fantlab ru

Роджер Желязны, Харлан Эллисон «Приди ко мне не в зимней белизне»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.70
Оценок:
459
Моя оценка:
-

подробнее

,

Приди ко мне не в зимней белизне

Come to Me Not in Winter's White

Другие названия: Не приходи ко мне зимою снежной

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 85
Аннотация:

Карл Мейнос, не обременённый поиском заработка, решил не бездельничать всю жизнь и стал величайшим физиком, специализирующимся на физике времени. Но случилось несчастье, и его любимейшая жена заболела ранее неизвестной болезнью. Дабы дать врачам время на изобретение лекарства от этого недуга, он строит для жены комнату, в коей законы времени постепенно становятся не властны...

Примечание:

«The Magazine of Fantasy and Science Fiction»,октябрь 1969


Входит в:

— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, October 1969», 1969 г.

— антологию «Партнёры по чуду», 1971 г.

«Модель для сборки», 1995 г.

— сборник «This Mortal Mountain», 2009 г.

Похожие произведения:

 

 



1993 г.
Миры Роджера Желязны. Том 14
1995 г.
Не приходи ко мне зимою снежной
2001 г.
999 глаз ночи
2003 г.

2003 г.
Долина проклятий
2003 г.
Игра крови и пыли
2004 г.
Вариант Единорога
2010 г.

Периодика:

The Magazine of Fantasy and Science Fiction, October 1969
1969 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Миры Харлана Эллисона. Том 5. Партнеры по чуду
2016 г.

Аудиокниги:

Модель для сборки
2004 г.

Издания на иностранных языках:

Partners in Wonder
1971 г.
(английский)
This Mortal Mountain
2009 г.
(английский)

страница всех изданий (13 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


[  2  ]

Ссылка на сообщение ,

Автор вложил в рассказ немало, причём я веду речь не о смысле. Я говорю о чувствах, поскольку это повествования — чистая, оголённая эмоция. Гениальный физик, «замораживающая» время комната, стихи Пастернака и Евтушенко — не более, чем художественная условность. Здесь всё подчинено описанию трагичной и безнадёжной любви и жертвенности — едва ли не более сладостной, чем самая счастливая любовь. Так писал рассказы молодой Джордж Мартин, на голом нерве — очень богатый человек, гениальный физик, и его умирающая возлюбленная, которую он годами пытается спасти: это просто трагический образ и не более того. В этом рассказе бесполезно искать логику, её там нет — есть только эмоции. Эмоции жертвенной любви, одиночества, жертвенности, чувства предательства: здесь как будто кто-то из соавторов переживает эпизод из своей жизни, рефлексируя преданную некогда любовь.

Короче говоря, не ищите здесь логику. Выключите мозг, слушайте сердце.

Оценка: 8
[  4  ]

Ссылка на сообщение ,

Насколько мне понравилась трагичность и поэтичнсть этой истории, насколько я восхищался страданиями героев, настолько же я плевался от тупой, подлой и мерзкой концовки, уж простите за спойлер. Легко понять душевные терзания обоих героев — они явно не заслужили такой тяжёлой судьбы. У одного — постоянная разлука и лишь краткие встречи с любимой, а у другой — полная замкнутость в одном тесном помещении и лишь один человек, с которым она общается. Я даже могу простить рассказу очевидные логические косяки:

1. Чушь о грозящем разорении ГГ. Автор имел неосторожность оговориться примерно, сколько стоит содержание комнаты с замершим временем. Простите, но самый богатый человек в мире мог легко содержать её веками, а не десятилетиями. Этот момент стоило или вовсе не упоминать, или отдельно оговориться, что ГГ забросил весь бизнес и вся его империя пошла вразнос.

2. Почему он регулярно не посылал к ней гостей? Что, никто из интересных художников-писателей-прочих не согласился бы на отпуск подобный с соответстввующей оплатой? Тут единственное объяснение — тупо ревность и нежелание допускать до любимой вообще какую-либо живую душу, но тогда непонятно, а зачем тогда было на постоянной основе засылать к любимой одного человека?

Ну и концовка... Она просто безмерно тупа и нелепа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне казалось, ситуация в их отношениях давно уже вышла за пределы банальной ревности, когда из-за лесби-секса ГГ готов влёгкую отказаться и от любимой, и угробить двух человек.

Оценка: 6
[  12  ]

Ссылка на сообщение ,

Рассказ начинается отличной и интересной идеей, заканчивается концентрированной грустью и безнадежностью, а в середине содержащий некоторые нестыковки, которые не позволяют оценить произведение на высший балл.

Миллиардер-ученый, познавший время как никто другой пытается спасти свою жену от смертельной болезни. Смерть неминуемо придет к ней самое большее через год, и ее муж создает комнату, сдерживающую время. Пока во внешнем мире проходит год, внутри этой комнаты пролетает всего неделя (а затем и вовсе 3 дня). Ученый стареет, борется за свою любовь, стоит между своей возлюбленной смертью, ищет лекарство. Его жена остается молодой и прекрасной, она любит мужа как никого больше. Но через некоторое время ей становится скучно...

И вот тут начались проблемы. Причем не только у персонажей, но и у самого рассказа. Мне сложно понять, как девушке стало скучно, учитывая, что она видится со своим возлюбленным пару раз в три дня. Вполне нормально остальное время тратить на сон, книги и т.д. Но видимо девушка капризная, что и подводит нас к печальной развязке. В истории плохо прописаны принципы синхронизации комнаты и остального мира. По сути дела, весь рассказ написан ради идеи и трагизма.

Но вещь действительно трогательная, так что заслуженные 9 баллов.

Оценка: 9
[  11  ]

Ссылка на сообщение ,

Меня этот рассказ очень зацепил..

И дело даже совсем не в том, что в нем реализована очень занятная, теоретически возможная и очень желанная игра со временем (ведь как иногда хочется его либо замедлить, либо ускорить!).

Очень показательна мысль о том, что как бы люди не были близки, как бы они друг друга не любили, но очень часто предпочтение к общению дается тем, у кого сходные интересы, с кем можно обсудить интересующие темы.. И наоборот, если уже не хватает общих тем для разговора, то возникает пустота между людьми, которая начинает разделять..

И концовка тоже цепляет.. Из-за ревности и обиды ускорил им время и для них прошло много лет, и он к ним не приходил, так как уже и не был нужен.. Всю жизнь свою потратил на это, даже отверг женщину, которая его тоже полюбила, и вот так вот все закончить.. Грустно!..

Оценка: 10
[  2  ]

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, призванный вызвать у читателя щемящее чувство тоски и потери. История любви, у которой не может быть счастливого конца. При этом история уложена в рамки НФ — не твёрдой, но НФ.

К сожалению, у меня рассказ ни чувства потери, ни тоски не вызвал. Вызвал только чувство недоумения. И не из-за нарушений НФ-логики – я воспринял текст как почти белый стих, понял это с самого начала и на технические детали внимания не обращал. Проблема в литературной составляющей, в фокусе переживаний героев.

Любящие друг друга мужчина и женщина вынуждены жить отдельно. Нет, они встречаются, но живут с разной временной скоростью. Для него проходит неделя, для него – год. Ситуация грустная, сопереживание гарантировано. Но! Все описания тоски и оторванности от любимого даются со стороны женщины. Ей тоскливо, одиноко, её дни пусты. По тексту мужчина тоже переживает, но не из-за пустоты и оторванности от любимой. Его жизнь полна борьбой, он борется, бьётся, чтобы поменять ситуацию. Он переживает из-за медленного прогресса своей борьбы.

Всё. На этом можно ставить точку. Но я не поставлю, я поясню очевидное. Женщина видит своего возлюбленного ежедневно. Она может вообще с ним не расставаться. Это для него встречи – раз в два месяца, но не для неё. Она может проводить с ним день и ночь, она может говорить с ним непрерывно и ему это не надоест. Кому надоест разговаривать с любимой сутки напролёт, если эти сутки случаются раз в полсотни дней? Почему от одиночества страдает не он, а она?

Даже в белом стихе должна быть какая-то минимальная логика.

Оценка: 5
[  7  ]

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мда... Год равнялся в спальне трём дням. Судя по всему, он навещал её 1-2 раза в год. То есть для неё между встречами проходило 1-3 дня. При этом это были посещения не на минутку, а на полдня-ночь. Он обеспечивал её всем, чего она пожелает. И она начала страдать одиночеством? Сомнительно, но ладно, пускай.

«Слишком большим стало расстояние между ними», «не хватает общих тем для разговора»? Серьёзно? За такое короткое для неё время? Да и общие темы — неужели мир за стенками настолько скучный, что за полгода в нём ничего интересного не происходит, о чём можно рассказать и с интересом пообсуждать?

А с какой скоростью она изучила творчество стольких писателей! Ведь для неё прошло ну максимум два месяца, а скорее пару недель (из рассказа не совсем понятно). И за столь непродолжительное время она разлюбила своего мужа, который делает всё ради её спасения? Извините, но на мой взгляд, это абсурд.

Итак, завязка — отличная: и хороший фантастический ход, и психологизм, и намёк на философию. Но затем всё скатывается в яму, логика теряется. Будто мэтры не учли, что в комнате время течет иначе, что там проходят не месяцы и годы, а считанные дни. Странно. Очень жаль.

Оценка: 4
[  6  ]

Ссылка на сообщение ,

Пример того, чего могут добиться два гения от фантастики... Пример того, как сплавить воедино романтику и науку... Пример того, что от Судьбы не убежишь, как ни пытайся...

Оценка: 10
[  5  ]

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный рассказ двух великолепных писателей и столпов мировой фантастики. Основными темами рассказа стали любовь и время, переплетенные между собой неразрывно. Авторы решили сначала показать всю тщетность влияния времени над яркими чувствами и сантиментами , олицетворяющими любовь , то есть показали возможность контролировать собственно все это путем сточки зрения научного прогресса — главный герой Карл Мейнос, спасая свою жену от неизлечимой болезни, создает «вневременную комнату», где прячет её и продолжает поиски вакцины в своем настоящем. Казалось бы, красивый жест , достойный восхищения...Но потом ( с подачи авторов ) Мейнос, став заложником своего одиночества и сдерживаемого эмоционального напряжения, становится жестоким вершителем судеб, куда завлекла его внутренняя гордость и....да, да — обычная человеческая ревность. И здесь оба писателя пришли к обратному — время все же бесспорно влияет на взаимоотношения мужчины и женщины. Как ни крути, а любовь это вещь приходящая на глади потока времени...

Великолепный и немного грустный рассказ... Браво!

Оценка: 10
[  5  ]

Ссылка на сообщение ,

Рассказ сперва слушала, как аудио-книгу, а затем уже перечитала на бумаге.

Оставляет очень тягостное и тяжелое послевкусие, которое, впрочем, именно из того разряда печали, что обычно называется «печалью очищающей»

Наверное, даже не смогу четко сформулировать, чем именно так понравилось — быть может, многогранностью, а может и простотой. Такая самоотверженная любовь — и такая горькая концовка. Столько жертв, столько терзаний и боли — и лишь прах и пепел в конце.

Отличный рассказ, один из самых любимых у автора.

Оценка: 9
[  5  ]

Ссылка на сообщение ,

Увидев отзывы, нашел наконец-то этот рассказ Желязны про профессора, построившего для своей больной жены комнату «безвременья». В своё время, лет шесть назад, рассказ поразил своей безысходной концовкой и ужасными мучениями со стороны бедного человека, который посвятил всю свою жизнь не сколько проблеме времени, а сколько проблеме спасения жизни и любви.

Оценка: 9
[  4  ]

Ссылка на сообщение ,

В 90-е годы это читалось иначе, чем сейчас. Рассказ, в котором через строчку упоминаются долгое время бывшие для нас запретными, а потом заново открытые поэты — Пастернак, Евтушенко и т.п. — тут уже как-то не важен становился собственный смысл рассказа.

А теперь перечитываешь его — и видишь: автор вложил в короткую форму слишком много смыслов, слишком много каких-то важных (видимо) для себя мыслей — и она не выдержала. Разбухла. Получился рассказ сразу обо всём — и ни о чём... Это и не чистой воды фантастика (= научное или околонаучное гипотезирование на первом плане), и не чистой воды психологическая проза (когда «фантастическая идея» м.б. для затравки, и потому не важна) — это попытка создать гибрид из того и другого... «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань».

Оценка: 7
[  4  ]

Ссылка на сообщение ,

Завязка была интересной. Можно было бы написать хороший рассказ о трагедии человека, у которого умирает жена и он видит это каждый день, и живёт с этим каждый день (вспомнился фильм «Нашествие варваров»), но тут действие повернуло совсем не туда, и если честно — я разочарован.

Оценка: 5
[  3  ]

Ссылка на сообщение ,

Прочитала рассказ и отзывы. Чувство тягостное.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никто не подумал о чувствах женщины. Она буквально находится под домашним арестом, не может выйти даже на улицу подышать свежим воздухом. Она умирает, нет гарантий что лекарство найдут или деньги могут кончиться. А тем временем знакомый мир уходит во времени, все меняется без нее, стремительно стареет любимый мужчина. И при всем при этом ей нельзя волноваться. Замечание об одиночестве мимолетно, но профессор хочет исполнить каждый ее каприз. И ей приводят одного из двух самых идеальных во всем мире компаньонов для нее, наверное профессор в этом списке стоит далеко позади той женщины. Потому наверное все так быстро произошло, особенно в закрытом пространстве.

Действия профессора не понятны, почему он думал что женщины хотят остаться в комнате? Почему не дал лекарство? Такое впечатление, что это не так важно. Он мнил себя выше богов, платил за это огромную цену своими деньгами, жизнью и временем. И все равно проиграл вечному повторению.

Оценка: 8
[  3  ]

Ссылка на сообщение ,

Очень тяжелый рассказ о любви, жаль, что концовка получилась смазанной, ускоренной, слабо чувствуется трагедия... Написано очень хорошо, сюжет просто великолепный, ибо тема любви поистине неисчерпаема. Но мне кажется, что оба героя достойны друг друга и об этом свидетельствуют их поступки в конце рассказа. Человек истинно любящий никогда не совершит дурной поступок в отношении любимого, даже, если тот поступил дурно по отношению к нему. Месть, сладкое слово месть, которое вытесняет любовь из сердца...

Оценка: 7
[  3  ]

Ссылка на сообщение ,

Грустная история о любви, ревности и времени. Авторы очень удачно соединили неожиданную фантастическую идею и человеческий фактор в своем рассказе. Очень запомнилась комната, находящаяся вне времени. Человеческий гений оказался в состоянии попытаться обмануть время, но не смог учесть обычные человеческие чувства. Печально, но такой конец, наверное, был закономерен.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх