fantlab ru

Мэгги О'Фаррелл «Портрет Лукреции»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.50
Оценок:
2
Моя оценка:
-

подробнее

Портрет Лукреции

The Marriage Portrait

Роман, год

Аннотация:

Флоренция, 1550-е гг. Лукреция, третья дочь великого герцога, чувствует себя комфортно в своем малоизвестном месте в палаццо: она может восхищаться его сокровищами, наблюдать за его тайной работой и посвятить себя своим собственным художественным занятиям. Но когда ее старшая сестра умирает накануне свадьбы с правителем Феррары, Модены и Реджо, Лукреция невольно оказывается в центре внимания: герцог спешит просить ее руки, а ее отец так же спешит ее принять. ее имени.

Едва оставив девственность позади, Лукреция должна теперь войти в незнакомый двор, чьи обычаи непрозрачны и где ее появление приветствуется не всеми. Возможно, самым загадочным из всех является сам ее новый муж, Альфонсо. Тот ли он игривый утонченный, каким казался до их свадьбы, эстет, счастливее всего в компании художников и музыкантов, или безжалостный политик, перед которым, кажется, трепещут даже его грозные сестры?

Когда Лукреция сидит в тесном наряде для картины, призванной сохранить ее образ на века, одна вещь становится тревожно ясной. В глазах двора у нее есть одна обязанность: предоставить наследника, который укрепит будущее династии Ферранезе. До тех пор, несмотря на все ее ранг и благородство, будущее новой герцогини полностью висит на волоске.

Полная красоты и эмоций, которыми она осветила шекспировское полотно Хэмнета, Мэгги О’Фаррелл направляет свой талант на Италию эпохи Возрождения в необычайном портрете стойкой молодой женщины, борющейся за свое выживание.


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Е.А. Шурупова (1)

Портрет Лукреции
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Другая Медичи

Ирландка Мэгги О«Фаррелл, которую вы можете помнить по «Хамнету» — трагической истории сына Уильяма Шекспира, умершего одиннадцатилетним, продолжает знакомство читателя с неизвестными страницами псевдоистории, на сей раз выбрав героиней девицу из далекого шестнадцатого века, флорентийку Медичи. Те из нас, кто зачитывался в детстве сочинениями Дюма-отца, вспомнят мрачную Екатерину Медичи, подстрекательницу геноцида протестантов, вошедшего в историю под именем Варфоломеевской ночи. О«Фаррелл рассказывает о другой представительнице знаменитой фамилии, хотя обе они родились во Флоренции, а королева-отравительница даже в том же 1519, что и папа Лукреции герцог Козимо. То есть, речь примерно о времени правления во Франции Карла IХ, описанном в «Королеве Марго» С одной стороны, это абсолютно ненужная вам подробность. С другой — когда ориентируешься во времени, легче понимать персонажей.

Верная принципу придавливать слезную железу читателя, не забывая о криминальном элементе (обыватель любит про мрачные злодеяния), писательница рассказывает историю красавицы, покинувшей юдоль скорбей шестнадцатилетней, в максимально сентиментальном ключе. Вот наивная малышка Лукреция, такая неискушенная и чистая душою, которую выдали замуж за жениха старшей сестры Марии после безвременной кончины той, за мужчину двенадцатью годами старше — ужас! А что, простите, ужасного? Дети династий с детства приготовлялись к той судьбе, какая была естественной для людей их положения: мальчиков учили искусствам войны, дипломатии, управления подданными, девочек — управлять челядью, вести дом, подчиняться супругу.

О«Фаррелл, непонятно с чего, делает свою героиню бунтаркой демократических взглядов, заставляет дружить со слугами, и едва не падать в оборок при виде сурового их наказания, вы серьезно? Делает феминисткой — ну, это понятно с чего, реверанс в сторону фем-лобби. Делает противницей института брака, воспринимающей супружеский секс как изнасилование (ага-ага, я уже говорила о предназначении девочки). Чтобы заручиться читательскими симпатиями — еще и талантливой художницей (с какого перепуга? потому что гладиолус?) А чтобы совсем круто, скрещивает историю с «Женщиной в белом» Уилки Коллинза. В самом деле, чего такому крутому фабульному ходу пропадать: муж-злодей уморил бедняжку, знать не хотим ни про какой туберкулез.

Оттеняя демонизм Альфонсо идеальными супружескими отношениями родителей. в которых равноправие и трепетная нежность и непреходящая влюбленность отца в маму, авторка переходит границы достоверности. Так-то у Козимо Медичи было две жены и без счета любовниц, нарожавших ему бастардов, троих из которых от разных женщин он признал законными. Удивительно, но именно в период «идеального» брака. А ничего, что в реальности это Лукреция осыпала суженого влюбленными письмами и ревновала? Чего ни коснись в «Портрете Лукреции», историческая достоверность всюду нервно курит под лестницей, а героиня вовсе воспринимается попаданкой из двадцать первого века.

Но это еще не все, «лучшее» изобретение Мэгги О«Фаррелл финал. Вспомнив в последний момент, что читатель таки любит хеппи-энды, она та-акое учудила, что стоит дочитать до конца даже преодолевая тошноту от этого кувшинчика сентиментальных соплей.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх