Елена Кондратьева «Миллиардер. Ледовая ловушка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Полярные регионы | Азия (Восточная Азия ) | Мировой океан, моря )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Действие книги начинается в Сингапуре в 2008 году. Неизвестные пытаются похитить жену и дочь миллиардера Андрея Гумилева. Похищение сорвано благодаря загадочному индусу с разноцветными глазами. Но проходит немного времени, и молодая жена миллиардера бесследно исчезает в глухой сибирской тайге.
Вокруг Гумилева плетется паутина интриг, обмана и предательства. Андрея вместе с четырехлетней дочкой Марусей и ее няней красавицей Марго заманивают в ледовую ловушку Арктической экспедиции. Там, на борту ледокола «Россия», спецслужбы ведут опасную игру, исход которой зависит от того, на чьей стороне окажется Андрей Гумилев.
Входит в:
— цикл «Этногенез» > цикл «Миллиардер»
— антологию «Миллиардер», 2013 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 221
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2944 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mastino, 28 апреля 2011 г.
По слухам, некоторые посетители Лаборатории фантастики, проектом «Этногенез» пугают своих непослушных детей. — «Что Машенька — не будешь кашу есть? Ну не надо — я тебе сейчас тогда «Этногенез» почитаю» Говорят, даже самые непослушные дети тут же становятся не просто послушными — образцом для подражания. По началу я не мог понять такого отношения к «Этногенезу» Скорее всего потому, что начал знакомство с этим циклом с вполне неплохой и занимательной «Блокады». Ну ничего — текст под названием «Миллиардер» быстро расставил все по местам, и дал ясно понять, что жизнь таки не сахар.
Ну, по порядку.
Бывают книги интересные, не очень интересные, совсем неинтересные и скучные. А бывает — «Миллиардер» — книга за пределами зла и добра.
Итак, что там преподносит автор. А преподносит нам автор главного героя — хорошего, доброго и умного миллиардера, сколотившего свой честный (держите меня семеро) капитал не на том, что спионерил нефть&газ&руду&моржовый клык&кедровые орешки&ипрочиенародныебогатства™, а на том, что начал создавать какие то высокие технологии (на этом место должен быть смайлик, изображающий как я убиваю себя 12-ти киллограммовым микрокалькулятором отечественного производства). Автор явно перечитал рекламных брошюр Сколково, прости Ктулху его душу... После описания ГГ, хочется найти такого человека, прибить его булавочками к бархату, поместить под стекло, и выставить на площадь для паломничества благодарных соотечественников (на этом месте вытираю скупую мужскую слезу).
Ладно — с целлюллозо — бумажным героем разобрались. Едем дальше. Стиль унд язык. Хотя нет — «езыг», потому как назвать языком то, как написан этот текст язык не поворачивается (каламбурчик, однако).
Книга написана явно в рассчете на то, что войдет в программу по внеклассному чтению для даунов.Читать сей текст, временами превращающийся в низкопробную политическую агитку, без омерзения невозможно.
Говорить о всяких несуразностях и ляпах я не стану — отзыв растянется на страницы и страницы.
В общем — не вижу смысла больше рассыпать бисер перед этим текстом. Просто подитожу.
Давненько мне не попадалось таких вот антикниг. Текстов, способных вызвать отвращение. Текстов, которые я не пожелаю читать никому. Таки попалось... Единственный плюс этого — что сей текст доступен для бесплатного скачивания в магазине App Store для айфона и на это чудовище я не затратил ни копейки. Всем же рекомендую держаться от сего убожества подальше, ну и тем более — не тратить на приобретение сего текста ни копейки. Поверьте — деньгам есть более разумное применение.
Оценку не ставлю потому что домучать сие непотребство до конца не смог. А еслиб и смог — отрицательные оценки у нас не предусмотрены.
polukot, 6 ноября 2011 г.
В принципе «Этногенез» мне нравится. Есть хорошие развлекательные серии «Блокада», «Пираты», «Чингисхан»... а есть фигня. Вроде «Маруси» и «Миллиардера».
Сие творение похоже на сценарий средненького блокбастера: такие же немотивированные поступки героев, неестественные события, штампованные сюжетные повороты, нереаистичные диалоги с одной стороны, а с другой — всякие спецслужбы, стрелялки, взрывы, махачи. Ну, блокбастер же!
Честный русский олигарх — я оценил это фант.допущение. :biggrin:. До кучи, конечно, должен был появится честный и умный президент. И он таки появляется! Мухаха! :biggrin:
А уж как написано.... отдельная тема. Чего стоят только царство мОрфия вместо царства МорфЕя, или непонятные чертенята вместо чертят.
Капитан Алфёрова — типичная Мэри Сью. Ну, и нельзя не упомянуть наступивший ВНЕЗАПНО шторм...
В общем — фигня, штамповка, сжечь. Хорошо, что вторую часть написала не Кондратьева.
Синяя выдра, 27 июня 2010 г.
Книга фуфло. Причем, фуфло редкостное. Соперничать с ней может только Маруся. Не знаю, кто такая Кондратьева, но писать ей нужно запретить. Под страхом лоботомии.
Язык — сплошное лоскутное одеяло. Ощущение, что за девушкой дописывали и переписывали. Видно, чтобы хоть как-то спасти книгу.
Сюжет не держит. Пропажа Евы, потом путешествие во льды... Автор совсем не понимает, что так сюжеты не выстраиваются? Это просто набор разрозненных, не вытекающих друг из друга событий.
Герои — заповедник картонных человечков. Гумилев — придурок, Марго — снулая рыба ну и т.д. Скучно, господа!
Единственное, что можно похвалить — некторые сцены не плохо написаны. Например, первый поцелуй Марго и Гумилева — здесь язык становится неожиданно богатым и сочным. Но не факт, что это писала Кондратьева. Проект-то межавторский:)))
rumpelsteelskin, 31 января 2011 г.
Попытки показать богача с человеческим лицом для нашей страны не новость. Цель подобной художественной рекламы — изменение негативного общественного мнения, формировавшегося на протяжении веков. Мнения, кстати, не безосновательного. Словом, у нас в отечестве как всегда, проще перекрасить слона и доказывать всем, что он — зебра, чем купить зебру.
По сравнению с пиаром толстосумов, «Миллиардер» представляется скорее антипиаром. Уж слишком неправдоподобен образ Андрея Гумилева. Он словно явился к нам из сна про светлую Россию. Любящий отец и муж, верный друг, добрый и смелый человек – Гумилев чем-то напоминает героев Кира Булычева, за тем лишь исключением, что в мире Алисы само понятие деньги утратило смысл, а бездушный паразит мировой экономики раздавлен и уничтожен. Здесь же прибыль – во главе угла. Если убрать принадлежность Андрея к финансовой элите – развалится сюжет. Поэтому автор пожертвовал достоверностью образа главного героя, решив исправить положение рассуждениями о том, что при определенных условиях феномен Гумилева возможет даже в нашей стране. Что ж, блажен, кто верует.
Вместе с тем не стоит забывать об очевидных художественных преимуществах текста. Максимально облегченный сюжет, не отягощенный сложными отступлениями, зато богатый на неожиданные повороты увлекает с первых же страниц. Простота языка и многочисленные ссылки на узнаваемые места, людей, события расширяют диапазон целевой аудитории романа. Трогательный образ маленькой Маруси гарантированно цепляет сентиментальных читателей. Поклонникам проекта представляется возможность узнать предысторию событий цикла «Маруся» и понять, как же его герои докатились до жизни такой.
В книге традиционно присутствуют загадочные фигурки. Правда главный герой узнает об артефактах ближе к концу романа. Новое знание открывает Гумилеву глаза. Он видит, что оказался замешан в сложную и смертельно опасную игру по чужим правилам. Самое трудное для русского миллиардера – определить какова его роль в этой странной партии.
nostradamvs, 27 сентября 2010 г.
Поехали по сериалу «Этногенез», потому что если уж я взялся, то я его весь прочту. Первый «Миллиардер» — самая слабая книга сериала, которую я прочёл. Потому что написано как-то…ну… «по-бабьи», если вы простите мне этот термин. Половина вещи построена на семейных отношениях главных героев, причём явственно видно, что упор идёт на то, что женщина права, а мужчина – так себе, ни то ни сё. За всеми этими перипетиями теряется то, ради чего «Этногенез» читается – ради занимательных приключений. Незачёт.
Sk0rp, 21 января 2010 г.
Миллардер — пожалуй единственная книга, которую поклонники Маруси, хотели прочитать как никакую другую. И это их стремление абсолютно понятно. С одной стороны — история про Марусиного отца, Андрея Львовича Гумилёва. С другой — нет необходимости представлять будущее или думать об исторических событиях, ведь время действия — наши дни. С третьей — именно здесь рассказывается о Марусиной маме. Именно Ева была единственной неизвестной личностью во всём проекте. Обещание познакомить читателя с ней сдержано — появилась первая книга Миллиардер.
Ради одной этой истории с пропажей Евы и читаешь книгу. Научная поездка в Тайгу на месяц оказывается обманом. Причины понятны — попытка изучить животных в их естественной среде обитания. Обещанный месяц отсутствия оборачивается многими годами. Но книга немного не об этом. Поиски Евы — самой собой есть, но не зря словосочетание «ледовая ловушка» вынесено в позаголовок.
А теперь о самой серии. Всем прочитавшим известно — сериал Этногенез не обладает сильными книгами. Все они написаны ужасно простым языком, без необычных моментов, без каких-либо интриг. Отсутствие высоких оценок — причина не очень хорошего отношения к серии. И, к большому сожалению, пока большого прогресса нет. Единственная интересная задумка пока так и не затягивает. Есть событие и желание узнать причину этого события — нет интереса. Новый автор сериала, Елена Кондратьева, неизвестна читателю. И, не желая обидеть женщину, скажу просто — фантазии у неё нет.
Перонажи книги — все известные люди. Причем их можно поделить на две группы. Одни уже известны читателям серии, другие известны всем. Ко вторым относятся Артур Чилингаров, Кирсан Илюмжинов. Местами даже мелькают Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич.
О самом тексте сказать нечего. Он полностью вписывается в серию. Простой, понятный, без особенностей. 5 баллов.
Но шанс получить хорошую книжку пока остаётся, только, скорее всего, не в ближайшее время. А жаль.
glukozluka, 15 июня 2010 г.
Интересно стало только с момента обнаружения пропажи Евы. Больше всего повеселил самый конец книги, 12 вопросов автору, где было сказано, что у Марго дар нравиться людям...и в течение книги это вообще непонятно, так как она там как амеба =) Гумилев вообще как дурачек себя показывает. Ну что ж ..посмотрим, что будет дальше =)
Андrey, 2 сентября 2010 г.
Отличная книга. Одна из лучших в цикле. Хорошая и логичная предыстория «МАРУСИ»