Андрей Синицын «Найти себя. Лучшая фантастика — 2023»
Ежегодный сборник лучшей российской фантастики от издательства АСТ! По традиции в издание включены победители конкурсов и мастер-классов, нашумевшие публикации, а также рассказы топовых российских авторов — Сергея Лукьяненко, Олега Дивова, Святослава Логинова и Евгения Лукина.
Найти себя в нашем неспокойном мире очень нелегко. Но ничуть не легче сделать это и в альтернативной вселенной, и в глубоком космосе, и в иную эпоху.
И речь не всегда идет о профессии или призвании. Подчас «найти себя» означает перечеркнуть стереотипы и субъективные представления, переосмыслить ценности, перебороть страх, пойти наперекор чужому мнению, обнаружить внутри себя то, что делает человека человеком.
Новый ежегодник фантастики издательства АСТ дает возможность взглянуть на эту тему с точки зрения современных российских фантастов, как мэтров, так и молодых мастеров, и, надеемся, поможет читателю хоть на малую толику приблизиться к обретению себя.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— серию антологий «Лучшая фантастика», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 15 января 2023 г.
Сборник в основном крепких, с хорошим литературным качеством фантастических произведений. Безусловно, поскольку авторы текстов — в большинстве — состоявшиеся и признанные профессионалы.
Однако в этой бочке меда имеется и очень даже немаленькое ведёрко дурнопахнущего элемента политической пропаганды. На мой взгляд, не важно, какое лично отношение к текущей очень непростой ситуации испытывает автор, искренне или нет он «топит» как блогер. Выглядит такое весьма неприятно, повторюсь, не важно на какой ты стороне, важно, что создаётся впечатление давления на читателя, в результате удовольствие от чтения убивается напрочь. Ну и ощущение «продался писарчук» тоже создаётся.
Тем не менее, большинство рассказов вполне интересные, а «Рядовой Леший» — вообще жемчужина не только сборника, но и вероятно всей отечественной фантастики за последний год.
Manowar76, 20 мая 2023 г.
Ну вот я и нашёл эталонно плохую антологию российской фантастики.
Слабый сборник, особенно на фоне прошлогоднего предшественника, «Наваждение. Лучшая фантастика — 2022». А также на фоне шикарных по качеству сборников русскоязычного хоррора из серии «Самая страшная книга».
В «Наваждении» была шикарная научная фантастика, пара жутковатых хорроров. Причём странно — рассматривая тексты по отдельности, понимаешь, что в «Найти себя» есть очень достойные вещи: Дивов, Точинов, Громов, Волков, Мельник выдали забойные сюжеты, написанные прекрасным языком. Но рядом с этой качественной фантастикой соседствуют графоманский «Пятьсот первый» Головачёва и мерзкий «Времён двух между» Байкалова и Лукьяненко.
Даже «Рядовой Леший» Лукина, получивший премию ФантЛаба-2022 в номинации русскоязычного рассказа, вышел откровенно слабым. Нет, как солдатские байки повесть замечательная, но заметно, что все рукава чертовщинки пришиты к тексту белыми нитками.
Эффект бочки мёда и пары ложек дёгтя.
5(СРЕДНЕ)
Ниже поставить не могу, так как действительно есть сильные вещи, за которые и любят фантастическую малую прозу.
вNдmт, 1 мая 2023 г.
Фантастика эволюционирует, меняется вместе с миром, чутко отражая его настроение, уровень технических, естественнонаучных и прочих знаний, а так же тренды, которые только летают в воздухе, неясно намечаются, но улавливаются и озвучиваются прозорливыми авторами. Что-то в фантастических произведениях последних 1-2 лет, да даже с начала десятилетия (2020+), есть что-то такое, что заставляет воспринимать фантастику этого же сборника, но, скажем, 2017 года, уже какой-то устаревшей. И речь отнюдь не только об «актуалочке», типа ковида и войны.