fantlab ru

Василий Звягинцев «Скоро полночь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.34
Оценок:
193
Моя оценка:
-

подробнее

Скоро полночь

Роман, год; цикл «Одиссей покидает Итаку»

Аннотация:

Где бы они ни появились в надежде на тихое пристанище, через некоторое время туда приходит война, и неважно, в какой из реальностей Новиков, Левашов, Шульгин и их соратники по «Андреевскому братству» оказываются на этот раз. Что это — страшная закономерность, жестокая судьба или гипотетические Держатели Мира снова и снова решают проверить их на прочность или выявить пресловутый предел возможностей? Калейдоскоп миров и времен на этот раз переносит друзей из охваченного боями Трансвааля на Валгаллу, в одночасье превратившуюся в «поле брани», заставляя наконец принять решение о последнем и решительном сражении с дуггурами, чье нашествие угрожает самому существованию человечества. Однако не все так просто и однозначно, и победа в битве не всегда означает выигранную войну...


В произведение входит:


  • Том 1. Африка грез и действительности
  • Том 2. Всем смертям назло

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 403

Активный словарный запас: высокий (3177 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Скоро полночь. Том 1. Африка грез и действительности
2009 г.
Скоро полночь. Том 2. Всем смертям назло
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне показалось, что это чуть-ли не лучший роман в серии Одиссей...

Автор, наконец, немного поостыл по части своих политических убеждений, что Совок есмь абсолютное Зло, а Просвещенный Запад, есть добро, на уровне веры. В ранних романах есть поссаж, в том смысле, что когда что-то делал СССР, это было ужасно, когда то-же делает Просвещенный Запад — то это замечательно, потому что замечательно.

В данном же (и нескольких предыдущих) романах начался анализ и раздумья — что такое счастье, какой строй дает счастье, является ли счастье народных масс главным критерием, а если не является, то что является, как обладая абсолютной властью на уровне Бога стоит действовать и зачем, и никаких особых ДОГМАТОВ, в этих размышления.

Увы, сюжет обрывается на полуслове, хоть фанфик пиши. И понятно почему — эволюция взглядов автора вошла в конфликт с фундаментальной философией героев романа (автора в молодости), и как выходить из коллизии с дуггурами — непонятно. Я бы — не мудря — признал цивилизаторскую/колонизаторскую функцию Андреевского Братства, и по этой причине они должны бы были заключить союз с дуггурами, перевоспитать их, реморализовать, привить 3 закона робототехники, подружиться, как с аграми, внедрить агрианок в высший слой социально-биологической пирамиды дуггуров, и превратить их Землю окончательно в рай земной, сделав туристическим центром для всей галактики. Там как раз в тему пойдут Коровы и Омары, которые будут обсуждать в ресторане с посетителями, как их лучше приготовить. И становится ясно, что хоть РИ, хоть криптократия, хоть Сталин — а вот как не крути, а все кастовая система возникает, к вящему народному счастью, от которого уже один шаг до генетической модификации на способности в своей профессиональной специализации и выделение эндорфинов в случае общественно полезного поведения, только вот как насчет алгоритма определения этого самого общественно полезного?

Увы, автор решил в следующих романах («Мальтийски Крест» и далее) пустить на n-ный круг сюжет про РИ и хруст французской булки, воссоединения какой-то мало мало альтернативной реальности 2013 года с РИ-2005, на правах младшего партнера, и совершенно непонятно, куда этот сюжет должен дальше зайти — вроде мирового доминирования России, криптократии, генетической модификации народа, которая начинается с выращивания элитной аристократии и — опять выходит — то же, что и с дуггурами.

А про дуггуров, как идеальное коммунистическое общество было бы куда как интереснее почитать. Философские же рассуждения автора на самом деле имеют самостоятельную ценность, сюжет же служит скорее для целей иллюстрации и развлечения читателей. Что-то в духе «Пира» Платона — так и следует понимать, и не упрекать за это.

Так что можно сказать — цель серии выходит разобраться, в известных вопросах — «Кто виноват, Что делать», плавно переходящая к более правильному вопросу — «Что Делать», и к еще более правильному «Какие критерии того, что нужно делать» — «Что есть счастье» — «Что есть свобода» и т.д. Следует отметить, что автор честно читает Википедию, и приводит варианты ответов на все эти вопросы, наработанные философской и общественной мыслью, и довольно тщательно цитирует и дает ссылки. Вот и образовательное воздействие ;-)

Для тех кто не читал все осемнадцать томов — по крайней мере следует прочитать статью в Вики про весь цикл «Одиссей покидает Итаку», чтобы понимать о чем идет речь, так как без «хронофизики», то есть правил сосуществования параллельных реальностей смысл происходящего уловить иногда сложно.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохое произведение. Несколько отличается в лучшую сторону от ряда предыдущих романов цикла: чуть меньше философских разговоров, которые изрядно надоедают, чуть больше собственно действия. Позабавила ветка про приручение Британии. Здесь автор немного отвлёкся от постоянной своей англофобии, что, по крайней мере, разнообразит текст. Заставило усмехнуться периодическое сползание в эзотерику, хотя, в выбранной модели мира она не выглядит совсем уж странной. Поймал себя на попытке провести аналогию инсектоидной цивилизации дуггуров с разработками Г.Уэллса. Здесь автор, увы, ничего нового не открыл. Правда, и не испортил. Соревноваться с Уэллсом в построении новых социологических и утопических моделей. наверное, не под силу никому.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга заканчивается на кульминации. То есть именно «на самом интересном месте». Впрочем, это у автора уже видеть более, чем привычно. Еще раз «впрочем» — уже и не особо интересно что там дальше будет.

Кроме того — цикл уже пошел не просто по кругу, а похоже решил поставить рекорд ко количеству этих самых намотанных кругов. Уважаемый автор забуксовал в своей эпопее — ему бы отвлечься и написать что-то совершенно отдельное, никак (подчеркаваю — ВООБЩЕ НИКАК) не связанное с миром «Одиссея», но Василий Дмитриевич вместо этого продолжает жать на «газ» и все глубже и глубже затягивает цикл в мутную весеннюю жижицу. Скучно, господа.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно, как при такой непомерной длинне «монокниги» автору удаётся сохранить и внимание читателей, и относительную цельность повествования. Ведь значительную часть «листажа» приходится тратить на «увязывание концов с концами». Один из секретов, думается, — в ловком использовании неких читательских «архетипов», — потребности в переписывании, дописывании (и — дочитывании) с детства полюбившихся сюжетов известных авторов: Р. Хаггард, Л. Буссенар... Герои Звягинцева в той же мере переписывают историю, в какой автор переиначивает сюжеты популярной приключенческой классики. «Африка грёз и действительности»...

И — ещё один секрет: добротно прописанные детали быта, особенно — в части «выпивки-закуски». Недаром в числе прочих наград у автора имеется и «Пьяный меч».

Стоит похвалить автора и за то, что у него ничто не пропадает зря и втуне, — к иным эпизодам происходит возврат, но с более детальным прописыванием реалий. Вчитываться в такой текст, при наличии в подстрочниках авторских ссылок на конретные тома, — иной раз занятно.

Действие «гиперкниги» происходит не только в альтернативных реальностях но и, к примеру, — в реальности русской «морской» классики. Автор как бы задаёт себе высоты «планок», ниже которых нарратив не должен опускаться.

Одна из базовых целей т. н. «женского романа» заключается в образовательном воздействии на благодарных читательниц-домохозяек. В чём тогда цели «мужского романа», нескончаемо длимого Василием Васильевичем Звягинцевым?

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх