Филип К. Квантрелл «Восхождение рейнджера»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты | Фантастические существа (Драконы | Эльфы ) | Тёмный властелин | Пророчество | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Тысячу лет назад, после кровопролитной гражданской войны, бессмертные эльфы заточили посланца богов Валаниса в плен Янтарных чар и покинули Иллиан.
Тысячу лет королевства людей процветали под защитой ордена Серых плащей, рыцари которого ходили между городами, прежде принадлежавшими эльфам.
Тысячу лет никто не видел в человеческих землях драконов, но, по слухам, последний великий змей заперт в школе магии. Тысячу лет эльфы готовились вернуться, превратившись из мирных детей леса в безжалостных убийц.
И тысячу лет переходит из уст в уста одно и то же пророчество — Эхо Судьбы, предвещающее, что грядут страшные перемены. Вот только рыцаря Натаниэля Голфри это все не касается. У него есть своя задача: поймать и доставить в королевский дворец рейнджера и бывшего наемного убийцу Эшера. Единственного человека, которому король Велии может доверить важнейшую миссию…
Входит в:
— цикл «Verda» > цикл «Эхо судьбы»
Рецензии:
— «Рецензия на книгу Филипа К. Квантрелла «Восхождение рейнджера»», 2025 г. // автор: Мария Лебеденко
Похожие произведения:
- /период:
- 2010-е (1), 2020-е (1)
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /перевод:
- Д. Селюкова (1)
страница всех изданий (2 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ErnestaRun, 16 декабря 2025 г.
Очень крутое эпическое фэнтези в стиле старой школы. Чувствуется дух таких мастодонтов литературы, как Сальваторе, Толкиен, Джордж Мартин... И данное произведение показалось мне достойным продолжателем славных традиций.
Больше всего мне понравилось грамотное сочетание эпичности и манеры подачи. Произведение по замыслу не из простых: много локаций, рас, огромное разнообразие взглядов, мотивов и побуждений. Тут и политика, и происхождение, и исторический бэкграунд персонажей, даже личные наклонности имеют значение. Получилось небанально и полнокровно. Но донести это эпичное полотно до читателя так, чтобы тебя не посчитали занудным и скучным — отдельный вид искусства. Автору удалось. Считаю прием «чередование небольших, но емких по сюжету отрывков, раскрывающих разные команды, персонажей и наполнение локаций» максимально удачным в данном случае. Автор собирает пазл: сначала отрывки кажутся отдельными деталями, затем пересекаются и даже объединяют разных героев, сшивая все в одну картину. Он не нагружает читателя, но и произведение не упрощает. Эдакое «разделяй и властвуй».
Было очень интересно. Я однозначно продолжу этот цикл, потому как уже сейчас мучаюсь желанием узнать, что же будет дальше. Мне понравился лор, герои, небанальность, амбициозность замысла. Персонажи цепляют и заставляют читателя себе сопереживать.
Короче, если вы любите эпичное многотомное фэнтези с большим миром, эльфами и драконами — это однозначно рекомендация к ознакомлению.
olga.sb, 12 июля 2025 г.
Общее впечатление: я повелась на очередное обещание олдскульного фэнтези, которое сейчас практически умерло, но получила лишь попытку подать Ведьмака под новым соусом (на мой взгляд, откровенно неудачную). Помимо целого паноптикума персонажей (горшочек, не вари! Три-то штуки уже тяжело воспринимать!), из которых только пара условно приятных – причем отнюдь не главных! – тут еще и сюжет вызывает сомнения, а из новизны – реалистичные описания мочи и испражнений (в гробу я видала такие приемы для фэнтези). Итого: осталась разочарована и пошла перечитывать Ведьмака.
Плюсы
Фантастические существа. Помимо традиционных для фэнтези существ типа эльфов и гномов, тут много других: русалы (да, именно так), волки-мутанты, гидры, кентавры, змеи-гобберы... Начало с охотой на них а-ля ведьмак была поинтереснее, чем последующий квест вперемешку с политическими интригами.
Минусы
Вторичность. Двоякое впечатление осталось. Вроде в фэнтези уже все ходы давно использованы, поэтому чего еще ждать от стандартной магии и меча? С другой стороны, многие современные авторы справляются на ура, иногда перетасовывая ходы в необычном ключе типа Мартина, либо просто выписывая крутых героев, типа Салливана. Тут же просто получилась средней руки пародия на Ведьмака.
Малоприятные герои: главный Эшер, 50-летний человек, воспитанный эльфами и перенесшийся на тысячу лет вперед, стал сначала наемным убийцей, а после наемным рейнджером — борцом с чудищами за деньги. Большинство остальных тоже вовсе не белые и пушистые — светлые эльфы хотят расправиться со всеми людьми, а темные — со светлыми. Пара, вызвавшая хоть какую-то приязнь — молодой маг Гидеон и молодой рыцарь Натаниэль.
Куча фокалов. Это какой-то новый уровень безразличия к точкам зрения. Каждую короткую главу меняется повествователь. Рыцарь из воинов-монахов Натаниэль, принцесса эльфов Рейна, ее жених Галанор, ее мать королева Одиландра, юный маг Гидеон, маг Талан, глава аракешей темный эльф Оледир... Лишь изредка повторяются Эшер и Натаниэль. Не знаю, кто автора учил литмастерству, но такое растекание не позволял себе даже Мартин. И это уж точно не идет на пользу связности сюжета. Читабельно стало только после того, как они скучковались в несколько групп.
Пошлятина. Много раз встречала презрительные комментарии в сторону женского ромфанта, и хотя сама не поклонница жанра, всегда недоумевала, откуда такое высокомерие: ведь во многих «тру»-фэнтези от мужчин дело обстоит еще хлеще: куча голого секса с любой, кто движется. Тут тоже конечно эльфийская принцесса сразу запрыгивает на первого встречного нечесаного мужика, хотя за пару глав до этого автор вещал о несовместимости рас в постели. Даже целибат рыцарей трактуется как запрет создавать семьи — не более. Тьфу, чесслово.
Doraner22, 9 сентября 2025 г.
Восхождение Рейнджера.
Филип К. Квантрелл.
Согласно краткой справке об авторе, настоящая известность пришла к нему в 2017 году, после выхода романа «Восхождение рейнджера». Книгу он написал исключительно для того, чтобы преодолеть творческий кризис в качестве автора научной фантастики. Однако всего за месяц роман стал бестселлером как минимум в четырёх странах. А с 2017 по 2024 год он забацал ещё 8 книг основного цикла и 6 приквелов своего цикла «Верда». Суммарный тираж его книг уже превышает миллион экземпляров, а ведь начинал мужик, можно сказать, с аналога «Автор Тудей»…
К таким писателям я обычно отношусь с некоторым недоверием и скептицизмом. Вроде бы и что-то стоящее, но влезать в цикл аж на 9 книг не всегда хочется. Да и, похоже, мне по душе авторы, которые вымучивают свои романы десятилетиями. Привет, Джордж Р. Р. Мартин! В общем, «Восхождение рейнджера» я покупал, опасаясь разочароваться. Но как же я рад, что мои страхи не оправдались! Далее не будет существенных спойлеров, всё сказанное становится известно почти в самом начале книги.
Итак, мир в романе достаточно классический для героического фэнтези. Здесь есть эльфы, люди, гномы и орки, хотя первый роман затрагивает в основном только первые два народа. Также присутствует магия, огромное количество волшебных артефактов и прочих привычных атрибутов жанра. За тысячу лет до событий книги у эльфов гремела гражданская война, которая разделила народ на тёмных эльфов и всех остальных. Результатом войны стало полное заточение главного злодея Валаниса мощными чарами в столице эльфов, что вынудило остальных эльфов покинуть не только нажитые места, но и весь регион.
Эльфы брали себе в воспитанники людей, и в ночь той финальной битвы молодому пареньку Эшеру вручили артефакт и велели бежать. Он так и поступил, а очнулся лишь через тысячу лет недалеко от места тех событий. Отсюда и начинается основной сюжет, совершив ещё один временной скачок лет на пятьдесят вперёд. Именно здесь нас знакомят с огромным количеством персонажей. От их количества сначала разбегаются глаза, и не сразу понятно, за кем следить. Это напомнило мне старый добрый «Малазан», но в более лайтовом варианте. История мира и точки зрения (ПОВ) прыгают с места на место, но, стоит привыкнуть, и всё начинает идти как по маслу.
Персонажей действительно много. Рыцарь Натаниэль и его ученица должны доставить некоего скитальца-рейнджера к королю для особого поручения. Ситуация осложняется тем, что этого скитальца, Эшера, разыскивает сам орден Натаниэля как преступника. Эшер — парень простой, за свои пятьдесят лет насмотрелся всякого. Он успел поучиться и поработать в ордене убийц, фишка которых — сражаться вслепую с повязкой на глазах. На старости лет свалил оттуда и подрабатывал истреблением чудовищ. Да, тут многие сразу начинают орать: «Ведьмак! Слизано с Ведьмака!». Подумаешь, мужик решил подзаработать — все сразу кричат, что это Ведьмак. Это уже даже не смешно. Хватит видеть Ведьмака там, где его нет. Люди уже всерьёз пишут, почему Эшер не носит длинный меч на спине вместо коротких... им, видите ли, кажется, что так удобнее. Ну серьёзно... Сюжет же вращается вокруг взаимоотношений людей и эльфов, которые здесь не партизаны, а вполне себе государство. У Эшера совершенно иная мотивация. Максимум, на что можно натянуть сову на глобус, — это наличие некоего пророчества, да и то не до конца раскрытого. Что-то меня унесло, наболело. В общем, мужик он харизматичный, как, впрочем, и Натаниэль.
А вот эльфы, от лица которых тоже ведётся повествование, не сразу располагают к себе. Эльфийская принцесса Рейна едет с посольством от своего отца в земли людей, движимая секретной миссией, направленной как раз против людей. Параллельно эльф-воин Галанор переплывает море с отрядом диверсантов, направляясь в древнюю человеческую школу магии, и не гнушается человеческих жертв. И Рейна, и Галанор по ходу сюжета часто сопереживают людям и сочувствуют им, но не могут отступить от долга перед отцом или королём. Через них видно, что эльфы живут в расколотом обществе, которое в будущем может привести к новой гражданской войне и без Валаниса. Молодое поколение, к которому относятся эти персонажи, ещё не ожесточилось в отличие от стариков, которые лелеяли свою ненависть к людям веками. Вся эта злоба не в их природе — им бы стихи писать да на свирели играть, а их заставляют убивать женщин и детей.
Также в книге представлена мать Рейны, Адиландра. Пока её дочь участвует в этих событиях, она сама оказывается в центре других проблем — далеко на юге, в плену у племён людей, называемых Темнорожденными. Ими правит «Богиня», сумасшедшая женщина с манией величия. Надо признать, что сами племена настолько поднаторели в охоте, что разгромили отряд Адиландры, перебив половину и взяв в рабство другую. Сама Адиландра вынуждена сражаться на Арене в угоду полудиким варварам.
Магическая школа тоже не осталась без своего персонажа. Гидеон Торн, парень-одуванчик, учился там со своей подругой, им даже доверяли преподавать, и он вообще был погружён в магию. Жил не тужил, пока туда не ворвался со своей диверсией Галанор. После этого Гидеон показал себя прям мужиком! Кстати, линия развития взаимоотношений этих двух персонажей, как и линия Натаниэля и Эшера, тоже очень порадовала.
Всю эту волну действий вам выдают примерно на первых ста страницах. Сюжет проседает только в моменты знакомства и привыкания к персонажам. Пока все эти эльфийские имена запомнишь...
При этом в книге есть главы и от лица антагонистов. И даже зная некоторые их цели, финал всё равно смог приятно удивить. Также отмечу, что то самое путешествие во времени в самом начале отлично объяснено -это мне прям очень понравилось.
Сюжет не назовёшь особенно замысловатым: есть добро, есть зло. Немного серой морали добавили, но это всё ещё старое доброе героическое фэнтези с примесью тёмного. Я бы сказал — классика со своими сюжетными ходами. Отсюда и некоторая негативная критика в адрес романа. Бестиарий здесь достаточно классический для фэнтези, есть целая школа магии и мужчина, убивающий чудовищ, — всё это может навести читателя на мысли о заимствованиях или вторичности. Лично я заметил очень качественное использование многих возможностей, которые даёт нам литература в жанре фэнтези.
Лор мира строится постепенно, и за одну книгу его до конца не понять. В романе прямым текстом говорится, что часть истории была переписана людьми и всё было иначе. Сначала вам кидают кость в виде одной версии события, а потом через полкниги появляется эльф и вспоминает, что всё было не так. Это иногда даже забавно, но может и запутать. Также в романе присутствуют политические интриги, но пока они представлены слабо: эльфы что-то замышляют, а люди себя ещё не показали. Ну и ещё тут есть драконы, которые занимают в сюжете далеко не последнее место. Но нужно помнить, что книга вводная — это знакомство с миром и персонажами. Она либо придётся вам по душе, либо нет.
Насколько я понял, основной цикл будет состоять из трёх трилогий: одна об одном, другая о другом, а третья их как-то объединит и завершит цикл. Буду ждать продолжения.
Если оценивать, то ставлю 8 кристаллов из 10.
Спасибо, что дочитали!
ЫМК, 17 июля 2025 г.
Филип. К Квантрелл Восхождение рейнджера
Автор на своем сайте (https://www.philipcquaintrell.com/about) раскрывает писательскую мотивацию: «Будучи всегда поклонником фэнтези и научной фантастики, начал чувствовать разочарование во время чтения книг, желая самому углубиться в написание, чтобы подправить персонажей и сюжетные линии». И вы не поверите именно это он и делает. Для меня уже после первых тридцати страниц чтение превратилось в угадайку – «а откуда это стянуто». В «Восхождении рейнджера» любой фэнтезифил найдет множество знакомых с детства персонажей. Начиная с классического сапковского Ведьмака (ага, «заплатите чеканной монетой») и заканчивая повзрослевшим Гарри Поттером (агап 😊 «волшебная палочка из ясеня и пера феникса»). Есть даже «Король Серого Камня и Лорд Ледяных Долин». Хотелось бы пошутить еще и про «рыцарей в серых шинелях» (серая кожа, цитата: «облегает торс тесно, как мундир, но раздвоенные полы спускаются до щиколоток»), взвалившим на себя роль охранителя человечества. Впрочем, учитывая анамнез автора — это точно не про «попаданца» от Конторовича (https://fantlab.ru/work276683) 😊. Тем более, что у автора и связка персонажей классическая – паладин-отщепенец и девушка-беспризорница, подобранная «серым» орденом на улице. Ну и в качестве антагонистов, по уже устоявшейся фэнтезийной традиции – «эльфы-нацисты», но «не они плохие, а жизнь у них сложная».
Как и обещано автором — жесткая мешанина «подправленных» персонажей и цельно тянутых сюжетных линий. Философии нет, собственных идей нет, рефлексии у персонажей – нет. Зато очень активный экшен, много убийств и волшебства.
Итого – перед нами классическая «автортрындейская» книга класса «бессмысленное убийство времени». Это не приговор, это оценка. Перед вами чистой воды приключенческая фантастика без претензий. Классическая литературная жвачка на «прочитать и забыть». Но, учитывая особенности класса и назначения такой литературы – книга выполнена великолепно и соответствует лучшим канонам «романа-фельетона» (написание текста под публикацию частями).
__________________________
Мир/сеттинг – Открытый мир из нескольких континентов. Авторская карта — https://www.philipcquaintrell.com/_files/ugd/3d8662_de6978451bc14bf79b4308e880336f1b.pdf История мира откровенно запутанная.
Миром правили эльфы. Людей в эльфийских городах держали с теми же целями, как мы сейчас мелких собачек. Потом у эльфов случилось гражданская война, после которой они то ли ушли, то ли набравшие силу люди их выпнули на другой континент (замучаешься считать кому здесь только не переданы приветы, от Толкиена, до того же Сапковского), но среди эльфов есть те, кто мечтает вернуть себе власть над миром и попутно угробить всех людей.
У человеков тоже не все благополучно, они успели сначала создать империю, а потом ее развалить и теперь у нас классические «игры престолов» между несколькими человеческими странами.
Ну и так, по мелочи. Рыцарский орден «серых плащей» охотится на ассасинов. Ассасины традиционно служат местному вселенскому злу. В океанах сидят русалы, считающие людей обезьянами, а эльфов лысыми обезьянами и обожающих малолетних детей (как мясо).
Магия – людям нужен специальный метал и волшебные ингредиенты для создания волшебных палочек и волшебных посохов, которые наряду с заклинаниями на древнем языке позволяют им колдовать. Эльфам, для колдовства не нужно ничего кроме желания и врожденных способностей.
Драконы разумны, летают, плюются огнем и позволяют некоторым эльфам на себе ездить. Драконов люди в ходе некоей «драконьей войны» частично выбили, после чего и эти тоже подались в дальние дали. За ними, что бы их вернуть, бродят по далекому югу группы эльфов-паломников.
Гномы сидят в своем подгорном королевстве минимизировав контакты с внешним миром.
Орки – естественно, эти тоже в мире есть.
Бестиарий – вторичен. Новых существ вы здесь не встретите. Сплошь старые знакомые начиная от гидр и заканчивая волками-мутантами (удивился, что автор не сделал их белыми – привет Сноу).
_______________________________________
Сюжет – Сюжетные линии были заведены в первый роман с размахом на бесконечный электронный цикл. И да, автор на текущий момент справился с написанием уже 10 томов (автор писал по 2 романа этой саги в год, успевая отвлечься на написание продолжений и других своих саг) и сейчас активно строчит сиквелы-вбоквелы. Что не удивительно, учитывая, что Квантрелл относится к разряду «самиздат-электронных». То бишь тех, кто изначально нацеливался на самостоятельные продажи через электронную площадку и у которого «выстрелило». А дальше надо «продавать продолжения, пока покупают» и выдавать товарное количество текста, что бы читатели не утратили интерес.
Базовая сюжетная линия — один из первых людей, вылезший из диких чащ, взят ребенком на воспитание эльфами. У эльфов идет гражданская война и во время взятия столицы инсургентами ребенок выносит из огня эльфийскую реликвию. Реликвия, спасая себя переносит ребенка на тысячу лет в будущее, где его снова берут на воспитание, на этот раз ассасины.
Действие книги разворачивается через 40 лет после этого момента, когда постаревшего ассасина, отказавшегося убивать и ставшего ведьмаком, привлекают к выполнению особой миссии.
Побочные линии:
– диверсионная группа эльфов работает в тылах людей;
- группа эльфов-паломников на дальнем юге ищет куда улетели драконы;
- волшебник на последнем курсе магической академии дуркует от скуки и конфликтует с руководством учебного заведения;
- ах да, какой же роман без эльфийской принцессы и всему что с ней связано (интересно секс эльфийки с человеком может приравниваться к зоофилии?).
____________________________________________
Персонажи – Мешанина персонажей, с местами откровенно плохо прописанной мотивацией. Их очень много (только к главным, можно отнести восьмерых) и автора просто не хватает на всех.
По итогу, у части характер заменен на «загадочность», а часть персонажей — «стандарты» (ага, типа большой, сильный и тупой громила, стерва, продвигающая политику семьи через постель или наивная дурочка и т.п.). При этом, главные персонажи не совсем картонные. Нет, сюжетообразующие лица, получились вполне себе харАктерные, правда не столько в стиле эпического фэнтези (цельные, мыслящие и продуманные персонажи с персональной историей страданий и проблем), сколько боярки (выпирающая однобокость и яркий акцент на какую-то психическую или физическую особенность). Автор не поленился придумать каждому из своих любимчиков эмоциональную «фишечку». Один переживает, что ему скоро полтинник и скорость убивания противников начинает падать, другой страдает за папу, третий стремиться к приключениям любой ценой.
Местами мешала мэрисьюшность ведущих персонажей. Для эпического фэнтези с ней сильный перебор. А если смотреть на книгу как на темное фэнтези – то ее просто запредельно много.
_________________________
Ляпы:
Их есть у меня. То ли переводчик, то ли автор регулярно жгут напалмом.
Например:
-- «Вскоре он … невольно сжал рукоять двуручного меча, висевшего на левом бедре» — Точно на бедре? В лесу? Как минимум 1,5 метровую полосу стали с «шипами на навершии» весом 3-4 кг.? А знаете почему «двуручный меч» на бедре? Потому что за спиной у него – «рунный меч». Который – «чуть короче локтя». В смысле? Ты таскаешь на бедре лом, а за спиной у тебя полуметровая волшебная тыкалка? По сути, просто очень большой кинжал. Почему не наоборот? Ага, а еще «силуэт» этого кинжала повторяет «силуэт песочных часов». Ага, а дальше по тексту еще и «изгиб» холодного оружия регулярно напоминает «силуэт песочных часов». В смысле, ширина рукояти равна ширине острия? В общем, здравый смысл лег подремать на первых страницах книги.
-- Рыцарь с подмастерьем приезжают к местному резиденту ордена. Дальше диалог в стиле – «пусть ваш агент подождет нас под окнами таверны» и рыцарь с подмастерьем идут к таверне. А как резидент передал послание своему агенту? Уоки-токи? Или это единственный за всю книгу случай телепатии?
-- цитата: «Натаниэль и Элайт засели в единственной таверне, где подавали еду после полуночи. Такую пришлось искать за стенами Велии, в деревушке, раскинувшейся среди полей». Автор, вот ты прям сейчас серьезно? Портовый столичный город, а единственное место где можно ночью поесть – далеко за стенами? Не рядом с портом, не в центре города, даже не возле основных ворот в городской стене, а где то настолько далеко, что вокруг не посад даже, а поля???
--- цитата: «Сверху полетели плевки: с десяток людей забрались на клетку, кричали от ненависти и похоти, пытались достать ее руками» при этом «клетка была так мала, что стоять в ней было невозможно, и, чтобы сохранить равновесие, Адиландра уперлась … в пол и потолок» — кто то может мне объяснить, как люди стоя на клетке не доставали до находящихся в ней, если эти самые жертвы упирались в потолок? Наклонится не могли?
--- впрочем это сродни сверхспособности во время схватки на мечах подпрыгнуть и ударить своего противника НОГАМИ (так в тексте) в лицо. Автор вообще любит, когда его герои бьют друг друга ногами в лицо. Я навскидку, насчитал не менее пяти случаев применения этого уникального фехтовального приема. Прямо шаолиньские летающие монахи на каждом углу. Китайский синематограф, такие схватки однозначно одобряет!
И вот таких дырок и дырочек в картине мира и логике текста очень много. ИМХО это выглядит как классический текст автора, подгоняющего окружающий мир под текущие потребности развития действия (даже не сюжета, а сию минутной картинки) и активно гоняющего за количеством символов, ради удержания интереса невзыскательной публики. Помним, да – «книга писалась спонтанно».
_________________________________________
З.ы.: Да, и скажите уже переводчику, что «деревня» под крепостной стеной города, называется «посад».
З.ы.ы.: К половине книги откровенно устал от авторского калейдоскопа с регулярным введением новых переменных в сюжетное уравнение. Да и однообразные схватки с разумными и неразумными монстрами стали вязнуть на зубах. Уже закрыв книгу, на ум пришло сравнение: читать «восхождение рейнджера», это как параллельно (главу из одной, потом главу из другой) читать несколько книг о Конане, Рыжей Соне и Куле написанные по франшизам в 90-е. Вроде постоянная движуха и разные имена, а присмотришься и понимаешь, что все совершенно одинаковое. Продолжение в 10 таких книг явно за пределами моих возможностей. Пожалуй, остановлю свое знакомство с авторским миром на этом произведении.
MissEgoistka, 13 октября 2025 г.
И вновь под красивой обложкой не пойми что. Даже аннотация вообще ни о чем.
По содержанию солянка: тут вам и драконы (которых вы увидете только к концу, и все их хотят; какая-то давняя войнушка эльфов с людьми, но все ссут от какого-то Валаниса (*у меня в голове вечно Валар Маргулис*😂) мол придет, порядок наведет🤦♀️; куча всякой живности, постоянно кто-то кому-то делает больно до отрупенения, что даже мне это надоело; немного ловила вайбы Гарри Поттера в связи с наличием какого-то Хогвартса и обучением там магии. Главный герой, на котором держится сюжет со второсортным пророчеством, большую часть особо ничего не делает (там схватили, туда отвезли, под замок посадили), но он ох как важен, ведь в самом начале про него считай все и рассказали и
Stormblessed, 30 мая 2025 г.
С восхождением рейнджера, были некоторые сомнения. Новый автор, с большим циклом на девять книг. Сравнения с ведьмаком, которые внезапно оказались уместны, тот редкий случай, когда реклама не обманула. По итогу сомнения оказались напрасными, это отличное,такое классическое фэнтези,с темным властелином в заточении и его друзьями как в Колесе Времени, прекрасными и воинственными эльфами как во Властелине Колец, величественными драконами как и почти любое фэнтези где есть драконы, с академией магии и магическими дуэлями как из Гарри Поттера, маги как раз используют тут волшебные палочки или посохи, сделанные из волшебных созданий, короче тут,всё стандартно. В этом плане, восхождение напоминает клинки императора, ничего особенного и нового нет,но при этом читается всё бодро, интересно и так же, как и произведение Брайана Стевли, историю от Квантрелла Филипа, я проглотил в один присест, настолько она затянула. Автор неплохо прорабатывает свой мир, это заметно уже в начале, такого большого цикла книг. Единственное, что поначалу запутывает, это то как на тебя вываливают кучу ПоВов, но когда уже получше познакомишься со всеми персонажами, то дальше станет легче.Описывать всех персонажей не буду, так как их много, скажу лишь одно, пока они производят приятное впечатление.Расскажу о главном герое, чтобы понять, почему историю сравнивают с ведьмаком. Героя зовут Эшер,он рейнджер, бывший аракеш(это такие убийцы) из таинственной организации Полночь. Полночь находит детей, обучает их своему искусству, попутно пичкают магическими эликсирами для более лучшего ночного зрение и других чувств. Эшер использует в бою два меча(один из мечей у него рунный), может ударить магией, путешествует по миру, выполняет заказы на монстров, разговаривает со своим конем Гектором. В начале книги, рейнджера вызывает к себе король, для выполнения важного задания, вылитый белый волк, единственное его отличие от Геральта, он не так популярен у женщин. За Эшером любопытно следить, он харизматичный, опытный боец и в его прошлом, много скелетов. Мне он понравился, люблю таких гг, суровых, крутых и говорящих только по делу. Что ещё можно сказать? Тут много сражений и описаны они хорошо и довольно таки кроваво, судя по всему тут обширны бестиарий, правда, многих монстров либо просто упоминают либо они как болванчики, стоящие на пути какого-нибудь эльфа, рассчитывают, что в следующих частях, чудовищам уделят больше внимания. Ну, наверное всё. Я лишь надеюсь, что как можно больше людей заинтересуется циклом. У этого цикла, на мой взгляд есть потенциал, а восхождение рейнджера это можно сказать пролог, а впереди еще целых восемь книг и хотелось бы, их все прочитать.
chimbuoyant, 3 мая 2025 г.
Это прям слишком хорошо было
Захватывающий сюжет, политические интриги, неожиданные повороты — тут есть всё
Очень понравилось переосмысление классических путей фэнтезятины — сделано максимально умело и приятно
Всем главным героям сочувствуешь и очень переживаешь за них (а причин для этого есть ух как много)
Поначалу немного смутило наличие кучи действующих лиц, но по итогу осознал, что это необходимая вишенка на торте
Но интерес рос от страницы к странице, и теперь понимаю, что буду читать цикл дальше (а читать то ещё восемь основных романов + дополнительные)
Твёрдая десяточка