Александр Юрьевич Романов «Человек с мешком»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Обычный мир волшебства, со своими предсказаниями, войнами и тайнами. Обычные жители: люди и оборотни, чёрные маги и лесные девы. Всё как обычно … однако появляется Всеволод Гаршин, и все местные интриги летят в тартарары. Потому что он ДЖИН! Хотя на самом деле простой очкарик, случайно заблудившийся между мирами, но с рюкзаком, из которого можно достать всё что угодно.
В сети две части романа публиковались отдельно, как «Оборотни Дворанны» и «Засекреченное королевство».
Входит в:
— цикл «Человек с мешком»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 605
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2688 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Радомир, 6 февраля 2022 г.
Прочитал страниц 100. Нудно, бредово, логика отсутствует напрочь. Все что требуется герой достает из мешка, а то и просто достает откуда угодно. Это наверное самое худшее, что я читал из фантастики.
mak-grou, 24 июля 2019 г.
Очередной отечественный мусор про попаданцев, я бы даже сказал — один из худших представителей жанра.
Авторская идея фикс — все проблемы героя решаются с помощью мысли, причём логика отсутствует напрочь: поначалу какой угодно предмет или вещь появляются, как только герой успевает о них подумать, затем почему-то понадобился рюкзак, на который автор повесил функцию универсальной скатерти-самобранки, даже размер вещей ограничивался объёмом этого мешка, приходилось изворачиваться — в ход шли складные вещи, вплоть до джетпака и вертолёта(!), а потом снова оказалось, что мешок не нужен и любая хреновина может возникнуть по одному мановению мысли (как эти мысли улавливали посылатели вещей, в книге не сообщается). Но автор и здесь не пожелал избавиться от волшебного мешка и присобачил к нему функцию телепортации — оказывается, чтобы герою вернуться домой, необходимо влезть в этот мешок (напомню, обыкновенный рюкзак) с головой, только и всего!
Но бог с ним, этим мешком, кабы всё остальное было на уровне, но нет! На каждой странице — сплошное занудство, герой много думает, ещё больше курит и никуда не торопится. Чтобы произошло хоть какое-то действие, надо продраться сквозь не один десяток листов тупых мыслей героя (читай — автора) и примитивного стиля изложения. Особенно достали совершенно от фонаря упоминаемые цитаты то Стругацких, то Лема, то Перумова, да никак не связанные с самим текстом названия глав и эпиграфы из В. Высоцкого к ним.
Но хуже всего — у героя всё получается, несмотря на его необразованность и пофигизм — то, как он в полевых условиях отпиливал ноги и зашивал раны товарищу (упоминание Мересьева прилагается), вообще за гранью! Потом он из мешка ещё и протезы достал другу, а когда ему самому половину тела оторвало ниже пояса, так сам эту половину и регенерировал!
Сам сюжет даже выеденного яйца не стоит и состоит буквально из двух направлений — периодического преследования и отстрела волколаков, которые похитили королевскую невесту (если кто подумает о вампирском романе — глубоко ошибётся) и решения политического вопроса — кто настоящий король Остравы. Автор даже Муад Диба из «Дюны» сюда приплёл — в смысле, королей в тамошнем мире с незапамятных времён выводили генетически похожими на...королей — на этом месте я окончательно увяз и перестал что-либо понимать... В общем, глупость и бред, очень не советую данную книгу, к которой автор ещё и продолжение наваял, эдак его не отпускало!
P.S.: новые отзывы в моей авторской колонке здесь: https://fantlab.ru/user157189/blog
nibbles, 21 апреля 2011 г.
Читая «Человек с мешком», я таки начал улавливать основную идею темы «наши в другом мире». Идея крайне проста: «Мир, давай играть в поддавки!»
1. Мироздание (шаловливыми ручками автора) играет в поддавки с попаденцем — дает ему бонусы, подсовывает блондинок-брюнеток, ненапряжно обучает языку тем или иным образом, организует встречи с нужными людьми.
2. Главный герой-попаденец не отстает: тупИт направо и налево, тормозит тут и сям, совершает глупости и безумства. Ведет себя так, будто бы он бессмертен или имеет в запасе девять жизней. Неизрасходованных. ГГ проявляет чудеса гуманизма, оставляет за спиной живых врагов, проходит мимо разгадок и хамит облеченным властью людям... При этом постоянно подчеркивается, какой же этот мир грубый, нецивилизованный и опасный, какие в нем некультурные и жестокие люди.
Скорее всего, необходимость организации «игры в поддавки» диктуется одной из главных причин появления темы «наши в другом мире» — махровый эскейпизм в терминальной стадии. Эта болезнь со страшной силой выкашивает ряды наших отечественных графоманов. И остается нам уповать на то, что среди них окажутся хотя бы парочка хороших писателей, которые компенсируют отсутствие здравого смысла и целесообразности (характерно для пациентов с диагнозом «эскейпизм») красивым языком и занимательным сюжетом.
Но в отношении «Человек с мешком» надежды на профессионализм писателя, конечно же, не оправдались — язык отвратительный, сюжет представляет собой лоскутное одеяло из криво и топорно сшитых друг с другом шаблонов. Когда есть «волшебный мешок» — надобность в мозгах отпадает...
PVLV, 31 декабря 2011 г.
Благоглупость какая-то. Я конечно понимаю, что без кучи ништяков «попаданческой» фэнтези объективно не получится -но это уже явный перебор. У того же Никитина-Орловского прокачивание ГГ выглядело хотя бы интересным. А тут — сунул руку в мешок и ННА! И палатку класса «люкс» НА! И «Градом» мы умеем управлять и ранцем и вертолетом(и собрать мы их можем) -и это после службы где-то в технических войсках(подозреваю что в ПВО).
Интриги никакой нет. Придет герой, мудро посмотрит через ноктовизор и всех поубивает.
vgjdh, 3 апреля 2011 г.
Забавно, хотя начало немного смущало своей нелогичностью. Ну не вязалась магия с автоматом Калашникова, откровенная тюфячность главного героя с его способностью управлять вертолётами и системой залпового огня «Град». Однако постепенно, с помощью юмора, кучи приключений и тайн, этот волшебный мир сумел затянуть меня в круговерть событий. Было действительно интересно наблюдать за фэнтезийным миром, опираясь на техническую мощь и оснащённость главного героя.