Межавторский цикл «Этногенез»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Америка )
- Время действия: 20 век | Близкое будущее | Средние века | 21 век | Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа (Реликты и криптиды ) | Путешествие к особой цели | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Этногенез» — это межавторский книжный проект, который создается с нуля и обретает очертания на глазах у читателей.
Писатели, выразившие желание участвовать в проекте, — каждый со своей стороны — складывают гигантский литературный пазл. Каждый писатель рассказывает свою историю, на первый взгляд никак не связанную с другими. Один пишет серию книг про пиратов Карибского моря, другой — про немецких диверсантов в блокадном Ленинграде, третий — про недалекое будущее, четвертый — про далекое. Поначалу — ничего общего, разве что каждая книга рассказывает о людях, владеющих некими таинственными артефактами — металлическими фигурками животных, которые наделяют своего владельца уникальными возможностями, причем каждая фигурка — своими. Постепенно серии проекта переплетаются: появляются общие персонажи; загадки, заданные в одной книге, находят ответы в другой, и в какой-то момент все истории собираются в единый мега-роман, который дает ответы на некоторые загадки мироздания.
Подобная «сплетенность» и многоплановость проекта позволяет авторам экспериментировать практически во всех фантастических жанрах — от постапокалиптики до подростковой фантастики, от сурового киберпанка до романтической звездной оперы.
Проект стартовал в мае 2009 года книгой Полины Волошиной «Маруся», и это был один из самых успешных литературных стартов. Сегодня история «девочки, с которой постоянно что-то случается», живущей в 2020 году, продана общим тиражом более трехсот тысяч экземпляров. Запущены уже 29 подциклов проекта (некоторые из них закончены), действие которых происходит во всех уголках Земли (и не только), а хронологическая протяженность составляет несколько миллионов лет — от самого давнего прошлого, до очень отдаленного будущего. Над проектом работают более двадцати российских писателей-фантастов, а общий тираж проданных книг превысил полтора миллиона экземпляров.
Книгами «Этногенез» не исчерпывается. Сегодня это еще и аудиосериал с оригинальными саундтреками, многофункциональные приложения для iPhone, iPad и Android, комьюнити в социальных сетях, видеоблог, сувенирная продукция… И, конечно же — многотысячная аудитория поклонников одного из самых успешных российских литературных проектов.
Автор идеи и руководитель проекта: Константин Рыков. Хранители идеи: Елена Кондратьева, Алексей Шмелёв и Сергей Пименов.
Авторы книг: Игорь Алимов, Кирилл Бенедиктов, Варвара Болондаева, Лариса Бортникова, Юрий Бурносов, Сергей Волков, Полина Волошина, Шимун Врочек, Александра Давыдова, Максим Дубровин, Александр Зорич, Дмитрий Колодан, Елена Кондратьева, Евгений Кульков, Алексей Лукьянов, Иван Наумов, Юлия Остапенко, Андрей Плеханов, Игорь Пронин, Юрий Сазонов, Александр Сальников, Вадим Чекунов, Александр Чубарьян, Карина Шаинян.
Рекомендуемый порядок чтения произведений приведен здесь.
С планами издательства по выпуску книг можно ознакомиться здесь.
Состав комплектов книг в единой обертке можно посмотреть здесь. Если ссылка не открывается, увидеть комплекты можно на страничке издательства «АСТ» в серии «Комплекты книг издательства АСТ».
Аудиосериал «Этногенез» находится здесь.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Куратор цикла: Ведьмак Герасим
В планах издательств:
Издания:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ondrey-1, 25 июня 2009 г.
Полина Волошина! Евгений Кульков! Шли бы вы лучше волов пасти да кульки шить, ибо книги вам писать противопоказано.
И вообще, если человечеству не безразлично будущее поколение, то книгу эту нужно выставлять в разделе «Брак четвертого сорта. Продажа по цене необрезного горбыля».
Язык примитивный, болезненно и неумело притянутый к «современному молодежному» (по пониманию авторов). Но что об этом говорить, ведь у них элементарных познаний не хватает, чтобы что-то реалистично СОЧИНИТЬ, не говоря о том, чтобы описать что-то сложное.
Кстати, авторы! Наверняка впечатлений о мамонтах вы нахватались из бредового фильма «10 000 до нашей эры». Так вот. Сегодня ученые уже сказали — мамонты были не слишком большими. Повыше слонов, с коротким телом. Массой они не намного отличались от африканских современников. По крайней мере, даже не в два раза. Нет же, Маруся стоит, смотрит на кучу г...на, и думает: «Кто бы мог столько «навалить»? А прийти в голову, что кучу в полтора метра высотой вундеркинды могли запросто накидать лопатой, ей не могло!
К чему-то странное влечение описывать детали одежды Маруси — снятие и надевание трусиков настораживает. И раздевается эта Маруся тоже слишком часто, причем описания эти появляются без оправданной причины.
Представления о будущем у авторов остановилось на уровне фантастов 50-60 годов, и стиль оисания тот же. И что за бред — в 2020 году люди впадают в шок при виде «настоящей, бумажной книги»? У профессора в руках какая-то штука, вроде бы, она называлась «мобильник»? Какая сказочная тупизна!
Но книги авторам мало! Я уверен, что они сами (или, может быть, купленный человек) сидят в инете на разных сайтах, и строчат отзывы на книгу одними и теми же (как им кажется, зомбирующими) фразами: «С нетерпением жду продолжения!», «Прочитал на одном дыхании!», и пр.
О детях бы подумали лучше. Они же все это г...но читать будут, и думать, что это «круто», потому что в красивой обертке, и раскручено. Вот этим вредна книга «Маруся».
Sk0rp, 5 января 2010 г.
Господа, познакомьтесь!
Образец превосходного пиара низкокачественной литературы!
Несколько месяцев назад повёлся на рекламу грандиозного литературного сериала, не имеющего аналогов в мире, и купил книгу Маруся. Раньше не знал что такая плохая литература есть. Не хочу обижать Волошину и Кулькова, но книга у них нехорошего качества. Не скажу что это совсем фигня, но в свете последующих книг — именно так. Фигня. Честно скажу, надеялся что это всего лишь начало и потому книга мне кажется не самой лучшей. Думал что это всего лишь вводная книга. Чтобы мы знали от чего плясать в этом танце с множеством действий.
Однако вторая книга меня удивила ещё больше. «Блокада» — первый шаг в сторону исторических личностей. Несомненно, Адольф Гитлер знаком большому количеству людей, и события, окружающие его, являются действительно интересным местом действия. Но простота написания, неинтерсная подача сюжета и не очень понятная мысль — не лучшие характеристики для книги.
Маруся-2 убила в моих глазах надежду на будущее улучшение серии. Два персонажа идут от одного места к другому. Вот и вся книга. Ну разве это интересно?
И наконец Революция — феноменальная вытягивалка денег из кармана.
Надежды мои умерли. Хотя конечно познакомлюсь с новыми книгами, но врятли буду надеяться на то что получу что-то хорошее. в конце концов совсем маленькая книга пролетает за один день. И всё.
Rytag, 22 августа 2024 г.
Начать, наверное, не помешает с того, что в отечественной литературе как-то не складывается с межавторскими циклами.
Вот цикл про мудрого правителя. Видно, что каждый следующий автор не читал предшественников, так как, по мере развития цикла, старшая сестра героя исчезает невесть куда, зато из ниоткуда появляются два младших брата. И это ещё самый простой пример.
А здесь притаился цикл о ближайшем будущем. Ни в одной из книг нет собственно финала. И ладно бы история обрывалась, так сказать, на полуслове, или стояла бы пометка «продолжение следует»; но каждая книга просто ведёт в пустоту.
Рядом скромно стоит цикл о встрече с далёкими потомками. Здесь вообще непонятно, в каком порядке это дело читать: пока один автор подробно рассказывает про два или три дня, второй уже ушел на пять лет вперёд, а у третьего на каждой странице проходит никак не меньше недели.
Ура, друзья мои! Гордо шагает вперёд цикл от молодого поколения. Грамматика и орфография оставляют желать лучшего, но есть, к счастью, редакторы. Другое дело, что базовые знания отсутствуют, и герои цикла сражаются в формате пять на пять целых шесть часов, а потом один из них, получив царапину на пальце, умирает ещё через два часа от кровопотери, не страдая при этом от редких заболеваний.
Одним словом: хороший межавторский цикл найти довольно трудно. И вот здесь-то и появляется предмет данного отзыва. Недостатки, разумеется, в наличии: как по каждой книге отдельно, так и по всей истории. Но общий стиль, общая продуманность, общая картина производят гораздо лучшее впечатление, чем, так сказать, конкуренты.
amlobin, 24 июня 2016 г.
Читал Революцию, Блокаду, Пиратов, Пангею, Армагеддон, Марусю, Бандитов и еще кое что отдельными романами. Каждый роман по отдельности неплох, есть просто отличные, но в целом, проект не сложился.
Главная причина — ни черта с этими фигурками и с этими прозрачными непонятно. Что они такое, зачем? Вроде бы все чего-то объясняют, но в целостный мир это все как-то не складывается, потому и общей идеи нет.
Каких-то особо философских прозрений не ждал изначально, но все-таки... Сталкер в этом плане гораздо лучше, есть хотя бы единство места и изначальна концепция Зоны. А здесь все очень уж эклектично — авторы разбирают на кусочки историю и вставляют в нее свои сюжеты, поэтому эпизоды отличные, РОМАНЫ НЕПЛОХИЕ, ЦИКЛЫ ПОЛУЧАЮТСЯ НЕВНЯТНЫЕ, ПОТОМУ ЧТО ФИНАЛОВ ВРАЗУМИТЕЛЬНЫХ НЕТ, А СЕРИЯ В ИТОГЕ — НУЛЕВАЯ.
Dmitry8, 11 мая 2012 г.
Начал читать Марусю — и то что я увидел меня шокировало. На КАЖДОЙ странице этой книги так или иначе встречается слово Маруся.Сначала я подумал что это совпадение, так как не может быть такого, что нет каких-либо ответвлений сюжета. Неинтересно читать книгу где описывается только гг и все вокруг него вертится.Но это все же так : пролистал 150 страниц ради интереса и на каждой из них обнаружил имя главного героя по нескольку раз.Плюс к тому на первых 20 страницах 2(!) раза описывается как она раздевается и одевается, да так детально что я расхохотался.
Да и сама идея романа была понятна с 10-20 страниц : с девочкой которая никогда не умрет случаются всякие приключения,она находит ящерицу которая дарит ей бессмертие, в этом замешана ее семейка и т.д.Может быть детям 14-15 лет это и придется по вкусу, я не знаю... Разрекламировали цикл — вот и все.Любителям нормальной фантастики ни в коем случае читать не советую — уж лучше ничего не читать, чем читать такое.
Ren33, 2 ноября 2012 г.
Если вы хотите капельку ума в литературе, хотя бы парочку дельных мыслей или хотя бы небольшой смысловой нагрузки, то этот цикл не для вас. Если вы хотите развлекалова и приключений, то даже в этом данный цикл очень слаб. Описания слабы, мир непродуман, нет никакой логической концепции в этом мире. Только предметы, дающие силу, объединяют этот жалкий цикл. Реклама, он стоит только на рекламе, а постепенно становится никому не нужен. В принципе, издательства на нем неплохо бабла нарубили, так что думаю, что о прочтении никто не жалеет, кроме читателей, которые потратили на это свои кровно заработанные деньги и вместо того, чтобы купить что нибудь дельное, купили вот это, да еще и за неплохие деньги. Не берите это в руки, читатель, если у вас есть интеллект, если вы любите читать фантастику, в которой есть инновации, идеи, философский контекст, то лучше возьмите Нила Стивенсона. А если любите развлекалово, то тоже не берите, пожалеете.
vocton, 25 ноября 2013 г.
Книги этого цикла, за редким исключением, поверхностные и мутные. Серию попросту разрекламировали, сделали красивое оформление, удобный для чтения крупный шрифт. В результате хорошо продали первую книгу, и, пользуясь ее славой, продают остальные книги по 350 р, которые и так до 250 страниц не дотягивают, даже с различными интервью, стихами и превью-главами из других книг. Предметы используются редко, и их действие описывается слишком обыденно.
Kirill_A, 22 августа 2015 г.
Пожалуй, представлю список того, что мне запомнилось из сериала:
Средние ИМХО, стоит читать, если интересен сам литсериал:
+-Миллиардер: Сильно связан с Марусей, которая тянет разве что из-за неплохой аудиоверсии. Но приключения на тайной базе немцев в современности думаю понравятся любителям теории заговора).
+-Блокада: на уровне миллиардера, плоть от плоти литсериала и хороша как ознакомление с ним. В отдельности ничего выдающегося по-моему. Команда экстрасенсов на службе Советов.
+-Чингисхан — снова связь с миллиардером, по крайней мере в начале. Можно и почитать, наверное. Есть несколько весьма интересных моментов.
+-Армагеддон — зомбилэнд. Если жанр по душе то вполне, сюда можно и Хакеры 3 от этого автора добавить.
Не связано с сериалом напрямую, только через «фигурки». В принципе можно прочитать наверное.
+-Пронин Пираты С одной стороны неплохо но чем дальше — тем хуже. Ограбления испанских галеонов кораблем в арсенале которого есть ядра разрывные — это все-таки интересно а подлодки уже нечто лишнее ИМХО. Да и связки бестолковых серебристых фигурок тоже.
+-Борджиа Если тема интересна — можно почитать. Иначе не советую, ничего выдающегося в книге не вижу(.
+-Колодан Пангея Не знаю как другим а мне понравился прежде всего ГГ с его губной гармошкой. Все же запишу скорее плюс чем минус этой книге.
И наконец то что мне понравилось, что могу порекомендовать к прочтению:
++Чубарьян Хакеры: это та книга из-за которой я и стал читать этот сериал. Можно сказать жемчужина. Очень и очень понравилась. И ужасно жаль что автор не написал 3-ю, наброски по ней весьма интересны. И жаль что он не работал над этим вне Этногенеза.
3-я книга от Бурносова не то чтобы совсем плоха... просто она абсолютно не о том, не надо было Бурносову вообще соглашаться за нее браться, он мог бы потратить силы на нечто другое. Заканчивать чужой цикл — не лучшая работа для хорошего в общем-то писателя.
++Дубровин Сыщики. Первая для меня намного лучше чем вторая, новелла про потрошителя — на уровне первой. Туманный Лондон, немного мистики и получается весьма неплохая книга. Люблю эту атмосферу, еще с тех пор как прочел трилогию Бартимеуса. Место действия второй не так вдохновило.
++Алимов Дракон Забавный кот, хотя конечно это не главное. В остальном — ну на исторический роман не тянет, но все вполне симпатично. Читал из-за места действия и классных главных героев. Включая кота, да :)
Про это уже говорили, но я все-таки повторюсь что книги очень разные, от разных авторов с разным уровнем и для разной аудитории. Основной идее сериала не удалось сделать их ближе друг к другу. Но несколько хороших книг здесь есть и это уже неплохо.
sokols, 11 июня 2009 г.
здесь, наверное, тоже повторюсь уж, очень сильно расстроился:abuse:.
На офф сайте прочитал, где Марусю сравнивают с Алисой и Астровитянкой даже с контекстом, что намного лучше аж мозг взрывает. Да действительно мозг у меня взорвался от возмущения и откровенной бездарности данной книги. Такой пустой, дешевой, плоской и неинтересной книги я уже давно не читал. Сравнивать можно только с комиксами
Вывод: эта книга просто МАКУЛАТУРА и ХЛАМ.
P.S. никогда не возмущался так при прочтении книги, наверное, это из-за менеджеров по рекламе которые ввели меня в полную фрустрацию.
Irina_V, 22 июня 2009 г.
Рекламу писали более адекватные люди, чем саму книгу :(
Почитала рекламу — прочитать захотелось, осилила только половину, дальше пролистала... Муть несусветная.
P.S. Как-то настораживает внимание авторов к трусикам гл. героини... :)))
amir_kymar, 12 января 2012 г.
Кто бы что ни говорил — проект шикарный. Но именно как проект развлекательной фантастической литературы. Да в этих книгах можно найти и идеи, и мысли, и много еще всего интересного, но не стоит относится к нему так, как будто это нечто грандиозное с литературным значением всепланетного размаха. Разумеется, сравнивать Марусю с Алисой по меньшей мере оскорбительно по отношению к Киру Булычеву и всем кто вырос на его книгах, а формулировка «наш ответ Гарри Поттеру» очень оптимистична, но все же слишком претенциозна. Однако в этом-то вся и закавыка, не стоит сравнивать с чем-то, поскольку этот проект он сам по себе достаточно хорош без каких-либо аналогий. Да и идея литературного сериала тоже достаточно интересна, особенно если она помножена на качественную работу писателей.
Если вы не любите фантастическую литературу, то за проект браться не стоит. Лично я освоил примерно треть из всех вышедших работ и скажу вам, что подобная всеохватность внушает уважение. Здесь можно найти книги про: про войну, про пиратов, про постапокалипсис, про финансовых воротил, про футуристические приключения, про космос и вообще, про все что угодно. И все это объединено одной глобальной идеей.
Лично я в полном восторге ото всех охваченных мной книг. Правда есть один нюанс — я их не читал. Да-да, не читал — я их слушал. Аудиоверсии книг просто бесподобны. Сколько я разных аудиокниг не слушал, но аудиоверсии книг этого проекта просто невероятны, они столь шикарно формируют ощущение, напряжение и переживание книги... Это как раз тот случай, когда лучше один раз услышать, нежели увидеть текст.
Кстати, лично меня проект изначально привлек своей бесплатностью, тексты книги и их версии появлялись в бесплатном доступе на сайте спустя какое-то время после поступление книг в продажу. Было в этом нечто необычное и притягательное и внушающее уважение к проекту еще до того как дошел до самих книг. Очень жаль, что это оказалось очередным маркетинговым ходом, сейчас на сайте опять таки все за деньги. Да, я понимаю, что авторам тоже есть что-то надо и деньги за свой труд получать, но вот неприятное ощущение что тебя «развели» осталось — закинули бесплатный пробник, подсадили, а теперь деньги трясут. Но это относится к идейной стороне вопроса. Прослушайте книги (бесплатные версии в инете найти можно), а уже потом решайте хороши они или нет и стоят ли их покупать в коллекцию.
Еще раз подытожу — на мой взгляд (взгляд человека перелопатившего горы фантастики) все книги проекта довольно качественны и стоят потраченного на него времени.
Ах да, еще один плюс: те кто столкнулся с проектом и проявил любопытство теперь знают кто такие Николай и Лев Гумилевы, что такое Этногенез и идея Пассионарности, а это, согласитесь, уже немало:glasses:.
meat98, 20 мая 2015 г.
Коллега на работе слушает серию в аудио формате. Прослушала наверное книг 10-15. Вот и я стал невольным слушателем этой серии. Единственное что мне стало интересно послушать это «Чингисхан». Все остальное как то уныло.
stimoridj, 3 ноября 2014 г.
Я бы не мерил вест цикл одним мерилом ибо романы совершенно разные по своей смысловой нагрузке и обращены к разным читателям. Подцикл про Марусю Гумилёву-это для подростков.Подцикл Чингисхан-это уже более серьёзная литература. В данном цикле каждый подцикл найдёт свою аудиторию. Общую оценку данному проекту ставлю 7
Klyost, 8 марта 2010 г.
Бред. Больше всего бесит после прочтения Маруси, смотреть обзорные ролики на раша.ру, где в каждем выпуске (явно проплаченно ), проэкт хвалят наравне с качественной литературой и представляют цикл, как нечто революционное. :mad:
Shean, 6 сентября 2011 г.
Есть подозрение, что сериал, особенно в поздних своих частях, постепенно превращается в замечательную литературную игру. За перебрасыванием мячика Бурносов! -Врочек! — Шаинян! — Колодан! — Бортникова! ... следить интересно. Слабых игроков, видимо, постепенно оттесняют к краю площадки. Станет ли этот волейбол произведением искусства, я, в общем-то, сильно сомневаюсь, но хорошую игру и так можно смотреть с удовольствием.