Роман Папсуев, Вера Камша, Александра Давыдова, Татьяна Андрущенко, Елена Толоконникова «Битва за Лукоморье»
Могуче и необъятно Мировое Древо Карколист. Великое разнообразие миров, больших и малых, темных и светлых, вплетено в его ветви.
И один из них — Белосветье. Срединный и древний мир, полный дивных чудес.
Раскинулась в нем привольно земля богатая – Славия, посреди нее – великая Русь, а вокруг — царства-королевства Золотой Цепи, именуемые в народе тридевятыми.
Да вот беда — сгущаются над мирной и благополучной Славией тучи, собирается в темных лесах кровожадная нечисть, а коварный враг уже замыслил войну...
Уникальный проект «Сказки Старой Руси», созданный в 2015 году художником и писателем Романом Папсуевым, основан на славянском фольклоре, русских народных сказках и былинном эпосе. Знакомые с детства герои перемещены в авторскую фэнтези-вселенную, где их ждет немало подвигов и приключений. Яркий, самобытный мир, родные и при этом новые образы — такого вы еще не видели!
Рабочее название, под которым антология упоминалась в некоторых предварительных анонсах, было «Пути-дороги».
На текущий момент автор каждого из рассказов не известен.
А. Давыдова пишет под своим настоящим именем — А. Злотницкая.
Публикации:
- Книга 1 — 2021 г.
- Книга 2 — 2022 г.
- Книга 3 — план на осень 2023 г.
- Книга 4 — ?
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Сказки старой Руси»
Награды и премии:
лауреат |
РосКон / Пересвет, 2023 // Опубликованные произведения. 1 место (книги 1 и 2) |
Номинации на премии:
номинант |
Филигрань, 2023 // Большая Филигрань (первые 2 книги) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nalia, 24 сентября 2024 г.
«Новые сказки старой Руси», написано на обложке. Ключевое слово здесь СКАЗКИ. Если хотите интересных конфликтов, противоречивых персонажей или лихо закрученного сюжета — эта книга не для вас. Читая, ловила себя на мысли, что даже герои «Смешариков» будут более многогранными личностями, чем здешние. Положительные герои здесь очень положительны, а отрицательные, злодействуя, зажимают педаль в пол. Исключение составляет разве что глава «Зверь» — хотя там интрига прочитывается очень быстро. Неплохи также короткие рассказы «Пять десятков и ещё двое» и «Чужая сторона» — полны хтони на грани с чёрным юмором.
Сильная сторона книги — мир. Роман Папусев свою «Старую Русь» сначала нарисовал, скрестив русский фольклор и стилистику Warcraft. По мере роста популярности проекта родился сеттинг («Белосветье»), артбуки с его описанием, книги и даже компьютерная игра (сейчас в раннем доступе). Однако в «Битве за Лукоморье» мир подан не сказать что хорошо. Книга — это даже не повесть, а серия рассказов, причём постоянным героем можно назвать только Алёшу Поповича — он появляется аж в трёх. Ещё несколько раз появляется злодей Огнедар, типичный такой тёмный властелин, который хочет завоевать мифическое Лукоморье, а заодно и всю Русь. В остальном и герои, и место действия меняются, и эта чехарда мешает. Зачем, например, в книге рассказ про Садко («Дар Иномирья»), который вообще сюжетно никак не переплетается с остальными? Непонятно, как авторы собираются сводить эти линии воедино — если вообще собираются. Веди героев у нас целых восемь штук, и больше одного рассказа посвящено только Алёше (который гораздо более положительный, чем в былинах, а о его каноничной попытке увести жену Добрыни Никитича упоминается вскользь, но ни слова о причинах). Развития он, впрочем, не получает — как в первом рассказе, так и в последнем горяч, лезет в бой и спорит со своим богатырским разумным конём...
Так о чём бишь я? О мире. Так вот, если вы не читали артбуки или не играли в игру, рискуете запутаться в зморах, копитарах и прочих худах. Существ и реалий тут вываливается на головы читателя много, и не всех узнают даже знатоки славянского фольклора; читателю предлагается лазать в словарик позади книги, где рассказано, что такое березь и кто такие текри. Не помешали бы картинки — но увы, их негусто и они обычно предшествуют главе. Несмотря на оригинальность названий, в худах (к коим относятся шишко, копитары, текри и прочие) угадываются типичные орки с чертами демонов — злобные создания, созданные с помощью тёмной магии. Немного интереснее ведьмы — босорки, двоедушницы, зморы — но они тут проходят по категории «только злые», а потому не в центре повествования. Появившиеся в последней главе яги вообще выгрузили из фэнтезийной атмосферы: у них там биопанк цветёт и пахнет. Ещё в той же главе появляется чаробой — большой посох, в который загружаются заклинания, которые можно выбирать в светящейся рунной менюшке. Нет, я не шучу. То ли автор уже представляет компьютерную игру, которую сделают по его произведению, то ли решил пойти по дорожке «магия — это технология древних».
Что в сухом остатке? Развесистая клюква с сахаром, которую стоит читать только если понравился артбук. Обычно у нас к книге иллюстрации, а тут сама книга — иллюстрация.
Marindima79, 14 июня 2023 г.
Настоящий шедевр в жанре «славянского фэнтези». Сказать, что я был приятно удивлен, не описать словами. Эта книга как свежий воздух. Ни разу не пожалел, что потратил время на прочтение. Это одна из немногих книг, которую хочется держать на полке в бумажном виде и не раз возвращаться к ней. Все истории взаимосвязаны друг с другом, сюжет динамичен, не оторвешься. Оригинально поданы многие известные персонажи из русского эпоса и сказок. Отдельное спасибо автору иллюстраций, художнику. Советую ознакомиться с его альбомом работ. Собственно сама книга была создана по мотивам его творчества. А главное, с какой любовью и бережностью коллектив творцов относится к символам «русского духа». Давно такого не было. Замечу, что хорошая книга, как и хорошее вино, обладает ярким и приятным послевкусием. Спасибо громадное за позитив. Обязательно буду следить за продолжением.