Дин Кунц «Молния»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера ) | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Обычной ночью, в страшную грозу, появился он — блондин с голубыми глазами. В ту же ночь родилась обычная девочка Лора Шейн. Но это было не последнее появление загадочного блондина. В ту же ночь другой мужчина тоже заинтересовался девочкой. Они появлялись редко, но никогда не объясняли кто они и зачем приходят. Кто же они и почему так пристально следят за Лорой?
- /языки:
- русский (9), английский (1)
- /тип:
- книги (10)
- /перевод:
- О. Александрова (1), Э. Питерская (6), В. Положенцов (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
rrq64k, 6 декабря 2022 г.
- сентиментальная чушь, замаскированная под НФ-роман, вобравшая в себя всё худшее, что присуще «женским романам». Идеальная героиня, претерпевшая в жизни столь много тягот, что хватило бы на десяток человек. Разумеется, она добивается признания и богатства, ибо является невероятно одарённой женщиной, встречает свою любовь (идеальную) и рожает сына (естественно, тоже идеального). Гадкие враги уничтожены, муж, правда, погибает, но плакать над его картонной судьбой не хочется. Да и не беда, уже ждёт её новый рыцарь без страха и упрёка, этакий ангел-хранитель нордической внешности. Весь фантастический антураж с путешествиями во времени притянут за уши, но без него это вообще невозможно было бы читать. Подробные описания одежды, мебели, автомобилей, гонораров, диалоги, не несущие в себе никакой полезной информации. Кто-то сравнивал Кунца с Кингом, но это всё равно что сравнивать рисунок трёхлетнего ребёнка с картиной маститого художника. Если уж с кем и сравнивать, так это с Сидни Шелдоном. Тем не менее, роман кинематографичен, можно было бы сделать по нему неплохой мини-сериал, если выдавить всю сентиментальщину.
sawkaluga, 6 мая 2020 г.
Кунц решил поиграть с одной из самых сложных тем перемещения во времени, и получилось у него это весьма посредственно. Да, молния может ударить в одно и то же место и сколько угодно раз, но не в одно и то же время. Аналогично и с перемещениями во времени. Когда используешь этот приём, нужно просчитывать на много ходов вперед, не упуская ни одной малейшей детали, чтобы пазл сложился правильно и не было искажений. А прыжки в романе не всегда последовательны и противоречивы (к тому же они чуть ли не бесконечны, можно мотаться туда-сюда-обратно сколько влезет), если внимательно перечитать, то это бросится в глаза и возникнут вопросы к автору. Второй момент, который вызывает не меньшие вопросы, это мотивация Штефана, она слабовата для того героя, которого прописал Кунц. Вот ради этого он пошёл на такие меры? Ладно бы от от жизни Шейн зависели судьбы мира, как в терминаторе от Джона Коннора, но ведь нет.
Третий момент, это претензии романа на остросюжетный триллер. Кто прочитал много Кунца, тот знает, как он любит погони и ретриверов. Второго в этом романе нет, что очень удивило. А типичная беготня главных героев от злодеев с перестрелками, укрывательством, различными хитросплетениями — это нате вам, получите сполна. Именно здесь этот бег от злодеев не настолько динамичный и напряжённый, а скорее на минималках. В тех же Сумерках, Ангелах-хранителях, Единственном выжившем за героев переживаешь больше, там напряжение просто раскаляет книгу, обжигает твои руки.
В целом, произведение неровное, первая часть подана великолепно, от лица ребенка, который беззащитен, а потому за него как раз переживаешь, тебе хочется его защитить, тебе больно вместе с ним в самые сложные моменты. А вторая часть, где Шейн уже словно Сара Коннор, либо Лори Строуд в Хэллоуине 2018 года, совершенно иная и ты понимаешь, что с такой подготовкой и с такой защитой в лице Штефана мир будет спасён. Правда от чего — непонятно.
Ну а введение в линию повествования
совершенно неоправданно и непонятно ради какой цели. Просто, чтобы придать вес произведению? НУ а тогда почему автор ограничился только этими персонажами, можно было тогда уж с размахом, ввести и других не менее
Несмотря на многие недостатки, роман мне всё же понравился, даже привычный и ожидаемый финал тоже ничуть не расстроил. Но вот я бы не хотел, чтобы кто-то начинал читать Кунца именно с этого произведения, «Молния» точно не его визитная карточка.
Nexus, 16 января 2014 г.
Знаете, существуют такие книги, пытаясь рассказать о которых, рецензент неизбежно сталкивается с проблемой появления в своей статье спойлеров, не просто раскрывающих сюжет произведения, но и убивающих немалую долю его интриги. И роман Дина Кунца «Молния» как раз из их числа.
Именно поэтому я не буду сейчас излишне вдаваться в подробности истории, рассказанной писателем (издательской аннотации будет более чем достаточно), а сосредоточусь на ее сильных и слабых сторонах, попутно предупредив тех, кто еще не читал книгу, чтобы они крайне осторожно знакомились с отзывами на нее, разбросанными на просторах всемирной паутины.
Итак, перейдем, наконец, к самому роману. Структурно он поделен на три части, но художественно распадается на две. Первая из них рассказывает о детстве и юности главной героини — Лоры Шейн, вторая — о ее взрослой жизни и постоянной борьбе за нее.
Причем, данные части отличаются друг от друга не только указанными выше временными периодами, но также жанрами, в которых они написаны, и динамикой происходящих в них событий.
Как раз в этом и кроется главный недостаток «Молнии»: если первая ее половина представляет собой эдакий неторопливый роман взросления с элементами фантастики и триллера (привет Стивену Кингу!) и выполнена на действительно высоком уровне (все события и детали подогнаны друг к другу практически с ювелирной точностью), то вторая больше тяготит к быстрому и поверхностному боевику.
Столкновение разных жанров не идет на пользу книге, ближе к финалу превращающейся в бледную тень себя прежней.
Также (лично мне) впечатление подпортило присутствие в романе двух реальных исторических личностей (каких именно, я, естественно, говорить не буду). Дело в том, что никакой серьезной необходимости в их присутствии я не увидел, также как и хотя бы минимального раскрытия их характеров. Сложилось впечатление, что Кунц ввел их в повествование исключительно для колорита, а не из-за требований сюжета.
Но зато образы всех остальных героев получились на удивление объемными и живыми. И гибель некоторых из них действительно вызывала эмоциональный отклик во время чтения. А уж погибло персонажей в «Молнии» не мало. При этом данное обстоятельство можно отнести скорее к плюсам романа, если вспомнить, как неохотно любит расставаться со своими придуманными героями наш миролюбивый автор триллеров из Пенсильвании.
Отдельной похвалы заслуживает удивительная лаконичность, проявленная Кунцем и обычно не свойственная ему: книга не затянута, не перегружена лишними описаниями, а сцены действия остры и сбалансированы не хуже заточенного мясницкого ножа.
Таким образом, несмотря на то, что роман получился довольно неровным по исполнению, прочитать «Молнию» все же стоит, ведь в яркости и силе (эмоционального) удара она ни в чем не уступает реальному природному явлению, в честь которого и была названа.
alex1970, 21 июня 2015 г.
Лору Шейн всю жизнь преследуют необычные вещи. В ночь, когда она родилась, бушевала жуткая буря с молниями.
Иногда ей кажется, что за ней некто наблюдает. Блондин не дал доктору совершить врачебную ошибку, которая стоила бы жизни ребенку, затем прибрал пьяного дебила, который мог убить Лору и ее отца.
Но кто этот рыцарь и откуда он приходит?
Вопрос важный и правомерный, но, если на него ответить, книга утратит значительную часть обаяния.
Автор сумел смешать мелодраму, фантастику и зубодробительный триллер, и получить из столь разных ингредиентов вкусное блюдо. Не шедевр, но вполне приемлемое чтение для того, чтобы скоротать парочку вечеров.
whatever_it_is, 10 октября 2013 г.
Самый неоднозначный роман Кунца из всех, что я читал. С одной стороны — трогательная история писательницы Лоры Шейн, чья судьба наполнена как страшными трагедиями, так и чудесными избавлениями; с другой же — научно-фантастический триллер, стремительный, запутанный. Усугубляет это противостояние извечный ускоряющийся темп повествования. Начинается все правильно, размеренно, подробно, загадочно. А ближе к концу всё разгоняется до скорости света — были у мистера Кунца книги, в которых меня это начинало порядком раздражать. Хотя, возможно, этого требует жанр: остросюжетный роман должен удерживать внимание, особенно если читатель может утомиться длинной первой частью, больше похожей на вступление.
Но, черт возьми, опять дилемма — Кунц так прорисовывает персонажей. У Кинга, например, получается это делать по ходу происходящих событий, а Кунцу нужны первые 200 страниц, чтобы познакомить читателя с главным героем и заставить ему сопереживать.
Вот и получается столконовение: один сюжет борется с другим, один жанр с другим, а поклонник творчества в моём лице борется со своими впечатлениями.
VovaZ, 12 июля 2013 г.
На сколько я понял, сложность восприятия «Молнии» в смене сюжетов. Начало вполне привычное для Кунца, захватывающее, обещающее. Однако очень быстро завязка фантастического триллера сменяется драматическим произведением, чуть ли, не мелодраматическим. Этот жанр отнюдь не все любят, нужно определённое терпение, что бы его пройти. Любителям же драмы, эта часть безусловно понравится. Далее, динамика резко меняется, возвращается привычный нам Кунц, вещь захватывает уже в нашем жанре.
Всё идёт прекрасно до последних страниц, которые — увы... Такой впечатление, что автор отложил перо, и бросил какому-нибудь мелкому секретарю — «закончи там как-нибудь, а пойду пивка выпью...». Если бы не последние страницы, «Молнию» можно бы было назвать одной из наиболее глубоких вещей Кунца.
По ходу событий, буквально пара претензий
2. Если бы Гитлер получил неограниченную власть над будущим временем и пространством, первым делом, он не бросился бы в конец 20-го века, за автоматами «узи» и атомными бомбами, а организовал бы ликвидацию ненавистной ему тройки — Рузвельт, Черчил, Сталин. Эта мечта у него всегда была на уровне мании...
3. Русофобские комплексы рулят, не сворачивая. А ведь это 88-й год — perestroyka glastnost Gorbachev. Динни в подполье писал, что ли?
Dead_Anarchy, 28 октября 2011 г.
А так всё хорошо начиналось... Загадочный мужчина, молния, девочка... Завязка интригующая и затягивает, чему способствует и авторский слог, который мне понравился. Но чем дальше в лес, тем больше меня напрягало то, что книга больше похожа на драматическую-историю-одной девочки. Благо, что Кунц пишет доступно, так что как-то я прочитал эти нежности, которые оставляют всё-таки тёплое впечатление.
И вот когда я чуть ли не потерял надежду, началось самое вкусное — чёрт знает что. Наконец-то мужчина обнаружил себя и пошла динамика. Идея на счёт
Вообще это первый роман Кунца, который я прочёл, ещё на полке лежит Полночь, надеюсь, там не будет сентиментальности на 3/4 книги...
Ivanakela, 20 марта 2012 г.
Ну что сказать.. В общем книга неплохая. Особенно в плане прорисовки героев и вообще простого, легко воспринимаемого стиля.. Огорчило только то, что автор взялся за очень сложную проблему: за перемещения во времени... И, кажется, полностью в ней увяз... Множество несоответствий, ляпов... Даже «эффект бабочки», на котором строится почти весь сюжет книги оказался слишком сложным для обьяснения...
sever28, 8 января 2012 г.
Как говорится, начал за здравие, закончил за упокой. Начало было интересным и интригующим, исключая некоторые детали.
Примерно к середине книги возникает ощущение, что вот она, кульминация, и скоро должен быть конец. Но не тут-то было, повествование меняет свою направленность, обретает еще больше скучных деталей и вызывает ощущение любовного женского романа.
Что можно сказать по этому поводу? Я взялась читать фантастику, а выше упомянутый жанр на дух не переношу... В общем, одно разочарование.
В прочем, такое несоответствие начала концу я встречала уже не раз (словно писали два разных человека, а перед тем, как опубликовать книгу, не удосужились прочитать целиком, и исправить как следует) , но однако ж не у признанных мастеров жанра.
тюльпа, 26 марта 2009 г.
Обожаю это произведение Кунца. Какой-то светлой аурой пропитан этот роман. Читаешь, и кажется,
что и у тебя есть такой ангел-хранитель , который не только Лору , но и тебя никогда не покинет. Светло.
akokin, 29 марта 2010 г.
Пожалуй, один из самых сильных и мелодраматичных романов Кунца.
Великолепный сюжет, реалистичные жизненные ситуации и самопожертвование главного героя ради девочки/девушки/женщины. А благодаря талантливому переводчику романа я получил наслаждение при чтении, радость по отношению к героям и некоторое сожаление, что история закончилась.
Одна из тех книг, которые можно перечитывать снова и снова.
taolina, 22 марта 2010 г.
Очень понравилось.. после нее даже захотелось пересмотреть документальные фильмы про вторую мировую :smile:
А вообще, отдельно хотелось бы отметить силу чувств мистера Кригера... Кунц вообще очень любит описывать безмерную любовь героев, готовых на все ради объекта своей страсти... Но здесь, прямо вообще, читаешь и не верится и одновременно как-то даже завидно, что человек может испытывать такие эмоции...
riel, 3 апреля 2011 г.
Моя первая прочитанная книга у Кунца, поэтому особо запомнилась и понравилась. Интересный, непредсказуемый сюжет.
Cas, 21 октября 2008 г.
Очень интересная книга о машине времени времён 2-ой Мировой войны, в которой можно перемещаться только в будующее!
Не понравилась только концовка, где автор выставляет победителями в войне США, а об СССР говорит, как о проигравшей войну стране:abuse:(из за концовки на балл ниже!)
А так книга супер!
Octop, 18 мая 2009 г.
Не знаю почему, но очень похоже на терминатор. Книга потрясающая. Мне нравится идея преодоления трудностей. Когда, казалось бы, выхода нет, но ты оказываешься в выиграше. Первая книга у Кунца, которую я прочитал. Настоящий бестселлер.