Кэролайн Черри «Источник Шиюна»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Нхи Вейни и Моргейн прошли Врата и оказались в другом мире, преследуя Кайя Роха. Здесь у них всё та же цель — найти и закрыть Главные Врата.
И пытаясь достичь этой цели, они принесли в мир Джиран смерть и разрушение...
Входит в:
— цикл «Моргейн»
Рецензии:
— «Review: Well of Shiuan by C. J. Cherryh», 1978 г. // автор: Чарльз Браун
— «Review: Well of Shiuan by C. J. Cherryh», 1978 г. // автор: Лестер дель Рей
- /период:
- 1970-е (1), 1990-е (4), 2000-е (2), 2010-е (1)
- /языки:
- русский (7), английский (1)
- /перевод:
- В. Ершов (3), О. Колесников (6)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (8 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 29 сентября 2025 г.
Входит в цикл «Моргейн» как второй роман. Я отнес к фантастике, фэнтэзи исключается. Во Вселенной существует система Врат по многим планетам. Моргейн была в составе экспедиции по уничтожению Врат на планетах, где они не должны быть по причине недоразвитости тамошних цивилизаций( вот здесь и средневековье, так называемое фэнтэзи-нефэнтэзи ). Все участники погибли, кроме самой Моргейн. Но задание остается в силе- Врата надо уничтожить. Всё повествование -это взаимоотношения Моргейн и Вейни, случайного спутника, представителя недоразвитой цивилизации, который обладает гиперболизированным понятием чести и клятвы.
Интригующе, напряженный сюжет, психологические заковыки. Читается быстро и с небывалым интересом. Талант Черри несомненен. Морали, излагаемой автором через ГГ стоит поучиться.
Но Я бы акцентировал внимание на взаимоотношения персонажей романа, Черри рисует нам непонятные цивилизации, даже трудно их так назвать, племена, народности скорее. Это не остатки человечества, это иные люди. Они ДУМАЮТ и живут по другому. Это трудно придумать да ещё и описать. Они когда-то прошли через Врата и попали на другие планеты в непривычную среду, прижились как могли. Но что-то путное создать не могли. Как философский итог принудительного перемещения масс людей. Но у них осталась надежда — снова через Врата перенестись в другой мир, где возможно будет лучшая жизнь -вечное стремление к переселению народов.
Vladialivan, 4 февраля 2024 г.
«Источник…», второй роман цикла «Моргейн», состоит из двух неравнозначных частей. В первой части, короткой, читатель знакомится с персонажем Джиран. И нужно признаться, что эта часть сама по себе весьма не плоха, да честно говоря, она проста отлична! Похоже, что в этой зарисовке Автор использовала отдельную историю – так бывает: рождается история, самодостаточная, и ты не знаешь, куда её деть. Я думаю, что подобная история не превратилась в самостоятельный рассказ, а была использована для этого романа – и очень органично вписалась. Мир Шиюна – это мир тлена, нищеты и умирания; мир, который постепенно уходит под воду. Жители этого мира – лишь падальщики, разрывающие гробницы своих предков.
К сожалению, во второй части, занимающей девяносто процентов романа, появляются наши старые знакомые – Моргейн и Вейни. И по сути, далее продолжается стилистика первого романа. Только еще более мрачно, меланхолично, и монотонно. В этой части будет еще меньше поединков и приключений. Гораздо больше герои будут сражаться с силами природы, чем с врагами. Кажется, что бесконечный дождь, описываемый в романе, течет со страниц книги прямо на колени читателю…
После такого «Источника…» я прервал чтение трилогии на несколько недель, прежде чем приступил к «Огням Азерота» — но в отзывах такого большого перерыва не будет.
primorec, 4 июля 2012 г.
Она пройдет через этот Мир, опять неся смерть и разрушение, а ее имя вновь будут повторять, кто — с благоговением и затаенным страхом, кто — с ужасом и отвращением. И опять она будет одинока и не найдет понимания своих целей даже у ставшего близким другом Вейни.
Вторая история о Моргейн получилась у Черри более грустной, чем «Врата Иврел». Вроде бы, продолжение сюжета — почти бесконечный и полный опасности путь, эпизод не в войне — в изнуряющей работе, которой не видно конца. Но ... есть в этом повествовании что-то затягивающее и глубоко человечное. Наверное, потому, что сделан в этой истории акцент на Вейни и развитии его отношений с Моргейн. Понемногу он начинает понимать свою спутницу-хозяйку, тяжесть ее ноши и необходимость тех страшных вещей, которые приходится ей совершать для предотвращения еще большего Зла.
И жесткий «Кодекс чести», который вел нхи по жизни, дает трещинки, уступая более свободному взгляду на жизнь, на добро, милосердие, долг. И через этого более раскрепощенного Вейни становится понятно, что все эти разговоры Моргейн о том, что она равнодушна к судьбам народов, которые ей приходится бросать в топку бесконечной войны — лишь бравада, защитная стена.
Но самой большой удачей романа стало описание мира Шеюна. Серого, дождливого неба, моря, размывающего остатки суши, развалин былой цивилизации, старых курганов, где нашли последний приют короли былого. Мрачная и гнетущая атмосфера, в которой доживают свое время остатки гордых народов, превратившиеся в озлобленных и опасных дикарей. Горькая правда для Моргейн, которая может сама увидеть отдаленные последствия своих действий.
Отмечу, что читать было нелегко. В основном потому, что все сосредоточено на взаимоотношениях героев: оборванных фразах, жестах, отголосках чувств, мимолетных эмоциях. Это действительно требует читательской работы: внимания к словам и знакам препинания, работы ума и души. Но книга того стоит.
iwan-san, 27 декабря 2006 г.
Тяжело приносить в очередной мир разрушение и смерть. Моргейн это понимает и это давит на нее. Сколько еще она будет нести это бремя никто не знает. Грустно...