FantLab ru

Кирилл Бенедиктов «Война за «Асгард»»

Война за «Асгард»

Роман, год; цикл «Война за Асгард»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 30

 Рейтинг
Средняя оценка:7.95
Голосов:319
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Идёт 2053 год, крупнейшие и сильнейшие государства планеты фактически объединились под контролем Белого Возрождения — фашистской религиозно-политической организации, созданной несколько десятков лет назад. Чтоб «очистить» Землю от излишков людей низшего сорта — то есть отличных от англосаксонского типа — власти строят в Центральной Азии полигон, с которого всех, кто не попал под квоты, переместят в другое измерение. В последние несколько дней перед намеченной датой «Большого Хэллоуина» разворачивается эта история...

© Nog

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 971

Активный словарный запас: высокий (3114 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 81 знак, что равно среднему

Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Бронзовая Улитка, 2004 // Крупная форма

лауреат
Странник, 2004 // Крупная форма

лауреат
РосКон, 2004 // Роман. 3 место ("Бронзовый РОСКОН")

лауреат
Басткон, 2004 // Премия «Чаша Бастиона». 1 место

Номинации на премии:


номинант
АБС-премия, 2004 // Художественное произведение

номинант
Портал, 2004 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2004 // Крупная форма (роман)

номинант
Звёздный Мост, 2004 // Лучший роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Война за «Асгард»
2003 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 октября 2007 г.

Главное достоинство книги Бенедиктова — это тщательно и подробно проработанная социально-политическая картина мира середины нынешнего столетия (чувствуется политологическое образование автора). Вот на первый взгляд вроде бы описывает он её достаточно скупо и сжато, но эффект получается как раз противоположным — Новый Мир предстает перед читателем во всём многообразии, от Аравии, в состав которой влились несколько ныне самостоятельных соседних государств, до Протектората Россия, с возродившимися гигантскими поместьями и новым крепостным правом. Кроме того, здесь мы видим сразу несколько отлично описанных сюжетообразующих персонажей, которые непохожи один на другого (да и не могут быть похожи), но весьма примечательны каждый по своему, как благодаря исполняемой ими роли, так и сами по себе — даже те, кто защищает явно неправое дело, или, наоборот, пользуется в своей деятельности недопустимыми (с нашей точки зрения) методами. Ну и сюжет, конечно, удался на славу — несмотря на, казалось бы, излишнее многословие и подробные описания самых разных вещей, он цепко удерживает внимание читателя, заставляя затаив дыхание следить за постепенным нагнетанием напряжения по мере того, как приближается назначенный «Час Ч». Я лично читал практически не отрываясь, и с удовольствием бы продолжал читать, если б книга внезапно не закончилась.

Именно внезапно — это, пожалуй, разочаровало меня больше всего. Как будто автор то ли не захотел таким же образом прорабатывать финал, то ли просто торопился всё это закончить, и взял и оборвал большую часть линий, а остальные оставил болтаться незавершёнными. Получилось как будто долго-долго сжималась какая-то очень мощная пружина, и в результате, не выдержав напряжения, лопнула. Жаль, что всё это великолепие не нашло нужного финала. Я даже не то чтобы против того, как именно всё это закончилось, но хоть бы не так торопливо было...

Итог: тем не менее, несмотря на несколько смазанный конец, книга получилась более чем удачной и достойной чтения и перечитывания. Надеюсь, автор ещё вернётся в этот мир и продолжит эту историю (планы такие вроде бы есть), а я пока поищу приквел — «Путь шута».

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 мая 2008 г.

«Воды нет, полезных ископаемых нет… Планета Железяка»

Обожаю произведения, написанные от лица нескольких персонажей: «Гиперион» Симмонса, «Па-де-труа» Шекли, «Человек в Высоком Замке» Дика… Из последних можно назвать «Нет» Горалик&Кузнецова. Человеку дано стереоскопическое зрение для сравнения наблюдаемых вещей; когда же мир показывают через призму восприятия нескольких разных персонажей, читатель получает по крайней мере пищу для сравнений. «Война за «Асгард» – как раз из числа таких книг. Восемь «сюжетоведущих» персонажей – может быть, даже избыточно для одного романа, но автор неторопливо закручивает пружину повествования, которая ближе к финалу начинает сжиматься как спираль часового механизма, со свистом разрываясь и вышибая шестеренки.

Итак, мир «Асгарда».

Время действия ограничено несколькими днями октября месяца 2053 года (с многостраничными экскурсами в недалекое прошлое в воспоминаниях и рассказах персонажей). Место действия, напротив, не ограничено: Сеул, Лондон, Нью-Йорк, Москва, Хьюстон, острова в Японском море, Эр-Рияд, Акапулько, и даже какое-то Конаково в Поволжье.

Во второй четверти XXI века американцы, замучившись от того, что не могут назвать негра негром, воспряли духом и погнали всех цветных с глаз долой. Движение Белого Возрождения (созданное техасским нефтепромышленником Дэвидом Финчем во главе проповедником Господа Мстящего, Иеремией Смитом) перекраивает политическую карту мира по примеру школьной карты колониальных империй позапрошлого века: несколько ведущих государств, консолидированных в Совет Наций (в который входят Объединенная Североамериканская Федерация, Корпоративная Япония, Объединенная Аравия, Европейский Союз) управляют протекторатами – бывшими странами третьего мира, как то Кореей, Россией... Индия и Китай вымерли от какой-то эпидемии, а оставшиеся жалкие 300 миллионов наверняка тоже подчиняются какому-нибудь иностранному правительству. Рулит в этом Совете Наций все та же партия Белого Возрождения. Служба Генетического Контроля (СГК) разработала четкие градации «чистых» и «нечистых» граждан: первая ступень – белый, японец находится на восьмом уровне, а негру и вовсе присвоена литера «эпсилон». Даже если вы WASP, наследственные болезни, табакокурение и алкоголь усугубляют вашу генетическую карту, и вы тоже можете попасть в изоляционный лагерь за Стеной. Сразу надо отметить: рейтинг славянских народов в табеле СГК ниже нижнего. Даже венгров (а это не славянский народ) ценят лучше: у них «чистых» – целых 20%.

Тем не менее эти жестокие меры не мешают Фробифишеру (первому лицу Совета Наций) иметь на протяжении долгих лет (в обоих смыслах) референтом Дану Янечкову (девушку из Восточной Европы) и светиться с ней на экранах СМИ; фашизм не мешает американским богачам пользоваться услугами еврейских врачей; вторым лицом в Службе Генетического Контроля становится… японец Танака. Да, талантливый, сделавший определенные фантастические услуги партии Белого Возрождения, но находящийся на восемь ступеней ниже любого белого.

Мнемон, один из участников научного эксперимента по переброске человека в прошлое, приговоренный к пожизненному заключению негр, за удачное возвращение из «инобытия» получает восстановление в правах гражданина ЕС, много денег, и много свободы. Неслабый шаг для фашистского режима. Конечно, Мнемон приобрел способность верно предсказывать будущее, и жизнь ему надо было сохранить в любом случае. Но пользуется-то этими прогнозами все равно японец Танака! Мало того, у Танаки начальник охраны – японец, и личный тренер – с Окинавы. Я так понимаю, автору это потребовалось для придания произведению сочного колорита (если, конечно, нудные описания учебной битвы на мечах можно отнести в разряд оживляющих сцен).

Сюжетообразующий фантастический элемент вот какой: есть огромная Стена, окольцовывающая немерянную территорию в Азии. Когда по стене пустят что-то (наверное, все-таки, электроток), она вся засветится, и перенесет заключенных на полсекунды назад, в прошлое. Концепция Времени в этом мире примерно схожа с выдумкой Клиффорда Саймака («Кольцо вокруг Солнца»): живые организмы не оставляют своих копий в прошлом мгновении; в прошлом ничего, кроме мертвой материи, нет. Вот там, в полусекундном отставании, все заключенные и будут кочевряжиться: нечего пить нашу воду и дышать в наш воздух. «Электропускатель» этой конструкции смонтирован на высоченной, полукилометровой башне рядом со Стеной. В этой же башне вольготно размещен институт генетических исследований Службы Генетического Контроля (совсем негде было построить институт, правда?). Там же, в этой башне, смонтирована и пресловутая Красная Кнопка, включающая механизм отправки Лагеря в тартарары. При таком развитии техники, каковой наличествует в середине XXI века, уже невозможно управлять процессами дистанционно, из комфортной столицы мира, города Хьюстона...

На церемонию запуска двух миллиардов человек в Светлое Иное из-за моря из-за гор прибывают высшие лица Совета Наций. Один из них – в обнимку с Даной Янечковой — славянкой, даже не удосужившейся сменить ФИО на более конформистское; рядом будет мельтешить пионер отважный Петя, пардон, русский(!) сын крестьянский Ваня. В лучших традициях советского шпионского романа он геройски (с милостивого разрешения заместителя директора Департамента внешних связей Агентства по борьбе с терроризмом) пробрался на вертолет с VIP-делегацией (мелочь вроде короля Саудовской Аравии, консула Евросоюза; самыми важными на вертолете, полагаю, были вертолетчики – ибо к пилотам в кабину мальчика Ваню почему-то не пустили), и уже через двенадцать часов отважно попытается взорвать Башню и сорвать светопреставление, неблагодарный…

Но сорвет эту вакханалию диверсант и террорист, полковник Влад Басманов. Да, кстати, в армии какого государства Влад Басманов (скитавшийся по миру лет с тринадцати) получил звание полковника?

Просто честно прочитал книжку, нашел, из-за чего она понравилась истосковавшимся фэнам, нашел, из-за чего она не понравилась привиредливым фэнам.

Все-таки у Кирилла сильно фэнтезийное миро- восприятие/конструирование. В «Асгарде» в повествование трижды вмешиваются силы, не-рационального порядка:

Во-первых, диверсант Басманов должен попасть в окрестности Базы, преодолев километров 120 за 1 день, по просматриваемой и простреливаемой степи. Колду-шаман-кам провел его колдовской дорогой (привет Кастанеде!).

Во-вторых, негр-предсказатель (привет «Матрице«!) явно колдунище африканский, тоже парит мозги японцу Танаке, и тот сообразно предсказанию действует.

В-третьих (это лежит на поверхности), агент по борьбе с терроризмом, англичанин Ки-Брас, постоянно сверяется с «Книгой Перемен» (привет Щуцкому и Дику!).

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 ноября 2011 г.

Очень, очень тяжело мне было читать эту книгу. Настолько, что иногда аж кулаки сжимались. Чудовищный, отвратительный, мерзкий, несправедливый и бесчеловечный мир придумал Бенедиктов. И самое печальное, что подобная фантазия в нашем мире имеет все шансы быть реализованной.

Однако, отставим эмоции...

У романа есть неоспоримые достоинства. В первую очередь это удивительная детализация и правдоподобность мира. Достоверные и убедительные, хотя и излишне многословные описания, создают весьма реалистичную картину.

Многочисленные персонажи прописаны скупо, но красочно и продуманно. Действия их выглядят (на первый взгляд) вполне логично и мотивированно. Основная сверх-идея романа ясна и прозрачна с самого начала — управляющее, генетически «чистое» меньшинство проводит геноцид «неполноценного», с их точки зрения, большинства населения. «Чистые» — это англосаксы и близкие к ним по крови народы, «нечистые» — все остальные, включая, конечно же славян (так и вспоминаются слова небезизвесного неудавшегося художника — «славяне — это отвратительная смесь татар, цыган и евреев»).

Повествование идет попеременно от разных героев, что дает возможность взглянуть на ситуацию с разных сторон.

Однако, как это часто случается, достоинства произведения, отчасти являются и его недостатками.

В первую очередь — это многословность. Там, где можно было бы обойтись парой емких предложений, автор «растекается мыслью по древу» на несколько страниц, что снижает общую динамику и отвлекает от повествования.

Излишняя внимание к малозначащим деталям и мелочам, также не способствует концентрации внимания и пониманию смысла.

Множественность сюжетных линий оказывается бессмысленной, т.к. большинство попросту обрываются «в никуда».

При всей масштабности описания и нагнетания эмоциональной напряженности развязка очень вялая и неожиданная, она логичная, но... Никакая :frown:

И все-таки, невзирая на недостатки, произведение получилось цельным и серьезным. Для развлечения, чтобы скоротать вечерок, такие вещи читать явно не стоит. Автор достиг своей цели, я получил достаточный заряд эмоций, пусть отнюдь и не положительный. Вряд ли мне захочется перечитать роман, но помнить его, как предупреждение, я обязательно буду.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июня 2013 г.

Фундаментально. Не абы как развлекалово, а продуманный и обстоятельно написанный роман. Динамика выдержана, смысловая нагрузка великолепна, умна, а скоро может стать и злободневной, в созданные автором персонажи — веришь.

Плюсов настолько много, что даже не хочется брать во внимание имеющиеся огрехи. Я просто благодарен автору за время, проведённое мною за чтением этого романа.

----------Цитата из книги:

«Близкое соприкосновение с русской культурой бесследно не проходит.» :)

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 апреля 2013 г.

При всех тех вполне справедливых упрёках, которые высказываются автору (прежде всего за избыточное многословие), ему нельзя не отдать должное: г-н Бенедиктов просто воздвиг себе «памятник нерукотворный» — в русской фантастике вменяемый, не расползающийся на куски, цельный роман на 800 страниц, за всю историю её существования исчисляется, я подозреваю, единицами — никак не больше; я вот лично до сих пор точно не читал ни одного. В целом (сюжет, мир, идеология) роман заслуживает 8, но на уровне фразы он написан так хорошо, что ставить ниже 9 — это всё равно что преднамеренно занижать оценку из каких-то внелитературных соображений. Так хорошо пишущих на уровне фразы русских фантастов хватит пальцев одной руки пересчитать (Вячеслав Рыбаков, «зрелый» Столяров; может быть, Дивов в лучших своих вещах, точнее, в отдельных кусках лучших своих вещей; больше, собственно, никто в голову и не приходит)... я бы даже сказал, что в этом смысле многие современные «реалисты» (какой-нибудь, к примеру, прости господи, «писатель» Акунин, например), так любящие попинать фантастов за слабый стиль и «неумение» писать, могут г-ну Бенедиктову позавидовать.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2011 г.

Огромный текст, прочитанный с немалым интересом, но, к сожалению, оставивший неприятный осадок ( и переодически пополнявший его уровень в процессе чтения равно-умеренными дозами).

Из плюсов можно отметить отличную проработку мира и его философии. Тяжело, правдоподобно, сильно и страшно. Хороший язык, местами сложный и витееватый, местами примитивный, но от этого не становящийся хуже — своему стилю свое место в тексте. Яркие, далеко не картонные персонажи — открываешь новую главу, видишь имя, и сразу перед глазами встает образ. Это — главный респект автору, потому что так умеют немногие.

А вот минусов тоже немало. Огромное. Невероятное. Чудовищное и совершенно лишнее количество деталей. Мир, как показалось при прочтении, был бы цветным и объемным без них — лишних проходных персонажей (чьи фамилии ты на всякий случай запоминаешь), имен и должностей, торговых марок, названий, брендов, моделей техники и оружия. В итоге понимаешь, что не продраться — и сдаешься, многое пропуская мимо сознания. Попалось еще раз чуть дальше в тексте? Поднапрягся и вспомнил. А нет — так и нет. Второй минус — затянутость. Всю интригу можно было изложить короче, без описаний целыми главами, как герой 20 страниц летит в вертолете или делает вид, что он очень умный и разбирается в гадании. Оффтопики перегружены и глубоки, в них прямо и лезть-то иногда не хочется. Немалое количество сюжетных линий сначала интригует, а потом вдруг понимаешь, что они никуда не ведут. Некоторые — просто в пустоту. Этот минус связан как с предыдущим по объему детализации, но приводит к третьему — тоже очень важному.

Нет финала. Запутывал автор клубок, мотал его, мотал, подкидывал в очаг новых и новых персонажей, а потом взял и все закончил. И это, к сожалению, вовсе не «Лост», который после финала захотелось пересмотреть и осознать по новой после такой вот концовочки...

Так что вышел очень даже крепкий киберпанк, читать было приятно и интересно, но в продолжение, ежели таковое будет, загляну только чтобы посмотреть, как Кирилл выкрутился из ловушки с концовкой, в которую сам себя и загнал.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июля 2014 г.

В мире высоких технологий наиболее эффективной формой боевых действий является терроризм. Так считают многие герои романа российского писателя Кирилла Бенедиктова «Война за Асгард». Ударив малыми силами в одно из самых уязвимых мест, можно нанести врагу более ощутимые и болезненные повреждения, нежели в ходе длительного позиционного противостояния. В принципе, общество, изображённое в романе Бенедиктова, уже давно не ведет войн в том смысле, который мы привыкли вкладывать в это слово. Согласно авторской концепции, в первой половине ХХI века планету охватил ураган системного кризиса. Человечество страдает от нехватки природных ресурсов, людей выкашивают чудовищные эпидемии заболеваний, о которых прежде никто и слыхом не слыхивал. Голод и перенаселенность угрожают теперь не только странам третьего мира.

Пришедшие в ужас перед лицом грозящих их государствам мрачных перспектив, лидеры самых сильных мировых держав сплотились вокруг религиозно-политического движения, имеющего отчетливые очертания фашистской организации. Оно зовётся «Белое Возрождение», а возглавляет его религиозный фанатик Иеремия Смит. Единственным эффективным выходом из сложившейся на Земле тяжёлой ситуации была признана пожизненная изоляция всех неблагонадёжных и неполноценных – всех тех, чей генотип не соответствует высокому званию «гражданина Нового Мира».

Лихо закрученный сюжет не позволяет оторваться от чтения на всем протяжении романа – а это, стоит отметить, произведение весьма и весьма объемное. Повествование поочередно ведется с точки зрения почти десятка разных персонажей, каждый из которых имеет свою историю, преследует собственные цели и достигает их наиболее приемлемыми для него средствами. Любого из них можно понять – как героя, так и злодея. Мотивация героев – одно из сильных мест этого романа.

К слабым же местам можно смело причислить смазанный финал. Складывается даже впечатление, что автор в определенный момент просто устал от всей этой истории и жестким решением покончил с нею.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 августа 2010 г.

Еще одна книга которая мне не понравилась.

Из плюсов стоит отметить в целом не плохо проработанный мир и персонажей. Но при таком ОБЪЕМЕ текста это воспринимается как должное.

Главный недостаток романа излишняя затянутость всего и вся. Если описание, то на несколько страниц, если диалог, то на пол главы, если экскурс в прошлое, то... в общем он тоже будет не коротким. Из-за множества сюжетных линий сильно страдает динамика. Особенно вредят ей многостраничные описания между двумя репликами в диалогах. Они бывают настолько длинны, что приходится перелистывать назад, вспомнить о чем речь шла.

Множество сюжетных линий, конечно хорошо, помогает глубже понять картину мира и все такое, но переключатся между ними не всегда приятно. После шпионских интриг Джеймса Ки-Браса очередную пьянку Сантьяго Мондрагона хочется побыстрее перелистать. Динамике такие скачки, ясное дело, тоже на пользу не идут.

Поражает то, что ни один из главных персонажей не относится к миллионам людей, запертым за Стеной, собственно, как к людям. Никто не задумывается, что они там, вообще-то, умирают от голода, жажды и болезней, от произвола истребительных отрядов. Нет. Даже для Басманова они остаются лишь биологической массой, на Асгард он идет, прежде всего, чтобы причинить урон Белому Возрождению, и, уже во вторую очередь, ради спасения «человеческого мусора».

Про концовку могу сказать одно слово — пшик. Абсолютно непонятно, что автор хотел сказать, заканчивая роман именно так.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 ноября 2009 г.

Книга читается с интересом, даже для человека, избалованного Сарамаго и Сент-Экзюпери. Свести все многочисленные сюжетные линии автору удалось удачно, концовка неплоха. Из спорных нюансов отмечу только то, что (и это общая беда современной отечественной фантастики) автор пытается всему дать имена. Лишнее это, на мой взгляд. Это разумную идею принижает. Не важно читателю, что герой стреляет из оружия А или Б или перемещается на средстве передвижения ОГУРЕЦ или ПОМИДОР. Он СТРЕЛЯЕТ и ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ. Может современные авторы думают, что дав имя предмету, становишься его повелителем? Мне, к примеру, совсем не кажется истинным, что через 50 лет будут существовать предприятия Лексус или Хеклер-Кох. Спорно выбрана фамилия одного из героев, составленная из фамилий известных британских киноактеров. Я, конечно, понимаю, что в книге действуют в основном англоязычные персонажи, но это совсем не значит, что российский читатель обязан переводить футы в метры для представления размеров объектов. Почему авторы классической школы фантастики, Саймак, Хайнлайн, Брэдбери избегали таких просчетов? Да потому что для них была исключительно важна мысль, которую они пытались донести до читателя! Именно мысль, не погрязшая в мелочах, мной перечисленных, чистая и незамутненная переводом из футов в метры. Беда в том, что такие раздражающие мелочи — на каждом шагу. Свыкнитесь — удовольствие от книги гарантировано. Я почти свыкся. Поэтому вердикт — хорошо.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 сентября 2015 г.

Буду кратка. Несмотря на русскую фамилию, автор жуткий русофоб. Русский в его версии будущего — барствующий алкоголик, и убийство ребенка-крепостного ради развлечения — нормальная в России вещь. Цивилизованный, культурный европеец от этого в шоке и спасает мальчугана. Англосаксы — высшая раса, славяне — люди третьего сорта. В общем, описанный автором мир — мечта госдепа. Я не удивлюсь, что англосаксы и проплатили эту книгу, причем побуквенно — поэтому слишком много букофф.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 марта 2010 г.

Отличная вещь, с проработанным миром, но самое главное — герои, которые выписаны просто прекрасно! Книга по своей конструкции схожа с «Песнями Льда и Пламени» Мартина, и хотя миры совершенно разные, подход к описанию один: от лица различных героев увидеть картину существующего в книге мира. Даже отдельные главы — это кусочек жизни персонажа, чьим именем глава, собственно, и называется. Никаких провисаний сюжета нет, хотя «Война за Асгард» — это не боевик. Одна из лучших книг, прочитанных за последние два года.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2009 г.

Неплох язык и сюжет, не хватает динамики, из-за этого местами нудновато. Но учитывая что одна из первых вещей автора и так много достаточно тщательно проработанных сюжетных линий, твердая 7-ка.

А идея белого возрождения вообще меня зацепила, мысль о том что через каких-нить 100 лет..заметьте не через 500 а всего 5 поколений, в некоторых европейских странах может вообще не быть белых людей....не знаю печалит ли меня это, но дискуссии с друзьями не утихают до сих пор.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 апреля 2009 г.

Отличное произведение — легкое, интересное, при этом не глупое, пускай и отдает некой «комиксоидностью.» Но прославенный «Гиперион» тоже порой отдавал запахом комикса, и ничего, все равно Гиперион шедевр. Я до этого много раз слышал, как «Войну за Асгард» сравнивали с книгой Симмонса, и сейчас хочется сказать: ничего общего между ними нет, за исключением крайне тщательного подхода к деталям. Гиперион — космоопера, Война — политический триллер. Впрочем, назвать «Войну» серьезным политическим трллером не повернется язык — чересчур уж гиперболизированны положительные качества главного героя, террориста Влада Басманова, и чересчур уж отвратным является главный злодей, словно вылезший из какого-нибудь дешевого комикса — Иеремия Смит, лидер американских неонацистов. Между безусловно положительным Басмановым и безусловно отрицательным Смитом протянулся целый спектр неоднозначных героев вроде Хачкая, Даны Янечковой, Идзуми Танаки и других. Разумеется, каждый ведет свою игру.

«Война за Асгард» хорошо бы смотрелась на экране. Мини-сериал или один большой фильм...как думаете?

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 сентября 2007 г.

Отличная книга! Считаю ее одной из самых лучших наших книг последнего времени. Жаль, не все сюжетные линии завершены. С другой стороны — огромный простор для продолжения. Приквел («Путь шута») оцениваю гораздо ниже.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июня 2006 г.

Кои-то веки моё мение не совпало с мнением призы дающих. Пихал, пихал эту книгу в себя — не лезет, хоть что! не сросся я с Бенедиктовым. Отзыв пишу в 2006 году, другая его книга (позже асгарда написанная, даже не запомнил названия, что-то про албанию) не пошла тоже, друзьям раздарил — видно, разные мы люди с автором, стиль его мне не близок. но и мало баллов поставить не могу — мысли-то крайне интересные.

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу