читаешь.

«Люди десятого часа». Небольшая повесть, заставляющая вспомнить старую карпентеровскую киношку «Чужие среди нас». Что, если некоторые люди — не люди вовсе, просто мы не можем видеть их истинные лица? За сюжет респект, в остальном, увы, малопримечательная вещь.

«Крауч-энд». И эта «лавкрафтообразная» история не зацепила, хотя многие кингоманы причисляют её к лучшим рассказам Кинга. Что со мной не так? Встречал отзыв, что в отличие от безликих героев Лавкрафта, в «Крауч-энде» действуют полноценные персонажи, за которых действительно тянет переживать. Мне так не показалось — герои как герои, такие же безликие, как и у Лавкрафта, невзирая на то что Кинг наградил их диалогами (старина Говард в своих историях на диалоги был скуп). Кстати, в сборнике это уже третий рассказ про семейную пару, заехавшую не туда.

«Дом на Мейпл-стрит». Фантастика, которую словно и не Кинг писал — не знай я, кто автор, подумал бы на Брэдбери. В целом ничего выдающегося, кроме... да, опять кроме абсурдного сюжета.

«Пятая четверть». И здесь поражаться нечему. Гангстерский экшен на несколько страниц. И дочитать не успеешь, а сюжет и герои начнут выветриваться из головы.

«Дело доктора Ватсона». Здесь Кинг ударился в фикрейтерство, породив рассказ про Шерлока Холмса и доктора Ватсона, где Ватсон оказывается посмекалистей своего знаменитого друга. И оцениваю я этот рассказ как типичный фанфик. В целом довольно добротно. Хотя, выражаясь фикрейтерским языком, герои демонстрируют ООС (попросту бывают не похожи на самих себя из рассказов Дойла).

«Последнее дело Амни». Самый большой рассказ сборника, практически повесть. И один из лучших рассказов сборника. Подкупает и необычной идеей, и какой-то уютной атмосферой, и приятными персонажами, и проблемами героя, которые прям-таки ощущаешь на собственной шкуре.

«Ниже голову». Бейсбольный очерк на чертову кучу страниц. Думаю, комментарии здесь излишни.

«Нищий и алмаз». Спорная притча, с чьей моралью я категорически не согласен. Да и в сборнике она выглядит чужеродно. Хотя всё лучше, чем очерки по бейсболу.

Увы, общие итоги неутешительны. Кинг явно писал этот сборник не на качество, а исключительно на объем.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Крепкий сборник. Ничего не скажешь», «гениально», «крепкий сборник Кинга, с наивысшей концентрацией однозначных шедевров», «очень интересный и, как всегда, разнообразный сборник» Эти и прочие эпитеты исходят от разных ценителей с, уверен, разными литературными вкусами. Вкусы разные, но их объединяет одно, все они считают данный сборник шедевральным. Так ли на самом деле? Конечно же нет. Итак «Ночные кошмары и фантастические видения», этот сборник впервые был мной прочитан в 2000 году, и уже тогда мне он показался слабым, прошло 17 лет, я стал старше, взгляды изменились, и с этими мыслями я сел за повторное прочтение сей книги. Годы прошли, изменились взгляды, но что осталось неизменным, так это мое отношение к этому творению, оно увы очень и очень слабое. Сразу оговорюсь, ряд рассказов я не смог осилить полностью ,а у меня есть пунктик, если произведение до такой степени уныло, что я не могу его прочитать до конца, выше 2 балов оно не получает.

Из плюсов, хотелось бы выделить действительно неплохие «Попси», «Щелкун», «Сезон дождя», «Перекурщики», и конечно «Крауч-Энд», эти рассказы являются лишь глотками свежего воздуха в облаке смрада, но если бы и их не было, тогда получилась бы совсем печальная картина.

Куда же Стивен Эдвард без бейсбола, конечно никуда, а посему тут будут присутствовать целых два произведения посвященные этому виду спорта, зачем они здесь, какое отношение имеют к тематике книги, как они соотносятся с названием сборника, вопрос этот висит в воздухе, так как даже сам Кинг, судя по вступлению, ответить на него не может, точнее ответ очевиден, «Патаму шта».

Оставшиеся рассказы делятся на два типа, первый — это весьма и весьма посредственные опусы, из ряда тех которые прочитал и забыл (Детки в клетке, Скрёб-поскрёб, Рок-н-рольные Небеса), и второй- это крайне унылые (а судя по их оценкам, на Фантлабе такое любят), редкие из которых возможно дочитать до конца, после сожалея о потерянном времени, но это естественно субъективно, так как читая отзывы, даешься диву, люди находят в этих кучах...., некий философский смысл, ну да ладно, наверное я не философ, мне не дано, смирюсь.

Общая оценка, довольно высока (для меня, это в моих негативных (как всегда) отзывах редкость), благодаря выше перечисленным рассказам, но сути это не меняет, худший сборник Кинга из мною прочитанных. Такие дела. Минусуйте, господа, минусуйте!)))

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно, сказывается эффект недавнего прочтения, но сейчас я убеждён, что это самый крепкий сборник Кинга, с наивысшей концентрацией однозначных шедевров (по моему личному мнению, конечно же), и наименьшей — слабых рассказов, которых здесь, считай, и нет. При том, что сборник совсем неоднороден, нельзя даже выделить главенствующую тематику — это просто куча собранных под одной обложкой хороших историй. Крайне рекомендуется к прочтению не только поклонникам автора, но и всем любителям хорошей литературы.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крепкий сборник. Ничего не скажешь. Много достаточно любопытных рассказов. Один даже посвящён сыну Стивена — Оуэну об игре в бейсбол. Однозначно к прочтению.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересный и, как всегда, разнообразный сборник. Увы, в отличие от предыдущих сборников, он первый, не содержит страшных рассказов, хотя, название, предполагает. Как всегда есть рассказы слабые. Есть даже философские: «мой милый пони». Много экспериментов, вроде рассказа-сценария «извините, номер верный» и «конец всей этой мерзости». Наиболее интересными считаю: «клацающие зубы» и «палец».

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пестрый и очень разнообразный сборник, пожалуй, самый большой у автора. Много отличнейших рассказов, но особенно я бы советовал обратить внимание на «Кадиллак Долана», «Двигающийся палец», «Рок-н-ролл никогда не умрет», «Крауч-энд». Завидую тем, кто будет читать их впервые!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом сборнике пресутствуют рассказы с неожиданным поворотом событий, рассказы с подкрадывающемся страхом, а также расказы с страшным юмором. Стивен Кинг прекрасно описывает характеры людей и окружающую их обстановку, создающую завораживающую атмосферу рассказов.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучший, после «Ночной смены», сборник рассказов.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

гениально

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх