Мария Вой «Сиротки»
В королевстве, охваченном гражданской войной, нет оружия желаннее, чем магия. Последний королевский маг погибает при странных обстоятельствах, но успевает распорядиться Даром: оставляет его простой девушке Шарке.
Король, лишенный Дара и его мощи, и повстанцы, которые не прочь иметь такое оружие при себе, начинают охоту за новоиспеченной ведьмой. В ход идет всё: и грубая сила, и хитроумная ложь.
Судьба всего королевства находится в руках безграмотной простолюдинки, которая для других всегда была лишь бессловесной вещью. А самой Шарке, впутанной в планы мага, приходится бороться за свою свободу и жизнь.
Какую сторону выберет Шарка? Откроется ли ей план мага, последует она ему — или, наконец, расслышит за чужими голосами свой собственный?
«Сиротки» — первая книга дилогии темного фэнтези.
Действие романа происходит в альтернативной вселенной, сеттинг которой напоминает Центральную Европу начала XV века, Богемию в эпоху гуситских войн.
Входит в:
— цикл «Сиротки»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zivers, 28 августа 2022 г.
Стоит сразу уточнить, что, несмотря на «взрослые» темы типа мата, наркоты и расчленёнки, книга относится скорее к янг адалту.
Мат совсем не в тему ни истории, ни сеттинга и выглядит как корове седло.
Написано не очень, у автора это дебют, может позже она наберётся мастерства, пока же, имхо, на уровне очень среднем.
Хотя народу вон нравится.
Сравнивать с продвинутыми писателями смысла нет, пока на уровне начинающих. Задатки у автора скорее есть, но пока совершенно нереализованные.
Manowar76, 30 декабря 2022 г.
Почему решил прочитать: темное фэнтези в сеттинге условных гуситских войн; обещание мощных батальных сцен во второй части. При этом я понимал, что судя по, скорее всего, псевдониму авторки, чтение может оказаться русским женским янг эдалтом в духе Лии Арден и Уны Харт; жанр, который я стараюсь изо всех сил избегать.
Северное Мироздание. Несколько стран. Уходящая из мира магия. Носителей Дара остались единицы, грифоны вымирают.
Всего чешского колорита — несколько характерных топонимов на «-ец», да имя Ян у погибшего предводителя повстанцев. Как в нашей реальности радикальные последователи Яна Гуса назвали себя Сиротками, так и в романе это сделали последователи Яна Хроуста.
Конечно, у названия есть и вторая коннотация — главная героиня и её братик сироты.
Шарка становится обладательницей магического Дара, который ей половым путем передает последний колдун-кьенгар. Практически сразу кьенгар погибает в бою, Шарку насилуют и почти убивают, но демоны Дара выправляют ситуацию, практически ополовинив население небольшого городка. Шарка пускается в бега. Король высылает в погоню весь цвет королевства: главного генерала; лучшего воина; герцог-наркомана-дидинсайда, подозреваемого в мужеложстве; лучшую ученицу колдуна и еще пару дюжин отборной вооружённой массовки.
Дальше начинается роуд стори.
Уже на четверти тома становится понятно, что авторка у нас из фанфик-райтеров. Такое ощущение, что читаешь фэнтези-трилогию Моргана на минималках. Никто открыто не признаётся в своей ориентации, сплошные намёки и переживания.
Еще одно ощущение, на котором поймал себя — кажется, что наблюдаешь, как девочка играется красивыми пластиковыми куклами типа Барби. Какое-то всё пластмассовое. Легкий интерес вызывает только Морра, лучшая ученица колдуна, работающая «под прикрытием». Врёт, изворачивается, рискует собой.
Слог гладкий, видно, что автор, а, возможно, и редактор, не раз вычитывали текст.
Немного порадовали смерти персонажей, которых считал ключевыми, пусть и не главными. То есть выписывала-выписывала авторка, допустим, Генерала или Убийцу. Черты, характер, бэкстори, потом бац, и труп, бац, и еще один труп. Ну, видимо, после Мартина, некоторые авторы считаю эту фичу обязательной.
Умилила нечаянная параллель с «Законом Ордена» Гурского. В Бракадии, как и в мире «Ордена», есть обособленные общины нации, списанной с китайцев. Хунги у Гурского, хинну у Вой. Хотя, казалось бы, откуда взяться этим хинну в аналоге средневековой Европы. Инклюзивность и репрезентация. Главное, чтобы не апроприация.
По некоторой сумбурности повествование может сравнится с «Гуситской трилогией» Сапковского. Все мечутся туда-сюда. Композиционной стройности не хватает.
У Шарки два робких романтических интересах — королевская колдунья Морра и Принц Сироток Латерфольт.
Восхваляемых сражений из второй части в первой не было. А была, по факту, история бедной девушки, ставшей макгаффином для целого королевства. Чуть жестковатый, но янг-эдалт.
Вторая часть в очереди. Во второй.
5(СРЕДНЕ)
Дарья Сталь, 7 августа 2022 г.
Мало какие русскоязычные авторы мне нравятся, и с этой книгой я очень хотела познакомиться после Уны Харт. Впервые взялась за тёмное фэнтези и не разочаровалась (в моем представлении должно было быть ещё что-то более мрачное, и я не знала, зайдёт ли мне такое).
Жесткая и правдивая история о шлюхе, которая случайно получила магический дар и стала самой желанной союзницей для всех воюющих сторон. Из пустого места поневоле превратилась в свет и надежду для других, через непонимание, боль, смерти, попытки разобраться в происходящем принимая свой новый путь.
Самое интересное, что нам, вошедшим в этот мир, ровно также сначала ничего про него непонятно. Мы узнаем о самой природе магического дара вместе с героиней по мере развития сюжета, и ровно так же погружаемся в хитросплетения многолетней войны, в которой многие персонажи запутались сами. Кто на чьей стороне, и где — правильная сторона? Нет ответа и, наверное, судя по нарастающей мрачности, и во второй части дилогии всё будет тоже неоднозначно. Даже зло можно полюбить, даже добро может творить дичь.
К концу книги шахматы, наконец, встают на свои места. Но до шаха и мата ещё ох как далеко, и за героев весьма волнительно.
Отдельно меня восхищает талант автора как художника! Рада, что купила книгу в бумаге, потому что смотреть на иллюстрацию одновременно с прочтением сопутствующего момента очень ценно и атмосферно. Иллюстрации на обложке и форзацах, карты, внутренние изображения к главам — прекрасны.
Этот роман — однозначно жемчужина российского книжного рынка, которая заслуживает места на полке. Жду вторую часть под названием «Отцеубийцы» осенью.
heresyhub, 25 июня 2022 г.
Отменное дарк фэнтези, лучшее впечатление последних месяцев. Великолепная находка, от которой сложно оторваться.
Последний черный колдун страны заходит в кабак «Хмельной кабанчик», чтобы закусить и развлечься с малолетней шлюхой, но вскоре после этого бесславно гибнет. Лучшие воины короля разыскивают его кольцо, в котором скрывался Дар разрывать в клочья врагов, но тот достается не колдунам, а бесполезной девке с немым братом, которую охотящиеся за ней считают простой вещью. Ничего хорошего этот факт не принесет ни ей, ни охотникам за силой, ни скрывшимся в лесах партизанам, вынашивающим план восстания.
Прекрасный язык, захватывающий сюжет и экшн, богатые и мрачные иллюстрации, сделанные самой Марией, и та смесь цинизма, черного юмора и красоты, что я люблю. Наблюдательность и жесткость заставляют вспомнить 2-3 тома Глена Кука местами, так это славно. Штучная вещь, очень хочу продолжение.