Харлан Эллисон «Джейн Доу № 112»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
«Джейн Доу № 112» — сто двенадцатый по счету неопознанный труп женщины, поступивший в окружной морг Нового Орлеана. На счету виновного в ее смерти гораздо больше отнятых жизней...
Входит в:
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, December 1990 (Vol. 96, No. 6. Whole No. 576)», 1990 г.
— антологию «Fires of the Past: Thirteen Contemporary Fantasies About Hometowns», 1991 г.
— антологию «Ужасы. Последний пир Арлекина», 1991 г.
— антологию «The Giant Book of Best New Horror», 1993 г.
— сборник «Slippage», 1997 г.
- /языки:
- русский (2), английский (5)
- /тип:
- книги (5), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- О. Ратникова (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romanpetr, 8 октября 2017 г.
Рассказ Эллисона , опубликованный в антологии «Ужасы. Последний пир Арлекина» может показаться несколько простеньким и заурядным, но при сравнении с остальными произведениями , выглядит весьма презентабельно.
Несколько «материальных» призраков преследуют всю жизнь Бен Лаборда, бегущего от них через всю Америку. И вроде они отстают, теряются в пути , но настойчиво продолжают искать с ним встречу. Похоже Бену , постоянно бросающему все без остатка, пытающемуся избежать непонятных намеков и знаков, придется выслушать потусторонних и узнать правду происходящего с ним...
Авторское мастерство передано сполна в концовке, когда Эллисон передает всю накопившуюся тяжелую атмосферу в лирической развязке.
bvelvet, 18 августа 2015 г.
В общем, подобных рассказов Эллисон написал много — размытый сюжет, великая вина героя, неизбежность расплаты и кошмарные фантомы... Во многом именно он и несет ответственность за поток мутных псевдо-ужасов, затопивший антологии «лучшего за год». Однако Эллисон — в отличие от многих подражателей — писать умеет, от его текстов оторваться сложно. Конечно, вывернутые наизнанку герои в других рассказах писателя более интересны. Но и «Джейн Доу 112» читается хорошо — особенно на фоне более чем сомнительных «антологических» текстов