fantlab ru

Виктор Дашкевич «Колдун Российской империи»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Оценок:
160
Моя оценка:
-

подробнее

Колдун Российской империи

Другие названия: Они не люди

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
С этим произведением связаны термины:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.56 (16)
-
  • Граф Аверин  [= Они не люди. Книга первая] (2023), написано в 2022  
7.92 (395)
-
17 отз.
8.04 (273)
-
7 отз.
7.78 (201)
-
4 отз.
 

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
РосКон / Пересвет, 2024 // Опубликованные произведения

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Колдун Российской империи. Граф Аверин
2023 г.
Колдун Российской империи. Демон из Пустоши
2024 г.
Граф Аверин
2024 г.
Колдун Российской империи. Императорский Див
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мое саммари:

“Фи, какой примитив. А продолжение когда выйдет?”

Прочитать я бы это вряд ли смогла. А вот послушать аудио в исполнении Клюквина на скорости х1.5 было приятно: отлично скрасило скучную дорогу.

Ожидала я увидеть что-то вроде Акунина в фантазийном антураже. Однако с первой же страницы понятно: нет, это не Акунин даже близко.

Первое, что бросается в глаза, — примитивный и однообразный язык. С тем же Акуниным никакого сравнения, скорее похоже на бульварное чтиво в мягких обложках. Герои тоже плоские, мне помогало в них не путаться только мастерство чтеца, который изображал их по-разному. Главгерой, имхо, никакой. Ну то есть вообще — глазу / мозгу не за что зацепиться. Такие часто получаются при рассказе от 1го лица, а тут и от 3го получилось скучновато. Видно, что во многом он списан с Фандорина, но у Фандорина все-таки больше отличительных черт и в характере, и в биографии.

Зато уж как автор старается для главгероя: тут всё такое удобненькое для этого Аверина. Такое трогательно (нет) сладенькое, миленькое. Реально, как у Макса Фрая. Его даже кормят почти так же и почти столько же. Еде посвящена изрядная доля текста. Кухарка, которая готовит бесконечные вкусняхи (и никакой другой роли в сюжете не имеет). Рестораны с осетриной и блинами. Бррр. В общем, еда — полноценный участник сюжета. Нужна ли она там? Нет. Но погружает в атмосфэру.

Кстати, об атмосфэре.

Плотность магических элементов и фантастических допущений в лоре: тут тебе и магия с колдунами и зашкаливающим количеством волшебных тварей, и альтернативная история с радикально иным устройством общества. Мне показалось, что заезд в эту вселенную требует несколько более осторожного подхода, а тут на читателя его вываливают довольно резко.

Что отдельно взбесило — это бесконечное подлизывание монархии и монарху — это типа дань современной повестке, где царя обязательно надо хвалить? Четкая система иерархий, баре и холопы в этом мире абсолютно органичны. Бесит поклонение аристократии в целом, и вот этому сословному и мизогинному строю. Может, там дальше будет деконструкция, но пока всё выглядит, как будто всё на скотском серьезе и автору это ок.

И перенос столицы в Омск это, видимо, тоже дать современному контексту? Ну-ну. “Не нужна нам ваши европы, мы и сами с усами”. Это бред, конечно. Вы пробовали заставить элиту переехать в такой климат и в такую жопу (при всем уважении)? Ну попробуйте. Без жесточайших репрессий этого сделать нельзя. Впрочем, автор, похоже, совсем не против репрессий.

И по всему тексту очень отчетливый такой хруст французской булки, аж зубы сводит.

Неприятная приторность.

Теперь о том, как вообще строится сюжет.

Ну вот скажите мне, читатели, кто после первого же заявления конфликта типа “див обязательно сожрет хозяина, если тот будет хотя бы ранен” — не предугадал финал? Кто, я спрашиваю, а? КТО? КОТ!? Я, если честно, ожидала хоть какой-то интриги. А ее не было. Было буквально следующее:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
“Кузя, почему ты не съел хозяина? — Ну, мне было очень сложно, но я решил этого не делать”.

Офигеть теперь. Мастерство развязки! “А что, так можно было?”. Вайбы Стэтхема из мемов.

Надо заметить, что сам по себе троп “деревянный мальчик / андроид / прочая нечисть мечтает стать человеком” — вполне почтенный, как и все вариации дилеммы “надо ли считать ли *других* людьми”. Ничего не имею против: как показывает любая лента новостей, тема не теряет актуальности. Но уж очень топорно реализовано. Ни тебе интриги, ни конфликта толком. “Сначала все дивов не любили и обращались плохо, а потом стали обращаться лучше”. Ну такоэ. Я хочу, чтоб меня ткнули носом в противоречия, подняли над конфликтом, я хочу вместе с героем испытать катарсис. Но это сложно, понимаю.

У меня создалось ощущение, что автор вообще не очень умеет в сюжетные конфликты. Они построены вроде и по классической схеме, но без задоринки, что ли, без души. Примерно ВСЕ интриги и ружья разрешаются похожим образом: сначала идет нагнетание (но между делом герои все равно много едят), потом наступает как-бы-кризис, а потом — у героев всё получается. Никаких неожиданностей.

О, а еще в конце даже злодеям великодушно дается возможность героической смерти. Буквально “всем сестрам по серьгам”, никто не ушел обиженный.

Видно, как автор собирает книгу с использованием всех известных маркетинговых инструментов.

**Так, что там у нас по классике? “Спасите котика”. Ок, добавили котика** Ну то есть бук-валь-но кота ввели в сюжет. И ведь сработало! Даже хейтеры книги, как видно из комментов, к Кузе отнеслись благосклонно.

Из хорошего. Тщательно (и кажется, неплохо) выписаны боёвки. Я такое не люблю, но даже у меня перед глазами возникали картины сражений. К третьему бою, правда, уже ловишь одни и те же паттерны описаний, но это неважно, — работает же.

Маленькое забавное наблюдение: по всему тексту разбросаны элементы БДСМ. И опять же — всё такое розовое, нормисное, выхолощенное. Но прям чувствуется, что вся эта хозяйско-рабская эстетика автору очень интересна, ему туда хочется, но он сам себя по рукам бьет. А когда дает хоть немного воли фантазии — получается кринж типа второй книги. Все-таки формат не позволяет развернуться, хихикс)

Если резюмировать: критиковать текст можно бесконечно.

Но я хорошо провела время, так что спасибо авторам и маркетологам!

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

К чтению цикла про Аверина я подступалась долго и с опаской. И я не скрываю, что у меня заранее сформировались некоторые предубеждения, которые в итоге хоть и почти все развеялись, но я всё равно читала с большой и не всегда обоснованной предвзятостью.

Изначально я купила первый том за красоту. Во-первых, на обложке красивый, породистый герой. Во-вторых, форзац с картой города. Ну и вообще. И вот для просто красивой книжки (купленной с огромным скидосом!) она прям оказалась очень даже, превзошла и всё такое. Но для распиаренной истории, о которой кричат из каждого утюга и рисуют на всех заборах, цикл, увы, не вывез. Я не могу сказать, что здесь много минусов, скорее, мало плюсов. Всё довольно среднее: сюжет, герой, детективная линия... Не плохо, да, но и не достаточно хорошо. И когда люди говорят, что ничего подобного в жизни не читали, я чувствую себя очень старой сразу.

Заявляется, что дивы ужасные, опасные, плохие и вообще людей едят, а вот див главного героя — невероятное исключение. При этом все дивы «в кадре «, кроме одного очевидного злейшего злодея, все — такие исключения. Ну, не убедительно как-то, нет?

Кое-где мне не хватило мотивации персонажей. Там есть несколько кусков, которые надо либо выпилить совсем, либо переделать. Например, тот момент (постараюсь без спойлеров), когда Аверин попадает в магическую тюрьму. Понятно, для чего это сделано, но то, как именно сделано, — довольно топорно. И все персонажи, которые приняли участие в эпизоде, мне показались на себя не похожими.

Интриги я слишком быстро разгадала. Хотя не сказать, что я какой-то суперначитанный в детективах читатель, не фанат жанра и уж точно не краевед.

Ещё я видела в других отзывах претензию про «воду» в тексте, и в принципе согласна с ней. Конечно, подробности делают мир объёмнее, но тут важно не перестараться. И вот особенно в первой книжке встречаются целые страницы, написанные как будто только ради объёма. Я прям делала паузу в чтении и чуть ли не вслух спрашивала: как это сработает в сюжете, почему нам рассказывают очередную историю из древноты? Я понимаю, что тут нам разъясняют, как в авторской версии альтернативной истории России всё произошло, и какие-то вещи действительно потом понадобились, но какие-то из них были, на мой взгляд, совершенно лишние, вообще нигде не сыграли. Я говорю об этом, не потому что хочу придраться, не потому что я — занудный задрот по жизни, а потому что мне было не на столько интересно. Понимаете, я же смогла легко остановиться и начать душнить, значит, не тащит.

Арка персонажа меня тоже не вполне устраивает. Она не простроена и не додумана. Явно выбран вариант, при котором герой на протяжении истории меняется к лучшему. Так называемая положительная арка, да. Но такого уж потрясающего прогресса я в ней не вижу. Изначально автору лично нравится Аверин (любить своего главного героя нормально, я ни в коем случае этого не осуждаю!), и он словно боится показать героя не достаточно классным. В итоге персонаж почти что и не меняется. Кстати, поэтому те редкие вопиющие случаи отвратительного обращения с рабами кажутся вставленными потом и нарочно, и не очень вяжутся с обычным поведением Гермеса Аркадьевича.

Набухтела целую простыню. Может показаться из-за этого, что цикл мне не понравился, но он понравился. Нормальный цикл. Впечатление, как обычно, подпортили мои завышенные ожидания, что жаль.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В общем, понравилось. Неплохой цикл, хотя, напоминал что-то, еле вспомнила, Страуда, вот что, Бартимеуса. Там джинны, тут дивы, и тех, и тех нещадно эксплуатируют, и всякое такое. И главный герой, прилизанный такой, на Эраста Петровича похож, без заикания) А в остальном, вполне неплохая история получилась, захватывающая, читается с интересом. Персонажи живые, юмор есть, сюжет детективный, вполне достойный цикл. Магия, расследования, погони, все что нужно для вкусного чтения)

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл, интересные герои, хороший язык. Причём, вторая книга цикла мне понравилась больше первой, а третья больше второй. В общем, если кого-то интересует фэнтези в антураже альтернативной Российской империи второй половины двадцатого века, то крайне рекомендую эти книги к прочтению.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

понравилась книга. Очень отличается от того, что попадалось в последнее время. Повествование легкое, сюжет необычен, гг не давит своей брутальностью. Почти нормальный человек. Нет пошлостей и набивших оскомину «роялей».

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень лайтовая версия трилогии Materia Prima Адама Пшехшты из его Алхимического цикла.

Кот — это, конечно, кот! Огромное такое достоинство — и в общем-то единственное. В остальном — слишком легкое и ровное повествование с героями и событиями, которые не зацепили.

Не моё.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вас наверное тоже достали бояр-аниме?

Вот эти вот книжки про попаданцев в миры где правит магическая аристократия но главный герой круче чем местные патриархи и всех нагибает?

Так вот эта книга несмотря на название не бояр-аниме. Точнее как, весь набор характерный для жанра есть, кроме попаданца, но при этом это хорошая книга.

Главный герой граф Аверин вполне взрослый сложившийся человек живущий в мире где аристократия может призывать демонов в услужение. Дивы как они называются в Российской империи(которая выстояла в местном октябре) аналоги и тяжёлого вооружения, и отчасти компьютеров и личных слуг. Авторское название цикла «Они не люди» Гораздо лучше раскрывает основную идею книг, это исследование взаимоотношений двух кардинально разных видов. Детектив для этого всего лишь фон хоть и неплохой.

Советую книгу любителям фентези детективов и ксенофантастики. Боярщикам не советую

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы я ограничилась прочтением только первой части, ну или хотя бы остановилась на второй, ощущения остались бы намного приятнее.

Сложно изобразить что-то новое в жанре, в котором существует масса признанных мастеров. Но сыщик и его див-напарник меня очаровали. Легкий слог автора, не чрезмерная альтернативщина истории, такая сказка о дружбе и верности. На этом фоне даже кровожадные ритуалы не сильно тянут на себя одеяло. Во второй части автор углубился в смакование извращенных издевательств, но ни до психологии не дошел, ни до Беккера не дотянулся, а вот подростку это чтиво уже не предложить.

Третью часть... лучше бы не писал. Это какой-то скрипт для успешных продаж — нарастить клятый «экшен», нагнать массовку, раскидать рояли... И постоянно происходит что-то исключительное и невероятное, вот жили-жили веками, не знали, а вот тут вдруг как посыпались открытия как из рога изобилия. Ну не верю. Это уже даже не сказка. Это мешанина уникальных событий, случайных встреч и счастливых случайностей. Персонажи и новые, и старые настолько предсказуемые, настолько деревянные, что создается впечатление, что автор от них давно устал, ему просто надо нарисовать пару сотен страниц текста.

Шикарный Кузьма заслуживал бы более качественного сюжета)

Первую часть рекомендую)

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочиталось залпом. Отрываться не хочется, хочется ещё и ещё. Вторая и третья книги продолжают тенденции, наметившиеся в первой, но более и круче. Всё постепенно складывается в единую картину, единую историю. Все ниточки сходятся, все ружья стреляют. Стреляет даже то, что ружьём и не казалось. Неправильные и глупые поступки получают логичные и закономерные последствия. Главный герой даже бросает пить, а его брат пытается бросить курить. И подано это не раздражающе назидательно, а довольно забавно.

Да, некоторая предсказуемость в книгах есть (например, главный сюжетный твист второй книги я разгадала ещё в середине первой). Но куда без неё? Логичность повествования делает его предсказуемым. Непредсказуемое неизбежно нелогично.

Немного о недостатках. Во-первых, имена.Они одинаковые. Мальчики на В, девочки на А. И поди запомни, кто из них Виктор, кто Владимир, а кто Вазилис (хотя последний с ними всё-таки почти не путается, кто Арина, кто Алина, кто Алёна (а там ещё и Анастасия есть).

Во-вторых, алкоголь. Алкоголя в книгах много и подаётся он как нечто естественное и неотъемлемое. Это неприятно.

И в-третьих… Нет, в третьих не придумала. Остальное понравилось.

Автор знает толк во “взрослых” развлечениях, хотя и осуждает всё, что положено осуждать, но не ханжески.

Тема Второй Мировой. С одной стороны, видим тут явное уважение к подвигам и страданиям тех, кто через Войну прошёл. С другой стороны, вместо подвига советского человека тут подвиг русского дива, что абсолютно логично в данном сеттинге, но всё-таки кажется некоторым святотатством и надругательством над прошлым. Но автору нужно было раскрыть дивов и с этой стороны. Вот это самое “Они не люди, но…”. В первой книге нам показали, что и див может быть другом, во второй — что и человек может творить ужасные вещи. А в третьей уже не так важно, кто здесь див, а кто человек. Важно, кто из них на твоей стороне.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный образец детской фентези, которую в идеале надо читать лет в 12-20, в этом случае мир покажется весьма прописанным, и не будешь видеть постоянные мелкие огрехи. Но даже читая осознанно, погружаешься в атмосферу «жестокой сказки» из-за чего стараешься не обращать внимание на откровенные косяки и плоскость мира за пределами гг.

Из минусов — слишком простой детектив, ты всегда знаешь кто виноват и по сути финальный доклад дает тебе только чуть более полную картину с какими-то деталями которые ты иногда мог не связать с происходящим; Дебилизм с именами(особенно заметно в первой книге когда две сестры «близняшки» с именами Марина и Мария, которые ещё и действуют почти одинаково); Скудость «метафизики» мира, и полное отсутствие физики мира демонов

Ну и, не ожидал от себя что напишу это хоть когда-то, но отсутствие любовного интереса героя. Обычно наоборот, любовный интерес добавляют в каждую историю, и там где она нужна, и там где не нужна, из-за чего отношение к подобному стало негативным. Но тут же, заглавная тема серии это очеловечивание, проявление эмоций и чувств, само по себе напрашивается что во время превращения героя из холодного и жестокого детектива, с отрицательным отношением к семье и романтике в человека который хочет защитить семью брата, относится к демону как к сыну, во время всей этой трансформации его отношение к романтике тоже должно было поменяться. Но нет, эта тема за 3 книги появляется 2 раза на полстраницы и пропадает, есть намек что в 4 части линия любовного интереса появится, но как-то она шита прямо белыми нитками. Как сказал бы Станиславский — не верю. Возможно из-за неумения писать такие сюжеты, автор и избегал этой тематики, но в любом случае, считаю что из-за этого изменения героя выглядят немного фальшивыми, особенно в некоторых моментах

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вы знаете, ооочень даже ничего. Прочитала быстро и с удовольствием. Это одна из тех книг, к которым, вероятнее всего, я вернусь и неспеша с удовольствием прочитаю еще раз...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх