Доминик Грин «Бабочка-бомба»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Рассказ переносит нас в мир, где никто и ничто даже отдаленно не является тем, чем кажется.
Входит в:
— антологию «Лучшая зарубежная научная фантастика: Сумерки богов», 2010 г.
Номинации на премии:
номинант |
Опрос читателей журнала "Interzone" / Interzone Readers Poll, 2010 // Рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
melnick, 20 июля 2022 г.
По-моему, весьма оригинальный рассказ. И очень символичный. Я имею в виду не то, что он в целом символизирует что-то одно, а что этих самых символов в нем — просто пруд пруди! Описания персонажей вроде бы лаконичны, но этого, удивительным образом, оказывается достаточно. Ну и отдельно мне нравится, когда кажется, что всё, главный герой в дыре, а он — рраз! и всех переиграл!
Manowar76, 17 февраля 2020 г.
Странная, но любопытная вселенная. Древняя галактическая раса Хозяев, утратившая контроль над собственными ИИ, рабовладение, одинокий отшельник, живущий на отдалённой планете с непростой внучкой.
Во-первых, умилила и порадовали идея, которую Пелевин намного глубже и остроумней раскрывал в «Зенитных кодексах Аль-Эфесби»: о диспутирующих частях искусственного интеллекта, что никогда не приводит к добру. У Пелевина Савелий Скотенков вгонял ИИ в ступор, в «Бабочке-бомбе» Старый Кришна, с помощью пары несложных силлогизмов, выводит корабельный ИИ из логического тупика.
Во-вторых, не новая, но очень интересная идея об очередном «абсолютном оружии» — смертоносном метаморфе, который уничтожает всю разумную жизнь на любой планете, куда доберётся.
К сожалению, в кульминационный момент, то ли переводчик, то ли автор начинает так частить, что в итоге непонятно, что же произошло, и что конкретно хотел сказать нам автор.
Это уже второй или третий рассказ в антологии «Сумерки богов», где из текста абсолютно непонятен финал. Как будто несколько абзацев из текста исчезли.