fantlab ru

Виктор Дашкевич «Граф Аверин»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.91
Оценок:
705
Моя оценка:
-

подробнее

Граф Аверин

Другие названия: Они не люди. Книга первая

Роман, год (год написания: 2022); цикл «Колдун Российской империи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 55
Аннотация:

Магический Петербург, 1982 год. В России правит император Александр V. В стране сохранены сословия и традиции дореволюционной России. Кроме людей, в мире обитают дивы – разумные магические существа, проникающие из Пустоши через портал. Они подчиняются людям, но выходят из-под контроля, стоит почувствовать кровь или слабость хозяина.

Граф Аверин расследует убийство дворянского сына, в котором обвиняют дивов. Он понимает, что это не первое убийство, и за преступлениями стоит очень сильный див. В то же время на Петроградке появляется огромный демонический кот.

Другая аннотация:

Российская империя, Петербург, 1982 год. К частному сыщику Гермесу Аверину обращается графиня Синицына с просьбой найти её сына. Одновременно с этим в городе появляется демон в облике кота, нападающий на мирных жителей...


С этим произведением связаны термины:

Входит в:

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 369

Активный словарный запас: очень низкий (2404 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2023 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора


Рецензии:

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)
/период:
2020-е (5)
/языки:
русский (5)


В планах издательств:

Граф Аверин. Колдун Российской империи
2025 г.

Издания:

Колдун Российской империи. Граф Аверин
2023 г.
Граф Аверин
2024 г.
Граф Аверин
2024 г.
Граф Аверин. Колдун Российской империи
2025 г.

страница всех изданий (5 шт.) >>

 



Рецензии в авторских колонках




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Своеобразная книга.

Не скажу, что плохая. Но и не скажу «читал запоем». Если бы с бумаги читал, пожалуй что и не дочитал бы. Но я её слушал, к тому же — в исполнении Александра Клюквина, — а он умеет заставить себя слушать :) Вообще, я люблю фэнтезийные детективы. Ещё со времён первых российских изданий Джима Батчера. Так что роману  было трудно совсем уж меня разочаровать. Опять же — в главных героях кот.

Таки да, главным героем ощущается кот-демон Кузя, потому что заявленный главный герой — граф Аверин — он... мнэ-э-э... как бы это сформулировать? Кукла Кен в косоворотке. Сусальный образ идеального детектива, которые ещё и благородный аристократ и могущественный маг, и наследник древнего и богатого рода, и отличный друг, и добрейшей души человек, защитник сирых и убогих... И вот при всех этих качествах (а может, именно благодаря им), Аверин — абсолютно блёклый персонаж. Даже его друг — полицейский Виктор, явно задуманный как третьестепенный комический герой, выглядит более живым.

Впрочем, зря я назвал «Графа Аверина» детективом. Вроде бы и да, читателю предлагается три детективных новеллы, на которые неформально делится текст, но вот самого-то расследования и нет. Сыщик, по сути, ничего не делает. Ну да, он ходит по страницам романа, разговаривает с разными персонажами, посылает своего дива что-то вынюхивать, но раскрытие дел, по сути, происходит случайно. Ещё он постоянно ест :) От описаний того, сколько, чего и в какой последовательности было съедено, отчётливо исходят вайбы то ли Гиляровского, то ли Писахова. Но если у обоих классиков подробное описание трапез окрашено иронией, в «Графе Аверине» всё на серьёзных щах. В романе вообще плохо с юмором, а жаль — это могло бы вывести повествование на другой уровень.

Вообще говоря, зачин у романа был хороший. И совсем не похожий на продолжение. Жестокая и натуралистичная сцена в самом начале расследования намекала на что-то в стиле Ричарда Маккаммона, только в фэнтезийном Санкт-Петербурге (и кто скажет, что это не идеальные декорации для хоррора и мистики? :D). Увы, буквально в первых же главах всё быстро становится максимально плюшевым. Я не знаю этого наверняка, но есть ощущение, что роман изначально писался на автортудей или похожей площадке, где писатели выкладывают свои произведения по главам, и успех напрямую зависит от числа постоянных подписчиков. И это — родовое проклятие всей сетературы. Отслеживая реакцию читателей в процессе написания, автор вольно или нет начинает подстраиваться под аудиторию. Сложно винить писателей за желание обрести популярность, но желание нравится всем и приводит к таким вот бесконфликтным повествованиям, которые вроде бы и во всём хороши, но умеренно, с постоянной оглядкой чтобы кого-нибудь не обидеть, не расстроить, не разочаровать. Получается что-то вроде соевого тофу — съедобно, безопасно, без выраженного вкуса.

На протяжении всего романа есть это ощущение, что Дашкевич постоянно придумывает что-то интересное, начинает развивать тему, смотрит на комментарии и динамику подписчиков и — заминает всё, что может не понравиться его читателям и, особенно, читательницам. Туда же и несуразная сцена с шибари, которая выглядит чужеродной всему написанному раньше, но, зато, вполне вписывается в популярный тренд женского романа про доминирующих самцов и явно вставлена для привлечения соответствующей аудитории.

Мир романа потенциально интересный, но он, к сожалению, плохо проработан. Несколько больших пятен на фоне и мелкие детали быта и поведения персонажей, которые плохо сочетаются между собой и часто выглядят натуральной клюквой — все эти лапти, косоворотки, «ваши сиятельства» в 1980-х, пусть и фэнтезийных, годах... Ну, такоэ (с) Словно всё это придумывает иностранец, знающий Россию только по дореволюционной русской литературе, и просто набрасывающий в современность детали быта из книг Толстого и Достоевского. Впрочем, возможно, это составная часть пресловутого жанра бояр-аниме? Хотя особой анимешности я не заметил... ну, разве что мир дивов напомнил мне Уэко Мундо из «Блича» — та же бесплотная бесконечная пустыня, в которой Пустые охотятся и пожирают друг друга, постепенно наращивая уровень и становясь всё разумнее и сильнее, пока не обретают более-менее человеческую форму. Но сама идея настолько на поверхности, что её вполне могли независимо друг от друга придумать разные авторы.

Из хорошего — текст плотный, хорошо сбитый. Действие не провисает, несмотря на постоянные отвлечения на разговоры «за жизнь», философствования, описания блюд, и т.д., никак не влияющие на сюжет. Автор очень хорошо управляет повествованием и возвращает динамику ровно на грани момента, когда станет скучно. Несмотря на некоторое разочарование, бросить книгу не хотелось. Идеально, кмк, для дороги или когда в больнице лежишь (а лучше — на пляже :D )

У цикла есть потенциал. Тема отношений людей с дивами, вопрос того, насколько возможно нормальное сосуществование хищника и его потенциальной жертвы (у которой, при этом, достаточно сил убить хищника) — это всё можно подать интересно и небанально. Возможно, Дашкевич «размялся» на первой книге и дальше сможет выдать что-то выше уровнем. Потому сейчас вот запостил отзыв и перейду ко второму тому. Посмотрим...

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, Российская империя уцелела, несмотря на гражданскую войну и две мировых. В семидесятых годах XX века в ней правит третье поколение Колчаков. Однако развилка случилась не в 1920, а на заре времён. В этом мире существует официально признанная магия, а из некоего пространства, именуемого Пустошью, в мир людей попадают людоеды-дивы. Впрочем, люди научились извлекать из них пользу. Итог – смесь мистики, детектива и альтернативной истории. Вот с ней хуже всего.

В существование Российской империи где-то в конце 1970х поверить ещё можно. В официальное сохранение дворянства тоже можно, хотя труднее. Но вот в сохранение дворянских привилегий – это уже никак. Колчаку бы такое в голову не пришло. Да и не стал бы он, вероятно, короноваться. Скорее всего, принял бы титул регента при несуществующем монархе, как адмирал Хорти в Венгрии. А в романе дворяне не просто пользуются привилегиями, но и относятся к недворянам примерно так, как это было в XIX веке. Несерьёзно. Не говоря уже о том, что наличие дивов и вообще магии изменило бы мировую историю гораздо сильнее и гораздо раньше.

Теперь о дивах, вернее, об их использовании. Тут может быть два разумных варианта решения проблемы. Первый – истребить их начисто или перекрыть все пути проникновения. Но тогда можно в чём-то проиграть менее осторожным соседям. Тогда второй вариант, единственно реальный для любого государства, демократического или авторитарного, без разницы. Использовать дивов только в интересах государства и под строгим государственным контролем. Госструктуры не по зубам никакому диву. Нет, их раздают в рабство частным лицам. Причём, как я понял, только дворянам. То ли дворянство здесь формируется по принципу магических способностей, то ли только дворянам позволено учиться магии. И никому не приходит в голову хорошо известный закон истории: длительное сосуществование рабов и рабовладельцев влечёт за собой тяжёлые последствия для потомков и тех, и других.

В целом минусы преобладают, помимо уже перечисленных. Особых литературных достоинств не заметил. Интересных мыслей тоже. Герои в лучшем случае малоприятны. Сюжет развивается поначалу вяло, оживляется во второй части, к концу её достигает своего пика и потом снова угасает. Но есть всё же особенности, позволяющие дочитать до конца без всякого напряга. Прежде всего, оригинальная концепция мира с дивами, в общем непротиворечивая по своей конструкции. Детективная история из второй части, наиболее удачной. И отдельные детали, которые во многом вытягивают книгу.

Оценка: 4
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нашумевшее городское фэнтези про колдуна-сыщика и демонического кота в магическом Петербурге. Интересно звучит? Меня вот заинтриговало :) А что же получилось в итоге?

Обычно я стараюсь выделить плюсы и минусы отдельно, но в этой книге, к сожалению, сложно выделить плюсы – и вот почему.

1. Вторично – идея колдунов/дивов взята из «Трилогии Бартимеуса» Страуда. И у Дашкевича, и у Страуда колдуны/волшебники – правящий класс. Они открывают порталы в Пустошь/Иное Место, чтобы с помощью пентаклей/знаков призвать на службу дивов/демонов, у которых есть уровни силы. Див/демон не может ослушаться приказов, но двусмысленные истолкует в свою пользу, а при малейшей ошибке в защите сожрет хозяина. Сходство доходит до того, что у обоих авторов есть люди, выступающие за права дивов/демонов (анархисты и Сопротивление).

2. Скучно. Заявлен детектив, но преступники угадываются легко. Какая-то интрига есть с мотивами, но у нас нет достаточных знаний о магии, чтобы попробовать разобраться – автор придерживает важные детали до концовки расследования. Так что после быстрого ответа на вопрос «Кто?» можно не заморачиваться с поисками причин.

3. Мир неверибельный. У Дашкевича революция началась из-за того, что личный див Романовых Распутин жрал крестьян целыми деревнями. Белые выиграли гражданскую войну с помощью личного дива Колчака. Затем Колчаковский див в одиночку затащил Вторую Мировую, добравшись до Гитлера в бункере. Если вы интересуетесь историей, то все эти моменты вас наверняка царапнули. Причины революций и гражданских войн в клубке накопленных социальных противоречий, одна личность (пусть даже див) эти проблемы не создаст и тем более не решит грубой силой.

История альтернативной Земли Дашкевича следует реальной даже в датах: 1945 – победа в ВОВ, 1971 – выпуск Фордом автомобиля с подушкой безопасности. В 1982 году есть телефон, автомобили, метро, но на деревню только 1 трактор (в лучшем случае). Почему? Ответов нет (ну, кроме того, что автору так захотелось).

4. Атмосферы Петербурга, которую обещали на обложке, нет. Для меня Петербург – это старинная архитектура, мосты, каналы, музеи, а еще вежливые, отзывчивые люди. Ничего такого в книге нет – только пара дворов-колодцев, а в остальном скупые названия мест, где проезжает/пробегает герой. Без описания. «Аверин повернул на Невский» – вот примерно так. Если поменять названия, от Петербурга ничего не останется.

5. У Аверина ноль эмпатии к клиентам. В первом деле женщина потеряла отца и брата, пропали муж и любимый кот. Докопавшись до сути, Аверин звонит ей и сообщает, что муж мертв, после чего уклоняется от расспросов и вешает трубку. Клиентка очень нервная, но наш детектив даже не задумался о том, как такой звонок может отразиться на ее здоровье. В третьем деле Аверин, завершив расследование, вообще забивает на клиентку. Я не верю, что такой частный сыщик будет успешным и востребованным, как рисует автор.

6. Другие персонажи по большей части выглядят функциями, созданы под конкретные задачи. Например: экономка – приготовить и убраться в доме героя, друг-полицейский из участка – прикрыть и добыть информацию по звонку, полицейский из Управления – создать проблем герою. Редкое исключение – неоднозначная баронесса Перова, но ее спойлерно описывать.

Светлое пятно – это кот Кузя. Хитрый див с редкими способностями и очень необычным характером (по сравнению с другими дивами). Именно Кузя тащит всю книгу, ради его смешных глав я и читал. Этакий питерский Бартимеус :)

В общем, без Кузи это совершенно проходная книжка. Все мои баллы – за Кузю.

© Первая публикация отзыва — в моем тг-канале «Про Фэнтези» (t.me/profantasy_zen).

Оценка: 4
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень детский фэнтези детектив. Написан очень простенько для восприятия, и лично мне было страшно скучно. Самую концовку не дочитала. С момента, когда началось обучение дива, вообще стало безразлично, о чем там будет дальше, не говоря уже о сиквелах. Почему? Потому что инфантильно и примитивно.

Особенно главный герой граф Аверин скучен до тошноты, да в общем-то как и все персонажи — картонные, непродуманные, непрописанные автором... Занудные диалоги, вежливый натянутый смех там, где не смешно, много банальностей, изобилие перемусоливания одного и того же в мыслях и пустых разговорах. Интересных взаимоотношений, конфликтов нет. Действия мало, и оно скучно. На любителя чего-то очень лайтового короче, когда у главного героя нет индивидуальности, характера, и он просто положительный — ходит и делает свое дело, не слишком спеша, думает о том, о чем нужно, практически неотделим от отстраненного и не предвзятого ко всему рассказчика. Эмпатии к происходящему у него ноль. Все его качества сводятся к тому, что он поступает правильно, умнее и круче всех, ходит, кушает, разговаривает, пьет кофе, что-то там вяло расследует, удивляется иногда. Это все. Но это не характер и не индивидуальность, к сожалению. Мы даже толком не знаем, как он выглядит. Может, где-то вскользь упоминалось, конечно, один раз. Однако осталось ощущение пустой картонки, ничем не примечательной.

Остальные герои — бестолковые домработницы и мамаши, наивные детишки, бесхитростные полицейские, чопорные аристократы, коварные, но не слишком умные дивы — все очень стандартны и не отличимы один от другого в рамках одного вида. На их фоне Аверин, естественно, гений. Как я уже говорила, он полностью слился с всеведущим и беспристрастным автором.

В общем никаких лишних страстей, никаких ненужных эмоций или переживаний, никаких непредсказуемых поступков, ничего всерьез жизненного тут нет, так только... песочница для детишек, абсолютно стерильная и искусственная… Ну и мир с животными-дивами для меня лично перебор. То див кот, то собака, то галка, то пума, то змея, то лошадь, то человек. И целые гос. конторы переполнены вот этой фауной, как в сказках Чуковского… Мешанина какая-то. Как бы мне уже давно не 6-10 лет, поэтому не поняла, чем тут восхищаться взрослому человеку. Да и ребенку бы читать, если честно, не стала бы, потому что совершенно пусто сие творение. Оно ни о чем.

Кроме всего прочего, единственные описания, которые интересны автору, это еда… То котлеты, то сырники с вареньем, то картошка жареная, то пирожки, то винцо с водочкой… Думаю, только из-за упоминания алкоголя книге и присвоен ценз 16+, потому что все остальное это 6+... Описаний архитектуры, транспортных средств, природы, города, интерьеров, внешности героев вы тут не найдете вообще, не говоря уже ни о каких стоящих упоминаний исторических экскурсов. Единственное исключение — кот Кузя во всех видах, эдакий сирота республики ШКИД, более современный вариант, забавный, лихой, обаятельный, но читать только ради котика... Ну не знаю… Все остальные не описаны вообще никак. Для меня герои без описания, к сожалению, сразу становятся никем, ничем и не запоминаются совершенно… а это печально.

Также в книге заявлена альтернативная история, но кроме пары деталей в паре строк на эту тему не проявляется это никак вообще. Из-за упоминания графов, герцогов и императора даже порой непонятно, в каком времени происходит действо. Автомобили и телефоны уже есть, но мобильных нет. Видимо, типа середины 20го века что-то. Был Распутин, но также упоминается совершенно не вписывающийся в общую концепцию Ван Хельсинг. Войны и революции шли с участием дивов, но так, вскользь… Ау, автор, где и когда живут ваши герои? В никогде, очевидно.

Итог. Весьма напоминает Бориса Акунина, но только еще более примитивного. Сам Акунин, на мой вкус, и так пишет очень просто, поверхностно и сухо-скучно, но «Граф Аверин» — и вовсе совсем детский вариант со зверушками. Тем не менее, некий детский сюжет в книге есть. Хорошая экранизация и характерная игра актеров с харизмой могла бы преобразить этот очень формальный мир в нечто более захватывающее, как, например, произошло с «Сумерками», когда из книги-пустышки с одними диалогами сделали нечто более красочное для детей и подростков. Думаю, под псевдонимом скрывается девочка-СИшница, увлеченная аниме. У меня все.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

И тут я поняла, что совсем перестала себя понимать. Вот не понимаю сама себя. Почему мне так понравился этот роман? Недостатков в нем полно. Уже на первых страницах оттолкнули отсылки ко всяким зоозащитным идейкам, это прямо больное место у меня. Подростковые замашки очень сильного и древнего существа — наивность невозможная. Благородные и умные дворяне vs недалекие прислуживающие им плебеи — прямо беэээ. Чрезмерно благородный ГГ почти совсем без недостатков — не верю. Прогулка верхом на якобы лошади от заката до рассвета — ржунимагу, простите. Сюжет не так чтобы прямо очень загадочный и изобилующий неожиданностями. А общее впечатление — ну здорово, не оторваться прямо было. Несколько часов удовольствия непонятной природы. Неужели я так люблю котиков?

Ну, из идей, которые мне понравились, — все-таки не надо очеловечивать принадлежащих нам «дивов»/питомцев, и не надо ставить их над собой, и надо ставить их на место, и все-таки из этого железного правила можно делать исключения, потому что загадочная любовь между нами возникает почему-то и живет, и оказывается сильнее инстинктов.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кабы не хвалебный отзыв Г.Юзефович, на ум бы и не пришло читать сугубо нишевый фэнтезийно- приключенческий роман, где персонаж носится с оберегами и дивами. Небольших достоинств развлечение, что то уровня книг Дивова про « Леди исчезает». Ну интрига, ну придуманный альтернативный мир. Уровень эскапизма таков, что не резонирует ни на каком уровне.

В свое время фандориане льстили , сравнивая с путилинским циклом отца Г.Юзефович; сравнения ж аверинской саги с фандоринским циклом сильно оскорбительно для последнего.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что Мне Не Пошло:

Акт живодёрства (пусть и показанный через наблюдение последствий уже случившегося).

Можно было это вписать как-то иначе, если уж очень сильно захотелось.

Оценка:
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«У людей короткая память, особенно по части того, кому они обязаны»

Фэнтезийный детективный роман Виктора Дашкевич опубликованный в 2023 году, первая книга цикла «Колдун Российской империи». Прочитано в бумажном виде, издательство «Эксмо», серия «Расследования графа Аверина».

Российская империя, Петербург, 1982 год. К частному сыщику Гермесу Аверину обращается графиня Синицына с просьбой найти ее сына. Одновременно с этим в городе появляется демон в облике кота, нападающий на мирных жителей.

Что можно сказать о книге, которую на данный момент расхваливает каждый? Ничего особенного. Детективная составляющая очень слаба. По факту она тут отсутствует. В первую очередь это фэнтезийный роман, а не детективный. Хотя интересные задумки в плане расследования все же проскакивают, но все они связанны с дивами. Раз детектив слаб, то фэнтезийная составляющая сильная? Отнюдь. На протяжении всей книги меня не покидало желание перечитать «Трилогию Бартимеуса» Джонатана Страуда, у которого автор позаимствовал практически все. Демоны — дивы, волшебники — колдуны, Лондон — Петербург. Опять же классы демонов, пентаграммы для их вызова. Чем же книга хороша? Читается она легко, язык приятный, главные и второстепенные герои вызывают интерес (хотя Кузе до Бартимеуса ой как далеко).

Посоветовать могу поклонникам Страуда и Акунина, а также всем любителям фэнтези.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаюсь, брался за книгу с большим скептицизмом, на что у меня были основания: мне порекомендовали «Аверина» как Роман в духе приключений Эраста Фандорина, но в фэнтези-вселенной, а я ни то, ни другое не люблю.

Но, надо признать, что опасения не оправдались. Я получил почти классический детектив про, скажем так, частного сыщика с не самым покладистым характером и его нетипичного, но очаровательного напарника, продуманную вселенную с небольшим набором ключевых персонажей (а фэнтези я не люблю именно из-за сотен имён, которые не могу запомнить), а также органичный и ненавязчивый юмор. Да и в целом, могу отметить правильный выбор интонации автором, Аверин в меру циничен и хладнокровен, что не мешает ему сочувствовать безвинным жертвам и искренне ненавидеть отпетых злодеев.

Из минусов: роман лишь знакомство с миром, где люди приручили демонов, при этом в каждой из историй мы узнаем что-то новое, чего не знали раньше, что немного мешает читателю самостоятельно раскрыть детективную интригу.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Граф с котом

«Вы же расписали там все заслуги графа Аверина перед городом и Отечеством?»

Галина Юзефович посетовала на то, что ни один из примерно тысячи читаемых ею книжных каналов, в рекомендациях к нонфику не упомянул народно-любимого Виктора Дашкевича с его «Графом Авериным. Колдуном Российской Империи». Что ж, пусть это буду я, до окончания ярмарки еще два самых лучших дня. Хотя в рекомендациях книга с рекордным числом читательских рецензий не то, чтобы нуждалась, а продолжение книжного сериала «Демон из пустоши», так и вовсе лидер читательского голосования Лайвлиба. Но да, я пошла слушать, после поста Галины.

Альтернативная история, в которой примерно середина восьмидесятых прошлого века, Октябрьской Революции не было, но Вторая Мировая с развязавшим ее Гиитлером таки была. Впрочем, об этом в продолжении, которое я уже тоже послушала, потому что Александр Клюквин читает как боженька. Здесь и сейчас у нас начало с потомственным колдуном Гермесом Авериным, который держит частное сыскное бюро (в повествование органично вплетены многие милые анахронизмы в стилистике «табели о рангах»). Итак, Аверин сыщик и он колдун, тесно сотрудничающий с полицией, потому что, куда ж в сыскном деле без связей.

Основное фантдопущение здешней реальности — сосуществование с людьми изначально враждебных нам элементалей — сущностей, обреченных на бестелесное скитание в Пустоши, это такой местный аналог не то первого круга дантова ада, не то чистилища по Даниилу Андрееву. В наш, телесный, вещный мир они могут попасть, повинуясь колдовскому призыву, сопровождаемому жертвоприношением, после которого колдун связывает, теперь обладающего телом демона, запретами и заклятьями, обязывая себе служить. До момента, когда див (теперь они называются почему-то так, по-восточному) не получит возможности отведать крови хозяина. Порежется тот случайно или получит травму при вооруженном столкновении, даже просто прикусит до крови язык — див пожирает владыку. То есть буквально, с ливером и костями. Попутно набирая дополнительной силы и получая все умениями съеденного, с возможностью принимать в дальнейшем его облик.

Такое себе танго с бензопилой. В первой книге граф получает заказ разыскать пропавшего сына влиятельного чиновника. Беглый осмотр «мастерской» вьюноша говорит, что главной страстью того была вивисекция. Малец любил умучивать живых существ до смерти, затем набивая из них чучела. И вот он пропал. А в соседнем особняке обитает зоозащитница баронесса, и у нее гаденыш как-то выкрал для своих забав аллигатора. И еще была рысь, как-бы перепрыгнувшая через забор в сад заказчиков графа, которую парнишка тоже уконтропупил.

А в Петербурге, тем временем, участились нападения на людей хищников семейства котов. Всякий раз, в ответ на агрессию в отношении животного, появлялся тигр, леопард, пума или рысь и примерно наказывал плохиша. А Гермесу, по ходу его расследования, то и дело попадается немыслимой красоты крупный котище. Дымчатого окраса, с полосками, переходящими в пятна, и разного цвета глазами. Вот такие вводные.

Таки да, Виктор Дашкевич написал роман, в котором все, как мы любим: магия, нечеловеческая жестокость (и не говорите, что обыденное поглощение одних персонажей другими не она), ретродетектив, котик. Добавьте священную рану героя, мучительно переживающего раннее сиротство и разлад с семьей), а также его невовлеченность в постоянные отношения: «Раз ничей, значит вполне может быть моим» — думает замордованная отсутствием поблизости приличных мужиков россиянка-читательница. Voila!

Почему бы нет? Но если вы ищете по-настоящему хорошего чтения в этом духе, то обратите внимание на трилогию Илоны Волынской и Кирилла Кащеева с еще более одиозным названием «Потомокъ». Шедевр, кроме шуток.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как фэнтезийный боевик это довольно завлекательно: динамичный сюжет, экзотический мир, хорошая, нешаблонная баталовка. Котобес хвостатой наружности, опять же...

Но.

Ох уж этот мне петербургский патриотический стиль! Империя, после 1917 года заново выросшая из белого движения Колчака, — ладно, вполне приемлемо, почему бы нет. Однако империя, держащаяся на колдунах и их власти над бесами (ох, виноват, «дивами»), империя, где Церковь, существуя вполне официально, благословляет действия колдунов и ставит в монастырях эксперименты над русалками... Пошла бы она подальше, такая вот империя. Сгинь, нечистое!

Ну и, как вишенка на торте: столица, конечно, не в Москве. Тот же СПб-стиль: где угодно, только не в Москве.

Оценка: 6
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скучная, но комфортная книга. Такое все беззубое, щадящее. Крайне аккуратное, улыбчивое и обходительное с читателем. Нет ни накала эмоций, ни сюжетной остроты, или, тем более, катарсиса. Легкое чтиво перед сном.

С другой стороны, как читать книгу глазами, мне трудно представить. Я слушал в аудио формате, и, по ощущениям, персонажей оживил скорее актер, чем автор. Хотя они не столько плоские, сколько банальные и приторные.

Большая часть книги про уютные отношения между ее героями. Да и в целом она об этом, и этим, наверное, многим приглянулась. Сюжет – это второстепенное. Каких-то запутанных, увлекательных историй нет.

Чего еще нет, так это атмосферы. А от этой книги я ее ждал. Мистический альтернативный Питер – даже звучит потрясающе. Но по факту декорации книги ощущаются, как ноунейм город, непонятно из какой эпохи. Описаний минимум, живости в них вообще никакой.

Немного о магии. После Сандерсона совершенно невозможно воспринимать настолько плоскую систему. У колдуна есть как будто всего два заклинания: плеть и щит. Во всяком случае, только их я запомнил.

Но магия – черт с ней, есть же дивы. Они – некие типа джины или демоны. Их призывают из потустороннего мира, который зовется Пустошью, и дивы служат колдунам, либо властям. У дивов есть 3 уровня чего-то там и у каждого 12 уровней силы. Да, вот так, просто циферки. Что, думали, автор прям названия вам будет придумывать? Не думайте так больше. Впрочем, вру, еще же есть фамильяры, которые те же дивы, но «привязанные» к целому роду. Способности потусторонних чуваков описаны как-то вскользь, их сложно представить. Ясно, понятно только, что у них много разных форм. Звериных и иногда человеческих. Еще с дивами есть ряд условий и условностей. И это, пожалуй, самая интересная часть книги.

Спасибо большое, что главный див книги – кот. Вот он украшение истории. Книга же про уютные отношения между героями, помните? Представьте, как уютно, когда один из героев – кот.

Написано простенько, ровненько, обычно. Нет каких-то интересных оборотов, но и откровенно корявых фраз тоже нет. Редактору респект.

По итогам имеем абсолютно проходную книгу. Не плохую и не хорошую. А так вообще.

Оценка: 4
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начитавшись противоречивых отзывов, решил приобщиться и составить собственное мнение. Оно получилось несколько неоднозначным, а посему попытаюсь разбить впечатления на отдельные пункты. Во-первых, уши идеи явно торчат из «Трилогии Бартимеуса», отсюда и альтернативность истории, ведь понадобились колдуны-аристократы, умеющие вызывать и держать в повиновении существ из Пустоши. Магическая система показательно проста, навскидку могу вспомнить только три заклинания — Плеть, Путы и Щит. Во-вторых, сюжет имеет трёхчастную структуру, видимо автор и Лукьяненко читал. Всё происходящее в книге максимально уютно и безопасно, котик опять же. Чем-то атмосфера напомнила Макса Фрая, всё такое розово-мягкое. Подозреваю, что в ответе за ажиотаж вокруг «Графа Аверина» в основном прекрасные читательницы.

Основная же беда текста отражена бесстрастным языком лингвистического анализа на Фантлабе:

«Активный словарный запас: очень низкий (2404 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)»

Всё ровно так и есть. Написано сие демонстративно бедным языком, короткими предложениями, а диалогов так много, что иные из них переходят один в другой.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо сконструированный текст с оглядкой на успешные произведения и желанием максимально увеличить свою ЦА.

Детектив в антураже городского фэнтези, включающий в себя три последовательные повести, составляющие роман. Где ж такое было-то?

Как упоительны в России вечера... Не было никакой революции 1917 года, точнее была, и все из-за Распутина, но адмирал Колчак после спойлерных событий стал новым Государем-императором. Двор теперь в Омске, Москва и Санкт-Петербург — та еще провинция, но империя и ея устройство живее всех. Для меня прям так вспомнился Вячеслав Рыбаков/ Хольм ван Зайчик.

Ну и как не забыть главное — Котики. Основной подручный — Кот с большой буквы К, он же галка, он же прекрасный вьюнош-демон-анархист, ох...

Ну, да — диалоги иногда слишком казённые, ну, да — по качеству текста до Рыбакова, как от Санкт-Петербурга до Омска, а то и подальше, но читается нетрудно, правда, я концу первого романа, понял, что подустал и стою перед выбором: сделать над собой усилие и добить всю трилогию — вдруг будет получше и я пойму великий замысел — или разойтись с автором прямо здесь — ещё одно грандиозное разоблачение из серии на чем держится земля русская/ империя российская мне сейчас не очень интересно.

Ну коты у меня дома и свои есть, не детективы, но мягкие и пушистые, а больше лично меня ничего не цепануло. Как развлекательное произведение — имеет право на существование, как что-то новое или лучшее произведение года — ну, скажете тоже. Но за то, как сконструировано — твердый «зачет».

Оценка: 6
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Был бы у меня такой кот, я может и не женился бы никогда...» (с)

Мне кажется, что эта книга (да, собственно, и весь цикл – в нем сейчас три романа, автор вроде бы пишет четвертый) – это лучшее, что я прочитала в этом году, и я испытываю непреодолимое желание рекомендовать эту книгу всем и каждому. Потому что это именно то, что я больше всего ценю — отличная отдыхательная проза, причем увлекательная настолько, что я вот сейчас дочитываю уже третью книгу, и все с тем же удовольствием. А то последнее время хорошо, если удается дотянуть до середины Днепра (зачеркнуто). Кстати, она есть в озвучке Клюквина, что обычно признак качественного текста.

Аннотация обещает нам детективный сюжет в фантастическом мире, и не обманывает. Честно говоря, я не люблю такого рода смешение жанров, уж либо детектив и логика, либо фэнтези и химеры. Но здесь все это как-то гармонично совмещается, и не только не портит, но в каком-то смысле дополняет одно другое.

Граф Аверин – частный детектив. Мы застаем его в тот момент, когда он расследует дело о пропавшем из усадьбы подростке. Честный опрос родственников, соседей и изучение места преступления — в лучших детективных традициях. Но одновременно выясняется, что по Питеру гуляет огромный демонический кот, который пугает прохожих и пожирает колбасу в магазинах… Непорядок, надо срочно ловить демона или кто он там. Потому что граф не только детектив, он еще и колдун, считай — своего рода военнообязанный.

Автору удалось создать прекрасный, ни на что не похожий мир (с хорошим потенциалом развития, который будет использован в следующих книгах серии), где сосуществуют люди и дивы. Про людей мы знаем, сами такие, а вот дивы – это что-то вроде джинов. Они могут изменять форму, у них иной энергетический метаболизм и всякие полезные умения, но они не волшебные в классическом понимании этого термина. Существа из параллельного мира — Пустоши, которые, тем не менее, живут рядом с людьми, и, в основном, людям служат. Так исторически сложилось, и эта тема будет постепенно развиваться на протяжении серии книг. Эдакое крепостничество на новый лад и борьба за права угнетенных масс. Кстати, женский вопрос в империи тоже стоит. Например, мальчики могут становиться колдунами (если хорошо учатся) и управлять дивами, а девочки нет, т.к. взаимодействие с дивами завязано на крови, бедняжкам одна дорога — в скит (практически, в монастырь), варить зелья. Обидно же, да? Вообще стремление автора логически объяснить свой мир весьма подкупает.

Первая книга цикла, помимо расследований, пожалуй, больше всего о психологии взаимодействия людей и дивов. Интересный заход, который в последующих книгах (где сплошные тайны и приключения, разбавленные суровыми битвами) несколько теряет в оригинальности замысла, но сохраняет общий вектор.

Симпатичный мир – альтернативная Российская империя (в которой не произошло революции, но была Великая Отечественная), компания обаятельнейшего дива Кузи, который милый, забавный, и часто вообще кот (КОТ!!!), плюс сюжет, который не провисает ни на одной странице.

В общем, если вы давно искали книгу, в которую можно погрузиться целиком и полностью, то это вот она и есть. Но будьте осторожны, вызывает привыкание :)

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх