Zотов «Республика Ночь»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Путешествие к особой цели
- Возраст читателя: Для взрослых
Храм Дракулы у метро «Красноартерьская» — и магазин спальных гробов «Клыкея». Фильмы ужасов о людях — и ТВ-шоу «Мертвецофф плюс». Башни Кремля окрашены в черный цвет: кризис снизил цены на свежую кровь.
Московия — во власти вампиров
Кровосос Кирилл — рекламный агент отбеливателя для клыков. Выйдя из офиса, он становится целью неведомых убийц: с пулями из серебра. Им нужна вещь, которой у него нет и тайна, которую он не знает. Но почему?
Сюрприз в финале — обеспечен
Фирменный черный юмор от автора «Апокалипсис Welcome». Триллер плюс стёб в стиле посткризисной готики. Неизвестные виды упырей — японские нукекуби, карибские лугару, арабские альгули. Пульсации вен двух линий сюжета — микс современной Москвы и древней Месопотамии.
Читай сейчас — пока в тебе есть кровь...
«Многие вампиры пытались дружить с людьми, или влюбляться в них. Любой психолог определит, что это странные отношения с едой. Никому из людей и в голову не придет влюбиться в колбасу».
(Из архива Национального музея вампиризма)
Входит в:
— цикл «Республика Ночь»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 292
Активный словарный запас: невероятно высокий (3754 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
k2007, 22 мая 2019 г.
Чем плоха сатира на злобу дня — через десять лет это совсем неинтересно читать. Все эти намеки и отсылки, конечно, узнаваемы, при некотором усилии, но, поскольку все это уже в прошлом, читабельности тексту это не прибавляет. Читать об обыденном бытии вампиров (работа, безработица, постоянный стресс, людей совсем не осталось, охотой не проживешь, вампирский фастфуд и т.п.) тоже умеренно интересно. В общем, не самая лучшая для меня вещь автора
Angvat, 11 января 2018 г.
Доброй вам ночи, господа и дамы. Знатный охотник до всякой литературной дичи пришел вам поведать печальную повесть об отечественных упырях.
Сколько я о кровососах всего перечитал и пересмотрел – вам ни в сказке сказать, ни колом описать. И на мой взгляд эта тема была выжата до последней капли крови и развеяна по ветру уже где-то к середине двухтысячных, в основном некогда милыми моему черствому сердцу «Упырями: Балаган», у которых то тут, то там подворовывали и наши, и ваши. Серьезно, все что можно было сказать о мертвых и кровососущих там было неоднократно сказано, пересказано, пережевано и и в итоге выплюнуто в виде какой-нибудь совсем уж богомерзкой книжонки или концепции.
Поэтому попытки автора играть на этом поприще уже под конец десятилетия выглядят совсем уж скучными и вторичными. Библейские и вавилонские упыри, корпорации кровососов, темная версия религии, затюканные рядовые клыкастые, десятилетия пашущие на одной и той же должности – все это уже было, было, было… Про то, насколько неаккуратно и непродуманно нарисован мир победившего вампиризма даже говорить не хочется. Фильм «Воины света» вышел в том же году и был картиной весьма средней, но там тема раскрыта куда лучше.
Сюжет вторичен от и до. Есть никчемный герой, за которым в одну прекрасную ночь все начинают гоняться из-за некой важной флешки, связанной с мировым заговором. Подающая в его (героя, не заговора) объятья дама средней шикарности прилагается. Сколько тысяч раз нам уже являли подобный сюжет?.. Убери всю вампирскую тематику и получишь проходной боевичек. Финальный же рояль из кустов, наспех сколоченный из подвернувшихся сюжетных досок, вообще повергает в уныние. Интересно, а автор в курсе, что древнегреческие имена на языке тех самых греков могли совершенно не так звучать или вообще быть другими?
А еще тут вроде есть юмор, уровня средненького КВН. То есть попахивающие нафталином шутки-прибаутки по поводу нефти, кризиса, наших телеканалов и замшелых вампирских штампов. Сейчас над этим смеяться уже не хочется совершенно. Иногда же местные «шутейки» не то что второй, а какой-то третьей свежести. Нет, ну правда, много кто еще тогда помнил не особо известные отечественные сериалы конца девяностых? А творчество Райс с ее Лестатом за бугром еще в те же девяностые уже стебали-перестебали.
В итоге мы имеем жалкого литературного вурдалака, на которого и дорогую серебряную пулю извести жалко, но и кол осиновый в него вбивать не охота, не настолько он отвратен.
MarchingCat, 13 апреля 2019 г.
Типовой Зотов.
Вот ну не складываются у меня отношения с книгами этого автора. Вроде бы всё замечательно — стёб, пародийность, сатира, оригинальность. Но мне — нехватает. Нехватает двух очень важных для меня вещей в такого рода литературе. Нехватает юмора и афористичности. Будь в романах Зотова, плюс к тому что уже есть, хоть то, хоть другое — на руках был бы готов носить автора, а книги кругами перечитывать.
А для меня Юмор — это когда читатель при чтении смеётся. В голос. И регулярно. А не иногда улыбается. А афористичность — это остроумные фразы, которые запоминаешь и используешь в разговорах вне котекста книги. А из книг Зотова одну-две таких выписать как цитату — уже праздник.
Вот и получается, что да — прикольно. Стёбно. Сатирично. Но очень сухо. А стёб, когда он пусть и сатиричен и весьма неплох по смысловой составляющей, но напрочь не смешной — не моё...
Отдельный минус — флешбеки такого размера. Отвлекали от основного сюжета и испортили восприятие как от стёбного городского фэнтези.
Хотя, должен отметить, что этот роман зашёл получше, чем большинство других книг Зотова. Даже захотелось продолжение прочитать, пусть оно и написано другим автором.
Пример одной из самых смешных формулировок в романе:
«В моих краях, если самурай не смог выполнить поручение даймё, ему требуется убить себя об стену высокохудожественным образом.» (c)
Привратник, 31 января 2013 г.
Книга разочаровала , если честно. Автор пытался спародировать современную вампирскую моду.... Но получилось слишком толсто и грубо. Забавно было слушать о том что существование людей это также сомнительно как существование барабашек ( Все-таки все вампиры поголовно были людьми, это неоспоримый факт). Идея с разными видами вампиров не впечатлила , за 5 минут поиска в инете можно найти инфу о большем числе видов вампиров. Идея что вампиры появились в Древнем Шумере... Еще кроманьонцов 20 000 лет назад находили похороненными под цветками чеснока и с другими противовампирскими примочками.
garris1969, 15 мая 2014 г.
Боже, как я хохотал... Не читайте Зотова за рулём, в пробке или на трассе, я уже предупреждал, не факт, что отвертитесь так же легко, как я. Ну нет у меня другой возможности читать! Шикарный слог (колумнист таки), здоровая озлобленность, издевательское отношение к жизни и читателю. Такие книги нужно читать (слушать) поутру, сэкономите на кофе. Нету кровушки — жрите суррогат. Ничего не напоминает? Я считаю, что Автора как-либо критиковать нет необходимости, покритикуйте дождь, который промочил вас, когда вы забыли в прихожей зонт.
Alisanna, 3 августа 2009 г.
В новой книге Г.Зотова, «Республике Ночь», как и в прежних, отражён ироничный взгляд автора на нашу реальность. На этот раз — через призму вампиризма. Жутко? Вовсе нет, населённая вампирами Московия – живой (хотя это и оксюморон), разноплановый и интересный мир. В книге есть вторая сюжетная линия, отражённая в «Провалах в памяти» и рассказывающая предысторию происходящего, причём она основана на реальных событиях и документах. Кроме того, в произведении есть вставки, характеризующие мир, в котором развивается действие, но прямо к сюжету не относящиеся – реклама, программа ТВ, инструкции из «Музея вампиризма». Очень удачны все «лирические отступления» от сюжета – и в виде самостоятельных глав, и в виде вставок в основной текст . Их можно читать отдельно – как великолепные иронические или сатирические миниатюры. «Республика Ночь» очень насыщена – и действием, и образами. Для кого-то это будет «плюс», для кого-то – «минус».
Вся книга напоминает хорошо проработанный сценарий – пусть характеры героев не особо раскрыты, зато великолепны декорации и действия, которые в них разворачиваются. Динамично, неожиданно, ужасно смешно, много экшена, но есть и романтика.
Несколько слов о героях. Республика Ночь густо населена разными вампирскими народностями, со своими особенностями внешности, традициями и манерами. Возможно, неискушённому читателю придётся трудновато с названиями видов вампиров, которые весьма экзотичны. Не могу сказать, что я в восторге от главных героев. Милена, конечно, порадует многих женщин, так как в большинстве ситуаций демонстрирует явное превосходство над мужчинами. Однако для меня она показалась слишком предсказуемой. Крутой представитель Службы Вампирской Безопасности (комиссар Красной армии, коп, следователь….), с неизменной сигаретой, острым (порою матерным) словом и повышенной сексуальной привлекательностью. Кирилл – просто действующее лицо, сказать о нём особо нечего. Да, в школе был отличником, но нынче, как это часто случается с отличниками, не нашёл своего места в жизни. То есть в смерти:).
Мои любимые герои – нукекуби и альп (виды вампиров). Оба – весьма нестандартны, и по внешности, по способностям. Летающий череп нукекуби очень оригинален. Удобно, наверно, если у вас легко отделяется голова и носится по округе, щёлкая зубами и решая насущные проблемы. Тело может тем временем нежиться в постельке или заниматься отправлением физиологических нужд:). Альп умиляет сочетанием печоринской усталости от жизни, суперменства и любви к молочным напиткам (не без крови, естественно).
Вернёмся к тексту. Я читаю много «вампирских» романов, особенно в дамском исполнении (Энн Райс, Поппи Брайт и «более попсовые» Л. Гамильтон, Т. Хафф, Р. Харт, Л.А.Бэнкс и т.д.). Увлекают интрига, обаяние героев и чувственность, которой большинство романов пропитаны от корки до корки. У Георгия Зотова интрига – выше всяких похвал, обаяние героев – под вопросом, с чувственностью – не очень. То есть, она есть, но в основном вывернута наизнанку.(«Белый язык трупа жадно слизывает помаду с поверхности её мёртвых губ.»)
Я понимаю, что это авторский стёб, но, тем не менее, была неприятно шокирована. Изнанка политики, шоу-бизнеса, повседневной жизни – это забавно. Но чувства-эмоции, в том числе эротические, так сильно выворачивать нехорошо. ИМХО, конечно – наверняка найдутся люди, кого это развлечёт.
Зато некоторые сцены убийств описаны с изысканной образностью и даже, я бы сказала, романтикой. («…гранулы, распылившись на океан невесомых частиц, расплавили в своих огневых объятьях сотни живых мертвецов».) Красивые, запоминающиеся кадры. Спецэффекты самого высокого уровня. Несомненная удача автора.
Моя оценка — 8 из 10. В основном, это объясняется моими личными предпочтениями. Во-первых, «РН» не является пародией на вампирский роман, скорее – на нашу действительность при помощи фишки всеобщего вампиризма. А я почему-то очень хотела стёба над романами. Во-вторых, я склонна ко всему европейскому. Вавилон – это, конечно, впечатляет, но ежели бы корни вампиризма откопались где-нибудь в Стоунхедже, и память периодически проваливалась в ту сторону, я бы получила больше удовольствия. В-третьих, эротические сцены уж слишком пропитаны пропитаны запашком некрофилии.
Хотя, в общем – книга понравилась. Рекомендую!
Nog, 12 апреля 2013 г.
Я никогда не любил истории про вампиров, ни в каком виде; даже о классическом «Дракуле» Стокера представление имею только самое общее. И, конечно, вампирский бум последних лет благополучно пронёсся мимо меня. И будь автором этой книги не Зотов, а кто-либо мне неизвестный, та же судьба постигла бы и её. Но сложилось иначе.
Завязка романа весьма проста – людей на земле не осталось, их полностью заменили вампиры. Живут… точнее, не-живут они самой обычной смертью – днём спят в гробах (кто-то в эксклюзивных, а кто-то в экономичных моделях из магазина «Клыкея), ночью работают, питаются кровью (так как людей не осталось, то в лучшем случае это кровь животных, а нередко и вовсе химический суррогат или экстракт из свеклы), ходят по клубам (дневным), смотрят телевизор, посещают чёрные мессы в осквернённых во имя Дракулы храмах. Главный герой, вампир Кирилл – типичный лузер, офисный планктон, десятилетиями протирающий штаны в рекламной фирме. И вдруг за ним начинают гоняться убийцы, требующие вернуть какую-то флэшку, которую откуда-то стянула его сестра. Вскоре Кирилл находит напарницу – боевитую вампирессу Милену из службы вампирской безопасности, и дальше всё происходит по законам стандартнейших боевиков. Заключайся весь роман в описании этой самой охоты за Кириллом и Миленой, я б его наверняка не дочитал до конца. Но в книге есть и многое другое.
Фактически, «Республику Ночь» можно разделить на три части. Сюжет первой описан выше; вторая – это серия «провалов в памяти» (чьих, не указано), рассказывающая о том, как появились на Земле вампиры; по версии Зотова, это произошло в Вавилоне в правление царя Навуходоносора, проклятого завоёванными и порабощёнными им иудеями. «Провалы» выстраиваются в отдельную сюжетную линию, которая получилась куда интереснее первой. Наконец, третья часть – это многочисленные отступления от сюжетной линии: диалоги «тандема» — Маркиза и Принца Крови, чрезвычайно озабоченных тем, что Московия получает всё меньше денег от продажи крови за рубеж, эпизоды с участием деятелей вампирского кино и телевидения, советы типа «Как стать успешным вампиром» и так далее. Эта часть – самая, пожалуй, неоднозначная. Сами по себе эти главы и вставки смешны, часто даже очень, и нередко одновременно сатиричны, но совершенно не связаны между собой, из-за чего книга попросту распадается на череду почти самостоятельных рассказов и юморесок, между которыми невесть зачем вставлены злоключения какого-то там Кирилла.
И в конечном итоге, когда из всего романа прежде всего вспоминаются вот эти вот сторонние отступления, и вся книга начинает восприниматься как сатирический памфлет, худо-бедно замаскированный под вампирский боевик, чем наоборот. Стоит ещё отметить, что книга породила как минимум один «официальный» фанфик, получивший книжное издание – «Вампирский Петербург» Виктории Мораны; любопытно будет посмотреть на него. Всё же сфанфичить в «Республике» можно очень многое и очень по-разному, и думаю, очень сильно впечатление будет зависеть от того, что именно автор фанфика решила продолжить и развить.
Gorhla, 11 декабря 2009 г.
Если Вам неинтересно читать лирическое отступление, но заинтересовал сам отзыв — пропускайте первый абзац и читайте со второго.
Когда горы были маленькими, а мир — огромным, ваш покорный слуга любил полистать на досуге газету «Калейдоскоп», «жёлтую» чуть более, чем полностью. В ту пору некоторые номера газеты включали в себя литературное приложение, причём иногда попадались действительно стоящие, как мне тогда казалось, вещи. Одной из них был короткий — уместился в номере — рассказ о молодом безвестном вампире, который проживает в своей тесной комнатушке, а работает осветителем на съёмках нового триллера про мифических людей. В конце концов оказывается, что исполнитель главной роли был настоящим человеком... со всеми вытекающими. Концовку рассказа не помню, помню только, что мальчику 10 лет, коим я тогда был, это показалось забавным. Честно говоря, я и сейчас так считаю.
К чему такое длинное вступление? Роман Зотова «Республика ночь» — это тот самый рассказ (иносказательно, естественно), неимоверно и, главное, совершенно зря растянутый до объёма романа. Вампиры заменили людей на Земле, мифологизировали предков и превратили в ужасных монстров, врагов вампирской расы. Это забавно в течение пары-тройки страниц, но для создания романа база такого рода всё равно, что носовой платочек, использованный вместо бетонного фундамента для небоскрёба. О чём вообще книга? Что она из себя представляет?
Мало того, что унылый типаж ГГ вызывает желание увидеть его тельце распятым, скажем, уже к 7-й странице, и прекратить наши литературные мучения. Его — это инфантильное существо зовут Кирилл — «удачно» дополняет не менее унылый антураж, уныло переданный через унылую призму восприятия всё того же ГГ. Вам ещё не надоело читать про патологических лузеров с отсутствием даже зачатков личности? Мне — очень! Так и просится цитата из великолепного Е. Лукина, которой необходимо припечатывать всех ГГ подобного рода:
»- В чём смысл жизни?
- Чей?
- Мой!
- Отсутствует! Следующий!» (Е. Лукин, «Астральная история»)
В принципе, эти же слова применимы и к роману Зотова в целом. Я тактично умолчу о шаблонном «манагерском» птичьем языке, сдобренном японскими ругательствами, которым написан сей опус... но замечу, что «пушить» книгу «юмористическими» вставками, состоящими из придуманной авторами рекламы и публицистики, неприлично.
Древний Вавилон тоже подкачал. Ни стиля, ни экзотики, ни глубины, ни сколь бы то ни было ярких описаний или адекватных диалогов — лишь слабые попытки создать «атмосферу». Плохо!; также и потому, что никакого отношения к сюжету «Провалы в памяти» не имеют, в конце они откровенно притянуты за уши. Однако объёма также добавляют. В конце концов создаётся стойкое впечатление, что коммерчески успешному писателю Зотову надо было кровь из носу сдать к оговоренному сроку рукопись определённого объёма, и бедолага выкручивался, как мог. Надо полагать, следующая книга будет на треть состоят из монографии об особенностях порфирии у туземцев Папуа-Новой Гвинеи; возможно, это привлечёт новых поклонников...
Ах да, сюжет... Если так можно назвать шаблонную, не вызывающую никакого интереса охоту за ФЛЕШКОЙ (!!), то я совершенно не разбираюсь в фабулах. Натужно.
Плюсы найти затруднительно. Единицу книга не получает лишь по причине того, что, как ни крути, а читается эта ересь всё же легко и просто — как чипсы глотать.
Сорокин1991, 7 ноября 2012 г.
Закрыл последнюю страницу книги. И осталось какое-то двойственное впечатление: сам по себе роман хорош, но до Апокалипсиса немного не дотягивает. Это не недостаток, но просто сразу внимание обращается именно на это.
«Республика Ночь» получилась очень своеобразной, непохожей на другие книги (тем более на современные книги о вампирах), я бы даже сказал «динамично-спокойной». Кто читал, тот поймет: если пересказать основной сюжет очень кратко, не вдаваясь в подробности (что я сейчас делать не буду, ибо незачем раскрывать интригу), то получится, что событий тут не слишком-то и много. Но Зотов не был бы Зотовым, если бы не прилепил множество сцен, прямо к сюжету не имеющих отношения, а дающих более глубоко проникнуть в описываемый мир. Именно в данном романе это диалоги Принца Крови и Маркиза, вставки из телеэфира и различных вампирских справочников. Это придает эффект «полного погружения», читатель перемещается в мир книги — и это сделать не так уж и сложно, ведь он так похож на наш! У нас по телевизору показывают подобные передачи, у нас тем же озабочены политики. И у нас главным ресурсом является информация. Ну может не совсем главным, но уж точно важным — пока везде говорят, что наше общество пока не является информационным. Кто знает — может скоро и у нас будут убивать за флешку.
Не могу не отметить «Провалы в памяти». Эта вторая линия, на мой взгляд, получилась просто шикарнейшей, в чем-то даже лучше основной. Совсем другая атмосфера, совсем другой язык, даже совсем другие вампиры. Из этой мрачной, можно сказать готичной, части мог бы вполне получиться отдельный роман, если бы не одно НО — без нее «Республика Ночь» была бы не та.
Финал — еще один коронный номер товарища Зотова. Здесь он получился как всегда неожиданным, жестким. И апокалиптичным. Продолжать не буду, чтобы не вставлять спойлер — все равно книгу рекомендую к прочтению всем любителям фантастики в целом и Zотова в частности.
P.S. Долго смеялся над сравнением человеко-вампирской любви с любовью к колбасе. Еще про себя в качестве бреда добавлял, что колбаса тоже недолюбливает людей за то, что они ее едят. Еще одно доказательство неправдоподобности и глупости Сумеречной саги — за что от Партии Нелюбителей Сумерек в моем лице автору огромный респект)))
dddaaannndd, 15 августа 2012 г.
Сегодня развелось много романов о вампирах. Огромное количество. В них описывается любовь между человеком и упырем, между человеком и оборотнем, между оборотнем и вампиром (Рукалицо). Описывается, как человек превращается в нежить, кто и в каких позах Камасутры это делает. Заодно превращение происходит в голове – мозг медленно, но уверенно превращается в кисель. Но среди этой апогеи вампирской «любви и ванили» есть и исключения.
Например, роман Георгия Зотова, известного как Zотов «Республика Ночь».
Мир книги довольно интересен.
Людей на Земле не осталось. В мире живут одни вампиры. Про род людской теперь сочиняют страшилки, подобные тем, что мы сочиняем сейчас про всякую нежить и нечисть. Вампиры поклоняются Дракуле и как истинные верующие устраивают оргии (а если их не устроишь — попадешь в Рай, на попечительство к Богу, что для упырей не приемлемо). В общем, в мире сей замечательной книги все перевернуто с ног на голову.
Сюжет таков: Главный герой – вампир-полукровка Кирилл. Он обычный, ничем не примечательный клерк. Внезапно на него обрушивается целая волна событий: бесследно пропадает его сестра, на него начинают охоту странные субъекты, стреляющие налево и направо серебряными пулями, и в его жизни появляется офицер полиции Милена Зубкова – жуткая стерва. И им вдвоем приходится распутывать тайну, которая может погубить всю Московию.
Это первая сюжетная линия. Есть и вторая.
Действия второй сюжетной линии происходят в Месопотамии времен Навуходоносора, и описывает появление вампиризма. На этом описание сюжета следует закончить, так как дальнейшее описание событий раскроет кучу спойлеров, здесь не нужных.
Скажу прямо — книга меня шокировала. Ничего подобного я доселе не читал. Произведение не обычное. К примеру, нецензурную лексику в этом романе я не могу отнести ни к плюсам, ни к минусам. Открытое матершинство в книге — это, конечно, не дело, но оно, так или иначе, добавляет атмосферы. Мне понравился термоядерный, как Царь-Бомба, чернющий донельзя юмор. Это безусловный плюс. Сюжет интересный. Но в книге есть и минусы.
Автор во многих моментах «перегибал палку» с эротикой, порнухой и извращениями. Это конечно добавляет атмосферы разврата и т.д. и т.п., но иногда фантазия Zотова доходила до немыслимых пределов. Даже представить противно было.
Мне понравилось, что автор показывал сегодняшнюю ситуацию в стране через эту фантастическую призму, хоть и политику я в фантастической литературе не люблю. Нудно это. Но Зотов смог показать это с явной иронией и цинизмом.
В общем и в целом, получился циничный, но довольно смешной роман, которым по-моему является хорошим щелчком по носу фанатам Стефани Майер.
nostradamvs, 12 января 2012 г.
Ффух! Последний роман Zотова дочитан, можно ставить галочку :) Роман традиционно смешной, стёбный, издевательский, хотя в меньшей степени, чем приключения Алисы и Каледина, например. Весь мир состоит из вампиров, людей давно не осталось, ими пугают молодых вампиров в киноужастиках — и так далее. Довольно много технических проколов (не выписывал, ибо не страдаю дотошностью), но так как не ради техники писалось, в целом — окей.
Rodan, 15 сентября 2009 г.
Вчера прочитал «Республика Ночь» Зотова. До этого никогда не читал этого автора, поэтому не отягощен прошлыми впечатлениями о его книгах. Судя по рекламной компании и по высказываниям, «Республика Ночь» должна была быть супербестселлером, но, к моему большому сожалению это не так.
Сюжет книги состоит из нескольких пластов, отличающихся разной степенью оригинальности. Наиболее оригинальный состоит в том, что мир населен вместо людей вампирами, которых они всех выпили за сотню лет до описываемых событий. Второй пласт, это детективная составляющая. Третий это описание древнего Вавилона, которое впоследствии сходиться с первым и вторым пластом. И наконец, четвертый пласт это социальная и политическая сатира, причем она в книге занимает не меньше трети.
Начнем с первого сюжетного пласта. Никогда я раньше не встречал, идею полного уничтожения людей и их замещения вампирами. Причем именно описание быта вампиров их мироустройства читать очень интересно. Правда, все время вылезают детали, которые не соответствуют их миру, какими бы вампиры не стали стерильными. При этом противоречия, встречаются и в самой логике поведения вампиров. Основным, я считаю, то, что вампиры пропагандируются злыми, эгоистичными, которым абсолютно чуждо милосердие, альтруизм, взаимовыручка, но так как никакое общество не сможет существовать достаточно долго без этих качеств, то зачастую вампиры, поступают, так как не должны. Примеров масса, вы сами с ними ознакомитесь. В любом случае, очень оригинальная идея, которая не до конца реализована.
Второй пласт – детективный, достаточно лихо закрученный, но, к сожалению, также достаточно прогнозируемый и шаблонный. Есть несколько интересных моментов, например концовка, но и только.
Третий пласт, мне понравился больше всего, это несколько глав, описывающих древний Вавилон. В нем чувствуется дыхание древности и стиль, очень сильно отличающийся от остальной книги. Мне сложно объяснить, почему мне понравилась эта часть книги, спишем это на мою любовь к древностям :) Опять таки, к моему сожалению, концовка сильно подкачала, видно было, что требовалось свести ей к основному руслу. И чтобы не писали, но я никогда не поверю, что древние были атеистами, слишком многого они не знали, чтобы использовать бога как прикрытие.
Наконец, четвертый пласт, который мне больше всего не понравился, это сатира на нашу действительность. Сатира грубая и прямолинейная, отчего очень узнаваемая и скучная. А уж когда правитель начинает рассуждать, что всё быдло, а политики, полные упыри, которые набивают свой карман, это смотрится абсолютно неестественно.
Хотелось бы упомянуть еще один момент, автор провел очень большую работу, по сбору информации о различных видах вампиров и перенес ее в книгу, так что если вам требуется справочник по вампирам, вы так же можете использовать данное произведение.
Психология персонажей получилась не ахти. Главный герой, представленный тряпкой и мямлей, полным лохом, все время выпутывается из различных состояний, при этом легко вскрывая разные тайны. Главная героиня настолько заштампована, хоть отправляй её в Космополитен. Остальные примерно на этом же уровне, за исключением, возможно, главного помощника злодей. Отличный персонаж получился!
Литературная достоверность довольна низкая. Очень много несостыковок в логике поступков и в описании мира. Об этом я говорил уже выше.
Язык на твердую четверку. Хорошо построены предложения, нет грубоватых конструкций, довольно хорошо держится темп повествования. На пятерку не тянет, так как нет изюминки, нет стиля, который есть у таких авторов, как Олди или Дяченко.
Подводя итоги, могу сказать, что книги данного автора я еще не скоро возьму в руки. Республика ночь – коньюктурщина! Не знаю, чем вызваны восторженные отзывы в прессе, моя рекомендация – не читать!
Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге.
SMbars, 10 августа 2009 г.
После прочтения новой книги господина Zотова остается целый ворох впечатлений. Весьма противоречивых впечатлений, надо сказать.
Сюжет был бы довольно интересным, если бы не был так банален и не ударялся в самокопирование :). Наверное, автор устал. Очень устал.
Радуют «исторические» вставки. Просто потрясает объем работы по созданию различных вампирских этносов. Это ж сколько автору пришлось перелопатить литературы, чтобы найти упоминания о стольких видах кровососов… Очень приятно было читать сатирические кусочки. Сцена заседания киношников – просто лучшая во всей книге. Ну и Маркиз с Принцем Крови, так сказать, отжигают.
Так же мне хочется остановиться на нестыковочках и ляпах в книге (ах, как низко пало уровень корректуры и редактуры в современном издательском деле :) ).
В самом начале мы читаем описание социально-эротического рекламного ролика, призывающего тщательно выбирать, у кого, простите, сосать. Но уже через полтора авторских листа нам сообщают, что существует строгий запрет для вампиров сосать кровь друг у друга. Ай-ай-ай. Это как же понимать?
Еще через пару десятков страниц есть фразочка «давно запарившись в одеждах». Вампиры-то. А ведь еще досточтимый Роберт Льюис Стивенсон устами Джона Сильвера (с голосом Армена Джигарханяна), цитировавшего покойного капитана Флинта, сказал: «Мертвые не потеют». Ну это так – мои личные закидоны, не принимайте всерьез.
Ну и мое любимое, в самой середине книги: «… хорошо знаю систему Word». А я очень хорошо знаю, как быстро доводит данная фразочка до белого каления многие поколения несчастных айтишников. Ну нет системы Word, нету! Есть текстовый редактор Word из пакета Office от всем известной фирмы. А система – это Windows. Высокая частотность употребления первоначального варианта в разговорной речи, не может, на мой взгляд, служить оправданием его использования в книге – оставим это на откуп «понаехавшим» в поисках счастья провинциалам, пытающимся поразить работодателя подобными шедеврами в своих резюме ;).
Я все сказал :))).
mastino, 29 июля 2009 г.
Итак, дождались. Издательство решило провести эксперимент, и начало он — лайн продажу романа за месяц до выхода. Ясен пень, что один известный заморский сайт, название которого не принято произносить на ночь, при детях и беременных, тут же отреагировал и вывесил текст у себя. Как это повлияет на продажи бумажного варианта — будем посмотреть.
Итак, теперь собственно о романе. Роман смело можно назвать «Роман — штамп». Написан он нарочито грубыми штампами и стереотипами. Причём настолько грубыми и топорными, что вскоре перестаёшь воспринимать это как нечто искусственное, и роман начинает восприниматься вполне органично.
Итак, о чём роман. Вкратце — все мертвы.... Ага, именно так. Земля заселена живыми трупами — вампирами. Разными их разновидностями, в том числе и весьма экзотическими. Ну и само собой, они не могут спокойно сосать кровушку, а начинают устраивать всякие пакости, целью которых — сделать своих мёртвых соотечественников ещё мертвее. ну а там где происходит убийство — там тут же появляется Зотов, и начинается расследование...
Роман хорош. Условно для себя могу разделить его на 4 примерно равных части. Первая была вполне неплоха и добротна. Вторая — .... Эх, а вот вторая четверть романа оказалась разочарованием, увы. Интерес, возникший поначалу, начал угасать, порой роман начал навевать даже скуку. Но вскоре, начиная с 3-й четверти романа, рвануло так, что мама не горюй. Интерес к происходящему на страницах романа взлетел, роман начал просто проглатываться страница за страницей.
Теперь немного о героях. Герои, как и должно быть в романе — штампе, тоже штампованные. Первый ГГ — классический ботан, втянутый в серьёзную карусель. Героиня — само собой (ну раз герой — ботан) — сисястая тётка с медными бейцами, которая и мерседес на ходу остановит, и избу вначале подпалит, а потом сама же туда и зайдёт.
Ну а дальше — начинают наши герои расследование. Расследуют они расследуют, расследуют — расследуют, пока конечно всё не расследуют. Итог — мир спасён, все танцуют. Плохие не танцуют — они умерли. И это не спойлер. Разве может роман — штамп закончиться как то иначе, нежели всеобщим и тотальным хэппи — эндом?
Само собой, Зотов — не Зотов, если не поиздевается над кем то... Досталось, по традиции, и государству в общем (точнее его экономической модели) и руководству, и очень в этот раз досталось кинематографистам... Ну не любит Зотов современный отечественный кинематограф... Хотя — а кто его любит то?
Дальше... В этом романе Зотов смог проявить себя и с другой, ранее неизвестной стороны — Зотов — историк. Роман состоит из 2 частей Современность, вампирская и кровавая, и отсылки к событиям в Вавилоне.... Вавилонская часть романа показывает нам не только Зотова — стебаря издевающимся над всеми и всем, но и Зотова — историка, автора глубокого и вдумчивого. Наверняка именно эти, вавилонские главы, привлекут новых поклонников...
Итак. Достоинства. Хороший сюжет с хорошей детективной составляющей. Разгадка того, что убийца — дворецкий совсем неочевидна.
Неплохие герои, которые явно напрашиваются на продолжение.
Хороший и качественный стёб (как всегда) над нашей действительностью, и некоторыми известными (и очень известными) людьми.
Отличные «вавилонские « главы.
Недостатки. Явно недостаточно описана Москва вампирская. Очень не хватает более подробного описания города.
Не хватает глоссария.
Некоторая неровность текста. Впрочем про это я уже говорил.
Подитожим. Читать не только поклонникам Зотова, но и тем, кто ещё не знаком с творчеством автора.
Если б не неудачная часть романа — оценка была бы намного выше. А так — только 8, увы.
WiNchiK, 11 сентября 2009 г.
На Земле снова наступил Апокалипсис только отнюдь не библейский. Еще бы, Конец Света предусмотрен лишь для живых людей, а тут уже давно все померли, осталась сплошная нежить — вампиры всех мастей и разновидностей. Однако жизнь, вернее смерть, у них вполне себе человеческая: бледные, спящие в гробах, едва взойдет луна — сразу на работу, сосущие кровушку в фаст-бладах и уж совсем по-человечески, страдающие от обрушившегося на Республику кризиса. Но есть, оказывается, проблемы и пострашнее…
Ожидания были большие, ведь вампиры эта такая благодатная тема, на которой могли распуститься темнейшие цветы литературного зла, но чуда не произошло. Скрипя клыки, приходится признать, что сюжет так и не сложился в целостную картинку: шаблонный квест за флешкой, хотелось перелистывать поскорей, вставки-листовки на вампирские темы порадовали, но не впечатлили, а вот главы-«Провалы памяти» на диво удались. Вспоминая их, одолевает желание, чтобы весь роман был написан в таком духе: атмосферка и точные, живописные описания древнего Вавилона — замечательные. Особенно запомнились мрачные реалии вампирского общепита в стенах замка под покровом ночи – вполне ужасающе.
Насчет сцен интимно-гробового характера – ничего дурного не скажу, мне они совершенно не мешали, но и не добавляли к чтению ничего оригинального или волнующего (впрочем, не все же такие хладнокровные). Если бы ряд подобных событий и мыслей «про себя» так и не состоялись/остались «при себе» – книга совершенно ничего бы не потеряла.
Как всегда подкупало фирменное обилие злободневного юмора и крылатых упырьских выражений, которые можно применять в жизни (или в повседневной смерти — смотря кем вы себя мироощущаете в эти сложные времена). И при всем при том, не могу удержаться (свята, свята, злой отец) — осиновый кол мне в сердце, но «Апокалипсис» был лучше!