Скотт Вестерфельд «Левиафан»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк ))
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа | Центральная Европа ) | Азия (Восточная Азия | Ближний Восток ) | Америка (Северная Америка ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Во вселенной Скотта Вестерфельда мир поделился на «дарвинистов» и «жестянщиков». Британцы, благодаря открытиям великого Дарвина, научились создавать живых существ, заменяющих машины. Немцы-«жестянщики» научились строить боевые шагоходы, аэропланы и гигантских роботов. Противоречия между великими державами к 1914 году переросли в Первую мировую войну.
Главные герои — Алек, сын австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда, и Дэрин Шарп, мичман с живого дирижабля «Левиафан», вынужденная притворяться юношей по имени Дилан. Поневоле представители враждующих наций оказываются друзьями и союзниками. Они пытаются разобраться в паутине политических и дипломатических интриг и найти способ остановить кровопролитие.
На 2025 г. запланирована аниме-экранизация.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第44回 (2013) // Переводной роман |
- /языки:
- русский (3), английский (7)
- /тип:
- книги (10)
- /перевод:
- А. Гурова (1), А. Шабрин (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ghost of smile, 7 ноября 2019 г.
Вся трилогия — ярчайший пример ситуации, когда автор придумал мир, но вот чем наполнить его — не знает совершенно.
Вот и получается по итогу у нас ситуация, когда в первой книге из всех героев сопереживаешь только боевому шагоходу, ибо не граф, ни, тем более подростки, не вызывают ни симпатии, ни сострадания. Особенно эта типичная клише: стриженная девочка-пацанка, у которой претензий больше, чем у генерала. Ну, в прошлом десятилетии этот типаж был на высоте.
Во второй книге — главная интрига это поцелуй. Наверное, ЛГБТ-настроения дали в ребро, как в седина в бороду.
Вот и получается закономерно в итоге, что главный злодей всей первой мировой — это, безусловно, Никола Тесла собственной персоной. Чем он так провинился перед Вестерфельдом — я так и не понял. Ну, вероятно, на то, чтобы грохнуть Вильгельма второго у автора духу не хватило. Равно, впрочем, как не хватило на описание войны на 4 года — и он сдулся, сведя все до года и избавив читателя от всяких там подробностей, вроде Верденской мясорубки. Все про антураж и двоих типа «взрослеющих» деточек в глубоком пубертате — а большего, мол, читателю и не нужно, а то, как бы не узнали, что на войне далеко не весело и это не место для приключений.
Картинки, да, симпатичные. Покупать — из-за картинок. Сама история — образец фантазии, которая задолго до начала завела в глубокий маразм.
olga.sb, 21 марта 2021 г.
Все любители Авианеров добро пожаловать в гости к Вестерфельду (и наоборот).
Мне вообще из молодежной фантастики (не фэнтези) мало кто нравится. Всего книг десять наверное и наберется. И Вестерфельд среди них.
А это самый лучший из его циклов!
Книга в жанре альтернативная история.
Главные герои: сын эрцгерцога Фердинанда (да,того самого, смерть которого спровоцировала первую мировую) Алека. И девочка Дэрин, мечтающая стать пилотом, для чего переодевается мальчиком (тут ход обоснованный и не режет глаз).
Описаний неба, аэродинамики, полетов, реалий кораблей — воздушных, мореходных, сухопутных — очень много. Хотя терминология используется с морских кораблей: ванты и мичманы...
Полный восторг: как люди не понимают разных языков и постепенно им учатся! Ни в одной книге не встречала!
Еще невероятно крутой сюжетный ход: прокатиться почти по всем странам-участникам Первой мировой: тут и Британия с Австро-Венгрией и Германией. И Османская империя.
И Россия в лице Сибири и Владивостока, и Япония, и обе части США и даже Мексика. А также упомянуты все самые интересные события того времени, как военные,так и культурные: от синематографа до тунгусского метеорита. И с добавлением уникальных изобретений: механических шагоходов у Германии, до дарвинистских полуживых кораблей — на базе китов и медуз. Это дает обоснование, почему ты свой цепеллин ласково поглаживаешь, а воздушный шар называешь зверюшкой и даешь милые прозвища.
И все это с обалденными приключениями, от которых 3 книги проносятся за одно мгновение!
Очень понравились послесловия, где автор сам сравнивает, что было на самом деле в истории и что он исказил — и это невероятно здорово! Вестерфельд вкратце рассказывает про все ключевые моменты первой мировой войны и чем она завершилась, хотя наши герои нашли смысл совсем не в предотвращении войны и не восстановлении линии престолонаследия...
Минусов лично я не нашла, хотя другие могут выразить претензии, общие для янг-эдалта: предсказуемость, сосредоточенность не на мировых, а на личных вопросах, кинематографичность вместо философских рассуждений, не претендующие на излишнюю интеллектуальность герои.
Я же скажу: это один из лучших представителей жанра и смело можно читать всем людям от 12 и старше!
@olga.bookaddicted
Angvat, 6 июля 2017 г.
Неплохая трилогия для юной аудитории. У человека постарше она уже должного восторга может не вызвать, так как в буйстве фантазии автора попадаются совсем уж бредовые идеи (например, говорящий хомяк в качестве вунделфавли или летучие мыши, которые пардон гадят стальными стрелами), а сюжет по сути своей весьма простоват и незатейлив, просто подан с гарниром в виде яркого, необычного и неплохо прописанного антуража.
Мир, обрисованный автором, в меру оригинален и нов. Сама идея «механика против биологии» не то чтобы особо свежа, но вот применяют к реалиям альтернативной Первой мировой на моей памяти чуть ли ни впервые. Правда, война учитывая жанр, тут отображена как-то игрушечно, что ли. Есть и немного клюквы в виде Мази Раши, которая на стороне биологов, а поэтому по ней летают двухглавые орлы и ходят боевые медведи. Еще в книгах есть неплохие иллюстрации, которые лично мне навевали воспоминания о детстве и о советских изданиях, например книг Жюля Верна или Майна Рида.
Что же касается героев, то они типичны для приключенческого романа, ориентированного на юношество. Это эдакие «Ромео и Джульетта» местного разлива, беглый принц со стороны немцев-механиков (точнее, австрийцев) и простая девочка, что переоделась в мальчика, чтобы попасть в армию, со стороны биологов-англичан. К ним прилагается типичный картонный злодей, который лично меня заставил поморщиться.
В целом легкое чтиво, неплохо подойдет, чтобы убить пару вечеров. Разве что стоит помнить, что это произведения для подростков, а поэтому над функциональностью отдельных местных технологий, как и мотивацией отдельных героев, лучше особо голову не ломать. Благо книги даже и не пытаются казаться чем-то взрослым и серьезным.
Годиерна, 4 июня 2015 г.
Интересный альтернативный взгляд на причины и ход Первой мировой войны, которая здесь представлена не просто схваткой крупнейших держав за мировую гегемонию – но цивилизационным столкновением так называемых «дарвинистов» и «жестянщиков». Страны Антанты благодаря генной инженерии приспособили под свои нужды природные особенности живых существ «фабрикатов»: в России например выведены боевые медведи (куда ж без них), а роль императорского курьера выполняет двуглавый орел; «владычица морей» Британия активно осваивает и воздушное пространство (летающие медузы и киты). Германия и ее сателлиты полагаются на металл и паровые технологии цепеллинов и шагоходов. Всё это не просто декларируется, но удачно вписано в повествование. Герои отмечают бытовые различия, преувеличивают достоинства своих технологий и недостатки – чужих. Но очевидно что, несмотря на все технологические несхожести, «дарвинисты» и «жестянщики» в нужные моменты не отличаются друг от друга: готовы на смелые и благородные поступки, ценят дружбу и честность. Отличный антиксенофобский посыл.
Главные герои волею случая оказываются на одном британском воздушном судне «Левиафан». «Дарвинистка» Дэрин Шарп вынуждена притворяться мальчиком, чтобы служить мичманом и осуществить мечту о полетах. «Жестянщик» Александр Гогенберг – сын от морганатической жены Софии Хотек того самого эрцгерцога, которого «убили, значит, Фердинанда-то нашего». Его права на австро-венгерский престол подтвердил Папа Римский, и принц надеется закончить войну, которую развязала, как он считает, его семья. Развитию взаимоотношений героев внимания уделено больше, чем просто «приключениям». Дэрин и Алек проходят путь от недоверия к дружбе (и даже дальше), совмещая выполнение своего долга с хранением взаимных секретов. Параллельно они способствуют успеху революции в Османской империи, лишая Германию союзника, и ускоряют вступление в войну США на стороне «дарвинистов», что в итоге помогло хоть и не закончить войну, но минимизировать урон для европейских стран.
Удачным дополнением к тексту романов стали внутрикнижные иллюстрации, которые визуализируют «фабрикатов» и машины «жестянщиков», а также авторские послесловия, выполняющие образовательную функцию («как было на самом деле»).
k2007, 5 октября 2015 г.
Неплохая трилогия про приключения наследника Австро-Венгерской империи во время альтернативной Первой Мировой войны. Он бежит, преследуемый убийцами, вместе с ним только несколько преданных слуг. Принц (которому шестнадцать лет) попадает во всякие переделки, находит преданных друзей, пытается остановить кровопролитную войну и сделать этот мир хоть немного лучше. Он взрослеет и мудреет. Если в начале цикла главная его жизненная цель — получить трон, который он должен был унаследовать, то в процессе он понимает, что существуют другие вещи, не менее ценные, чем трон империи.
Цикл рассчитан на юношескую аудиторию в первую очередь, но может быть интересен и взрослому человеку
kamino, 8 июня 2014 г.
Эта трилогия просто изумительна, в детстве я бы наверно много отдал бы за эти книги.
Классический сюжет выполнен идеально, ярчайший мир стим-био-панка в ключе альтернативной истории Первой мировой войны оставляет невероятный простор для фантазии призывая интерес к самому времени и реальной истории. Вестерфельд прошелся по всему миру в своей фантазии населяя его придуманными технологиями: сухопутные корабли Германии, боевые шагоходы Австрии и балканских стран, механические звери Османской империи, огромные чудовища и другие «зверушки» Британской империи, конечно же бойцовые медведи Российской империи, смешанные технологии Японии и Америки. А сколько еще можно придумать технологий в этом мире? Довершают совершенство конечно иллюстрации, ибо многие элементы было бы сложно представить во всей красе и атмосферности. И как же не хочется расставаться с этим миром и этими персонажами...
garris1969, 4 февраля 2015 г.
Весьма-весьма увлекательный цикл! Не Гаррисон со своим Эдемом, и не Уоттс с «Ложной слепотой», но тем не менее читается непринужденно. Оригинальное сочетание стим-панка и альтернативной истории. К сожалению, возраст не позволяет пламенно восторгаться, но более молодые читатели наверняка высоко оценят. Лично я бы с удовольствием побывал в этом мире, разумеется, только на стороне дарвинистов, ибо профессия обязывает.
Кропус, 12 сентября 2014 г.
Интересный мир, интересные герои. Читается на одном дыхании. И даже не хочется придераться к тому, что одна кормёжка всех этих монстров должна подорвать бюджет любой дарвинистской страны. Это ведь машины жестянщиков не требуют топлива пока стоят, а чудищ-то надо кормить даже если они в стойлах и загонах. Что способны натворить оголодавшие боевые медведи прекрасно описано в третей книге. Но чтению это обсалютно не мешает. Вроде бы и избитая тема: девушка передевается в парня, но ведь всё равно увлекает.
igor_pantyuhov, 24 августа 2014 г.
Эх, как бы было хорошо, если бы я прочел эту трилогию лет 10 назад. Она ярый пример того, что всему должно быть свое время. Она и сейчас прошла у меня на «ура», что уж говорить о том, если бы отмотать 10 лет назад, и прочесть ее тогда. Сейчас же, я очень долго присматривался к трилогии(читал отзывы, аннотацию), прежде чем ее приобрести к себе в коллекцию и взяться за чтение. Скажу одно — я не пожалел. В моей коллекции есть два типа книг. Первый — это тот тип, с которым я не расстанусь никогда. Второй — те книги, от которых я избавлюсь так или иначе(продам или обменяю). Данная трилогия однозначно относится к первому типу. И пусть трилогия наивна по своей сути, идеализирована, и вообще мне она не по возрасту так сказать, читать тем не менее ее интересно. Оценка 10.
vvkcher, 23 октября 2014 г.
Отличный цикл, по духу напомнил «тёмные начала» Ф.Пулмана. Интересные приключения, атмосферный мир (особое спасибо за описание «Левиафана»), любимое мною время, пересечение с реальной историей, вот только в последнем томе скатился до банальной мелодрамы, да и финал как-то не впечатлил, обидно. Тем не менее 9/10