Уилки Коллинз «Армадэль»
Что может выдержать любящая женщина и чего не может добиться мужчина, обуреваемый сильными страстями?! Вы оказываетесь в эпицентре любовной истории, тайны которой завуалированы семейными преданиями и страданиями действующих лиц.
Герой романа Армадэль решает, как обмануть судьбу, стать любимым и полюбить на всю жизнь. Загадки жизни — загадки любви, которые преподносят нам главные действующие лица романа, а читателям решать, на сторону каких героев встать. Крик страсти или молчаливая сдержанность любви — так ведут себя герои романа.
Армэдэль. Роман Уильки Коллинза. — Санкт-Петербург: тип. И.И. Глазунова, 1865. -- 841 с.; 22 см.
Армэдэль. Роман / [Соч.] Уильки Коллинза. — Санкт-Петербург: Е.Н. Ахматова, 1871. — 841 с.; 22 см.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
primlp47, 5 сентября 2023 г.
Удивительно, что этот роман Уилки Коллинза впервые был опубликован в России на русском языке в журнале «Русский Вестник» с декабря 1864 по июнь 1866 года почти одновременно с первыми журнальными публикациями в Англии и США. Это третий по значимости и популярности из великих романов Уилки Коллинза после «Женщины в белом» и «Лунного камня». Очень советую всем прочитать этот классический роман с интереснейшим детективно-приключенческим сюжетом!!! А о сюжете и главных героях прочитайте в предыдущем отзыве.
Линдабрида, 12 октября 2020 г.
Уилки Коллинз установил своеобразный рекорд, введя не двух, не трех, а целых четырех героев с одинаковыми именами! Правда, для облегчения жизни читателя со сцены довольно быстро убирают Алленов Армадэлей первого и второго. Аллена третьего и четвертого можно не путать: один белокурый, другой темноволосый, один похож на веселого неуклюжего щенка, у другого в голове маршируют откормленные тараканы. К жизни ни тот, ни другой до смешного не приспособлены. Как бы они вообще выжили, не будь в викторианской Англии стряпчих!
По стилю роман «завис» между «загадочной» готической прозой и «Лунным камнем». Между двумя Алленами и вокруг них разыгрывается запутанная история дружбы, семейных тайн, неумения выстраивать отношения с людьми и полудетективных интриг. Полудетективных — потому что здесь есть преступления разной степени тяжести, но очень мало расследований. В отличие от славного Габриэля Беттереджа, герои «Армадэля» совершенно не подвержены сыскной лихорадке. Прошлую жизнь отрицательной героини, например, все-таки извлекают из-под покрова тайны, но эта информация дальше читателя не идет; муж злодейки и ее предполагаемая жертва так и остаются в неведении. Если выбросить эпизоды с расследованием из текста, сюжет мало что потеряет.
Характеры персонажей, не только главных, но и второстепенных, обрисованы реалистично и живо. Тонкая и отнюдь не лишняя ирония придает авторскому стилю обаяние. С иронией немного странно сочетается романтический реквизит: невероятные совпадения, вещие сны, роковая красавица. Кстати, красавица как раз интересна и нешаблонна, это не инкарнация Миледи, и порой ее становится жаль. Помимо прочего, она умеет мило гадать на вишневых косточках и вести дневник остроумно и захватывающе — положительной мисс Мильрой в жизни ничего подобного не написать. Словом, добротный классический роман. Хотела бы я, чтобы он был покороче? Иногда — хотела.