FantLab ru

Александр Пушкин «Дубровский»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.37
Голосов:
628
Моя оценка:
-

подробнее

Дубровский

Роман, год (год написания: 1833)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 121
Аннотация:

Богатый самодур Троекуров в пылу пустячной ссоры разорил соседа Дубровского. Старик не вынес удара и умер. Его сын решил отомстить обидчику, умный и смелый Владимир был обречен на успех, но у Троекурова была красавица-дочь... Это не красивая любовная история, не описание торжества справедливости, не сказка с победой добра над злом, это грустная и правдивая история о России и россиянах.

Примечание:

Написано в 1832—33 гг.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 70

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2660 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 92 знака, что гораздо выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Экранизации:

«Орел» / «The Eagle» 1925, США, реж: Кларенс Браун

«Дубровский» 1936, СССР, реж: Александр Ивановский



Похожие произведения:

 

 


Записки, заметки, романы и повести. Том 4
1859 г.
Александр Сергеевич Пушкин - Сочинения (в семи томах), том 4
1887 г.
Полное собрание сочинений
1904 г.
Полное собрание сочинений
1904 г.
Дубровский
1935 г.
Избранная проза
1935 г.
А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений в 6 томах. Том 4. Повести. Путешествие в Арзрум. История Пугачева
1936 г.
Сочинения. Том 8. Книга 1
1938 г.
Избранное
1943 г.
Том шестой
1950 г.
Избранные произведения
1953 г.
Сочинения. Том третий
1955 г.
Полное собрание сочинений. Том шестой. Художественная проза
1957 г.
Дубровский
1959 г.
Избранные произведения. Том II. Евгений Онегин. Драматические произведения. Проза
1961 г.
А. С. Пушкин. Сочинения в 3 томах. Том третий
1964 г.
Дубровский
1964 г.
Полное собрание сочинений. Том шестой
1964 г.
Романы и повести
1967 г.
А. С. Пушкин. Избранные произведения в 2 томах (комплект), 2 книга
1968 г.
Избранные произведения
1968 г.
А. Пушкин. Романы. Повести
1974 г.
Избранное
1975 г.
Романы. Повести. Драматические произведения
1975 г.
Дубровский
1976 г.
Евгений Онегин. Драматические произведения. Романы. Повести
1977 г.
Дубровский
1978 г.
Избранные сочинения. Том второй
1978 г.
Александр Пушкин. Полное собрание сочинений в 10 томах (эксклюзивное подарочное издание). Том 6. Художественная проза. Романы и повести
1979 г.
Капитанская дочка
1981 г.
Драматургия. Проза
1983 г.
Повести
1983 г.
Повести
1983 г.
Проза
1983 г.
Капитанская дочка. Проза
1984 г.
Проза
1985 г.
Собрание сочинений в трех томах. Том 3
1986 г.
Избранные произведения
1988 г.
Повести Белкина. Дубровский
1991 г.
Проза. Драматические произведения
1992 г.
Сочинения. Том 3
1997 г.
Драматические произведения. Романы. Повести
1998 г.
Том второй. Романы. Повести
1998 г.
Ваш Пушкин
1999 г.
Стихотворения. Проза
1999 г.
Арап Петра Великого; Повести покойного Ивана Петровича Белкина; Дубровский; Пиковая дама; Капитанская дочка; Египетские ночи: Повести.
2001 г.
Дубровский. Капитанская дочка. Повести Белкина
2001 г.
Избранное
2002 г.
Проза. Драматургия
2002 г.
Ваш Пушкин (подарочное издание)
2004 г.
Сказки. Стихи. Поэмы. Повести. Евгений Онегин
2004 г.
Повести покойного Ивана Петровича Белкина. Дубровский. Пиковая дама
2006 г.
Художественная проза
2006 г.
Новейшая хрестоматия по литературе. 6 класс
2007 г.
Капитанская дочка. Повести Белкина. Дубровский
2007 г.
А. С. Пушкин. Лирика, поэмы, повести, драматические произведения, Евгений Онегин
2008 г.
А. С. Пушкин. Проза
2008 г.
Евгений Онегин. Драматургия. Проза
2008 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2008 г.
Капитанская дочка
2009 г.
Капитанская дочка
2009 г.
Повести покойного Ивана Петровича Белкина. Дубровский. Пиковая дама
2009 г.
Повести покойного Ивана Петровича Белкина. Дубровский. Пиковая дама
2009 г.
Новая хрестоматия по литературе. 5-6 классы
2010 г.
Благородный разбойник
2010 г.
Барышня-крестьянка
2010 г.
Дубровский. Капитанская дочка. Повести Белкина
2010 г.
Пиковая дама, Арап Петра Великого и другие повести
2010 г.
Повести Белкина. Пиковая дама
2010 г.
Поэзия. Драматургия. Проза
2010 г.
Дубровский
2011 г.
Дубровский
2011 г.
Дубровский. Пиковая дама
2011 г.
Пиковая дама. Романы и повести
2012 г.
Дубровский
2013 г.
Дубровский. Капитанская дочка
2013 г.
Сказки. Стихи. Поэмы. Повести
2013 г.
Дубровский. По мотивам повести Александра Пушкина
2014 г.
Дубровский
2014 г.
Капитанская дочка
2014 г.
Капитанская дочка
2014 г.
Полное собрание прозы в одном томе
2014 г.
Полное собрание романов и повестей
2014 г.
Бахчисарайский фонтан
2015 г.
Дубровский
2015 г.
Капитанская дочка
2015 г.
Повести
2015 г.
Дубровский
2016 г.
Александр Пушкин. Собрание сочинений
2017 г.
Дубровский
2017 г.
Повести Белкина. Дубровский
2017 г.
Сочинения в прозе
2017 г.
Капитанская дочка. Дубровский
2018 г.
Капитанская дочка. Повести
2018 г.
Дубровский. Повесть
2019 г.

Аудиокниги:

Повести Белкина. Дубровский
2002 г.
Лень читать. Часть 7
2006 г.
Капитанская дочка
2007 г.
Хрестоматия по литературе. 6 класс
2008 г.
Хрестоматия по литературе. 6 класс
2008 г.
Дубровский
2009 г.
Русская классика. Лучшее
2010 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Всё гениальное — просто!» Эти слова как нельзя более подходят к прозе Пушкина, и, в частности, к незавершенному роману «Дубровский». Действительно, правильно построенные повествовательные, простые (!) предложения создают впечатление удивительной гармонии и легкости, свойственной лучшим поэтическим творениям Александра Сергеевича. Конечно, Пушкин, прежде всего, поэт, но проза его отнюдь не вторична, она обладает удивительным индивидуальным стилем.

Гоголь справедливо назвал свои «Мертвые души» поэмой. На мой взгляд, «Дубровский» заслуживает такого же определения. Метод Пушкина-прозаика заметно отличается от метода писателей, которых мы считаем великими реалистами золотого (для литературы) девятнадцатого века: Л. Толстого, Тургенева, Достоевского. В самом деле, Россия, представленная в романе, выглядит немного романтично, но не в ущерб исторической правде, нигде нет и намёка на лубок. Образы главных героев даны обобщенно, широкими мазками, однако читатель легко (ключевое слово!) угадывает мельчайшие движения их душ. У Пушкина вообще нельзя найти ни одного безликого, пусть даже и самого третьестепенного, персонажа. Пушкин не уделяет особого внимания мелким бытовым деталям, будь то постоялый двор или усадьба богатого помещика, но при этом никогда не упускает из виду главного, например, подробно излагает содержание документа, на основании которого отец Владимира Дубровского лишился своего имения. Это придает его прозе характерные черты конкретности, вещности, зримости и законченности (несмотря на формальную незаконченность романа).

Хотелось бы отметить один эпизод романа удивительной психологической силы. Кузнец Архип хладнокровно наблюдает, как заживо сгорают судейские, которых он сам и запер в господском доме. И через минуту (пожалуй, с риском для собственной жизни) спасает из огня кошку, перед тем сказав деревенским ребятам: «Бога вы не боитесь – божия тварь погибает, а вы с дуру радуетесь». Невероятно! Гениально! И опять же, автор использует в этой мизансцене очевидный и «простой» прием рассказчика – контраст. Но в том и состоит эта пресловутая «гениальность», чтобы минимальными средствами добиваться максимального эффекта. Мне кажется, Пушкин в «Дубровском» и «Капитанской дочке», что называется, чутьем художника угадал истоки «русской смуты», о которой он писал в «Истории Пугачевского бунта».

От души рекомендую всем читать и перечитывать прозу Пушкина.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Повесть, конечно, не дописана. Есть стилистические погрешности, фразы и тп. Но гениальность и великий русский язык Пушкина наличиствуют в каждой строчке. Большая удача (или божья милость?), что этот набросок шедевра сохранился в бумагах Солнца русской поэзии. С одной стороны, с Пушкина сняты все претензии — это черновик, с другой — из этой кладези мысли, чувства, стиля можно черпать и черпать без конца, покуда жива русская культура.

Повесть распадается на два слоя. Социально-политический, ужасы русского крепостного рабства, гнет феодально-монархической системы, всегдашнее наше государственное нестроение. И Пушкин сюжет о ссоре двух помещиков, богатого и бедного, смог расширить до масштабов философско-политического обобщения. Когда читаешь, вспоминаешь слова Пушкина якобы сказанные Гоголю: «Боже, как грустна наша Россия». Поневоле взгрустнешь! Почти двести лет книге, а в родной стране ничего не поменялось, хоть и четыре раза успели сменить друг друга общественно политические формации.

Любовная линия разработана слабее, отрывистее. Характеры Владимира Дубровского и особенно Маши раскрыты недостаточно, от того хромают мотивировки их поступков. Хотя вся эта линия с учителем Дефоржем и постепенным завоеванием им сердца избалованной барышни чудо как хороша. Причем, легендарную фразу «Спокойно, я Дубровский» он сказал вовсе не Маше, а негодяю Спицыну. Но легенда есть легенда)) Любовный сюжет заканчивается обрывисто и скомкано, Пушкин хотел ее продолжить, но судя по оставшимся заметкам и планам, все должно было вылиться в еще более слащавую мелодраму. Поэтому, думаю, он и бросил писать эту историю. Его зрелого гения на пике формы уже интересовали более масштабные сюжеты и истории. И великая книга «Капитанская дочка» доказывает правильность его выбора. Пушкин, впрочем, позже мог вернуться к изложению любви и похождений Владимира Андреевича и Марии Кириловны, но негодяи, засевшие при дворе Николая Палкина, не дали ему такой возможности.

Какой-нибудь Вальтер Скотт, на которого явно ориентировался Пушкин, или Фенимор Купер на эту тему накатали бы 500-страничный роман. Нашему гению хватило и 80 страниц текста, в котором нет ни единого лишнего слова. Не зная законов Голливуда, он хорошо разбирался в массовой культуре. Динамика, вот-это-повороты, буря чувств — имеется все, что нужно простому поедателю попкорна. А глубочайшие мысли и идеи даются бонусом, сверх нормы. При всей скомканности последних страниц Пушкин даже финальную битву умудрился показать! Нет, тут меньше «десятки» ставить рука не поднимется!

П.С. На этой странице почему-то не отмечена позднесоветская экранизация повести с молодым — естественно — Михаилом Ефремовым в роли Дубровского и Владимиром Самойловым в роли Троекурова. Есть даже две версии — киношная и четырехсерийная телевизионная. И существует недавняя модернизированная киноверсия с молодым конечно же — и тогда еще почти не замыленным Данилой Козловским в главной роли.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня странное отношение к этому произведению. Я вовсе не ниспровергательница: люблю прозу Пушкина, но с «Дубровским» как-то не заладилось.

Поначалу всё казалось интересным: и описание разных усадеб, и характеры главных героев. Я искренне сочувствовала Андрею Гавриловичу Дубровскому, у которого рушился мир, вера в справедливость была утеряна, дружба растоптана. Я порицала и одновременно жалела его сына-гвардейца, потерявшего всё: свет, отца, имение, имя... Раскопала даже историю его нового имени Дефорж: таково было второе имя одного из любимых пушкинских поэтов Эвариста Дефоржа Парни. Мне казалось, что кара должна настичь Кирилу Петровича Троекурова за его самодурство, жестокость и своеволие.

Но потом вдруг всё очарование произведения стало рушиться: Маша, признающая лишь законы света, но не пожелавшая следовать законам чувства, Дубровский, бросивший на произвол судьбы людей, которые пошли за ним, непонятный финал. Такое ощущение, что автору просто надоело писать, и он бросил неоконченный роман.

Хотя размышляю вот сейчас: а может быть, Маша вовсе и не любила Дубровского, а видела в нём лишь спасение, всё же благородный, смелый, молодой и привлекательный разбойник приятнее дряхлого развратника. И у Дубровского настоящая личная драма была, вот и проявил эгоизм, а кто бы в такой ситуации не захотел остаться один.

А вот неоконченность покоя не даёт, обидно, хотя для Пушкина открытые финалы и неоконченные произведения не редкость.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мой Пушкин

Может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце.

Еще Марина Цветаева ввела определение «Мой Пушкин» и дала волю глубокой мысли, в которой кроется не только смысл вдохновения творческих личностей, но и жажда чтения и открытий произведений А.С.Пушкина для каждого читателя. Мой Пушкин пришел ко мне не сразу, с осознанием своей зрелости и диким ощущением где-то в глубине сознания, криком «хочу прочесть!». Так, на уровне мысли, желании, я заново открыла для себя прославленного русского поэта и классика русской литературы.

Мое новое/старое знакомство началось с произведения «Дубровский». Очень долго я не могла к нему приступить, откладывая чтение на потом: постоянно что-то мешало и домашние дела отвлекали от чтения. Но когда я решительно взяла книгу в руки, я проглотила повесть (роман) за пару часов и еще долго не могла прийти в себя, задаваясь вопросом: «что это было?».

В Дубровском есть все, что может затронуть читателя: романтичный образ героя-разбойника, несчастная любовь, вражда близких друзей, предательства, дух крепостной России, интригующая сюжетная линия. Поразительно, как буквально сто страниц могут заставить так глубоко проникнуться. История Владимира и Маши чем-то напоминает русских Ромео и Джульетту, идущим друг к другу наперекор судьбы, но так и не встретившись. Что им помешало? Может женская гордость и глупость, быть может разбойничьи проделки и гонения Дубровского. И тем не менее, как бы кому не казались эти нотки произведения неубедительными, история Маши и Владимира трогает до глубины души. Особенно волнительная сцена перехвата разбойниками кареты новобрачных...

И я вдруг впервые поймала себя на мысли, что я хочу все это увидеть! Не просто посмотреть кино, экранизацию произведения. А так, чтобы вживую и участвовать в судьбе героев, сопереживать им. Ах, вот бы сходить в театр и насладиться спектаклем по книге! Безусловно, в «Дубровском» есть свои минусы, и любой придирающийся взгляд критика, выискивающего в каждом предложении подвох может сказать вам, что вся эта история набивает оскомину своей неубедительностью и незрелыми поступками персонажей. Но вы только попробуйте прочесть этот невообразимый, прекрасный, великий и могучий язык Пушкина. Он увлечет вас за собой и тогда Пушкин откроется вам.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень странная книга: из-за несущественной ерунды поссорились 2 помещика, в результате которой, один разорил другого и потерпевший двинулся умом и помер. Сын же покойного, Владимир Дубровский, вместо того, чтобы отомстить мерзавцу, стал грабить третьих лиц и вести действия, которые привели к смерти не одного десятка непричастных людей, в том числе и собственных крепостных, которые из-за него стали разбойниками и бомжевали в землянках в лесу. Свою же любовь этот воинственный олигофрен прохлопал не менее бездарно. В итоге имеем, что месть не совершена, любовь порушена, и куча невинно-пострадавших гниет в земле.

Но язык Пушкина оценил бы на 12 по 10-бальной шкале, к сожалению из современных писателей так никто не пишет.

PS Сцена расстрела медведя Дубровским доставляет уже лет 25:)

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кто из нас не знает знаменитую фразу «Спокойно Маша, я — Дубровский» /не помню, правда, встречалась эта фраза в романе или нет, но то что она стала крылатой — факт/. Конечно же, не последнюю роль в этом играл тот факт, что Дубровского проходили в школе. И именно благодаря Дубровскому я впервые узнал, что Пушкин писал не только стихи, но и прозу. Для меня тогда это было открытием.

Дубровский, несмотря на то, что по большей степени был злободневным произведением — то есть отражал ситуацию, больше понятную для людей той эпохи /а также был популяризирован в СССР как революционистско направленное произведение/, во многом остается актуален и сегодня. Во многом это получилось из-за извечного сюжета Ромео и Джульеты, любовной линии между молодыми людьми, разделенные враждой предыдущих поколений. А уж такая извечная проблема, да еще в блестящем исполнении Пушкина, думаю, всегда будет пользоваться популярностью

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Надо же, я думала, что всё что я помню со школы об этом романе — фраза «Спокойно, Маша. Я Дубровский». А её-то как раз там и нет!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

А ведь всего-то надо было остановить карету до церкви, а не после. Хотя меня удивила принципиальность Маши. Может, я просто не настолько совершенна. Но мне кажется неправильным остаться с нелюбимым, только потому что их уже повенчали. Это же на всю жизнь! А уж тем более брак нельзя считать действительным без согласия Маши, о чём ей и сказал Дубровский. А она ему почему-то соврала, что поклялась быть верной старикану. В итоге несчастлива Маша, несчастлив Дубровский, счастливы только негодяи. Если бы не замечательный слог Пушкина, моя оценка была бы ниже. Напиши кто-то другой книгу с таким же сюжетом, она бы скорее повергла меня в уныние. Но Пушкин вгоняет в задумчивость, а не в депрессию.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пушкин не стал изобретать велосипед: взял две известные истории и сплёл в одну. Но, разумеется, на русский лад. С одной стороны история о Робине Гуде — благородном разбойнике, который грабил богатых, покровительствовал бедным и не брал грех убийства на душу. С другой — трагедия Ромео и Джульетты, разделённых враждой родителей. Получилось хорошо. Правда, скомкано. Особенно это касается концовки. Такое впечатление, что к автору пришли заказчики, и сказали: «всё, Саша, дэдлайн пришёл». И он на коленке дописывал роман, в итоге превратившийся в повесть. Согласен с теми, кто считает, что произведение не доработано и вполне могло стать увесистым томиком, где история приобрела бы законченный вид.

И тем не менее, даже в такой виде «Дубровский» — замечательное произведение. Особо выделю язык. С первых же строк увлекает, завораживает. Ох, мало писателей настолько сильно владеют слогом!

Грустный финал — вполне логичен и более реалистичен. Иначе бы вместо злободневного произведения с подтекстом «беспросветный повседневный мрак и невежество в российском обществе» пришлось бы писать нечто приключенческое на манер «Одиссеи капитана Блада» или «Трёх мушкетёров». А в печальном конце более всего, как мне кажется, раскрывается главный замысел повести.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, во времена Пушкина этот сюжет не был так заезжен и растиражирован бесчисленными мыльными операми.

А ведь какой роман можно было бы вывести из этой повестёнки! Какую философию, какую трагедию и его и её. Тут же всё как-то скомкано. Где-то она, эта грань, между аккуратной лаконичностью и скомканностью? В том, наверное, и талант, что бы понять. Но что бы удержаться и из такой истории не расписать четырёхтомник, тоже нужен, если и не талант, то не малая смелость.

Не могу удержаться от сравнения с Евгением Онегиным. Какими бы разными не были истории, но конец-то один! Конечно, женщинами двигали совершенно разные обстоятельства. Татьяна, пусть в глубине души и любила Онегина, но умом (а она была девушка умная) не могла не понимать, что он за человек. Так что её отказом был выбор между разумом и другим местом. Выбор был очевиден. А тут, выбор Маши гораздо более интересен и сложен. Она отказывается от любимого и любящего её человека, во всех отношениях достойного, с которым была бы счастлива, ради ненавистного старика, за которого её выдали замуж насильно, и с нарушением обряда («Да» она так и не сказала). Но чего в её решении больше: мужества или, наоборот, страха, безволия? Всё-таки нельзя забывать, что книга писалась двести лет назад. В тех обстоятельствах, при том воспитании, мировоззрении, общественных и собственных этических представлениях, морали, патриархальном домострое гораздо больше мужества требовалось, что бы уйти с Дубровским, чем отказаться от него. Так что, увы, девичья честь и благородство отходят на второй план, застилаясь страхом и неспособностью к принятию собственного решения. Прекрасный образ Маши это, конечно, не очерняет, но будь она чуть-чуть посмелей, она была бы достойна не только тихой нежности, но и уверенного восхищения.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Александр Сергеевич Пушкин был не просто поэтом, он был писателем. Проза в его творчестве уступала поэзии по количеству, но никак не по качеству. Конечно, известность ему принесла именно поэзия, но таковы были времена и нравы тех лет.

Довольно известным произведением Пушкина написанным в прозе является «Дубровский», история о разборках между помещиками, в которой перемешаны месть и любовь. Все это, конечно, на бумаге звучит хорошо, но читается все это плохо. Не зря «Дубровского» считают незаконченным произведением.

Читая «Дубровского», появляется стойкое ощущение того, что Пушкин писал все это для какой-то барышни, к которой испытывал определенные чувства. Иначе объяснить такую чрезмерную простоту и отсутствие глубины у произведения сложно. В принципе, тезис о том, что оно не закончено имеет право на существование, но тогда произошедшие события в «Дубровском» являются всего лишь прологом к чему-то большему.

Сюжет основан на противостоянии помещика Троекурова и помещика Дубровского. Один богатый и злой, другой бедный, но крестьяне его любят. Но Дубровский умирает и поместье его достается Троекурову. Само собой умирает Дубровский, который является отцом главного героя по имени Владимир.

Младший Дубровский становится разбойником со своим крестьянами и занимается грабежом, попутно придумывая план как отомстить Троекурову. В итоге план придуман, почти исполнен, но Дубровский влюбляется в дочь Троекурова и отказывается от своей мести. Теперь наш герой хочет добиться его дочки ибо влюблен, но старые предрассудки мешают влюбленным. Ну и после этого, произведение заканчивается облавой на разбойников Дубровского. И все. Конец. Ничего поучительного, особо интересного и оригинального в произведении нет, не считая одного сюжетного поворота. Хотя для современной школы «Дубровский» бы подошел.

Несмотря на то, что произведению уже два века, читается оно легко, за исключением судебного процесса между Дубрвоским и Троекуровым. Может для середины девятнадцатого века это и было интересно, но смотрится и читается как-то громоздко и тяжело. Зато далее Пушкин пишет в своей стандартной манере и не забывает напомнить дамам, что может их заинтриговать, и знает французский.

В принципе, история любви с неудачным концом абсолютно не нова, даже для того времени, но повод для разрыва между Машей Троекуровой и Дубровским Пушкин избрал интересный. Вообще, в «Дубровском» смешались и Робин Гуд и Ромео с Джульеттой. Тут даже почти не пахнет русским духом. Так что произведение не то что не оконченное, оно даже не доработанное.

Какие-то отдельные критерии для оценки такого небольшого произведения выделить сложно, поэтому осталось только обсудить персонажей ну и описание мира, ведь больше нечего.

Дубровский не типичный для Пушкина герой, хотя поначалу автор и представлял его таким. Но потом Владимир стал на путь благородного разбойника, окутанного ореолом таинственности, что придает ему романтичный шарм, на который часто велись светские дамы. Отказаться от мести ради любви, что может сильней восхитить даму?

Антагонистом здесь является Троекуров. В принципе, стандартный образ помещика тех времен. Жадный, наглый, с плохим чувством юмора. Единственный его плюс это его дочь красавица Маша. Разумеется, только этот плюс помогает Троекурову остаться при своем поместье.

Ну а Машенька казалось поначалу слабой безвольной девицей, но в финале в ней вдруг проснулся характер. Конечно, такая развязка отношений в наше врtмя выглядит очень глупо даже на бумаге, но скидка на девятнадцатый век это компенсирует. Не для нас же с вами писал Пушкин. А для смазливых барышень.

С описанием так называемого русского духа Пушкин здесь тоже не усердствовал. Во всех смыслах это, наверно, самая слабая работа признанного гения русской литературы. Любые его стихи передают больше ощущений, чем весь «Дубровский», пусть и не оконченный. Здесь наш великий поэт набросал отголоски крепостного права, которые часто присутствуют в остальных его крупных произведениях. Неплохо получилось передать дух неуловимого разбойника.

«Дубровский» это неоконченное и просто не проработанное произведение. Читать его стоит только если возникло желание познакомиться со всем творчеством Александра Сергеевича.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма динамичный и живой сюжет, лишенный многословных описаний, излияний души и наставлений потомкам, к сожалению, заканчивается, на мой взгляд, очень слабо и даже несколько нелепо. Имея под рукой армию разбойников уж всяко можно было бы воспрепятствовать свадьбе и украсть невесту.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх