Роджер Желязны «Концерт для серотонина с хором сирен»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Кройд Кренсон снова проснулся. В этот раз его организм приобрел способность генерировать электроэнергию. Кройд нанимается к некоему Крису Мазучелли, собирающему команду для разных темных делишек.
Входит в:
— цикл «Джокер»
— цикл «Дикие карты» > The Puppetman Quartet > антологию «Блеф», 1988 г.
— сборник «The Road to Amber», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 25 ноября 2023 г.
Кройд по прежнему крут — он повзрослел, и хоть стал с одной стороны более зрелым и цельным, но в то же время и более скучным, ведь никакого развития персонажа здесь нет. В итоге его сюжетная линия становится настоящим гангстерским боевиком с упором на неонуар — очень динамичным и зрелищным, но предсказуемым. Впрочем, Желязны рассказывает истории лучше любого другого автора «Блефа», кроме Мартина, так что несмотря на все недостатки, «Конценрт для серотонина» остаётся шикарной и захватывающей историей.
Gourmand, 30 ноября 2014 г.
На удивление ровное повествование о мафиозном мире. Что самое обидное, почти нет тех самых сверхспособностей, которые могли бы скрасить рассказ. Кроме тигра ничего и не вспоминается.
Юмора нет, боевых сцен немного, противники не выглядят достойными.
ГГ заматерел и перестал раздумывать о смысле жизни, совсем перестал. Простые житейские радости — вот и вся цель его существования. Повеяло некой безысходностью, которая усилилась в сцене осмотра экспонатов музея уродцев. Сильный образ. Пожалуй, единственный сильный образ, ради которого и стоило прочитать всё предыдущее. Да, перерождение возможно, и, скорее всего, состоится, но здесь и сейчас — это конец. ГГ сам стал частью выставки. Это его дом, убежище и итог жизни.
alex1970, 5 июня 2011 г.
Интересная повесть, смесь Чандлера и Спиллейна в фантастическом антураже.
Мрачно, жестко, временами жестоко.
Герой запоминающийся, хотя и неприятный.
Со всем циклом не знаком, поэтому совсем уж объективно оценить это произведение трудно. На мой взгляд, довольно занимательный фантастический черный детектив
Сказочник, 19 мая 2011 г.
Динамичная и красочная зарисовка из жизни «козырного туза». И пусть этот мир придумал не Роджер Желязны, его тетралогия о Кройде Кренсоне вполне себе органично вписывается в чужой мир. «Концерт...», пожалуй, понравился даже больше остальных трех рассказов.
AlisterOrm, 9 февраля 2011 г.
Ещё одно повествование о доблестном Кройде Кренсоне, и его деятельности на криминальной ниве. Это уже вполне взрослая, сложившаяся личность, обросшая целым пуком легенд и баек. Туз продолжает свою деятельность — несмотря на все опасноти своеё профессии.
Очень смутный, нечёткий сюжет, явно тесно связаный с «Дикими картами». Многие неясности стали бы понятными, если бы я увидел всю мозаику целиком, а не довольствовался её куском. Отдельно же — детектив в стиле нуар, где главные герои — мутанты — джокеры. Начало вдохновляет, но конец — убивает совершенно.
Falagar101, 26 сентября 2010 г.
а ЧЕРЕПАХА ... тем временем строит новый «панцирь». Не согласен с тем, что сериал «выродился» в криминальный боевик и трэш. Уже в Aces Abroad мы видим дальнейшее развитие сюжета на, так сказать, международном уровне, в следующих частях тузы оказываются втянутыми в президентскую компанию. Появляются новые герои, новые линии повествования, тузы стареют, молодые занимают их места. У всех свои проблемы, свой способ зарабатывать на существование, свои цели в жизни. Замечательно срежисирована финальная сцена битвы тузов на съезде демократов из Ace in the Hole. А чего стоит один только Comrade Molniya :smile: .Конечно, в межавторском цикле не все рассказы написаны на одинаково хорошем уровне, встречаются «провисания» сюжета и откровенно скучные места; но тем не менее цикл воспринимается не как набор рассказов, а как связанное единой цепью событий повествование. Очень жаль, что цикл не был переведён на русский полностью; он этого более чем достоин.
Сэр Макс, 8 апреля 2008 г.
Подцикл окончательно превратился в нечто, вышедшее из-под пера Джеймс Хедли Чейза или там Микки Спиллейна, то есть криминальный боевик. Типизированные бандиты (якудза, мафия), крутой «плохой герой», бьющий насмерть и злоупотребляющий чем-либо, решение всех проблем исключительно силой. И ккккровища.
Не понравилось, какой-то трэш, ей богу.
nworm, 15 июля 2008 г.
Началась серия неплохо, а закончилась комиксом а-ля «Город грехов». Поначалу у главного героя был какой-то внутренний мир, переживания, а в последней повести только кровавые разборки, а слово «деликатный», имевшее смысл в первых рассказах (где герой и вправду был деликатным), стало лишь модной присказкой. В свете всех современных экранизаций комиксов не понравилось.
квинлин, 22 августа 2007 г.
Честно говоря, концовку так и не понял...Но Желязны в остальное время просто-таки искрится:)
Journalist, 22 октября 2006 г.
Фантастика по чуть-чуть превращается в ганстерский остросюжетный роман.